Дорогу тоже делают (по большому счету) для вас и за ваши (условно) деньги. Но акті вам за них никто не должен.
Это некорректная аналогия. В случае когда делают дороги, заказчиком выступает горсовет, и он контролирует выполнение работ, оплачивает их и т.д. В случае с ЖЭКом, заказчик - это житель. И он тоже должен иметь возможность контролировать.
значит жильцам (большинству) наплевать на свой дом и работы по его содержанию.
А меньшинству не наплевать, и они хотят контролировать деятельность ЖЭКа.
Механизм какой? ЖЕК сделав ремонт 10 квадратных метров крыши обязан за каждым жильцом из 150 квартир прибежать, показать все бумаги, сводить посмотреть, что все реально сделать и чтобы жилец подписал акт? Вы вообще представляете себе всю эту процедуру?
Не 150, а тем кто пожелает. Если большинству жильуов наплевать на свой дом и работы по его содержанию, то и акты выполненных работ их не будут волновать.
Жилец, как и гражданин в приведенном мной выше примере, не имеет никаких механизмов пока действует обособленно. Механизмы и полномочия появляются лишь у организованных структур.
Отдельно взятый гражданин не имеет функций контроля работы Кабмина. И не должен иметь. Ни в одной вменяемой стране такого нет.
Опять некорректная аналогия.
Если вы, например, заказываете себе окна, вы согласовываете с исполнителем договор. Если вам там не нравится, к примеру, процент предоплаты, вы можете обсудить с исполнителем этот момент, равно как и сроки исполнения, ответственность и т.д. С ЖЭКом нас лишают такой возможности.
П.С.: согласование актов выполненных работ и т.д. это только один из примеров как кто-то может захотеть изменить типовой договор. Может кто-то, например, захочет оплачивать услуги ЖЭКа наперед, кому-то нужна возможность отсрочки платежа, кому-то нужна ответственность ЖЭКа за работы, выполненные ненадлежащим образом и т.д.