Історія держав

  • Автор теми Зверюга.ua
  • Дата створення

windsong

неофит :-)
Re: "Мови" та "языки".

я забагато таких бачив щоб знову марно витрачати свій час...
Хорошо, тогда зачем этим занимаетесь?..))
Может, просто потому, что ответить хочется, а по существу сказать нечего?..)
Впрочем, такого здесь полно.. Есть даже суперасы "пустопостия"..))
 
Відповідь: "Мови" та "языки".

Якщо брати топоніміку сучасної Європи то, наприклад, Данія (данською Danmark) означає Данська марка, тобто окраїнна територія Франкської імперії яку населяло плем'я данів. І їм до лампочки, що назва їхньої країни раніше означало невелику територію на півночі імперії.

Щодо Росії : ніхто, навіть у часи Б. Хмельницького навіть і не подумав би назвати Московію Росією. Титул "всєя русі" був потрібен лише для "воссоєдінєнія зємєль" Давньої Русі. Країна ж і її населення так себе ніколи не називало.

Наприклад у Львові є вулиця Руська. В часи, коли українці складали меншість населення міста, на цій вулиці вони, у більшості своїй, і проживали.
 

zergius

New Member
Re: "Мови" та "языки".

А ось іноземці того часу серьезно считали что Киев исконно польские земли, не говоря уже про Львов(который действительно стал польско-немецко-еврейским городом к 15-17вв и украинцев как таковых там поселили только опосля войны с польшей 1939-40гг)
Однако странно тогда что Иван Федоров после гонений в Москве приезжает в "польский" город Львов, где и напечатал второе издание "Апостола" (1574 год), потом работал в Остроге. И даже похоронен во Львове.
Поэтому утверждение о том, что в 16 веке Львов был польским городом не соответствует действительности. Да, Львов стал преимущественно польским городом, но это случилось лишь в 19-первой половине 20 века.
 

HNIW

Member
Re: "Мови" та "языки".

Иван Федоров не простой человек, а носитель нужных навыков и такого спокойно брали в любые города при любых властях, а вот про широкие массы украинцев во Львове в те времена говорить не приходится, либо это полностью ополяченые и окатоличеные типа вишневецких острожских и их челяди
 
Re: "Мови" та "языки".

Хорошо, тогда зачем этим занимаетесь?..)) Может, просто потому, что ответить хочется, а по существу сказать нечего?..) Впрочем, такого здесь полно.. Есть даже суперасы "пустопостия"..))
Та ні, просто не можу спокійно дивитись коли людям починають втирати таку дурню... Я взагалі не розумію коли люди живучи в Україні починають розповідати яка вона погана і яка гарна Росія... Виникає питання: чого ви тут живете? Хто вас тут тримає? Щось не подобається? - "Чемодан-вокзал-росія!" Їдьте туди де "гарно"!

А стосовно "руського" походження Москви є чудова книжка російського історика Олександра Широпаєва "Тюрьма народа".
"Для нас путь “от Руси к России”, а точнее, к России-Евразии — это история неуклонного растворения русского народа в окружающей его массе тюрков и угро-финнов. Короче говоря, история России — это история расовой энтропии. И одновременно — история героического Расового Сопротивления белых людей.
[...]
Исконная Русь — это норманно-венедский Новгород, органическая часть Северной Европы (недаром новгородцы вели свою родословную “от рода варяжска”). Русские — это не русскоязычная кавказо-татаро-еврейская масса, наводнившая сегодня улицы столицы Эрэфии. Русские есть потомки норманнов и венедов, белые люди, нордическая соль нашей
земли, целенаправленно истребляемая азиатами на протяжении российско-советской истории.
[...]
История изначальной Руси — это драматическая летопись борьбы окраинного европейского государства с Азией — будь то Византия или Хазария. Уже Аскольд и Дир воевали и с “ромеями”, и с “жидами”. Это было принципиальное противостояние нордического и “южного” начал.
[...]
Весьма знаменательно, что основателем Москвы — будущей евразийской столицы — стал женатый на половчанке Юрий Долгорукий, отец Андрея Боголюбского (известен портрет князя Андрея, созданный скульптором-антропологом М. Герасимовым — это типичное лицо азиата). Именно бастард Андрей Боголюбский, переместивший политический центр
Руси с вольных берегов арийского Днепра в финские дебри северо-востока, заложил первый камень азиатской Московии — неспроста наши “византисты” считают его “первым русским царем” (в каком смысле “царем”? Ведь “царями” на Руси позднее именовались и ордынские ханы). Весьма характерно, что в деятельности Андрея Боголюбского наметились две основные парадигмы будущей Московской деспотии: ненависть к исконной родовой русской аристократии (т.е. к чистой русской крови) и ненависть к Новгороду — нордической твердыне русской культуры и государственности (т.е., собственно, к подлинной, европейской Руси). Именно Андрей Боголюбский предпринял первый — пока неудачный — “московский” военный поход на Новгород с целью его покорения. Уже потом тем же маршрутом пойдут Иван III и Иван IV Грозный.
На Северо-востоке был создан культурно-политический плацдарм, на базе которого развилась Московия-Россия-Совдепия. И этот плацдарм создан сыном степнячки, бастардом. Забегая вперед, скажем, что Проект “Россия” был задуман нерусскими и не для русских, но осуществлен, однако, ценой неисчислимых жертв русского народа — под руководством опять-таки нерусских.
Весьма важный для нашей темы эпизод: в 1169 году Андрей Боголюбский, взяв Киев, “отдал город на трехдневное разграбление своим ратникам. До того момента на Руси было принято поступать подобным образом лишь с чужеземными городами. На русские города ни при каких междоусобицах подобная практика никогда не распространялась.
Приказ Андрея Боголюбского показывает, что для него и его дружины в 1169 г. Киев (отцовский для всех русских город!) был столь же чужим, как какой-нибудь немецкий или польский замок” (Л. Гумилев, «От Руси к России», М., 1992). Согласно классику евразийства, причиной такого поведения князя являются объективные “центробежные тенденции”, повлиявшие на его сознание. Однако более очевидны другие причины, коренящиеся в расовой природе Андрея. Естественно, что любой арийский город — русский, польский или немецкий — был для него, степняка, чужим. А вот было ли для Андрея чужим какое-нибудь половецкое становище? Чужими, как показывает история, для генетически “предвзятых” правителей Северо-востока всегда являлись “свои”, т. е. русские и вообще европейцы.
[...]
Несомненно, следующей этапной фигурой на пути “от Руси к России” является князь Александр Невский, внук Всеволода Большое Гнездо. Нет ничего удивительного в том, что он, потомок азиатки, следуя железной логике своего рода, нещадно воевал с единокровниками русских — германцами и сумел подружиться с татарами, положив начало регулярным визитам русских князей к ордынскому “руководству”. Это не
шедевр дипломатии и “христианского смирения”, как утверждают многие патриотические историки, а совершенно естественный ход Александра. Татары для него, достойного отпрыска ветви князей-оккупантов, а также для его наследников были не врагами, с которыми он якобы вынужденно договаривался, а желанными покровителями и союзниками в деле борьбы с Европой и непокорным белым населением Руси.
А.К. Толстой писал о русских, познавших татарщину:
“...не слушая голоса крови родной,
Вы скажете: “Станем к варягам спиной,
Лицом повернемся к обдорам (т. е. к азиатам)”.
Все дело в том, что Александр Невский, поворачиваясь лицом “к обдорам”, слушал именно голос своей крови, по крайней мере ее части, пусть и небольшой, но весьма “голосистой”. Заодно он резко повернул к Азии и почти всю Русь.
Однако существовала и противоположная позиция. Князь Даниил Галицкий, воспитанный в арийских традициях, сохранившихся на Южной Руси, решил выступить против Орды, призвав в союзники европейские страны, что весьма обеспокоило татар. В 1254 году он даже принял от римского папы титул короля. К несчастью, вероисповедные различия,
расколовшие единокровные белые народы, и тут сыграли роковую роль — союз не состоялся. Братья по расе даже перед лицом чудовищной азиатской угрозы не смогли возвысится над глупой межконфессиональной враждой. Вновь и вновь вспоминается тезис А.К. Иванова: “Вера разъединяет, кровь соединит!” По крайней мере, хочется в это верить…
[...]
Обращенная “к обдорам” Нерусь, основанная Андреем Половецким и Александром Ордынским, приняла отчетливые очертания при сыне последнего — неразборчивом в средствах князе Данииле Московском, и внуках — князьях Юрии Даниловиче и Иване Даниловиче (Калите). “Первенство Москвы, которому положили начало братья Даниловичи, опиралось, главным образом, на покровительство могущественного хана” (Костомаров).
Юрий Данилович, боровшийся за власть с тверским князем Михаилом, своим двоюродным дядей, стремясь заручиться поддержкой Орды, целых два года прожил в ставке хана, изучая татарский язык. Он даже женился на принявшей православие ханской сестре Кончаке, хотя, как мы видим, в этом поступке князя как раз-то и нет ничего экстраординарного. К
несчастью, нет ничего из ряда вон выходящего и в том, что Юрий Данилович повел на Тверь татарские полчища, вместе с которыми шли хивинцы и мордва, под командованием ордынского посла Кавдыгая — мы помним, как русские (русские ли?) князья еще в домонгольские времена наводили на Русь азиатов. Даже Михаил Тверской, и тот не избежал повальной в условиях татарщины заразы бесчестия, используя в борьбе с
Юрием ордынские рати. Для нас важно в данном случае другое: понять, на каком “нравственном” основании возводилось “величие” Московии, какую “мораль” укореняли в народе московские властители.
[...]
Мягко говоря, потомство Невского, как и его самого, нельзя называть русскими князьями (строго же говоря, уже Владимир не был русским князем). Это не русские, а московские князья. Московия — это Нерусь. Русь осталась в Новгороде; там да в Киеве она всегда и была."
 

HNIW

Member
Re: "Мови" та "языки".

подобных бредовых сказок еще много гуляет, точно не помню автора ,но есть и произведения где Куликовская битва отрицается как таковая... структурированый бред псевдоисторика

Гумилева читать нужно весьма критически, а автор сего опуса его за откровение держит
 

zergius

New Member
Re: "Мови" та "языки".

Иван Федоров не простой человек, а носитель нужных навыков и такого спокойно брали в любые города при любых властях, а вот про широкие массы украинцев во Львове в те времена говорить не приходится, либо это полностью ополяченые и окатоличеные типа вишневецких острожских и их челяди
Люблинская уния - 1569 год,
Апостол Федорова - 1574 год
Все же 5 лет маловато для того чтобы превратить Львов в польский город, не находите?
Карту можно посмотреть здесь:
- (579 kb)
Кроме того, как тогда объяснить в польском городе львовское братство, типографию ставропигийского института?

Непонятно также зачем Константину Острожскому (ополяченному по вашим словам) поддерживать письменность на церковно-славянском языке, и даже издавать Библию (Острожская Библия) - для людей того времени ополячивание было прежде всего окатоличеванием, и поддерживать христианство восточного обряда католики уж явно не стали бы.
 
Останнє редагування:
Re: "Мови" та "языки".

подобных бредовых сказок еще много гуляет, точно не помню автора ,но есть и произведения где Куликовская битва отрицается как таковая... структурированый бред псевдоисторика
Гумилева читать нужно весьма критически, а автор сего опуса его за откровение держит
Ти не зрозумів, навпаки, суть книги Широпаєва - спростування тої "євразійської" маячні що її пропагують Гумільов, Дугін і т.п.

"Евразиец Л. Гумилев считал историю нашей страны тысячелетним путем “от Руси к России”. Один из его последователей, А. Дугин, в свою очередь утверждает, что изначально русские “органично входят в индоевропейский арийский культурно-расовый блок. Но история собственно России как особого геополитического пространства — это уже нечто иное” (А. Дугин, «Мистерии Евразии», М., 1996).
В принципе, это верно, только в отличие от евразийцев,
мы категорически отказываемся рассматривать вышеназванную трансформацию как что-то положительное и величественное. Для нас путь “от Руси к России”, а точнее, к России-Евразии — это история неуклонного растворения русского народа в окружающей его массе тюрков и угро-финнов. Короче говоря, история России — это история расовой энтропии. И одновременно — история героического Расового Сопротивления белых людей.
А.К. Толстой настаивал, что русские — “элемент чисто
западный, а не восточный, не азиатский”...."
 
Re: "Мови" та "языки".

"Историки часто обвиняют Новгород в “измене”, указывая на сближение республики с Литвой, ставшее ответом на московскую экспансию. При этом “забывают”, что Господин Великий Новгород был самостоятельным государством, обладавшим правом выбора исторического пути. Забывают и то, что Андрей Боголюбский, обосновавшись в лесах Северо-востока, заложил первый камень особого культурно-государственного феномена — Московии. Собственно Русь осталась в Киеве, Литве и Новгороде."
 

HNIW

Member
Re: "Мови" та "языки".

Для нас путь “от Руси к России”, а точнее, к России-Евразии — это история неуклонного растворения русского народа в окружающей его массе тюрков и угро-финнов.


ЧУШЬ!!!!!!!!!!

если бы русские растворялись то умер бы их язык, а он благополучно здравствует и даже потихоньку пробирается на территории где правит бал польский суржик(за Днепр)

угро-финны малочисленные народы которые не имели и НЕ ХОТЕЛИ создать собственной государственности и частично вымерли частично ассимилированны частично остались (меря вепсы мордва марийцы и др... )


Новгород не обладал государствообразующей силой и не имел перспектив ибо был чисто торговой республикой... в те времена закон был прост: либо ты расширяешься и подчиняешь себе других, либо тебя... Московское княжество в тяжелейших условиях и окруженное кучей врагов выстояло и далее начало расширяться...
и у твери Твери и Новгорода был шанс,но его проморгали


особого культурно-государственного феномена — Московии. Собственно Русь осталась в Киеве, Литве и

феноменами можно обозвать любое княжество... Киев под литовцами тоже феномен ибо был взят ими легко
Собственно Русь никуда не девалась , а просто отдельные ее части типа княжеств что отошли литовцам и полякам ассимилированы и испорчены ими, а вот княжества составившие основу Московкой Руси выстояли сохранили свой язык и культуру и именно это позволило позже создать империю
 
Зверху