Если абстрагироваться от эмоций и погружений в дебри юриспруденции и сделать вывод по общей картине. Превышение скорости на пешеходном переходе привело к
смерти. Наказание –
условный срок. При масштабном масс-медийном освещении (по крайней мере, в начале), акциях памяти и т.д.
Это прецедент. Один из немногих, но при всей шумихе – он на слуху. А результат - вот он. И у многих не возникает сомнений в непредвзятости судей.
Человек никак не защищен находясь на ДОРОГЕ:
- переходя нерегулируемый перекресток (Владимир Добья и девочка у обл.библиот.);
- на регулируемом перекрестке (старый случай, водитель Альфа-Ромео тоже получил условно);
- находясь на остановке (7 лет, ведь прогудело на всю страну, чуть не дошло до линчевания);
- двигаясь в машине (погибший водитель Деу, которого врезался Лексус, номера с которого сняли);
- шагая по тротуару рядом с проезжей частью (Лексус на 9ке);
- находясь в маршрутке (перекресток Ильинской и Черновола, случай на Химике).
Это говорит о том, что ни от правительства, ни от ГАИ, ни от судей, ни от местной власти ни помощи, ни защиты ждать не приходится. Сами эту систему они ломать не будут. А потенциальные убийцы будут помнить о возможности откупа от наказания – что несомненно приводит к увеличению опасности проезжей части.
Остается только саморганизовываться и быть ОЧЕНЬ осторожным.
Примеры: увеличение роста количества видеорегистраторов, Дорожный контроль, МотоHelp, клубы велосипедистов. Это эволюция, будем надеяться на прогрессивный рост.
P.S. Интересно было бы сравнить статистику смертности при военном конфликте в Афганистане 79-89 и в нынешнее время от ДТП.