Куда интегрироваться Украине?

До кого б Ви хотіли, щоб приєдналась Україна? (в принципі, а не на теперішніх умовах)


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    136

x3mal

In Trance
А-а, понятно, поколение гомосоветикусов, взрощенное на "бензин был по семь копеек," а "газировка была по три копейки стакан" а в питьевом фонтаньчике бесплатна! (если, не считать на издержек от лечения бытового сифилиса, ибо многие наши советские сограждане - выходцы из аграрных регионов, пытаясь напиться из фонтаньчика, облизывали и обсасывали его бронзовый наконечник) мысль об экономии сама по себе казалась абсурдной. СССР вырастил народец, живший не по средствам. И, осознание этого, для этого народца, до сих пор тяжелейшая моральная травма, от которой пожилые совки, сходят с ума, и, заканчивают жизнь в квартирах, до потолка заполненных мусором.
Да ладно. Как раз все с точностью до наоборот. Во времена СССР экономили гораздо больше чем сейчас. И многие из этих привычек актуальны до сих пор.
Кто сейчас стирает полиэтиленовые пакеты?
Сейчас наоборот люди закупаются одноразовыми мусорными пакетами, чтобы выкинуть мусор раз в день удобно, а раньше тупо кидали в ведро и ходили с ведром, которое потом мыли. Ну и газетки подкладывали чтобы не так сильно потом мыть.
пожилые совки, сходят с ума, и, заканчивают жизнь в квартирах, до потолка заполненных мусором.
это и есть последствия экономного подхода - типа любая вещь может пригодится в будущем, а денег не будет чтобы новую купить
 
  • Like
Реакції: Aiir

Theodolit

Well-Known Member
Да ладно. Как раз все с точностью до наоборот. Во времена СССР экономили гораздо больше чем сейчас.
И, наверное, именно по этому, при СССР были спроектированы тепловые сети, проектные потери в которых достигали 50%? Наверное, по этому советский автобус ЛиАЗ 677 с карбюраторным двигателем и автоматической (!) коробкой передач сжигал 100 литров бензина АИ-95 на 100 км?
 

x3mal

In Trance
И, наверное, имеено по этому, при СССР были спроектированы тепловые сети, проектные потери в которых достигали 50%? Наверное, по этому советский автобус ЛиАЗ 677 с карбюраторным двигателем и автоматической (!) коробкой передач сжигал 100 литров бензина АИ-95 на 100 км?
Все вопросы эффективности приборов к разработчикам. Я же веду речь о бытовой экономии.
 

veteran 007

Well-Known Member
Да ладно. Как раз все с точностью до наоборот. Во времена СССР экономили гораздо больше чем сейчас. И многие из этих привычек актуальны до сих пор.
Кто сейчас стирает полиэтиленовые пакеты?
Сейчас наоборот люди закупаются одноразовыми мусорными пакетами, чтобы выкинуть мусор раз в день удобно, а раньше тупо кидали в ведро и ходили с ведром, которое потом мыли. Ну и газетки подкладывали чтобы не так сильно потом мыть.

это и есть последствия экономного подхода - типа любая вещь может пригодится в будущем, а денег не будет чтобы новую купить
Уважаемый Хемаль, чтобы расуждать о жизни в СССР надо там пожить! Позвольте задать вопрос, а сколько вам было в 1991 году?
Мне в 1991 году было 31, успел закончить ВУЗ, послужить в армии, поработать на нескольких предприятиях. У меня в 1991 году было двое детей, дочь школьница и младший сын.
А что видели вы?
 

x3mal

In Trance
Уважаемый Хемаль, чтобы расуждать о жизни в СССР надо там пожить! Позвольте задать вопрос, а сколько вам было в 1991 году?
Мне в 1991 году было 31, успел закончить ВУЗ, послужить в армии, поработать на нескольких предприятиях. У меня в 1991 году было двое детей, дочь школьница и младший сын.
А что видели вы?
Ну то что я описал в сообщении - я носил ведро на мусорку и мыл потом его.
Это 90е годы по сути это было еще СССР.
 

no_name

.................
Двойка. Тема мусорки не раскрыта!
тогда еще мусоровозы ездили по расписанию, и со всего двора бежала толпа с ведрами, чтоб не опоздать. А еще в союзе были авоськи вместо полиэтиленовых всяких там пакетов которые пытаются впарить в супермаркетах :)
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор


Написать небольшой текст на эту тему меня натолкнула беседа с одним товарищем из Мариуполя (далеко не проукраински настроенным). Как у нас с ним бывает, общая ремарка в стиле «жить стало лучше, жить стало веселей» перевела разговор на «Светлое будущее под хунтой наступает, вон хотя бы посмотри, как «Азовмаш» убили».

Такие вот мнения, даже от местных жителей, далеко не редкость — хотя бы потому, что с точки зрения среднего мариупольца Азовмаш довольно выгодно смотрелся на внутригородской арене все эти годы: праздники/концерты, парки, подарки автобусов/троллейбусов, баскетбольная команда. И только те, кто столкнулся с деятельностью завода на себе, могли реально оценивать ситуацию — а таких, по сравнению с рабочими обоих меткомбинатов, наберется не очень много. Потому лично для меня падение Азовмаша не стало каким-то сюрпризом. Более того, надежда на успех принудительной терапии была основной причиной того, что я поддерживал сближение с ЕС и внедрение евро-стандартов (и, соответственно, Евромайдан).

Forbes еще пару месяцев назад подробно написал о причинах последнего кризиса Азовмаша тут. Позвольте процитировать небольшой кусочек:

«Источник Forbes в одном из банков-кредиторов подтвердил, что завод не работает. «Мы встречались с директорами в конце 2014 года. За декабрь 2014 года предприятие выпустило 5 вагонов, а нужно выпускать 500 для обслуживания кредитов. Поэтому среди вариантов решения проблемы – менять собственников в пользу банков».

Если раньше предприятие производило до 2000 цистерн в месяц, то цифра 5 – это вообще ничего…
Обвал производства на предприятии, замкнутом фактически на одну страну – Российскую Федерацию, произошел еще три года назад. »
Я же ударюсь в мемуары и поделюсь парой инсайд-историй 10-летней давности, которые наглядно проиллюстрируют, как Азовмаш пропускал бегущие вагоны прогресса мимо.

История первая. Однажды на завод обратилась японская компания-производитель крупногабаритной грузоподъемной техники. От Азовмаша им нужна была только линия по производству определенных крупных комплектующих, ключевым производственным процессом должна была стать сварка. В ходе переговоров японцы свели торг к основной идее: оборудовать роботизированную сварочную линию за свой счет на территории цехов Азовмаша — но и продукцию в итоге получать довольно дешево (не помню точные цифры, наценка сверх себестоимости металла сохранялась, но должна была быть минимальной, с учетом стоимости рабочей силы на то время). Для специалистов по ценообразованию Азовмаша это было неприемлемо — по тогдашним внутренним процедурам в любой заказ «невагонной» продукции должна была закладываться чрезвычайно высокая рентабельность. Исключения сделать не захотели, технологи посмеялись над тупыми японцами, которые предъявляют заоблачные требования к сварке, «наши варят вручную и ниче».

История вторая. Примерно через полгода-год после японцев появились немцы: и не кто-нибудь, а «Deutsche Bahn», немецкий аналог РЖД/«Укрзализныци». Они были очень заинтересованы в поставке цистерн (одна из основных специализаций Азовмаша) по привлекательным для них ценам; были даже готовы покупать отдельно евро-тележки и комплектовать цистерны ими где-нибудь на промежуточной линии в Польше. Все было очень красиво и обоюдовыгодно, но оставалась маааленькая деталь — приведение качества сварки и штамповки дисков к евростандартам. По ним отклонение («допуск») толщины сварного шва должно было быть минимальным, тогда как у нас ручная сварка обеспечивала, грубо говоря, допуск такой же, как сама толщина шва по требованиям «Deutsche Bahn». При закладывании в цену первой пробной партии на 1000 шт. стоимости роботизированной линии сварки и штампа цена за единицу выростала до неприличных даже по европейским меркам высот, оно и естественно. Ценовики стояли насмерть — «да при наших объемах поставок в Россию 1000 вагонов это ничто, исключений делать никто не будет!», технологи посмеялись над тупыми немцами — «наши варят вручную и ниче»…

Эти две возможности тогда были упущены сознательно — в виду огромных объемов закупок Россией продукции постсоветского качества. А сколько было таких «историй» до, сколько после описанного периода 10-летней давности?

Не поленитесь, почитайте по ссылке выше, как технично три года назад «Уралвагонзавод» отжал рынок вагоностроения. Точно так же год за годом на пятки по тяжелому машиностроению наступал и «Уралмаш».

Давайте теперь вообразим для лулзов, что в руководстве завода были не посаженцы Савчука/Иванющенко, а «эффективные менеджеры» (да, знаю, выражение навязло). 10 лет назад «Азовмаш» бы получил японскую роботизированную сварочную линию. Через год — пробный заказ от «Немецких железных дорог», выполнил бы его качественно за счет уже имеющегося опыта работы со сварочными роботами и стратегических вложений в один (!) штамп, и получил бы долгосрочный контракт с «Deutsche Bahn», а там — sky is the limit, европейский рынок был бы открыт, портфель продукции расширен, нужный предел качества достигнут. Какова бы дальше была судьба «Азовмаша»? К сожалению, можем только гадать…

 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
История первая. Однажды на завод обратилась японская компания-производитель крупногабаритной грузоподъемной техники. От Азовмаша им нужна была только линия по производству определенных крупных комплектующих, ключевым производственным процессом должна была стать сварка. В ходе переговоров японцы свели торг к основной идее: оборудовать роботизированную сварочную линию за свой счет на территории цехов Азовмаша — но и продукцию в итоге получать довольно дешево (не помню точные цифры, наценка сверх себестоимости металла сохранялась, но должна была быть минимальной, с учетом стоимости рабочей силы на то время). Для специалистов по ценообразованию Азовмаша это было неприемлемо — по тогдашним внутренним процедурам в любой заказ «невагонной» продукции должна была закладываться чрезвычайно высокая рентабельность. Исключения сделать не захотели, технологи посмеялись над тупыми японцами, которые предъявляют заоблачные требования к сварке, «наши варят вручную и ниче».

История вторая. Примерно через полгода-год после японцев появились немцы: и не кто-нибудь, а «Deutsche Bahn», немецкий аналог РЖД/«Укрзализныци». Они были очень заинтересованы в поставке цистерн (одна из основных специализаций Азовмаша) по привлекательным для них ценам; были даже готовы покупать отдельно евро-тележки и комплектовать цистерны ими где-нибудь на промежуточной линии в Польше. Все было очень красиво и обоюдовыгодно, но оставалась маааленькая деталь — приведение качества сварки и штамповки дисков к евростандартам. По ним отклонение («допуск») толщины сварного шва должно было быть минимальным, тогда как у нас ручная сварка обеспечивала, грубо говоря, допуск такой же, как сама толщина шва по требованиям «Deutsche Bahn». При закладывании в цену первой пробной партии на 1000 шт. стоимости роботизированной линии сварки и штампа цена за единицу выростала до неприличных даже по европейским меркам высот, оно и естественно. Ценовики стояли насмерть — «да при наших объемах поставок в Россию 1000 вагонов это ничто, исключений делать никто не будет!», технологи посмеялись над тупыми немцами — «наши варят вручную и ниче»…
ЯВАМНИВЕРЮ-ВЫВСЁВРЕТИ, то всё цынични бэндэры разворовали, угробили.... хвошызды.... завод Порошенка ко-ко-ко.... майдауны... ко-ко-ко...Рассеюшка-матушка...
Хотя что мы там "диванные экономисты" понимаем... делать гомно гомном из гомна - старая савецкая традиция и никакие тупые гейропейцы, которые коварно хотят задавить конкурентов по производству стиральных машинок "Донбасс", нам не указ...
 
Зверху