Моторный голод: Украинский ВПК столкнулся с отсутствием двигателей для техники
You must be registered for see images
Украинские предприятия военно-промышленного комплекса столкнулись с проблемой поставки силовых агрегатов для БТР, БРДМ, БМД и других армейских машин. Ранее эти позиции комплектовались дизелями российского производства, но по понятным причинам сейчас эти поставки сошли на нет. Попытки найти альтернативные двигатели за рубежем тоже провалились. По данным AUTO-Consulting, под разными предлогами поставлять двигатели украинским заводам отказались немецкие MTU, Mercedes-Benz, итальянский IVECO. С аналогичной проблемой столкнулся и производитель грузовиков "АвтоКрАЗ", который вынужден искать альтернативу российским двигателям ЯМЗ. "Моторный голод" может угрожать не только производству новой бронетехники, но и восстановлению техники на складах.
Конечно, без работы российских спецслужб здесь не обошлось. Но в
You must be registered for see links
. Еще тогда мы прогнозировали, что российское ФСБ будет работать на срыв поставок силовых агрегатов для украинской техники. Так, увы, и произошло.
You must be registered for see images
Проблема еще и в том, что адаптировать новый двигатель для боевой машины - это месяцы конструкторских работ. А затем подразделения еще нужно научить его ремонтировать и создать склады запчастей. А времени на это у Украины нет.
You must be registered for see images
Как сообщил на своей странице в Фейсбук советник президента Юрий Бирюков, Опыт многих волонтеров и ремонтных заводов показал, что восстановление техники после 30 лет хранения - это еще тот процесс:
Коробок от БТР действительно много. 70-ки, реже 80-ки, иногда 60-ки. Много корпусов БРДМ. Но внутри все - тухлое. Если БТР простоял 30 лет под открытым небом - то это просто большая груда бесполезного и нежизнеспособного металла. И после громадной работы по восстановлению - он проедет 200-300 км и сдохнет. Причины: качество запчастей, отсутствие запчастей, отсутствие технологий и специалистов. Это все - техника 60-х, 70-х годов. Старая и дохлая.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see images
You must be registered for see images
А давайте на БТР-70 поставим новый дизельный движок?! Давайте! Какой? УТД-20? А где их взять? А в курсе того, что эксперимент с поставкой УТД-20 на БТР-70 с треском провалился и теперь два десятка модернизированных БТР-70 стоят мертвым грузом в 25й ВДВ?
А давайте поставим на БТР-70 импортный движок?! Давайте! Купите! Преодолейте негласное эмбарго, договоритесь с Iveco/Mercedes/Deutz. Может быть вас они не пошлют...- резюмировал Юрий Бирюков.
You must be registered for see images
You must be registered for see images
Действительно, в Украине нет собственного моторного производства, способного обеспечить двигателями бронетехнику. Все армейские склады НЗ уже почищены, все возможные схемы поставок двигателей из России уже обрублены. Остается либо покупать импортные (но и здесь есть негласное эмбарго), либо строить собственный завод по лицензионному производству двигателей. Но двигателей, которые бы подходили для использования в армейской технике, в мире не так и много. Но по удивительному стечению обстоятельств, многие из них используются и в тракторах, комбайнах и дорожной технике. К слову, украинские производители сельхозтехники также закупают моторы на стороне. Так может стоит правительству создать условия для строительства моторного производства, которое бы ликвидировало дефицит силовых агрегатов для военных заводов, предприятий сельхозмашиностроения и в перспективе того же КрАЗа? Но для этого нужна перспективная экономическая политика государства, нужно видеть перспективу, а не играть на курсе валют и любой ценой стремиться получить кредит МВФ, чтобы отдать его предыдущим кредиторам.
Сейчас, когда в состав СНБО вошел Олег Гладковский, который курирует ВПК ситуация могла бы измениться. Она уже начала меняться, и армейские грузовики Украина начнет выпускать совместно с Hyundai. Может все-таки с помощью влияния Гладковского удастся создать в Украине и моторное производство и избавиться от импортной зависимости сразу в трех отраслях: ВПК, автомобилестроение, сельхозмашиностроение. Но для этого надо правильно выбрать партнера.