Вопрос по устройству (иерархии графических оболочек)

patient

New Member
Линукс только недавно начал изучать, поэтому вопрос может показаться глуповатым :) Но не суть.
Вопрос вот в чем. Собственно, что есть gnome, kde, cinnamon? Какую роль играет gtk, qt (вернее, что есть gtk и qt)?
Если программа написана, скажем, под gnome, можно ли ее установить на kde, чем это чревато.
В ubuntu - unity: каким образом связан с gnome? Как понять "Основан на гном"?

Где об этом можно почитать, чтобы понять, на мой взгляд, фундаментальные вещи, что касается графических оболочек? Желательно книга.
 

Alexsandr

Well-Known Member
далеко я от линя, но помнится гном и кде это графическая оболочка только.
 

PainKiller

Пастафарианец
Команда форуму
Супер Модератор
DM->WM
Display-manager, Window-manager.

Display manager это то, при помощи чего графическая оболочка работает.
Примеры:
KDM, GDM, LigthDM, может еще несколько.
Графические оболочки работают поферх DM.
Например, Gnome, KDE, Cinnamon, awesome.
 

PainKiller

Пастафарианец
Команда форуму
Супер Модератор
QT - просто инструмент разработки, для KDE это основа. GTK2 - тоже инструмент. Насколько основа для гнома - не знаю, т.к. пользуюсь KDM + Awesome поверх него.
 

patient

New Member
Задам вопрос с другой стороны :)
Вот в виндовз:
например,
windows -> win32api (GDI) -> vcl (mfc) -> формочка (на делфи :))
1) GDI - часть ядра ОС - которая непосредственно отвечает за то, что видит пользователь на экране. По сути реализация множества АПИ-фукнций работы с драйвером видеокарты
2) vcl (mcf) - некоторые обертки на GDI - упрощают программисту жизнь. Вместо того, чтобы писать кучу кода для реализации поля ввода - можно юзать готовый компонент.
3) формочка - несколько vcl компоненов слепленных на одной форме.
Если форма работает на windows98, на любом другом виндовзе она тоже будет работать безо всяких эмуляций, дополнительных библиотек и т.д. Потому, что все красивые кнопочки на форме скомпилированны в машинный код - который выполняет ядро ОС (это что касается графической подсистемы)

Другой пример:
windows -> .net -> wpf -> формочка (нарисованная в студии :))
1) .net - clr + bcl: среда выполнения программ (некоторая прослойка между программой и виндовзом - неплохо звучит :) ) и набор библиотек, в которых реализованно множество функций работы с сетью, графикой, файлами и т.д.
2) wpf - часть .net, которая отвечает за работу с интерфейсами, но работает не с GDI а с Direct3D - что дает большую скорость в навороченных дизайнах.
3) формочка - куча компонентов wpf.
Для работы WPF потребуется .net >= 3.0 версии, больше ничего.

Если где-то натупил, поправьте.
Это как я понимаю, простыми словами.

Хочу хоть немного понять что есть графическая оболочка в линуксе, там всякие beryl, compiz... Или хоть где можно по этой теме почитать предметно?
 
Останнє редагування:

PainKiller

Пастафарианец
Команда форуму
Супер Модератор
beryl, compiz - композитные менеджеры.
Есть смысл почитать доку по xorg.
 
Зверху