ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

Loner

Well-Known Member
Мы получили от Европы унизительный мизер, — Ляшко
14.03.2016 - 8:21

Лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко назвал унижением договор о зоне свободной торговли с Евросоюзом, ради которого он сам принял активное участие в беспорядках на майдане в 2014 году.

С удивлением глава РП выяснил, что, оказывается, большинство квот по этому договору на 2016 год Киев уже исчерпал.
«И этот унизительный мизер — это желанная зона свободной торговли с Евросоюзом?! Какой идиот подписал это соглашение?» — пишет Ляшко на своей странице в Facebook.
Он отмечает, что по состоянию на 10 марта . Кроме того, в прошлом месяце оказался исчерпан лимит Украины на беспошлинные поставки в ЕС меда, сока и кукурузы.
«Так, исчерпаны квоты на сахар (20 тыс. тонн), ячменную крупу и муку (6,3 тыс. тонн). Также на 86,9% использована квота на обработанные томаты (всего 10 тыс. тонн), на 74,5% использована квота по позиции пшеница мягкая, пшеничная мука и гранулы (всего 950 тыс. тонн), а квота по овсу использована на 55,9% (из 4 тыс. тонн)», — заявил лидер Радикальной партии.
Следует отметить, что Ляшко был одним из участников так называемого Евромайдана и активно протестовал против решения четвертого президента Украины Виктора Януковича отложить подписание договора об ассоциации с ЕС. Экономической частью данного документа было соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Евросоюзом.
Еще тогда эксперты предупреждали о катастрофических последствиях для украинской экономики в случае подписания соглашения о ЗСТ. Однако выступавшие за подписание договора политики сподобились прочитать его лишь спустя почти два года после подписания.

 

Loner

Well-Known Member
14.03.2016 | 07:57 (Киев)
Михаил Горбачев потребовал доказать, что Крым – это Украина
Первый и единственный президент СССР Михаил Горбачев дал интервью западной прессе. В нем он, в частности рассказал, кто на самом деле виноват в том, что страна распалась, а заодно и вспомнил о Крыме.

You must be registered for see images


Изданием , которое дал Михаил Горбачев для журналистов итальянской газеты La Repubblica. Бывший президент СССР до сих пор не может смирится с распадом страны и винит в нем кого угодно, но только не себя. Но и к аннексии Крыма он относится абсолютно положительно, называя тамошний "референдум" законным, передает Joinfo.ua.
Когда Горбачева спросили о распаде Советского Союза, который произошел 25 лет назад, он ответил: "Это плохие воспоминания".
Хотя официально СССР прекратил свое существование 31 декабря 1991 года, но участь союза была решена 8 декабря того же года, когда главы РСФСР, Украины и Белоруссии – Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич соответственно – подписали Беловежское соглашение, отмечается в статье.
По словам Горбачева, из Беловежской пущи в тот день не приходило ни весточки, в том числе и ему.
"И кто мог меня проинформировать с учетом того, что КГБ было на их стороне? Это был ужасный день… Вечером мне позвонил по телефону Шушкевич, чтобы сообщить о конце СССР и рождении Содружества Независимых Государств. Но еще до этого Борис Ельцин проинформировал президента Соединенных Штатов Джорджа Буша. Из телефонного разговора у меня сложилось впечатление, что соглашение, составленное за такое короткое время, было не совсем убедительным даже для его авторов. Я решил, что пока еще не наступил момент, когда следует сдаваться. С другой стороны, я уже несколько месяцев боролся с этим кошмаром", - заявил Горачев.
Говоря о Борисе Ельцина, бывший президент СССР отметил, что тот до момента подписания Беловежского соглашения твердил: "Союз сохраниться". Однако на самом деле у него были совсем другие намерения, отметил Горбачев.
"В тот последний месяц мы каждый день либо виделись, либо как минимум разговаривали [по телефону]… Речь шла о многих вещах, но главным вопросом всегда было спасение страны", - заявил последний лидер СССР.
Он отмечает, что тогда он находился под давлением прессы, к тому же ему постоянно звонили мировые лидеры. А Ельцин, между тем, "выигрывал время".
"Я начал понимать, что он был гораздо более хитрым и коварным, чем я себе представлял", - отметил в интервью Горбачев.
По его словам, Ельцин тогда прикрывался отрицательным исходом референдума на Украине.
"Вместо того чтобы взять на себя ответственность за свои решения, особенно перед страной, которая – и это он прекрасно знал, – не желала распада СССР, он использовал Украину в качестве щита. "Без Украины нет союза", - говорил он. А позднее: "Что мы можем сделать, если Кравчук не готов подписывать?", - заявил бывший советский лидер.
Горбачев также отметил, что Ельцин был не храбрецом, как его сейчас вспоминают, а демагогом.
"Странно, что Ельцина вспоминают как храброго человека. Он таким не был… Когда он вернулся со встречи в Белоруссии, мне пришлось звонить ему, поскольку он не подавал признаков жизни. "Михаил Сергеевич – сказал он, - не могу поехать на встречу с тобой, здесь много машин, много людей. Не знаю, безопасно ли передвигаться". Он боялся", – подчеркнулГорбачев.
Говоря о нынешнем президенте России, бывший лидер Советского Союза упрекнул его за медленный демократический процесс.
"Путина я упрекаю в медлительности демократического процесса. Поскольку определенно можно сказать, что многие из гражданских свобод, введенных во времена перестройки, до сих пор сохраняются, и что большая часть россиян проголосовала за Владимира Путина", - отметил Горбачев.
Однако, по его словам, остается неизвестным, каким бы был результат, если бы весь процесс выборов, начиная с отбора кандидатов, был действительно свободным и демократичным.
В завершение бывший лидер СССР спросили, есть ли у Владимира Путина "империалистические амбиции" с учетом "аннексии Крыма" и вмешательства в сирийский конфликт.
"Нет, – заявил Горбачев. – Во-первых, в Крыму был референдум, который очень четко определил волю его граждан. Кроме того, Крым – это Россия, и пусть кто-нибудь докажет обратное. В Сирии, с другой стороны, идет борьба с терроризмом, Россия выполняет свой долг".
 

Loner

Well-Known Member
План Б: боевиков лишат гражданства, граница Украины - по Донбассу
14.03.2016 07:30


На столе три варианта действий для Украины. Первый - реализуется. Второй - если отменят санкции. Третий - война.
Подробности - в материале ЛІГА.net

You must be registered for see images


Минские соглашения до сих пор приносили Украине больше пользы, чем вреда: почти два года действуют санкции против России, получено время на восстановление и довооружение армии (в том числе найдены деньги на новые зарплаты, рост числа контрактников), начаты медленные, но реформы, замедлилось падение экономики. Сегодня линия разграничения - это пояс безопасности для всей страны.
Однако теперь в этих договоренностях все меньше привлекательных положений для Украины. Если первая их часть была абсолютно в интересах страны и позволила разрушить планы Кремля о Новороссии (прекращение огня, отвод тяжелых вооружений, санкции против РФ, заморозка активной фазы войны), то вторая может помочь этим планам сбыться в ползучем варианте (особый статус оккупированных районов, легализация части боевиков в виде "народной милиции", марионеточная промосковская власть в ОРДЛО).
Украинские высокопоставленные чиновники, участники международных переговоров с Западом и Россией в разговорах с не под запись все чаще демонстрируют фатализм в вопросе минских соглашений. Западные формулировки "Россия не выполняет соглашения, но вы должны выполнять свою часть все равно, а то снимем санкции и вы останетесь одни", - теперь, кажется, мало на кого влияют. Снимете санкции, несмотря на явное Москвы идти на уступки, постоянные , на ОБСЕ и украинцев? Хорошо, но голову в песок спрятать не выйдет - следующими будут Балтия и Польша. Теперь на переговорах Украина ставит вопрос по-другому.
С нынешней динамикой исполнения минские соглашения с точки зрения официального Киева могут себя полностью исчерпать до конца года. Ведь Украина уже получила от них почти все, чего хотела - и на самом деле все, что могла. А дальше будут бесконечные переговоры - по примеру других , инспирированных Россией. Нет, никто не хлопнет дверью, не станет громко отказываться от подписей, слов и обещаний. Но раз зашла речь о снятии санкций с Москвы, то "отдельные районы Донбасса" перестанут быть темой номер один, а спустя некоторое время окажутся за бортом украинских интересов. Правда, война в центре Европы, под боком у ЕС, продолжится.
Ранее ЛІГА.net писала о вероятном развитии событий в материале . Основная партия разыгрывается сейчас. На столе президента лежит три плана. Первый - выполнение Минска в обмен на продолжение санкций. Ниже - о том, как Киев будет действовать по нему дальше. Второй план предполагает, что ЕС ослабит или отменит санкции против РФ. Что мы будем делать в этом случае, есть ли план действий? поговорила с разными собеседниками во власти и собрала почти полный перечень ответных мер Украины (его публичную часть). Третий вариант известен, он был озвучен еще до подписания минских соглашений - война за оккупированную часть Донбасса. Но теперь, спустя почти два года он практически утратил актуальность. Кроме того, существует ли на самом деле "план Медведчука", взбудораживший социальные сети - все подробности в материале .
 

Loner

Well-Known Member
План А: текущий
Основной план Украины - получить все, одновременно не потеряв ничего. Пока это удавалось. Сейчас украинский интерес в Минске почти полностью реализован. Оставшиеся пункты в том видении, которое продвигает Москва, никто в Украине выполнять не намерен. Ключевая проблема - заложники. Если удастся освободить украинцев до снятия санкций - возможно, это и есть тот предел, который можно было выжать из Минска. В идеале - продление санкций еще на год. Но для этого Украине придется чем-то пожертвовать: либо ввести в действие амнистию боевиков, либо проголосовать в Раде за отдельный закон о выборах в ОРДЛО. Но и здесь речь идет о борьбе с большим количеством знаменателей.
Один из высокопоставленных чиновников, который участвует в переговорах с Москвой и Западом, рассказал, что ключевой вопрос для РФ - зарубежное кредитование для рефинансирования долгов. В этом году россиянам, по его оценкам, понадобится порядка $18 миллиардов на эти цели. "Они могут найти эти деньги за счет внутренних сокращений и резервов. То есть 2016-й год россияне проскакивают. Но следующий год они начинают с того, что надо найти сумму в несколько раз большую - десятки и десятки миллиардов. Этих денег у них нет. Дать их могут только на Западе, а без снятия санкций это невозможно. На Западе настроены ослабить санкции в этой части, чтобы не допустить краха России", - говорит собеседник во власти. То есть, санкции ослабят в любом случае. Вопрос только в том, случится это в этом году или в следующем. В интересах Украины максимально осложнить жизнь режиму за аннексию Крыма и агрессию в Донбассе. Условие Запада - выборы в отдельных районах Донбасса или другая существенная подвижка. Киев дал понять Берлину и Парижу, что пока Москва не выполнит своей части соглашений (как минимум первые пункты Минска - полное прекращение огня, освобождение заложников, отвод войск и вооружений) - никаких выборов быть не может, уступок со стороны Украины и так было слишком много. Впрочем, сам закон о выборах в ОРДЛО продолжают обсуждаться на разных уровнях параллельно. Украина никогда не отказывалась от взятых в Минске обязательств, но последовательно требует их соблюдения Москвой.
Россиянам на рефинансирование в этом году понадобится $18 миллиардов. Этот год они проскакивают. Но следующий год они начинают с того, что надо найти сумму в несколько раз большую - десятки и десятки миллиардов. Этих денег у них нет
Кратко ключевые позиции Украины по выборам в Донбассе таковы: грядущие законодательные изменения (если они будут) должны носить одноразовый характер (один раз провели выборы по специальным правилам - затем эти нормы утрачивают силу), должен быть обеспечен свободный доступ всех украинских партий и СМИ к выборам, должны голосовать внутренние переселенцы (по месту фактического проживания в Украине без возвращения в Донбасс), должна работать полицейская миссия (ОБСЕ или ЕС), на захваченном участке украинско-российской границы должны появится постоянно действующие пункты наблюдения ОБСЕ. Именно этого Украина добивается на всех переговорах с западными партнерами и Россией.
Многочисленные "планы" - Москвы, Берлина, Парижа, Штайнмайера, Грызлова, Мореля и других в свое время становились поводом для обвинений в национальном предательстве. А сегодня мало кто вспомнит, о чем вообще шла речь. Ведь за все время переговоров ни одна из обсуждаемых моделей не привела к консенсусу из-за постоянных нарушений со стороны России базового пункта Минска - полное прекращение огня. Различные формулы, которые предлагаются, как правило становятся лишь поводом для встреч и многочасовых обсуждений - реального результата от них нет. Разве что информационный шум. Последняя встреча в нормандском формате на уровне глав МИД и вовсе между представителями Украины и России. Как рассказали очевидцы, главе внешнеполитического ведомства Германии пришлось вмешиваться и останавливать "дискуссию" двух министров, чтобы и не вышли за грань дипломатического этикета.
Впрочем, идею официального Киева - сместить кремлевских марионеток в террористических анклавах ДНР и ЛНР в Москве приняли к обсуждению (ЛІГА.net об этом в конце января). Это условие, наряду с другими, было передано представителю РФ в контактной группе , когда он приезжал в Украину. Однако теперь с подачи некоторых украинских СМИ, это называется "план Медведчука". На пост глав администраций в Донецке и Луганске от Украины якобы номинируются и . Оба непрямо подтвердили переговоры на эту тему (см. , ). Но на Банковой ЛІГА.net поначалу не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Но в воскресенье вечером сообщили коротко: "Разговоры были".
Нормандская встреча закончилась руганью. Штанмайеру пришлось вмешиваться и останавливать "дискуссию" двух министров, чтобы Павел Климкин и Сергей Лавров не вышли за грань дипломатического этикета
О чем могли говорить и каков план?
О возросшей роли Ахметова говорится не впервые. Еще год назад ЛІГА.net о том, что Ахметову удалось выстроить отношения с американцами. В Вашингтоне полагают, что донецкий олигарх может стать лидером для Донбасса и возглавить его реинтеграцию в Украину. В офисе Порошенко это воспринималось с опаской, поскольку бизнесмен, по их словам, выстраивал отношения не только с американцами, но и с российской стороной, якобы через советника президента РФ . "В ходе такого общения обсуждалась идея общего лидера для Донбасса. Для нас это вызов, который еще предстоит решить", - говорили в АП в сентябре прошлого года. Не исключено, что американцы нашли аргументы для Банковой и уверены в лояльности Ахметова.
 

Loner

Well-Known Member
Все осложняет реальность в зоне АТО. Как этот сценарий может заработать в условиях постоянных нарушений минских соглашений со стороны российских гибридных войск - непонятно. Что будет Ахметов делать с российскими танками в Донецке - вешать на них украинских флаг или проводить акции "погудим за мир"? Изначально идея сместить главарей террористов была в том, чтобы деморализовать сторонников России. Ведь если Кремль признает предложенных Киевом руководителей Донецка и Луганска - это поражение и отказ от псевдореспублик. Именно поэтому вероятность реализации этого сценария стремится к нулю - свое поражение Путин таким публичным образом не признает. Ведь тогда это будет "план Порошенко": связанные по рукам и ногам Ахметов и Бойко, которым есть что терять в Украине, будут играть роль "лидеров Донбасса" и будут делать то, что им скажет Киев. Смирится ли с этим Москва и местные бандиты - вряд ли. Недавно кремлевские марионетки просто , продержав в "МГБ" близких к Ахметову волонтеров с захваченных в Донбассе территорий. Красноречивый жест.
Так называемый "план Медведчука" или "план Порошенко" - это соглашение Москвы и Вашингтона, которое не заработает
Альтернативная версия выглядит менее оптимистично для Украины. Согласно ей, за новой ролью Ахметова стоят одновременно американцы и россияне. Во время известной встречи помощницы госсекретаря США по делам Европы и Евразии с помощником президента РФ Сурковым в Калининграде обсуждалась функция Ахметова как посредника между интересами США и России в Донбассе. То есть, если провести выборы в Донбассе не получается - надо просто назначить нужных людей, которые займутся "восстановлением Донбасса" в единой Украине за деньги Запада. В этом случае "план Медведчука" или "план Порошенко" становится компромиссным российско-американским планом. Манипуляции с кредитованием от МВФ - инструмент давления на Киев. Впрочем, если Москва и Вашингтон действительно о чем-то договорились за спиной Украины - зачем тогда россиянам демонстративно менеджеров и волонтеров Ахметова, высылать их из Донецка и блокировать гуманитарную помощь от фонда бизнесмена? Эта версия под знаком вопроса.
Так или иначе, ключевая задача плана А с точки зрения украинского интереса - выжать максимум из Минска до ослабления санкций ЕС. В этом году - это самая важная партия украинской стороны. Если Киеву удастся убедить Европейский Союз в необходимости продлить санкций - это будет несомненной победой украинской дипломатии. Но ситуация слишком сложна, чтобы давать прогнозы на этот счет. Особенно с учетом возможных договоренностей Вашингтона и Москвы.

План Б: запасной
Давление европейского бизнеса, по словам высокопоставленных собеседников , заставляет Париж и Берлин публично действовать решительнее, призывая Россию и Украину к прогрессу. Формально от Москвы требуют больше, но ослабление или продление санкций привязывают именно к существенным уступкам Киева. Впрочем, если нет выполнения базовых пунктов Россией - нет и выборов, нет амнистии, нет особых статусов. И если это условие не устраивает союзников в ЕС (официально Вашингтон , что выборы в Донбассе нельзя проводить до вывода российских войск и возврата захваченной границы), то Украина готова смириться со слабой позицией Евросоюза, сохранив при этом поддержку Вашингтона.
"Без прогресса со стороны России мы не пойдем на эти выборы. Это лишено смысла. Прогресс мы видим, как минимум, в том, чтобы Москва начала выполнять базовые пункты соглашений. Но даже этого нет. Продолжается стрельба, люди продолжают гибнуть. Ну и какие могут быть выборы, пока в подвалах продолжают удерживать заложников?"- говорит собеседник в АП.
Один из ключевых переговорщиков от Украины прямо и дословно ответил на вопрос о будущем минских соглашений: "Либо будет по-нашему, либо не будет никак". По словам высокопоставленного чиновника, план Б - это целая цепочка решений, которые прогнозировано негативно будут восприняты на Западе, но будут наверняка позитивно встречены большей частью украинского общества. Последовательность этих действий может быть разной - в зависимости от ситуации. Но в случае решения ЕС ослабить или снять санкции с РФ она может выглядеть следующим образом:
  • Формально Украина продолжает участвовать в минских переговорах, но они будут длится годами;
  • Линия разграничения в Донбассе де-факто становится полноценной границей;
  • Закон о террористических организациях (Украина официально признает ДНР и ЛНР террористами);
  • Закон о поражении в правах за преступления против основ национальной безопасности (террористов лишат гражданства);
  • Всеукраинский референдум о будущем отдельных районов Донецкой и Луганской областей, оккупированных РФ.
Сразу два высокопоставленных источника в МИД и АП подтвердили информацию о том, что идея с законом о лишении гражданства террористов (по модели Франции), одна из версий которой была законодательно изложена еще в конце 2014 года (N1297) - снова становится актуальной и прорабатывается специалистами.
Граница Украины по линии разграничения в Донбассе, закон о террористах ДНР/ЛНР, лишение гражданства по модели Франции и референдум. Мы столкнемся со шквалом критики из ЕС. Но мы к этому готовы. Всему свое время
"Мы столкнемся со шквалом критики из ЕС. Потому речь идет именно о запасном плане, альтернативном. Но мы к нему готовы. Так что если кто-то говорит, что альтернативы нет - она есть. Она всегда была. Но всему свое время", - говорят на Банковой.
Цель запасного плана в том, чтобы любые попытки России влиять на внутренние процессы в Украине через интеграцию Донецка и Луганска потерпели крах. В то же время Украина выносит проблему оккупированных районов Донбасса за скобки и откладывает возвращение захваченных территорий до более подходящего времени.

План В: крайне маловероятный
Война за освобождение Донбасса никогда не исключалась. Но именно сейчас сторонников силового освобождения захваченных Россией украинских территорий практически не осталось. Воевать за разграбленные территории и пораженное антиукраинской пропагандой население нет желания ни у кого из опрошенных представителей власти.
Но даже в том случае, если оккупированные территории в Донбассе удастся вернуть тем или иным способом - Украина вряд ли станет от этого сильнее. Заводы, которые еще не в Россию, стоят или разрушены. Бизнес парализован и не платит налогов. В Донецке и Луганске российский рубль - единственная валюта. Экономически оккупированные районы в своем нынешнем виде - большое бремя для Украины. Политический ландшафт тоже серьезно изменится в случае попытки реинтеграции. Пророссийский Оппозиционный блок, как и во многих городах на освобожденных территориях по результатам местных выборов, возьмет большинство голосов на очередных (или досрочных) выборах, российское лобби в Верховной Раде значительно увеличится.
Реинтеграция оккупированных районов возможна лишь на крайне специфических условиях, которые вряд ли вписываются в план А с точки зрения Евросоюза. Ответственные за переговоры с Западом и Россией чиновники рассуждают в разговоре с о них как о чем-то маловероятном. Ведь речь идет о запрете голосовать на всеукраинских выборах для местных жителей, запрете бывшим участникам военных действий на стороне российской гибридной армии (после амнистии) занимать какие-либо государственные или выборные должности и многие другие достаточно резкие предложения. Трудно представить, как это можно реализовать. В то же время возвращать оккупированные районы любой ценой желания в кабинетах власти нет.
Куда более вероятен план Б. Но поскольку ключевая партия за продление санкций против РФ находится в процессе реализации - его время еще не наступило. До конца лета (первый этап рассмотрения санкций в ЕС) и до конца осени (второй этап) украинские переговорщики попытаются добиться поставленных целей. А затем еще раз - пока и если это будет возможно. А когда санкции с агрессора снимут - в большой минской игре наступит эндшпиль.

 

sale541

Active Member
Это просто информация. Не нравится - пропускай не читая. Мне уже надоело об этом писать.
Всем, кого это не устраивает переходят на чтение альтернативных источников и не засирают ветку.
Твое отсуствие тут никого не растроит.
Уважаемый лонер. Это ты засираеш свою тему, тебе как и многим не хватает этики в общении...........
 

d324co

Well-Known Member
Это ты засираеш свою тему,
А вдумайтесь в написанное Вами.

Он засирает свою тему.

Другие темы он не засирает??
Значит все в порядке.
Лично мне далеко не все нравится в его теме, но то что мне не нравится - я не читаю. Так проще.
 

Loner

Well-Known Member
Уважаемый лонер. Это ты засираеш свою тему, тебе как и многим не хватает этики в общении...........
1. Во первых Вас никто не принуждает эту тему читать, заходить сюда или нет, Ваше полное право.
2. Если Вас не устраивает содержимое или стиль подачи сообщений, Вы лично имеете полное право
создать аналогичную тему и вести ее так, как находите нужным.
3. Можете воспользоваться для получения интересующей Вас информации альтернативными темами
или занятся поиском интересующих Вас новостей, самостоятельно.
4. Можете поставить Loner(a) в свой список игнора и не видеть этой темы и меня вообще.

Надеюсь я достаточно вежливо,понятно и этично Вам ответил.
Примите мои извинения, если предыдущий ответ показался Вам НЕ этичным.
 

Loner

Well-Known Member
You must be registered for see images

Приватизация Одесского припортового завода может помочь притоку инвестиций в Украину вместо транша МВФ.

Выжить без МВФ: три сценария для Украины
You must be registered for see images

Займы не понадобятся, если одолеем коррупцию, продадим землю и заманим инвесторов

Сможет ли Украина выжить без кредитов ? Об этом все чаще задумываются украинцы, видя, что последний транш был полгода назад, а когда дадут новый — неизвестно: Фонд приостановил сотрудничество с Киевом до разрешения политкризиса.
"Сегодня" спросила у экспертов, если ли жизнь без МВФ, и выяснила: выйти из экономического пике страна сможет и без кредитов, опираясь на собственные силы, то есть — проводя реформы. А вот реформы эти экономисты видят по-разному: исполнительный Международного фонда Блейзера Олег Устенко говорит, что деньги Фонда нужны, но бесполезны, пока не преодолена коррупция во власти: "У нас ежегодно разворовывается до $20 млрд. Это практически еще один госбюджет". А президент Украналитцентра Александр Охрименко — за то, чтобы опираться только на собственные силы. "Сегодня" оценила три возможных пути выхода страна из кризиса, если новых траншей от МВФ больше не будет.

Налоги: курс на снижение
По убеждению Охрименко, экономика начнет активно развиваться даже без чужих денег, если бизнес выйдет из тени (там его сейчас — до 50%). А для этого власть должна снижать налоги: "НДС — с 20% до 18%, как в развивающихся странах. Налог на прибыль — с 18% до 15%, — уверен Охрименко. — Но главное — уменьшить еще значительнее количество бизнесменов, работающих по упрощенной схеме налогообложения, — именно здесь главная причина тени (с 2016-го "упрощенка" возможна для фирм с годовым оборотом до 5 млн грн вместо 20 млн. — Авт.), и перевести их на общую схему уплаты налогов. А "упрощенку" оставить только сфере услуг и мелкой торговле — там это объективно необходимо".
Эксперт прогнозирует, что временное падение доходов госбюджета, вызванное уменьшением налогов, будет компенсировано уже через год — ростом легальной сферы бизнеса, так как работать в тени ему станет невыгодно. А в первый год для выплаты зарплат бюджетникам и пенсий пенсионерам возможна незначительная эмиссия гривни, которая не раскрутит инфляцию.
Схожего мнения придерживается главный экономист одного из крупных банков Алексей Блинов. По его мнению, перебои с кредитами Фонда для нас не самое опасное — ведь в случае успешного реформирования экономики у нас появится доступ и к другим рынкам капитала. Но в случае отказа от реформ деньги мы не получим ни от кого.
Некоторые эксперты, впрочем, настаивают, что налоговая реформа будет эффективной лишь в сотрудничестве с МВФ — ведь транш МВФ помогает, в первую очередь, стабилизировать курс гривни: "Дефицит госбюджета, который обязательно увеличится в первые годы, если снизить налоговую нагрузку на бизнес, может быть преодолен только за счет международных займов и средств инвесторов. Но для этого нужно установить прозрачные правила ведения бизнеса", – напоминает Устенко.

"Чистая" продажа имущества
Есть у нас и еще один внутренний источник доходов, объемы которых вполне могут соперничать с траншем МВФ. Речь идет о приватизации оставшегося в госсобственности имущества.
Напомним, на 2016 год запланировал продать 25 предприятий в энергосекторе, химотрасли, портовой инфраструктуре. Первым должен уйти в частные руки Одесский припортовый завод, затем — "Центрэнерго", "Укрспирт", предприятия машиностроения. Всего за госимущество власть надеется выручить от 17 до 30 млрд грн.
Увы, эксперты скептически оценивают и сроки проведения приватизации, и то, что вырученные деньги не будут проедены, и то, что проданы эти предприятия будут на прозрачных аукционах. "Предприятия, изношенные более чем на 40—50%, не представляют интереса для серьезного инвестора, так как придется слишком много вкладывать в их модернизацию, — говорит экс-секретарь Кабмина Виктор Лисицкий. — Даже оборудование Одесского припортового завода изношено на 80%. Поэтому за большинство объектов удастся выручить намного меньше, чем планируется. Но продавать надо за любую предложенную цену и как можно быстрее — тогда государство быстрее получит отдачу в виде налогов". К тому же реально запущенные в работу предприятия — это новые рабочие места и инвестиции в развитие регионов.
Охрименко же считает, что настало время для продажи земли с/х назначения, причем крупным зарубежным агрохолдингам. Сейчас там, где они арендуют десятки тысяч гектаров, к ним стоит очередь из желающих работать селян: инофирмы применяют современные технологии, да и заработки там предлагают высокие и официальные. Эксперт уверен: получив землю в собственность, бизнесмены смогут увеличить производство и экспорт дешевой и качественной украинской продукции на новые рынки, прежде всего в Индию и Юго-Восточную Азию.

Свобода: экономические зоны и казино
Серьезным рычагом для развития экономики могут стать свободные экономические зоны (СЭЗ), созданные по примеру китайских, считает Охрименко. Промышленность в таких зонах платит налоги по льготным ставкам, но недополучение средств в бюджет компенсируется притоком инвестиций и созданием новых рабочих мест. Организовывать СЭЗ стоит в приграничных регионах: Одесской, Николаевской областях и западных регионах.
Суть работы зон, по словам Охрименко, проста: инвесторы, которые открывают там бизнес, освобождаются от НДС на ввозимое оборудование, используют местную рабочую силу, платя ей реальную зарплату, не платят налоги на прибыль, вложенную в развитие производства в Украине, и имеют право на репатриацию (ввоз и вывоз) капитала и заработанной прибыли, с которой уплачены налоги, без каких-либо ограничений. Но эти товары не могут продаваться на территории Украины, чтобы не было неравной конкуренции с отечественным бизнесом — только вывозиться за рубеж.
Лисицкий тоже считает, что схема может заработать — но если Рада поторопится с принятием законов, разрешающих такую деятельность.
Может помочь в наполнении бюджета и создание закрытых игровых зон — таких, какие функционируют в США, Грузии и многих других странах. "Казино надо легализовать. Все равно они действуют подпольно, а государство теряет деньги. Но необходимо создать понятную, фиксированную схему уплаты налогов с их доходов, чтобы не было нужды в контролирующих органах, — говорит Лисицкий. — Тогда у нас появится дополнительный источник доходов для казны".
 

Loner

Well-Known Member
You must be registered for see images
очередной:

Україна станом на 10 березня вичерпала виділені на 2016 рік квоти на безмитні поставки в країни ЄС цукру та ячмінної крупи і борошна. Так, вичерпані квоти на цукор (20 тис. тонн), ячмінну крупу та борошно (6,3 тис. тонн). Також на 86,9% використано квоту на оброблені томати (всього 10 тис. тонн), на 74,5% використано квоту з позиції пшениця м'яка, пшеничне борошно і гранули (всього 950 тис. тонн), а квоту з вівса використано на 55,9% (з 4 тис. тонн). Місяцем раніше Україна вичерпала ліміт на безмитне постачання в ЄС меду, соку і кукурудзи.

See more at:
 
Зверху