Re: Торгово-развлекательный центр “ЛАВИНА” на пр. Лушпы (стройка в самом начале улицы
2. С чего бы взяться "войне между ТЦ"? Ну сколько раз еще задавать тот же вопрос: зачем одному супермаркету сбивать цены во всем городе)? Как бы и сам сбивающий будет получать меньше денег...
З.ы. - Глупости, да и только говоришь
З.ы.ы. - Определись, хорошее все-таки место "Лавина, или нет) Ато реально, пока там не побывал впечатления по твоим рассказам были двоякие и не понимал чему верить)...
Очень трудно объяснять человеку, который не может или не хочет понять простых вещей. Попробую последний раз.
Успешность бизнеса в торговле определяется несколькими составляющими.
1. Ассортимент
2. Сервис
3. Цены
Первый продуктовый ТЦ который открылся в городе это ЭКО маркет, после нашего Центрального рынка, торгующего по кругу чем попало, и Сумским разливом Шарой и 100 пудами взял тупо ассортиментом. Замечу, цены там были изначально высокие, но зато был невиданный ассортимент. Помню как народ туда ходил поглазеть на их кулинарию, не говорю уже о большом помещении где не воняло мочой и где появились разные деликатесы. Но время не стоит на месте, в Сумах появилась Била, которая стала брать сервисом. При ограниченности торговых площадей они не могли сделать такой же кулинарный цех как ЭКО, зато они сделали мясной отдел, куда ходили люди покупать полуфабрикаты. Теперь появилось Сельпо. А вот дальше начинают действовать простые рыночные механизмы.
Известен ли вам термин ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ? Можете на досуге почитать
You must be registered for see links
Проще говоря, если население города Сумы в ГОД тратит в общем на продукты питания 100 миллионов гривен (цифра условная) то вы хоть голяка пляшите каждый день, так и останется 100 миллионов. Вопрос только в одном, сколько торговых операторов ОСВОИТ эти 100 миллионов. Один? Два? Десять? Одно дело когда вы торгуете на рынке вермишелью, когда у вас расходы в месяц составляют 500 гривен аренда+ 2 тысячи зарплата продавцу + 500 гривен склад = 3000 гривен. А что вам делать когда вы владелец например Сельпо. Там минимум 100 человек работают, а это порядка 200 000 гривен фонд зарплаты + аренда минимум за 2 000 кв. метров да по 10 долларов ещё примерно 200 000 гр ( и то я на два-три порядки применьшил), да коммуналка, да прочие расходы. Там текущих расходов если менее чем н 500 000 гривен будет, то я удивлюсь сильно. И вы как владелец продуктового ТЦ далеки от мысли того, что те 100 миллионов гривен которые тратит население на продукты питания в Сумах прошли мимо вашей кассы. Именно поэтому вы, если вы хоть раз занимались продажами, стояли перед выбором, или молча сидеть жевать сопли, надеясь на чудо что покупатель прийдёт к вам, или закрывались, как это сделала например РАВЕНА когда рядом с ней открылся АТВ, или начинать бороться за покупателя. Если будете жевать сопли, то повторите путь 100 пудов, покупателей нет, товар лежит на полках годами, текучка кадров страшная потому что не платят зарплату, вообщем швах. Брать сервисом не получится, потому что по сервису уже потолок, уже и помещения огромные, и ассортимент вроде есть, и даже стоянки устроены для машин. А народ как в Биле уходит в другой магазин со своими деньгами. Вот и остается у вас для привлечения хоть части этой 100 миллионой покупательной способности населения война цен. И уж поверьте, там есть куда откатываться. Если по акции сок продается по 7 гривен, а без акции по 13 то это говорит о многом.
И как я уже говорил, не думайте что под словом ТОРГОВЫЕ ВОЙНЫ стоит рытье окопов, минирование врагов и штурмы в отрытой штыковой. Этого не будет. Будет целенаправленное снижение цен под разными предлогами. Как я уже написал, Сельпо УЖЕ начало боевые действия. Или вы думаете что 50% скидка на рыбные изделия сегодня это не часть боевых действий? А дальше будет больше. И если вы думаете что на это и ЭКО и Била будут смотреть молча, то вы глубоко ошибаетесь. Не знаю как Сумской менеджмент на это будет реагировать, но в главном офисе всё равно будут задавать вопросы ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ВЫТОРГ. А он падает. ЭКО на девятке пустой стоит, в Биле народа сократилось в десятки раз от того, что было ранее. Закрываться они не будут, а вот за покупателя воевать им всем прийдется. Почему прийдётся читайте выше.
ЗЫ. Ещё раз повторяю для тех кто на паровозе. Не думаю что в этом году начнутся БОЛЬШИЕ торговые войны, но уж точно после того как полноценно откроется и Лавина и Мануфактура Сумы ждем БОЛЬШОЙ передел ТОРГОВЫХ ПРОДАЖ. И не только продуктами питания. Даже универмаг Киев превратиться на заунылое говно где не будет покупателей, а Центральный рынок отомрёт сам по себе.