больше в болонском процессе положительного.
Знания полученные на лекциях- это, конечно, хорошо, но ведь человек должен совершенствоваться, не удовлетворяться конспектом, должен использовать разные источники при подготовке к семинару/экзамену.
То, что такая система дает больше знаний- факт.
Более того, помогает студенту сделать вывод самому, ориентируясь на разную (нередко и противоположную информацию). Верно было сказано, выше, что предмет изучается не для получения зачета или оценку на экзамене, а для последующей жизни. Дисциплины в расписание не так просто ставятся. Каждая из них в той или иной мере поможет в жизни.
Нет, ясное дело, придется и остановиться и на ньюансах. Баллы по некоторым предметам зарабатываются посредством того, что ты переписываешь главу в книге, потом просто читаешь из тетради. А вывод, коль спросит тебя препод, сделать не каждый может. Причем, если ты выходишь по какой- то теме первым, то тебе ставятся эти пресловутые 20 баллов за "5", 15-за "4", 10-за "3" ну и т.д.. Если же ты дополняешь, то тебе ставятся 3 балла. Не густо, верно? И идут обиды по группе: "Чего, мол, ты мою тему подготовил. При том, что самое главное- это чтобы тебя вызвали и ты бы прочел то, что написано у тебя в тетради. Слава Богу, так происходит не на всех предметах. Но то от преподавателя зависит: позволяет он или нет пользоваться тетрадкой.
Баллы по такой системе я не набрал: иду на экзамен, к которому готовлюсь уже довольно- таки продолжительное время. Это как исключение.
Но в целом оцениваю болонский процесс в СумГУ положительно.
Человек, ты на каком курсе учишься? Я к чему спрашиваю,- студент - распи*дяй по своей природе и нифига он учить сам не будет. Я не говорю о ботанах или о тех, кто увлекается конкретными вещами (Психология, программирование етс). !
Нуу, слово Studere с латыни переводиться как "прилежно учиться.
Вопрос спорный. Тут дело в элементарном умении распределить собственное время. Чтобы все можно было успеть: послушать лекцию, , посетить университетскую библиотеку, чтобы там подготовиться к практическому занятию, отдохнуть дома, и отправиться с друзьями пить пиво.
Ну а то, что "студент рас3,14здяй" это больше относиться к стереотипным анекдотам на тему "Приходит студент на экзамен, ни хрена ж, естесссно, не знааает...". Раз уж обрек себя на учебу в университе, так нужно заниматься именно этим делом.
Нет, я не ботан, не подумайте, но вот понял одну вещь.
Если школьник - сосуд, который нужно наполнить знаниями, то студент- это уже товар, это уже материал и нужно себя проявить исключительно с наилучшей стороны.
А гласные буквочки в названии темы неплохо бы исправить. А то, небось, подумают о новых инициативах нашего МинОбра