Chevrolet Tacuma
ІРИНА ТВЕРДОВСЬКА
Вітаю Вас! Це «Екіпаж» на Першому Національному з Олексієм Мочановим, Орестом Шупенюком і Іриною Твердовскою. Сьогодні ми говоримо про Chevrolet Tacuma.
На деяких ринках цей автомобіль продається під знаком Сhevrolet, на деяких, наприклад, російському, точно такий же автомобіль продається під знаком Daewoo.
АЛЕКСЕЙ МОЧАНОВ
Но это все-таки не Сhevrolet, а Daewoo – и меня эмблемочкой на капоте и багажнике не обманешь.
ОРЕСТ ШУПЕНЮК
Добрий день! Насправді, поки я не сів за кермо цього автомобіля, у мене до неї тільки два запитання – TAcuma чи TacumА? Ірина Твердовська по секрету розповіла, що Tacuma означає африканською - Щасливої Дороги!
АЛЕКСЕЙ МОЧАНОВ
На тесте «Экипажа» – Chevrolet Tacuma. Мы с удовольствием берем свои руки, на испытание автомобили, которые имеют наибольшие шансы на нашем потребительском рынке с точки зрения соотношения цена/качество, а на Украине всегда важнее цена.
Поэтому попробуем рассмотреть Tacuma именно через призму двух этих составляющих.
Tacuma – это мини-минивен. Автомобиль, внешность которого может нравиться или не нравиться, мне лично – не нравится, но о вкусах не спорят, на вкус и на цвет – все бутылки разные.
ІРИНА ТВЕРДОВСЬКА
Скільки ти проїхав на цьому автомобілі?
ОРЕСТ ШУПЕНЮК
Проїхав 200 км. Мені бракує ще 2 кілометрів, щоб повністю її зрозуміти. Ага, що я роблю! Фішка! Насправді, це велике відкриття було для мене, ну і для вас сподіваюся, стане для вас, майбутні власники Tacuma.
Можна ось так, можна бути вчителем і читати лекції своїм дітям по дорозі.
ІРИНА ТВЕРДОВСЬКА
Більшість володарів Tacuma – це колишні володарі Жигулі, їх машини були Жигулі, 9-ка якась, вони порівнюють цей автомобіль з 9-кою, розумієш?
ОРЕСТ ШУПЕНЮК
I знаходяться в повному і незаперечному захопленні!
ІРИНА ТВЕРДОВСЬКА
Абсолютно! Так ось що я хочу сказати: любі друзі! Якщо порівнювати з Жигулями, це дійсно дуже добрий автомобіль, який надає вам стільки комфорту, стільки можливостей.
АЛЕКСЕЙ МОЧАНОВ
Что не нравится. Не нравится, что машина шумная, причем дышит она – звуки издает задняя подвеска, довольно громко звучит мотор, опускание стекол – даже эта процедура не такая, как хотелось бы за 20 000 доларов США!
ОРЕСТ ШУПЕНЮК
2000 кубів, 16 клапанів.
АЛЕКСЕЙ МОЧАНОВ
Что удобно, здесь достаточно легко доступны сервисные зоны и те места, куда у нас любят лазить с гаечными ключами, в принципе не составляет никакой проблемы. Много кожухов, то что надо для нашей дороги.
ОРЕСТ ШУПЕНЮК
Менше сюди б лазили! Взагалі, в принципі було би добре.
АЛЕКСЕЙ МОЧАНОВ
Что нравится. Что можно поставить Chevrolet Tacuma в плюс? Во первых, я очень люблю минивены и принцип организации салона, который дарит человеку минивен. Лобовое стекло не давит ни на голову, ни на глаза, добавляет ощущение свободного пространства. Свободного пространства здесь много. Chevrolet Tacuma в городе и на трассе – это два совершенно разных автомобиля. На трассе достаточно комфортно 100-120, а больше и не надо, а больше и не разрешают. Единственная проблема – совершенно непонятная производительность печки. Когда включаешь печку на цифру «4», поток воздуха такой, что он не столько гонит тепло в салон, сколько охлаждает радиатор печки и в салоне становится все прохладнее и прохладнее. Доводя до режима «2», добиваешься тепла, но как только на трассе в течении 10 минут при 15 градусах мороза, едешь со скоростью 100 км/ч все боковые стекла покриваються красивым морозным рисунком, не оставляют никакой возможности, как встать и дать 10 минут машине поработать стоя, на холостых. В городе – не очень удобно настроен алгоритм работы коробки передач. Поскольку при стартах со светофора, мотора то нет вообще, то крутящий момент двигателя проходит на колеса так «цунамиобразно» и поэтому такой розумно размеренной езды не получится. Либо совсем спокойно, либо достаточно быстро. Золотую середину здесь сьедает коробка-автомат, в принципе можно заказать Tacuma и с механикой.
Все, что вам может помочь на голом льду – это холодная голова, хорошие зимние шины и понимание того, что с законами физики бесполезно бороться. Ими можно только пользоватся, желательно на очень невысокой скорости. Будьте осторожны зимой. Дождитесь весны!
Самое главное: Tacuma стоит 20 000 долларов США. Все ее плюсы, о которых мы говорили, без учета цены, были очевидны. Но когда понимаешь, что за этот автомобиль надо заплатить в два с лишним раза больше, чем за Daewoo Sens, начинаешь совершенно иначе относиться к Sens. При этом мы провели исследование, на рынке сейчас для любителей минивена, можно спокойно найти Citroen Xsara Picasso, с мотором 1,6, но это будет европеец, Citroen! За 20 000 США сюда надо было вложить не только технику, но и минимальный респект к потребителю. Этого нет. Машина не стоит своих денег, для меня это, например, очевидно. Красная цена – тысяч 12-13, не більше.
В принципе, если на Tacuma установлены зимние шины, а водитель не пытается вообразить себя Маркусом Гронхольмом, выигравшим Ралли Швеция в четвертый раз, передвигаться в машине зимой достаточно комфортно. Если не перебарщивать с газом, она везет. Проблема возникает, когда ты выезжаешь на трассу и начинаешь бороться с отсутствием тепла в салоне, причем побороть его в полном объеме, как это должен делать автомобиль за 20 000 США, невозможно. Мой вердикт – это сырой продукт, над которым серьезно поработали. Действительно, отчаянно старались сделать его лучше, поводов для улучшения и точек приложения усилий так много, что безусловно, все еще сделать не успели.
Литовские парламентарии в свое время разрешили завозить любого года выпуска машины с минимальной растаможкой в Литву, с единственным условием – машина старше 10 лет должна проходить техосмотр два раза в год и там это невозможно сделать за взятку. Суть таких автомобилей, как Daewoo Sens, как Chevrolet Tacuma решилась бы значительно более правильно, если бы создали им разумную конкуренцию иномарками, которые имеют 3-5 летний возраст, но которые даже в 5-летнем возрасте лучше, чем новые Daewoo Sens или Chevrolet Tacuma. В конце цепочки, и не пищевой, а потребительской, находится человек, который, заплатив деньги, должен сесть в машину, и понять, что о нем в принципе позаботились все – и парламентарии, принимая закон, и производители, производя автомобиль, и испытатели, которые говорят правду, а не отрабатывают рекламный бюджет.