Loner
Well-Known Member
- Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
- То, что было сделано отдельными людьми в Луганске и Донецке, хотели подать как страшилку, не уловив ситуацию. И когда этого джина выпустили из бутылки, те люди, которые хотели использовать эту бутылку, уже не могли управлять ситуацией. Это принципиальная ошибка и грех.
- Сейчас украинский экспорт оказался в своеобразной ловушке. С одной стороны сокращаются рынки сбыта в России, а из-за проблем с транзитом через Россию и в странах Средней Азии и Казахстана. С другой стороны зона свободной торговли к ЕС не привела к реальному открытию европейского рынка для украинских товаров. Какая стратегия выхода из этой ситуации есть у правительства?
- Согласно плану действий правительства наша стратегия - быстро открывать возможные рынки, в т.ч. и за пределами ЕС. Работаем над внедрением зоны свободной торговли с Турцией, Израилем, Канадой и другими странами. Если говорить о чисто экономической стороне, то чем больше возможностей, тем лучше. Правительство за то, чтобы бизнес имел возможность экспортировать туда, куда ему выгодно. Работаем над снятием барьеров, ищем альтернативные пути транзита, рассматриваем варианты, как можно уменьшить пошлины (в частности через ЗСТ), ищем партнеров на форумах.
- Каков ваш подход к украино-российским торговым отношениям? Что это будет? Усугубление конфликта или все таки будете пытаться выходить на нормализацию?
- Когда заканчивается война, или, когда хотим, чтобы она быстрее закончилась, должны обсуждаться правила торговли. После чего идет в ход политическая международная дипломатия. К этому этапу мы, к сожалению, еще не подошли.
- Это Кабмин будет решать, когда подошли, а когда нет?
- Нет. Есть Минские соглашения, президент, Верховная Рада. Пускай решают. Плюс мы должны посмотреть на сильные и слабые стороны отношений между Украиной и Россией до и после войны и говорить о новом формате сотрудничества. Мы должны понимать, что Украина и Россия - соседи. Нельзя оценивать по агрессии политического руководства России большинство людей, которые там живут. Я бы гармонизировал отношения человеческого характера, культурные отношений. И не стоит забывать, что в Росии много украинцев.
- Как быть с транзитом нашего экспорта через территорию России?
- Когда появляются новости о том, что в АТО опять гибнуть наши люди, говорить о транзите сложно. У каждого из нас опять возникает нехорошее ощущение, которое мешает о чем либо договариваться.
- Идея альтернативного транспортного коридора через два моря пока себя не очень хорошо показала…
- Но эта идея не провалилась. Если первая проба неудачная, то если проанализировать ошибки, вторая попытка может удаться. Надо изучить экономические и финансовые обоснования.
- Будет ли Украина просить Европу пересмотреть условия зоны свободной торговли на более выгодные для наших производителей?
- Мы постоянно проводим много встреч и консультаций с европейцами и их отраслевыми ассоциациями, чтобы наладить возможности экспорта в ЕС. В частности, продукции аграриев. В общем имеем составленное предложение украинской стороны относительно дальнейшей либерализации торговли товарами между Украиной и Евросоюзом. В том числе и как элемент поддержки ЕС в связи с агрессией и потерей рынка РФ. В Европе готовы к конструктивному диалогу, но отмечают что многое зависит от того, насколько Украина выполнит свои обязательства в рамках ВТО.
- Согласно Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина берет на обязательство внедрить технические регламенты ЕС в том числе и для товаров, которые распространяются на внутреннем рынке. В тоже время, для многих украинских предприятий переход на такие регламенты – затратное мероприятие. Как правительство видит решение этой проблемы?
- Во-первых, работа по этим техническим регламентом проводится в Украине уже почти десять лет. Большинство из них стали обязательными с 2009-2012 годов, из 27 секторов это 24 техрегламента из них обязательные к применению 22. И до сих пор не было каких-то очень сильных нареканий со стороны украинских компаний о том. что у них увеличились расходы из-за введения регламентов.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Заключение Соглашения АСАА создаст равные условия для торговли между Украиной и Евросоюзом, будет свободное движение товаров без проведения повторных проверок продукции, украинские сертификаты будут признаваться в Европе, а европейские у нас. Поэтому бизнес даже может сэкономить.
Ну и не стоит забывать, что все это создаст более привлекательное инвестиционное среду, позволит привлечь иностранные инвестиции для обновления производственных мощностей и внедрение новых технологий. А это опять-таки дополнительные возможности для бизнеса.
- То, что было сделано отдельными людьми в Луганске и Донецке, хотели подать как страшилку, не уловив ситуацию. И когда этого джина выпустили из бутылки, те люди, которые хотели использовать эту бутылку, уже не могли управлять ситуацией. Это принципиальная ошибка и грех.
- Сейчас украинский экспорт оказался в своеобразной ловушке. С одной стороны сокращаются рынки сбыта в России, а из-за проблем с транзитом через Россию и в странах Средней Азии и Казахстана. С другой стороны зона свободной торговли к ЕС не привела к реальному открытию европейского рынка для украинских товаров. Какая стратегия выхода из этой ситуации есть у правительства?
- Согласно плану действий правительства наша стратегия - быстро открывать возможные рынки, в т.ч. и за пределами ЕС. Работаем над внедрением зоны свободной торговли с Турцией, Израилем, Канадой и другими странами. Если говорить о чисто экономической стороне, то чем больше возможностей, тем лучше. Правительство за то, чтобы бизнес имел возможность экспортировать туда, куда ему выгодно. Работаем над снятием барьеров, ищем альтернативные пути транзита, рассматриваем варианты, как можно уменьшить пошлины (в частности через ЗСТ), ищем партнеров на форумах.
- Каков ваш подход к украино-российским торговым отношениям? Что это будет? Усугубление конфликта или все таки будете пытаться выходить на нормализацию?
- Когда заканчивается война, или, когда хотим, чтобы она быстрее закончилась, должны обсуждаться правила торговли. После чего идет в ход политическая международная дипломатия. К этому этапу мы, к сожалению, еще не подошли.
- Это Кабмин будет решать, когда подошли, а когда нет?
- Нет. Есть Минские соглашения, президент, Верховная Рада. Пускай решают. Плюс мы должны посмотреть на сильные и слабые стороны отношений между Украиной и Россией до и после войны и говорить о новом формате сотрудничества. Мы должны понимать, что Украина и Россия - соседи. Нельзя оценивать по агрессии политического руководства России большинство людей, которые там живут. Я бы гармонизировал отношения человеческого характера, культурные отношений. И не стоит забывать, что в Росии много украинцев.
- Как быть с транзитом нашего экспорта через территорию России?
- Когда появляются новости о том, что в АТО опять гибнуть наши люди, говорить о транзите сложно. У каждого из нас опять возникает нехорошее ощущение, которое мешает о чем либо договариваться.
- Идея альтернативного транспортного коридора через два моря пока себя не очень хорошо показала…
- Но эта идея не провалилась. Если первая проба неудачная, то если проанализировать ошибки, вторая попытка может удаться. Надо изучить экономические и финансовые обоснования.
- Будет ли Украина просить Европу пересмотреть условия зоны свободной торговли на более выгодные для наших производителей?
- Мы постоянно проводим много встреч и консультаций с европейцами и их отраслевыми ассоциациями, чтобы наладить возможности экспорта в ЕС. В частности, продукции аграриев. В общем имеем составленное предложение украинской стороны относительно дальнейшей либерализации торговли товарами между Украиной и Евросоюзом. В том числе и как элемент поддержки ЕС в связи с агрессией и потерей рынка РФ. В Европе готовы к конструктивному диалогу, но отмечают что многое зависит от того, насколько Украина выполнит свои обязательства в рамках ВТО.
- Согласно Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина берет на обязательство внедрить технические регламенты ЕС в том числе и для товаров, которые распространяются на внутреннем рынке. В тоже время, для многих украинских предприятий переход на такие регламенты – затратное мероприятие. Как правительство видит решение этой проблемы?
- Во-первых, работа по этим техническим регламентом проводится в Украине уже почти десять лет. Большинство из них стали обязательными с 2009-2012 годов, из 27 секторов это 24 техрегламента из них обязательные к применению 22. И до сих пор не было каких-то очень сильных нареканий со стороны украинских компаний о том. что у них увеличились расходы из-за введения регламентов.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Заключение Соглашения АСАА создаст равные условия для торговли между Украиной и Евросоюзом, будет свободное движение товаров без проведения повторных проверок продукции, украинские сертификаты будут признаваться в Европе, а европейские у нас. Поэтому бизнес даже может сэкономить.
Ну и не стоит забывать, что все это создаст более привлекательное инвестиционное среду, позволит привлечь иностранные инвестиции для обновления производственных мощностей и внедрение новых технологий. А это опять-таки дополнительные возможности для бизнеса.