Деятельность банков

vsvhf

мимо проходила :)
такое ощущение, шо г-н Фанир пиар-менеджер ПБ.
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
такое ощущение, шо г-н Фанир пиар-менеджер ПБ.
ммм где в моих постах восхваление ПБ? Я просто изучил вопрос, потому что тоже делаю покупки в зарубежных интернет-магазинах, вот я и в курсе сложившейся ситуации + эта тема активно обсуждается на одном из форумов в интернете - на котором эта новость изначально и появилась в опубликованном выше виде.
 

Sergius.UZ.

Нет неудач, есть опыт...
You must be registered for see images

Действительно ли для крупнейшего банка страны не писаны никакие законы?

14 января стало «черным» днем для многих клиентов «Приватбанка». Они оказались в состоянии шока, внезапно узнав, что должны банку, с которым тесно работали долгое время, крупные суммы денег. Причем банк, абсолютно не сомневаясь в своей правоте, просто взял – да и списал рассчитанные по непонятной схеме «долги» с карточных счетов своих клиентов. Одни не досчитались нескольких сотен гривен, у других суммы потерь составили более 10-20 тысяч.

Поздним вечером скандал разгорелся на личной страничке заместителя председателя правления «Приватбанка» Олега Гороховского в социальной сети Facebook. Возмущенные клиенты начали высказывать жалобы на действия банка, который списал с их счетов крупные суммы, мотивируя свои действия необходимостью «корректировки сумм по операциям в ин. валюте за период с 1.09.14 по 10.01.2015 (кд6511962)»:

You must be registered for see images


Как оказалось в процессе выяснения деталей, подобные снятия средств «Приватбанк» осуществил по тем картам, по которым производились операции пополнения карт иностранных банков (т.н. «операции P2P»). Вот какие стандартные ответы получили возмущенные клиенты, обратившись в интернет-поддержку банка:

Установлено, что в период времени с 01.09.14 по10.01.15 .. с оформленной на Ваше имя платежной карты 557721……. в национальной валюте был проведен денежный перевод на карточный счет в иностранной валюте . Согласно положениям Банка, такие операции проводятся по коммерческому курсу обмена валюты, который указаны на официальном сайте ПАО КБ «ПРИВАТБАНК» в сети Интернет . Однако, вследствие технологического сбоя в системе, который имел место во время проведения операций, коммерческий курс был отражен некорректно и фактически операция проводилась по курсу значительно заниженному. В соответствии с п. 1.1.2.1.11. Условий и правил, в случае возникновения задолженности владельца по карте/счету в результате курсовой разницы, технических ошибок в работе оборудования и в других случаях Клиент обязуется погасить задолженность в течение 30 дней с момента ее возникновения. Таким образом, сумма задолженности в размере хх ххх — это фактический перерасчет сумм проведенных Вами операций по откорректированной курсу. Банк с целью погашения задолженности и с учетом положений ч.2 ст. 1071 Гражданского Кодекса Украины, р. 6 «Инструкции о безналичных расчетах в национальной валюте», утвержденных Постановлением правления Национального банка Украины от 21.01.2004 № 22, а также положений п. 2.1.1.3.5. Условий и правил предоставления банковских услуг, совершил договорное списание суммы задолженности из принадлежащих Вам счетов. Обращаем Ваше внимание о необходимости выполнения Вами должным образом обязательств и оплатить остаток задолженности.

«Приватбанк» пару месяцев назад уже прославился тем, что первым среди коммерческих банков установил два курса обмена: один «для отделений» — курс, по которому у доверчивых клиентов скупали валюту, второй «для карт и пополнений вкладов» — курс , на несколько гривен превышавший первый, по которому продавали валюту под депозит и списывали с гривневых карт валютные платежи . Однако и этого «Приватбанку», похоже, оказалось мало, и он решил «задним числом» поправить свои финансовые дела.

Очень показателен и ответ первого зампреда «Приватбанка» возмущенным клиентам:

You must be registered for see images


Конечно, оскорблений банк не услышит. Но когда клиенты очнутся от шока – они проголосуют «ногами». Кто захочет иметь дело с банком, который может в любой момент забрать все Ваши деньги по надуманной причине? С банком, которому нельзя ничего доказать?
То ли здравый смысл взял верх, а то ли нежелание за 6 миллионов терять репутацию самого надежного банка. Но ситуация кардинально изменилась.



Благодаря помощи пострадавших клиентов банка нам удалось подробно восстановить хронологию вчерашних событий.



Прежде всего, утром 14 января многие клиенты столкнулись с тем, что их карты были заблокированы. Причем платежи на них проходили, а вот снять деньги или сделать каки-либо исходящие платежи – было невозможно. При попытке выяснить, что же произошло, клиентам сообщались две версии:

1) Вашу карту могли использовать третьи лица, поэтому она временно заблокирована.

2) Вы подозреваетесь в мошенничестве и поэтому наша служба безопасности заблокировала ваши карты.

В районе 18-19 часов вечера со всех гривневых карт пострадавших клиентов были сняты все средства «под ноль». Карты с кредитным лимитом были загнаны в минус.

После того, как возмущенные клиенты завалили «Приватбанк» жалобами (Олег Владимирович Гороховский не выдержал и даже отключил возможность комментирования в Facebook, а также удалил все неугодные комментарии), клиенты бросились писать Дмитрию Дубилету – директору по информационным технологиям и, по совместительству, сыну председателя правления «Приватбанка» Александра Дубилета.

You must be registered for see images


Дмитрий Александрович пообещал, что уже к вечеру 15 января все заблокированные платежные карты будут опять разблокированы – и сдержал свое обещание. Сначала , в районе 19-20 часов все снятые ранее средства были возвращены на карты, а затем, после 21 часа – почти все клиентские карты были разблокированы.

Кстати, стало известным и количество пострадавших клиентов «Приватбанка», и сумма, подвигнувшая «Приватбанк» на этот «эксперимент»:

You must be registered for see images


Фактически, под давлением общественного мнения, прямо обвинившего «Приватбанк» в грабеже, крупнейший банк страны пошел «на попятную», вернув отнятые у клиентов деньги.

Однако «осадочек остался». Кроме того, клиенты задают всего один вопрос – где гарантия, что «Приватбанк» не повторит подобный фокус еще раз? Например, через полгода? И вообще – можно ли доверять банку, «единожды ограбившему» - пусть даже и вернувшему деньги?

Искренне надеемся, что официальные лица банка выступят с официальными извинениями за этот инцидент.
 

Tilli

Active Member
А кто-то тут недавно писал, что у Приватбанка нет проблем:rock: Приват практиковал мелкое воровство и мошенничество для затыкания дыр в балансе как минимум несколько лет, где-то с конца 2008 года, когда глобальный финансовый кризис ударил по Украине и у ПБ обнажились первые проблемы. Последняя новость показывает, что теперь (после девальвации гривны в 2,4 раза) у банка БОЛЬШУЩИЕ проблемы, раз они на такое пошли... возможно, счет пошел на дни...:sweating:
 

VIB

vib : bash
Модератор
Последняя новость показывает, что теперь (после девальвации гривны в 2,4 раза) у банка БОЛЬШУЩИЕ проблемы, раз они на такое пошли... возможно, счет пошел на дни...:sweating:
6 мільйонів це така величезна проблема для банку? :))
я уже боюсь деньгу на карте привата держать, вдруг скажет: "на... с пляжа, нам бабки нужны клиентов, шоб подправить свою финансовую устойчивость"
перевожу деньгу на карточку и тут же трачу. иначе никак, доверие к банкам подорвано окончательно у украинского населения.
Картина "мишки та кактус"? :) Невже так складно знайти інший банк?
 

vsvhf

мимо проходила :)
6 мільйонів це така величезна проблема для банку? :))
а понту от таких банков вообще, которые средь бела дня нагло ВОРУЮТ ДЕНЬГИ СВОИХ КЛИЕНТОВ

Картина "мишки та кактус"? :) Невже так складно знайти інший банк?
банковская система испытывает стагнацию, о каких альтернативных банках вообще может идти речь?
даже Сбербанк России тоже не вариант (
 

VIB

vib : bash
Модератор
а понту от таких банков вообще, которые средь бела дня нагло ВОРУЮТ ДЕНЬГИ СВОИХ КЛИЕНТОВ
Більш вірогідна версія, що проблема не в нестатку грошей у банка, а в тому, що власникам банка потрібно викинути нафіг деяких довбодзюбів серед топ ма мідл менеджерів банку.

банковская система испытывает стагнацию, о каких альтернативных банках вообще может идти речь?
даже Сбербанк России тоже не вариант (
Аваль, ощад, укрсоцбанк?
 

vsvhf

мимо проходила :)
Більш вірогідна версія, що проблема не в нестатку грошей у банка, а в тому, що власникам банка потрібно викинути нафіг деяких довбодзюбів серед топ ма мідл менеджерів банку.
управленческая стратегия банка не должна решаться за счёт своих клиентов, это противоречит всей сущности СRM-политики.
 

Tilli

Active Member
6 мільйонів це така величезна проблема для банку? :))
конечно, 6 миллионов за один день хлобысь со счетов... :eek: Вообще, ни один банк не имеет права трогать денежные средства на счетах клиентов. Это собственность клиентов и банк может проводить по ним операции только по распоряжению и/или с ведома клиента.
 
Зверху