Национализм?

  • Автор теми rrrr
  • Дата створення

Считаете ли ВЫ себя националистом?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    227

Satori

Well-Known Member
Лол:D
Если Донецк-Ж....ПА-тогда помолчим про Сумы ибо это будет мат со всеми вытекающими последствиями типа бана:lol:





Вы наверное не сумчанин,да?
Смею огорчить, Вас обманули, это не так.
Или будьте добры, аргументируйте в каких местах Сумы-прогрессивно-продвинутый город..можт я не по тем улицам хожу:D
Не в улицах дело - а в ГОЛОВАХ!
/то есть в менталитете/ или если хотите в нравственно моральной позиции большинства.
А насчет "каких регионов" - извините - не поставил главные кавычки - вот тех самых "Регионов" - которые партией называются, хотя на самом деле им бы больше подошло название "Партия Вампиров" - а то что они "донецкие" - заслуга всего лишь исторических обстоятельств - в другое время могли бы быть и из другого "региона"...
 

Merime

New Member
Відповідь: Re: Відповідь: Национализм?

...это не ксенофобия!.. это - КЛАССОВАЯ БОРЬБА!
КЛАССОВАЯ БОРЬБА не в тему. Тут про націоналізм! :)
А хіба є донецький чи сумський клас? У нас з класами зараз плутанина, важко розібратись, хто до якого належить. Зате чітко видно, хто живе по закону, а хто поза ним. З відповідними наслідками.:( А такі є й тут, і там. А щодо рівня культури, то і Сумам, і Донецьку, і Києву до Львова ще рости і рости.:(
 

Satori

Well-Known Member
Re: Відповідь: Re: Відповідь: Национализм?

КЛАССОВАЯ БОРЬБА не в тему. Тут про націоналізм! :)
А хіба є донецький чи сумський клас? У нас з класами зараз плутанина, важко розібратись, хто до якого належить. Зате чітко видно, хто живе по закону, а хто поза ним. З відповідними наслідками.:( А такі є й тут, і там. А щодо рівня культури, то і Сумам, і Донецьку, і Києву до Львова ще рости і рости.:(
Хорошо что есть люди которые и без смайликов чувствуют ироничность текста.
Спасибо, Мериме!
 
Re: Відповідь: Re: Национализм?

мыло стоит около 1 грн/кусок...
а ели руки скрутило так от старости (артрита), что и ложку держать тяжело, больно? а тем более стирать! или Вы считаете, что у всех есть автомат стиральные машинки?!

хорошо тем, у кого семья живет рядом. а если все или поразъезжались или не дай Боже - умерли (погибли)? к тому же обдираловка на каждом шагу... с учетом пенсии 400 грн (в лучшем случае). конечно будешь и зол на всех, на жизнь, можно и "опуститься" в социуме.

в любом случае: уважайте старость, какой бы она ни была.

п.с. извиняюсь за несоответствие тематике.
 
еще одно наблюдение: с сумской троллейбус зайдешь сразу толкаются куча грязных и вонючих пенсионеров(называю вещи своими именами), в донецкий же зайти не страшно по сравнению с сумским
Не був в донецьких, але в Києві такого не спостерігав. В даній ситуації напрягає не те, що пенсіонери їздять в трелейбусах взагалі, а те, що вони їздять восновному саме в годину-пік! Я такого не розумію! Невже так важко поїхати на базар о 10й годині?!! Невже так важко піти здавати пляшки пообіді?!! Нащо лізти зрання, коли люди їдуть на роботу? Базар працює до 14ї, приймальні пункти до 17ї - прекрасно можна виїхати о 10й і чудово все встигнути! А люди через них не можуть виїхати вчасно на роботу! Таке відчуття що вони то спеціально роблять, на зло комусь! :angry:
 

Kramar

Іван Богун
Какое отношение имеет эта захватывающая дискуссия про стариков в троллейбусах к теме "национализм"??
 

abidal

DIPRESSIYA
Националист єто тупость нужно любить свою родину но не до такой степени что-бы брать в руки оружие и начать избивать приезжающих сюда иностранцев или людей дрогово цвета кожи - на такое могут пойти только идиоты . Нужно относится нейтрально к любым нациям и народностям которые живут в Украине и в мире.
 
Останнє редагування:

windsong

неофит :-)
Что думают по теме "Национализм" в Европе?

Националисты эксплуатируют историю на фоне роста общественного недовольства ("The Guardian", Великобритания)

В странах Восточной Европы идет снос памятников погибшим в борьбе с нацистами и реабилитация правых радикалов

В странах Центральной и Восточной Европы националисты эксплуатируют болезненную тему Второй мировой войны для разжигания антироссийских настроений и реабилитации крайне правых на фоне роста общественного недовольства ситуацией в экономике.

Этот процесс вызывает соответствующую реакцию в России.
Последним в цепи таких шагов было решение польских властей о блокировании возобновленной российской экспозиции в музее в бывшем лагере смерти Аушвиц, поскольку некоторые из его жертв (проживавшие на территории, входившей до войны в состав Польши) называются в ней советскими гражданами.

Сложно представить себе более печальный и циничный спор, чем спор о гражданстве миллионов людей, погибших в лагере. Разумеется, в большинстве своем они были евреями, а нацисты считали недочеловеками как поляков, так и русских.

Решение польских властей было принято через несколько недель после того, как эстонские парламентарии постановили перенести из центра Таллинна советский военный мемориал на основании Закона о сносе запрещенных сооружений - довольно оруэлловское название для новой 'холодной войны' против истории. В данном случае, 'запрещенное сооружение' - это двухметровая бронзовая статуя советского солдата, воздвигнутая в 1947 г. в память о красноармейцах, погибших в борьбе с нацистами.

Бронзовых и мраморных солдат сносят по всей Восточной Европе. Эта кампания началась в 1989-91 гг. с выводом советских войск: советские мемориалы сносились, улицы и площади, названные в честь русских, переименовывались, а красные звезды стирались со стен. В некоторых странах напряженность спала после бурного периода трансформации, но, похоже, что в балтийских республиках эта антиисторическая 'холодная война' превратилась в перманентный крестовый поход.

Перенос таллиннского мемориала - лишь вершина айсберга.
Рассматривается законопроект, по которому эстонцы, служившие в немецкой армии, в том числе, в 20-й гренадерской дивизии СС, признаются 'борцами за независимость Эстонии'.
Служба в СС включается в трудовой стаж, а служба в Красной Армии, бывшей частью антигитлеровской коалиции, - нет.

Активно переписывают историю и латвийские правые.
О маршах латвийских легионов СС хорошо известно, и эти нацистские парады, проходящие при поддержке государства, шокируют даже тех друзей Латвии в США и Западной Европе, которых никак не заподозришь в симпатии к коммунистам.
Большая часть латвийских евреев погибла от рук латышской полиции, и не испытываешь ничего, кроме отвращения, читая латвийские сайты и книги, в которых евреи - жертвы Холокоста обвиняются в 'сотрудничестве со сталинским режимом'.

Разумеется, многие в балтийских республиках отвергают подобное обеление нацистского прошлого.
А демократы в парламентах Эстонии и Латвии (не говоря уже о сильных литовских левых), СМИ и неправительственные организации защищают антифашистские мемориалы и противостоят нацистским сборищам.

Президент Эстонии выступил против 'безответственного поведения' тех, кто поддерживает закон о сносе 'запрещенных сооружений'. Многие латыши против маршей эсэсовцев и выступают за предоставление равных прав представителям русского меньшинства. Эти демократы нуждаются в большей поддержке со стороны Западной и Центральной Европы.

Советские мемориалы чтятся в Берлине, и посетители восстановленного Рейхстага могут увидеть надписи, оставленные русскими солдатами на его стенах в 1945 г. Германия подала хороший пример отношения к нацистскому прошлому, но немногие ее восточные соседи готовы ему следовать.

В моем родном городе Будапеште главный советский мемориал на Площади Свободы пережил левые и правые правительства.
Но в прошлом году правые радикалы, устроившие пожар в здании телецентра, также атаковали мемориал. После победы на местных выборах первым шагом некоторых глав администраций, представляющих правые партии, стала ликвидация советских мемориалов и символов.

На Западе память об антифашисткой коалиции остается, в основном, нетронутой, и лишь немногочисленные экстремисты заявляют, что лучше бы было воевать против Советского Союза на стороне Гитлера.

Но на Востоке падение берлинской стены создало исторический вакуум.

Новые политики и СМИ не сумели донести сложную правду о войне, и на место старых просоветских клише пришли новые антисоветские.

Трагедия балтийских республик под советским владычеством не меняет того факта, что лагеря смерти в Освенциме были созданы нацистами и освобождены Красной Армией. А преступления сталинского режима не меняют того факта, что миллионы советских солдат погибли за свободу Европы.

Естественно, что в балтийских странах помнят о жертвах сталинизма, и мы должны понять, что в отношении России там испытывают сложные чувства. Но для каждого демократа те, кто отдал свою жизнь в борьбе с нацистским режимом, должны всегда оставаться героями.

Я помню дни советского вторжения. Когда в 1956 г. в Венгрии разгорелось восстание, мне было пять лет. Я играл с друзьями на советском танке, подбитом коктейлем Молотова. Я знаю, сколь героической была борьба с советскими солдатами. Когда-то они пришли как освободители, но, в силу геополитической реальности, стали угнетателями. Сопротивление оккупации не означало, что мы хотели возвращения нацистов.

Гигантская статуя женщины на холме Геллерт в Будапеште, воздвигнутая по распоряжению маршала Ворошилова, по-прежнему приветствует освободителей с Востока. Солдаты погибли, мы помним об их героической смерти - а жизнь продолжается. Именно поэтому у нас стоят памятники. Это урок для всех стран Восточной Европы, в том числе, балтийских республик.

Дьюла Хедьи (Gyula Hegyi), - депутат-социалист Европейского парламента от Венгрии.
 

windsong

неофит :-)
И еще мнение. Уже непосредственно об украинском национализме.

Стоило ли сотрудничать с Третьим Рейхом? ("Le Monde diplomatique", Франция)

(привожу в сокращении)

Как украинские националисты переписывают историю

В посткоммунистических государствах история, особенно история Второй мировой войны, играет важную роль в идейной борьбе. Ибо националистические силы, которые составляют одну из опор новых режимов, пытаются под маской враждебности к Советскому Союзу скрыть сотрудничество с нацистскими оккупантами и собственную причастность к геноциду.
Не является исключением и Украина.

Майдан, площадь Независимости в Киеве. Можно ли ее забыть? Именно сюда в конце 2004 года "оранжевая революция" призвала все мировые телеканалы. Сегодня здесь очередной спектакль, но уже другого цвета - красного - с неизменным серпом и молотом. В этот день, 9 мая 2007 года, отмечается 62-летняя годовщина "победы над фашизмом" (1).

Непосвященный уроженец Запада был бы совершенно сбит с толку. В самом деле, ему мало известно о том, что из себя представляла фашистская оккупация на Востоке. Кто мог рассказать ему о массовых расстрелах 1941-1943 годов, о сожженных вместе с жителями селах, об истреблении трех миллионов советских военнопленных? Что он слышал о партизанском движении, о роли Красной Армии, замалчиваемой на Западе?

Само собой разумеется, ему чужд этот славянский лиризм - смесь пафоса и искренних эмоций, этот великий миф о вселенском страдании, унаследованный от СССР.

В эти дни по русским и украинским телеканалам показывают художественные и документальные фильмы и передачи - не только о славных сражениях и радостях победы, но и о горестях, затронувших не одно поколение, о пропавших без вести, которых по-прежнему разыскивают, о людях, выросших в детских домах или воспитанных такими же сиротами.

Не забыты и такие темы, запрещенные во времена СССР, как судьба военнопленных, которые выжили в Германии, но были отправлены в ГУЛАГ, как "не внушающие доверия", сотрудничество с фашистами, депортация целых народов, "наказанных" за предательство по вине некоторых своих представителей.

17 мая в Киеве состоялся официальный "вечер-реквием" в память о крымских татарах, сосланных в 1944 году (4). Кроме того, именно на Украине был уничтожен "Идишланд": во Львове, Бабьем Яре (см. ниже), Бердичеве и т.д. произошли массовые расстрелы евреев - первый этап "окончательного решения" еврейского вопроса.

Однако президент Ющенко приготовил и свой сюрприз к празднику Победы.

Выступая 9 мая перед советскими ветеранами, он заявил о реабилитации тех, против кого они когда-то сражались: это - Организация украинских националистов (ОУН) и относящаяся к ней Украинская повстанческая армия (УПА), которые, как и близкая к ним греко-католическая (униатская) церковь, были официально признаны в 2002 году, несмотря на отдельные акции протеста со стороны русских, поляков и евреев. Речь идет об ускорении процесса "национального примирения" с целью преодоления противоречий прошлого.

Среди названных президентом "героев сопротивления" оказался не глава "красных" партизан Сидор Ковпак, а командующий УПА Роман Шухевич, столетие со дня рождения которого ряд городов страны отметил с большой помпой 17 июля, забыв при этом, что в 1941-1942 годах Шухевич был. . . одним из командиров батальона вермахта "Нахтигаль" ("Соловей") и членом нацистской вспомогательной полиции.

Почести воздают и Симону Петлюре - лидеру националистического антибольшевистского движения, который в феврале 1918 года подавил восстание рабочих киевского завода "Арсенал". Известный своими погромами, Петлюра был убит в 1926 году "еврейским террористом" (5).
25 мая в Полтаве, его родном городе, был заложен первый камень в основание будущего памятника "герою".

В Галиции - колыбели и бастионе украинского национализма - пошли еще дальше: здесь восхваляют дивизию "Галичина", которая, как известно, входила в состав войск СС под командованием Генриха Гиммлера.

Однако теперь ее предпочитают именовать "1-ой дивизией Украинской национальной армии", т.е. ее последним названием, присвоенным ей в 1944 году. В этом регионе ветераны "Галичины" получает те же пенсии, что и ветераны Красной Армии и УПА.

28 апреля правительство запретило запланированный в Киеве марш бывших эсэсовцев и их сторонников. В самом деле, Киев пока не Рига. . .

Новый режим не стесняется переписывать историю.

Деятельность ОУН-УПА легендарного Степана Бандеры отныне подают как "сопротивление на три фронта", т.е. как борьбу одновременно с нацистами, советской властью и поляками.

Один из защитников этого движения признает, что последнее первоначально вступило в союз с Третьим Рейхом, так как оно якобы надеялось на создание независимого государства. Свою мысль он подкрепляет примером Хорватии, Словакии и вишистской Франции. Мол, лучше было быть немецким протекторатом, чем оккупированной территорией.

Не так-то просто, однако, продвигать идею "национального примирения" среди вчерашних врагов.

Хотя последний из ныне живущих командиров УПА Василий Кук и произнес примирительную речь, присвоив праздник 9 мая самому себе..

Затем он добавил следующую фразу, заставившую многих призадуматься: "УПА никогда не сражалась с народом Украины или с Красной Армией (. . .). Ее и наши командиры делали вид, что не знают о существовании друг друга. Мы боролись с войсками НКВД (7) (. . .) и фашистскими захватчиками".

Что ж, оставим историкам распутывать этот клубок. Майор (так в оригинале - прим. переводчика.) Кук был в антисоветском подполье до 1954 года, затем до 1960 года находился в тюрьме. Позже под надзором КГБ он работал в Институте истории Академии наук УССР, откуда был уволен в 1972 году. Теперь, на заслуженной пенсии, он пишет мемуары.

(прим автора поста: К слову о репрессиях и последовательности идейных уповцев. Доказанное участие "в преступлениях против сов. народа" в рядах "бандитских формирований" обошлось гражданину В.Куку 6 годами тюрьмы. Просто ужасная репрессия! Горькие слезы рекой о судьбе "борца".. Для тех, кому лишь 5 канал - основной источник инфы обо всем добавлю еще фактик: власовцы, те самые участники РОА, получили те же 6 лет. 6! Лет! Не расстрел, не пожизненное, а до 6 лет. Ужасное тоталитарное наказание, ничего не скажешь.. А этот "орец за идею" еще и в Институте Истории работал (вот же жестокое КГБ какую жуткую пытку придумало - дало работу в АН СССР, денежки платили - в общем, пытки ужасные.. А если вспомнить о чем пел тогда "командир" да почитать его откровения на нынешних сайтах от ОУН, то вообще жалко становится т.н. "национальное движение".. Ибо кроме движения к деньгам да харчам других мотивов у заправил не наблюдалось.. У С.Бандеры хоть по поводу кончины можно за уши притянуть "героизм", а тут.. тьфу, одним словом)

Заявив о том, что нацизм и коммунизм якобы заслуживают одинакового осуждения, Ющенко обеспечил себя работой на много лет вперед.

В 2006 году Верховная Рада приняла закон о признании голода 1932-1933 годов, так называемого "Голодомора", "геноцидом украинского народа", причем вопреки мнению большинства депутатов, представляющих восточную часть страны.

Споры историков продолжаются, но депутаты свое решение уже приняли (8). Все несогласные считаются "диссидентами". (Украина ж не Россия, здесь демократия)

В конце апреля 2007 года глава государства вновь осудил "тоталитарный коммунистический режим" по случаю годовщины Висленской операции, в результате которой в 1947 году из Польши было изгнано около 150 тыс. украинцев.

В Варшаве же, наоборот, именно УПА обвиняют в истреблении поляков в 1943 году.

Десятки тысяч жертв советских репрессий были похоронены в Быковнянском лесу, неподалеку от Киева.

20 мая 2007 года здесь прошла церемония памяти "жертв коммунистического террора" 1937-1938 годов. Церемония состоялась по инициативе киевской ассоциации "Мемориал", той самой, которая основала Институт национальной памяти и Музей советской оккупации. Последний находится с июня этого года под покровительством молодежного крыла пропрезидентской партии "Наша Украина", несмотря на то, что сам по себе музей вызывает множество споров и был охарактеризован Москвой как "оскорбление и провокация".

В 2006 году Ющенко заявил, что "быковнянская трагедия стоит в одном ряду с такими трагедиями, как Освенцим, Бухенвальд и Дахау", поставив таким образом знак равенства между сталинскими репрессиями и истреблением евреев..

Если смущенный Запад практически никак не прореагировал на сравнение, то Израиль, напротив, выступил против двух аспектов этого спорного заявления, а именно против проведения параллелей между Голодомором и Холокостом, с одной стороны, и, с другой - против сопровождающей эту кампанию антисемитской активности: некоторые утверждают, что основную ответственность за коллективизацию и, следовательно, голод на Украине несет Лазарь Каганович, который сам был евреем. . .

Вернемся же на Майдан, где лотки "украинской литературы" предлагают (с 1986 года, по утверждению самих продавцов) следующие книги, названия которых говорят сами за себя: "Протоколы сионских мудрецов", труды нацистского теоретика Альфреда Розенберга и историка Матвея Шаповала о евреях на Украине (так в оригинале - Пер.), публицистика, изобличающая "еврейскую диктатуру" вчера в СССР и сегодня на Украине.

На некоторых брошюрах изображена свастика. Такие проявления нацизма в самой грубой форме соседствуют (случайно ли?) с пропагандой ОУН-УПА.

Начатая в Эстонии кампания по сносу советских памятников освободителям от нацизма уже распространилась на Польшу, Венгрию, а к началу мая этого года достигла Львова (9).

Ряд организаций этого города требуют сноса мемориала солдатам (большинство из которых были украинцами), павшим за освобождение столицы Галиции.

Среди них -

"Свобода" (бывшая Социал-национальная партия), лидер которой Олег Тягнибок прославился своими призывами к вооруженной борьбе с "жидами" и "москалями" (москвичами);

новая Украинская национал-трудовая партия, эмблема которой - молот, пересекающий букву Н (нация), - напоминает свастику;

Конгресс украинских националистов (КУН), который назвал беспорядки в Таллине, спровоцированные в конце апреля переносом местного памятника Красной Армии, "варварским погромом со стороны этнических русских".

В ночь с 12 на 13 мая во Львове были осквернены один памятник и ряд могил советских солдат. Той же весной 2007 года подобная участь постигла несколько еврейских кладбищ и одну синагогу (10).

Но сторонники пересмотра истории одержали победу: ряд муниципальных советов, в том львовский, объявили о сносе советских памятников.

"Нужно очистить всю Украину", - потребовали наиболее крайние радикалы.

Отметим, к примеру, что КУН выразил сожаление по поводу того, что на президентских выборах во Франции избирателям пришлось выбирать лишь между "сионистом Саркози и социалисткой Руаяль" ввиду отсутствия "представителя титульной нации" (11).

Валерий Бобрович, руководитель УНА-УНСО (12) - самой известной из радикальных (и милитаризированных) организаций, с тревогой заявляет не только о возможном появлении российских танков, способных за двое суток захватить всю левобережную Украину, но и об опасности гражданской войны в стране.

По его словам, его организация готова к любым сценариям: она уже воевала с оружием в руках в Грузии, Чечне и Приднестровье (13).

Несмотря на то, что радикальные движения привлекают меньшинство населения и остаются разрозненными, они не одиноки в своих взглядах. Их тезисы дают мощную подпитку правым партиям национал-демократического, либерального и "зеленого" толка, которые поддерживают реабилитацию ОУН-УПА.

Так, социал-националист Тягнибок входил в штаб "оранжевой революции", а активист УНА-УНСО Андрей Шкиль является депутатом от блока Юлии Тимошенко, относящегося к "оранжевой" оппозиции, равно как и Левко Лукьяненко - патриарх диссидентского движения брежневской эпохи и автор антисемитских призывов в период парламентских выборов 2006 года (14).

Конечно, идеология крайне правых, опирающаяся на порядок и традиции, далека от ценностей прозападного либерализма, но, как уже было показано, любые слияния возможны.

"...коммунисты, социалисты и Партия регионов проводят митинг в защиту "конституционных прав", которые, по их мнению, нарушает президент. Но горячность ораторов контрастирует со спокойствием слушателей. Этой весной, когда столбик термометра достигает +30°C, люди предпочитают купание в фонтанах. На мостовой - настоящий пляж: наивные сторонники "красной" идеологии весело барахтаются и поливают друг друга водой."

Судя по разговорам, политический кризис вызывает скорее усталость, чем интерес... "Элиты обоих лагерей борются за передел промышленности и рынков", - говорит один из прохожих.

Что ж тогда говорить о давлении со стороны Вашингтона, стремящегося включить Украину в состав Организации Североатлантического договора (НАТО) (15)?

В ходе избирательной кампании 2007 года министр обороны Анатолий Гриценко, представляющий партию "Наша Украина", лично несет в массы знамя атлантизма.

Судя по всему, такая политика ставит под угрозу само существование российской военно-морской базы в Севастополе, расположенной в Крыму, который американцы намерены превратить в свой плацдарм при установлении контроля над акваторией Черного моря - важной составляющей плана "Большой Средний Восток".

По некоторым данным, Эстония и Канада даже выразили готовность финансировать языковую "украинизацию" Крыма. . .

Как известно (16), политическая конфронтация в этом регионе нарушает региональное и культурное разнообразие. Все мечтают о либерализации, о Европе. Но если для одних - русскоязычных и двуязычных украинцев - украинский патриотизм не противоречит идее принадлежности русской цивилизации, другие настаивают на этнической самобытности Украины и усилении связей с Польшей и США.

Вот почему антифашистской памяти, которая слишком уж ассоциируется с Россией, они предпочитают те связи, которые после 1945 года были установлены с ОУН, в частности в рамках Всемирной антикоммунистической лиги (ВАКЛ) (17) и Антибольшевистского блока народов (АБН), созданного в 1943 году на территории оккупированной Украины. Все эти организации приняли в свой состав целый ряд бывший нацистов.

В укреплении этно-национальных тенденций значительную роль сыграла и украинская диаспора, проживающая по ту сторону Атлантики.

С 1943-1944 годов, спасаясь в том числе и от "красных", эмигранты из Галиции селились в Канаде, США и Австралии.

Оставаясь членами ОУН, их дети несли эстафету вплоть до распада СССР и, воспользовавшись случаем, вернулись с проповедями на родину. Представители украинского "зарубежья" подхватили мысль о "свободе во всем мире", но при этом не стали отказываться от концепции "целостного национализма"
.

Еще вчера пользовавшиеся влиянием внутри корпорации "Свободная Европа" / Радио "Свобода" (18), а сегодня - в различных средствах массовой информации и Интернет-сайтах, эти наследники, заручившись поддержкой со стороны американских и канадских фондов, не пожалели инвестиций в идеологическую сферу, заброшенную старыми, ушедшими в бизнес советскими кадрами.

А история, по мнению ЦРУ, укладывается в одну лаконичную фразу: "В ходе Второй Мировой войны в результате боев между немецкой и советской армиями погибло 7-8 млн. человек" (19). Таким образом, не существует различий между агрессией и геноцидом нацистов, с одной стороны, и, с другой - сопротивлением советского народа (и большинства украинцев), рука об руку сражавшегося с США, Великобританией, голлистской Францией и партизанами различных стран Европы.

Одна демократически настроенная украинская журналистка с сожалением пишет о новой тенденции, выражающейся в том, что тех, кто освободил страну", называют "оккупантами", а заслуга победы приписывается лишь американцам и англичанам.

"Память (. . .) вытесняют новые штампы - о столкновении двух тоталитарных систем, - не без опасений отмечает Ирина Чубатенко. - Но преступления одного режима (не оправдывают) другой режим. Тем более, что для расширения своего Lebensraum (жизненного пространства) он намеревался убивать, убивать и убивать. Мой дед, прошедший войну, отсидевший и в немецких, и в советских лагерях, хорошо знал цену обоим режимам. Но для него не стояло вопроса - кто был тогда врагом" (20).

Жан-Мари Шовье (Jean-Marie Chauvier) - журналист, Брюссель, 08 августа 2007
____________________________________

(1) Из-за разницы во времени капитуляция фашистской Германии, подписанная 8 мая 1945 года, наступила в СССР 9 мая.

(2) Устойчивое обозначение войны СССР с фашизмом в 1941-1945 гг.

(3) Хата - традиционный украинский дом.

(4) Татары, подобно некоторым другим национальным меньшинствам, были депортированы в Центральную Азию. Они были реабилитированы в 1956 году, но смогли вернуться на родину лишь в 80-е и 90-е годы. Крымские евреи были почти полностью истреблены нацистами и их местными подручными. См. статью Александра Бийеля "Тяжелое возвращение крымских татар" (Alexandre Billelle, "Difficile retour des Tatars de Crimee"), Le Monde diplomatique, декабрь 2006 г.

(5) Симона Петлюру обвиняют в погромах, совершенных его армией, за которые, по мнению его защитников, он личной ответственности не несет.

(7) НКВД - сокращенное название Народного комиссариата (министерства) внутренних дел, переименованного в МВД.

(8) За это решение проголосовали 233 депутата. Против проголосовал лишь один депутат, по мнению которого для данного законопроекта лучше подходит термин "трагедия". Партия регионов и коммунисты отказались принять участие в голосовании.

(9) Правописание Lviv стало использоваться недавно. Город назывался Lwow на протяжении первых веков, когда он находился в составе Польши, затем Lemberg во время австрийского владычества, потом опять Lwow в 1921-1939 гг., когда он входил в состав восстановленной Польской Республики, и, наконец, Lvov в советскую эпоху.

(10) Речь идет о могилах в Черновцах, о мемориалах памяти геноцида в Хмельницком и Ивано-Франковске (в Западной Украине) и о синагоге в Днепропетровске (в Восточной Украине).

(11) "Нацiя i держава" (КУН). Киев, 8 мая 2007 г.

(12) УНА - Украинская национальная ассамблея; УНСО - Украинская национальная самооборона (военная организация).

(13) В середине мая прошел учредительный съезд так называемого "Антиимперского фронта", на котором собрались делегаты-националисты из Прибалтики, Северного Кавказа и, в частности, из Чечни.

(14) Член Украинской Хельсинкской группы при Брежневе, Левко Лукьяненко был признан "узником совести" организацией Amnesty International. Возглавляет Украинскую республиканскую партию (крайне правого толка).

(15) Согласно опросам, 70% населения выступают против вступления Украины в НАТО.

(16) См. статью "На украинской сцене множество игроков" ("Les multiples pieces de l'echiquier irakien"), Le Monde diplomatique, январь 2005 г.

(17)

(18) Созданные Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) для вещания на языках стран Восточной Европы, эти радиостанции до сих пор действуют на территории бывшего СССР и финансируются Конгрессом США.

(19)

(20) 'Газета по-киевски', 10 мая 2007 года
=======================================================
 

Merime

New Member
Националист єто тупость нужно любить свою родину но не до такой степени что-бы брать в руки оружие и начать лупить приезжающих сюда иностранцев на примере скинхедов. Нужно относится нейтрально к любым нациям и народностям которые живут в Украине и в мире.
А до чого тут скінхеди? Націоналізм на сучасному етапі - це синонім патріотизму і втілення національних державних інтересів у політиці, економіці, культурі. А намагання розхитати цей термін і наповнити його ворожим змістом - це прояв інформаційної війни проти нації, яку ведуть і зза кордону і тут своїх вистачає, які замість того, щоб піти на річку, викачують з інета провокативний хлам і забивають ним тему.
 
Зверху