зато такие вопросы наталкивают на мысли Застовляют немного подумать....Не вижу смысла задаваться вопросами, на которые нет ответа
А зачем думать? Одно из направлений средневековой религиозной философии(религиозный антиинтеллектуализм) утверждает что рассудочный подход к религии содержащий в себе момент принудительности и обязательности для Бога, исключает в неи творческое начало, свободу, произвол, всемогущество. Действия Бога не подвластны законам разума. Бог абсолютно свободен, его действия абсолютно непредсказуемы. На пути к богу разум является помехой. Чтобы прийти к Богу, нужно забыть всё, что знал, забудьте даже вообще что существуют знания. Антиинтеллектуализм культивировал среди приверженцев религии слепую и бездумную веру. Подлинное назначение - спасение своей души.(Взято из учебника по истории философии)зато такие вопросы наталкивают на мысли Застовляют немного подумать....
период Патристики - разум служит вереА зачем думать? Одно из направлений средневековой религиозной философии(религиозный антиинтеллектуализм) утверждает что рассудочный подход к религии содержащий в себе момент принудительности и обязательности для Бога, исключает в неи творческое начало, свободу, произвол, всемогущество. Действия Бога не подвластны законам разума. Бог абсолютно свободен, его действия абсолютно непредсказуемы. На пути к богу разум является помехой. Чтобы прийти к Богу, нужно забыть всё, что знал, забудьте даже вообще что существуют знания. Антиинтеллектуализм культивировал среди приверженцев религии слепую и бездумную веру. Подлинное назначение - спасение своей души.(Взято из учебника по истории философии)
Зачем думать... чтото доказывать... - надо просто верить!
Я вот это не понимаю... Библия ведь одна, а направлений уйма... и все такие противоречивые друг другу... история показывает что вера из первоначальной изменилась многократно... возможно даже кардинально... типа "развивалась", так как же понимать - библия тоже "развивалась"(или другими словами - редактировалась)? как можно всеравно верить? хз... да еще и утверждать что "это истина..." "одна на все века..."период Патристики - разум служит вере
Период Позней Схоластики - существует две истины Истина Научная и истина Религиозная существующие в одном человеке
так что задумываться нужно всегда А верить проще всего что и требует от нас церковь? человек писал библию первоисточника не кто не знает...
и скаждым разом мышление дает понимаение дольнейшему...
из статьи диакона Андрея Кураева "О вере и знании":Diverup, можешь ответить на мой вопрос?
Как ты узнаешь того, в кого ты веришь? По каким признакам, критериям... в Библии, насколько мне известно, не дается ведь описание Бога? Хотя я могу и ошибаться.
P.S. Это не прикол или способ как-то тебя задеть. Меня просто очень волнует такой вопрос.
P.P.S. Или может кто-то другой сможет ответить на этот вопрос? Буду очень признателен!
...С другой стороны, если, встретив Бога, мы обрели Его таким, каким ожидали, значит, произошла подмена и мы соорудили себе идола по образу нашему и желанию нашему. Напротив, встреча с Живым Богом вызывает в душе страх - "начало премудрости страх Божий" (Пс. 110, 10). "Немногие задумывались над неминуемой правдой этих слов... Чтобы иметь познание - надо коснуться предмета познания; признаком, что это прикосновение достигнуто, служит потрясение души, страх. Да, этот страх возбуждается прикосновением к новому, всецело новому - против нашей повседневной души. В чреду впечатлений мира вклинивается неотмирное, ни с чем не сравнимое, ни на что не похожее, иное. Проникши же - ожогом ожигает наше "я": из Времени мы узрели Вечность... "Еси" - не легкое слово, в сотрясении лишь скажется оно".
Поэтому изумление и оказывается признаком достижения цели духовного познания и уверенности в том, что открывшееся - не "наших рук дело". "А ты растеряйся пред тем, что того и достойно" (Римма Казакова).
нельзя утверждать, что это направление ошибалось полностью (сразу отмечу: я не поддерживаю радикальные течения). но такие течения заставляют задуматься о роли разума в богопознании, ведь зачастую разум действительно служит преградой - особенно разум, напичканый атеистической литературой, всякими сочинениями фанатиков и так далее. но с другой стороны Господь дал нам сознание, и было бы неразумно говорить, что оно является негативным фактором в жизни.А зачем думать? Одно из направлений средневековой религиозной философии(религиозный антиинтеллектуализм) утверждает что рассудочный подход к религии содержащий в себе момент принудительности и обязательности для Бога, исключает в неи творческое начало, свободу, произвол, всемогущество. Действия Бога не подвластны законам разума. Бог абсолютно свободен, его действия абсолютно непредсказуемы.(...)
Библия однаЯ вот это не понимаю... Библия ведь одна, а направлений уйма... и все такие противоречивые друг другу... история показывает что вера из первоначальной изменилась многократно... возможно даже кардинально... типа "развивалась", так как же понимать - библия тоже "развивалась"(или другими словами - редактировалась)? как можно всеравно верить? хз... да еще и утверждать что "это истина..." "одна на все века..."