Терри Гиллиам -- Король - рыбак / Fisher King, The
You must be registered for see images
год 1991
страна США
режисcер Терри Гиллиам
сценарий Ричард ЛаГравенес
композитор Джордж Фентон, Роберт Дж. Уолш, Макк Гордон, ...
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, драма
бюджет $24 000 000
сборы в США $41 895 491
премьера (мир) 13 сентября 1991
В главных ролях: Джефф Бриджес, Робин Уильямс, Мерседес Руель, Аманда Пламмер, Дэвид Хайд Пирс, Адам Брайант, Пол Дж. Ломбарди, Тед Росс, Лара Харрис, Warren Olney
Джек - популярный радио ведущий. У него есть чувство юмора, сарказм и профессиональный цинизм, который в итоге оборачивается трагедией: один из постоянных слушателей последовал его ироничному совету: вошел в людное кафе и разрядил полную обойму в ничего не подозревающих посетителей.
Потрясенный Джек бросает работу и уходит в запой, погружаясь на дно отчаяния. В этот момент он встречает бездомного бродягу Пэрри, в прошлом - профессора истории, который увлекает его в удивительный мир собственных фантазий, где по унылым улицам огромного города шествуют средневековые рыцари, а небоскребы превращаются в величественные замки.
Вдвоем они отправляются на поиски Святого Грааля...в район Манхэттэна.
Video: XVID 720x384 25.00fps [Stream 00]
Audio: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 192Kbps [Stream 01] (одноголосый перевод)
You must be registered for see links
Терри Гиллиам -- Страна приливов / Tideland
You must be registered for see images
год 2005
страна Канада, Великобритания
режисcер Терри Гиллиам
сценарий Митч Каллин, Терри Гиллиам, Tony Grisoni
композитор Джефф Данна, Михаэль Данна, Джон Гудвин, ...
жанр фэнтези, драма
сборы в США $44 123
премьера (мир) 9 сентября 2005
В главных ролях: Джоделль Ферланд, Алдон Адэйр, Венди Андерсон, Джефф Бриджес, Сэлли Крукс, Брендан Флетчер, Гарри Гиллиам, Эми Матисио, Джанет МакТир, Дилан Тейлор
Фильм с явными признаками гениальности, "Страну приливов" /Tideland/ (2005) Терри Гилльям снял, к сожалению, не для всех. Дело тут не в его высокомерии и снобизме или глупости и невежестве публики. Никто никого не хотел обижать. Просто испытывать всю полноту впечатлений в данном случае могут лишь не слишком впечатлительные люди. Либо люди с железными нервами. Короче, брать на себя происходящее на экране просто невыносимо. Оно при этом прекрасно, реально, тонко и даже, в сущности, со счастливым концом. Дожить до конца – проблема.
Гилльям прав, называя "Страну приливов" "местом встречи "Алисы в стране чудес" с хичкоковским "Психо" /Psycho/ (1960). Чтобы не лишать публику собственного впечатления, можно только добавить рамок: "Продолжение "Войны миров" /War Of The Worlds/ (2005) в "Реквиеме по мечте" /Requiem for a Dream/ (2000), "Столь же полное выражение режиссерского стиля, как в "Хрусталев, машину!" (1998). С другой стороны, чтобы дать хоть какое-то представление о фильме, достаточно вспомнить первые кадры. Главное Гилльям сказал еще до титров. Вот серый тоннель, весь в странных растениях и без дна. Это наши мечты, потому что голос за кадром читает известные строки, как Алиса проваливалась в нору, ведущую в страну чудес. Вот, оказалось, эти известные строки произносит хорошенькая девочка, пока бежит по желтеющему полю под голубым небом. Жизнь прекрасна. Малышка подбегает к ржавому остову старой машины, лежащему посреди поля, забирается под крышу и начинает болтать с кукольными головками, надетыми на ее пальцы. Она в "домике" их сняла и под крышей пристроила. Одни головки. Жизнь абсолютно непредсказуема, непонятна и тревожна. Вдруг дикий грохот – оказывается, машина ржавела рядом с железной дорогой, по которой едет поезд. Малышка орет дурным голосом, перекрикивая шум поезда. Жизнь ужасна, убога и убийственна.
На то, что после титров, можно сделать лишь слабый намек, но и этого достаточно. У девочки были папа и мама, но лучше бы их не было, а потом их не стало – ни мамы, ни папы, и осталась только смерть. Смерть сидела посреди комнаты, нагло и живописно, пряталась в каждом углу и угрожала девочке – то смертью от голода, то – от заразы, то – от взрывов, то – от безумия посторонних, то – от собственной неосторожности. Все потому, что девочка была совершенно, сказочно одинока. Про это и кино. Но все кино девочка не знает о своем одиночестве, благодаря чему побеждает смерть. Без задних мыслей она приемлет говорящие головы кукол, разумную белку, ЭТО, соседского парня-олигофрена с демонстративной трепанацией черепа, его сестру-истеричку с одним кровавым глазом, песчаный карьер по соседству с монструозными бульдозерами, снова ЭТО, пыль, грязь, голод, следом – чистоту и порядок, и сытость, и снова ЭТО, и собственные фантазии. Девочка узнает жизнь и принимает ее – прям по Блоку, не деля на "себя" и "других", на "чужую власть" и "личную выгоду". В сущности, Гилльям снял обо всем сегодняшнем взрослом планетарном психозе, его причинах и следствиях, и сделал один вывод. Чтобы выжить, чтобы не быть ходячим трупом, сегодня нужно полностью отказаться от "рацио", от "прагматизма", от "я" как от большой буквы. Просто у детей рационализм еще не развит, и у них в ситуации совершенного одиночества речь идет не о "духовной смерти", а именно о физическом выживании. Но если отказаться и попытаться выжить, будет даже смешно и очень-очень красиво.
Глобальный проект – всегда риск, и вон что вышло у Гилльяма с "Братьями Гримм" /Brothers Grimm, The/ (2005) (а с "Дон Кихотом" пока совсем ничего не вышло). В "Стране приливов" все получилось даже лучше, чем в "Новых сказках братьев Гримм" /Grimm/ (2003) Алекса ван Вармердама, потому что веселый постмодернистский фильм нарвался на мрачный постмодернистский роман, и они поняли друг друга. Ни один не дал другому растекаться мыслию по древу. Хладнокровные описания страшных вещей из романа Митча Каллина Гилльям воплотил зримо, ярко, но не вразброс и кувырком до беспредела, а со всем тянущимся за ними единым и неделимым дискурсом. Логичная "словесность" убрала киношный "хаос", режиссерский "темперамент" убрал "словесное" занудство. Каждый кадр – отдельное Слово. В финале – счастливые слезы. Получилась глобальная метафора – большая, чем в романе, и большая, чем в фильмах без романа. Реальность – это смерть, к сожалению. Тут ни при чем ни дети, ни наркотики. Просто пора уже всем принять смерть, как данность, рука в руке, а не где-то за плечами, и засекать время на выживание, как волшебную сказку. Жизнь – это сказка братьев Гримм. Очень добрая.
(c) К.Тарханова, Фильм.Ру
Video: XVID 704x320 25.00fps [Stream 00]
Audio: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448Kbps [Stream 01] (перевод на одноголосый не похоже и на профессиональный тоже как-то не очень тянет)
[ED2K]ed2k://|file|%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2.avi|1468602368|036B006CCD1546E1D33AC5CB8C3054A3|h=NEFOZ6ZFST3XBDGV2DRIUPBH3IUSLXKZ|/[/ED2K]