А Вы чего там делали на Лысой горе? :shock:на Лысой горе в Киеве в полночь было тихо... несколько алкашей квасили только. Я-то думал язычники где-где, а тут-то соберутся...
1. Где аргументация?да. у некоторых славян головы, равно как и мозгов, нет совсем. только виноваты в этом сами они, ну или их родители ....гены ...понимаете ли. у долбословов, например, мозгов нет совсем.
Это и есть классическая проэкция человеческой действительности на "мир богов" характерная для политеизма и язычества. Однако язычество в том и заключается, что пробелы знаний заполняет понятием "богов" в принципе как у ругаемого вами хрестианства и ограничивается формальным и безполезным ответом о причине явлений. Более того лично я сталкивался с определением язычества и мировозрением славянского язычества которое по всем канонам следовало бы называть не политеизмом или язычеством, а пантеизмом. К сожалению современные "идеологи" славянофилии и язычества на столько неграмотные филососфы, что просто не владеют инструментом цивилизованных терминов. В любом случае ни политеизм, ни монотеизм вместе с христианством и всяким исламом и т.д., ни пантеизм, ни еще какие теизмы до сих пор так и не позволили решить именно научные споры мировозрения. Любые попытки примазаться к материализму и научному мировозрению стоит закончить лиш воспоминанием того, что само научное мироворение полностью откидывает понятие какого либо бога, так теистическое так и за ненадобностью и к счастью научный подход или научное или если хотите атеистическое мировозрение позволяет по сей день решать вопросы познания окружающего мира и именно этот подход в конечном итоге дал взможность появиться современному обществу. Что косаемо язычества как системы личностных ценностей - так это проекция ценностей человека на идею, как вы свои ценности тут преподнесли за язычество. \В любом случае язычество не является таким уж априори положительным феноменом и по большому счету по количеству негативного на процесс формирования мировозрения мало чем отличается от христианства, более того язычество в принципе не способно дать какое либо маломальски сносное обьяснение мироустройсва, тем самым пораждает кучу заблуждений. Так что борясь с христианством, для начала поборите собственный идиотизм, потом лезте с кулаками и слюнями на таких же как и вы неразобравшихся в вопросе неучей.Те, кто выдвигает этот аргумент, могут немало удивиться, узнав, что со второй половиной этой фразы язычники и спорить не стали бы. Действительно, глупо поклоняться Перуну. Точно так же, как глупо поклоняться поп-звезде, начальнику, Чебурашке и вообще кому бы то ни было. По меркам эволюции жизни на Земле, человек обрел способность к прямохождению не настолько давно, чтобы это занятие успело наскучить. Среди язычников весьма распространено убеждение, что языческим богам не нужно поклоняться, их достаточно просто чтить. Да и богам, как их представляют себе современные кудесники, был бы неприятен вид унижающихся людей — сильным, смелым и гордым богам было бы важнее видеть в людях свое продолжение, учеников и соратников. Готовых, в том числе, и самим стать в один ряд с богами, а где-то даже и посоперничать с ними.
Язычники видят в каждом их своих богов не грозного самодура, хозяина и господина, которого нужно упрашивать или задабривать, а в первую очередь своего родича, давнего предка, ведь язычники называют себя внуками Даждьбожьими. Кстати, язычники в основном охотно соглашаются с вполне материалистической концепцией происхождения религий из почитания прежде живших на земле реальных людей. В самом деле, отчего бы и не почитать прапращуров, от которых пускай не осталось ни имени, ни могильного камня, зато лучшим памятником остались мы сами и унаследованная нами культура.
Ключевым для язычества является представление о том, что между человеком и богом(-ами) нет непреодолимых границ или какой-то принципиальной разницы. С этим связан еще один очень важный аспект. Язычество призывает человека не столько к тому, чтобы выполнять волю богов или жить по исходящим от них законам, сколько к тому, чтобы человек сам реализовывал в себе бога, сам стал богом, взрастив в себе те качества, которые в свое время вошли в образы богов.
Можно считать, что образ того или другого божества, дошедший до нас из древности, столетиями составлялся из черточек, привносимых в него каждым, кто этому образу соответствовал. Скажем, воин, проявивший на поле боя чудеса отваги, не только раскрывал в себе перуновы черты, но и, с точки зрения последующего сказителя, становился как бы манифестацией Перуна на земле, наглядным примером того, каков есть Перун. Кстати, и лучшее служение богам состоит не столько в том, чтобы молиться им, сколько в том, чтоб у наших правнуков были свои наглядные и исторически более близкие примеры того, кто такие боги. Отсюда следует, что чтя языческих богов, человек одновременно отдает дань уважения реально жившим предкам, оставившим столь достойные эталоны поведения, но с другой стороны — чтит и себя самого, того себя, каким хочет быть. Между прочим, чтить самого себя для язычника отнюдь не зазорно — конечно, когда есть за что.
Столь приближенное к жизни понимание богов как реальных образцов для реализации здесь, на земле, органично дополняется тем фактом, что богов в языческом пантеоне — много. В самом деле, мир вокруг нас и мир внутри нас настолько многообразен, что трудно было бы сформировать образ единого бога, одновременно сочетающего в себе образцы, по которым могли бы строить себя одновременно, скажем, купец, охотник, кузнец, дружинник и живущий подальше от людей ведун. Предлагая человеку множество не похожих между собой ликов, язычество как бы говорит «люди всякие важны, люди всякие нужны».
Одним словом, если кто и падает ниц перед деревянными идолами, то только в силу своей лично психической организации, требующей непременно кому-то поклоняться, к язычеству же это никакого отношения не имеет. Славить богов язычники предпочитают познанием, творчеством, крепкой дружбой, хмельной по-весеннему пылкой любовью и любовью глубокой и спокойной, воспитанием детей и, как же без этого, удалыми игрищами.
Где вы видели язычников борющихся с христианами, если здесь и были плохие слова в их адрес, то это был ответ на их же нападки. Вот и вы нас здесь идиотами обозвали, может мы к вам домой приходим и агитируем или на улице пристаем. Чего вам умному познавшему суть мироздания человеку лезть к нам придуркам, может собственные тараканы в головушке спать спокойно не дают а..?борясь с христианством, для начала поборите собственный идиотизм, потом лезте с кулаками и слюнями на таких же как и вы неразобравшихся в вопросе неучей.
Простите великодушно,а где Вы видели борьбу с христианством??? ЛИЧНО мне всё равно кто во что верите. По вере каждого да воздастся ему. Знаете? У меня есть более интересные занятия , чем борьба с христианством.Так что борясь с христианством, для начала поборите собственный идиотизм, потом лезте с кулаками и слюнями на таких же как и вы неразобравшихся в вопросе неучей.
Кругом я их вижу! К примеру Вовочка Истархов и сотоварищи из так называемой "славянской академии наук". На улице не пристают, так ко мне лично и христиане кроме сектантов даже не подходят. Сектанты при попытке придолбатся бегут от меня как черт от ладана. Домой ко мне и христиане ибо по законам нашего законодательства ни так называемые родноверы, ни христиани ни атеисты, ни кто либо еще этого сделать не могут. По большому счету лично к вам и христиане навязываться не имеют право, домой к вам залазить и т.д. без вашего личного согласия. Просто если говорите о язычестве как о философской идее которая выше христианства, не забудте упамянуть, что язычество и сгинуло от того, что не способна была дать адекватной картины мироздания, уступив христиансву - такой же неспособной идееей, но на то время с положенной на нее задаче справлялась чуточку лучше. Если говорите о язычесве как о морально-этической моделе поведения индивида в обществе - ваше право! Только язычество от христианства по большому счету как мировозренческая модель мало чем отличается в сути. Так что лучше не спорить вам а брататься в борьбе с более серьезными противниками как я - атеистами.Где вы видели язычников борющихся с христианами, если здесь и были плохие слова в их адрес, то это был ответ на их же нападки. Вот и вы нас здесь идиотами обозвали, может мы к вам домой приходим и агитируем или на улице пристаем. Чего вам умному познавшему суть мироздания человеку лезть к нам придуркам, может собственные тараканы в головушке спать спокойно не дают а..?
m32 это уже классика жанра, тут уже кроме бана ни одна больница не примет.
Великодушно прошу прощения за грубые слова, но чего вы срете здесь, хотите сказать по сути, так говорите.
О! Это Зерг мне тоже говорил что я говорю ерунду о несуществовании ширины кристаллической решетки. Так вот Новейший философский словарь:3-е изд. или та же википедия дающая определение философии как "дисциплина изучающая то и то". Или в том же философском словаре идет Ф. базируется на теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений. Так что по большому счету это наука, и более того ваше утверждение что это ерунда не моя фантазая, а грубо говоря кононическое утверждение. Но честно говоря это попытка уйти от сути вопроса, а именно так ли сильно разнятся язычество и христианство.Могу поинтересоваться, что эт за книга то такая странная у вас, раз там подобную ерунду пишут? Кто там кого как "обзывает" - мне вообще паралельно, не пишите ерунды.
Простите, что я вообще здесь защищаю, философия - не наука, это общеизвестные , самоочевидные вещи, да есть(были) течения в философии сближающие её с наукой, смешивающие предметы рассмотрения, насилующие понятие метода, и прочие - но это всего лишь нечистая совесть людей, а не собственно сущность философии.
Довольно расплывчатые, но имеют вполне четкое определение.научное мировозрение, религиозное мировозрение - это просто довольно расплывчастые слова
МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система представлений, идей, взглядов на окружающую действительность. Мировоззрение — это интеграция опыта, знаний и самосознания в ценностную картину мира, которая обусловливает жизненную ориентацию человека, его отношение к действительности и самому себе. Как то не заметил такого уж обобщения не позволяющего использовать сам термин в процессе обсуждения различий в христианстве и язычества. В конечном итоге не для формирования мировоззрения возникли и язычество и христианство?термин "мировозрение" - довольно обобщен, ничего собственно "научного" в себе не содержит, я удивляюсь, что вы постоянно привязываете к нему свой текст.
Во первых что научное мирровозрение и религиозное или интуитивное мировоззрение это два четко определенных термина с четко данными различиями. Более того противоречие между религиозным и научным мировоззрениями является предметом множественных споров. Стало быть мир - мир глупцов и идиотов.Проводить разницу между например религией и наукой через разницу мировозрений их носителей - это полнейшая глупость, к конкретному человеку выражение "мировозрение" применяется с очень большой натяжкой, а если вы хотите собственно отличить явления по сути - то и сравнивайте существенные определенные вещи, а не какие-то эфемерные "мировозрения".
Ну во первых, в той же библии сравнивается с политеизмом. Делается это еще во многих книгах, на сколько это глупость в данном контексте вообще не важно!ну эт полнейшая глупость слово язычество и политеизм, как бы сказать - в разных семантических плоскостях.
Есть четкое определение религиозного мировозрения которое вам хорошо должно быть известно и ничего невозможного.Например - как возможно религиозное мировозрение - что это такое?
Ну во первых я не говорю что все конфессии имеют одинаковое мировозрение. Это раз. Два - религиозные концепции и мировоззрение не одно и тоже. Да, я признаю, что у язычников, мусульман и прочих религиозных чертей разные концепции, но их обьеденяет 1)-вера 2)- обыденный опыт 3)-образ.Это просто синтетический термин, собрание тех же гносеологических и аксиологических каких-то утановок, обощенным чьим то внимательным, или не очень взглядом, но есть и были существенные ращличия между мировозрениями различными религиозными течениями, разве христиане и буддисты - имели одинаковое "религиозное мировозрение", это разные религиозные концепции. Разве например даже небольшие близкие христианству начала прошлого и позапрошлого тысячилетия - пелагиане, катары, валентиниане - имели с христианством "единый взгляд на мир"? Да они были в непримеримой борьбе как раз по взглядах на окр. мир. Разве даже протестант и католик - имеют одно "религиозное мировозрение"? Если да - то надо смтреть уж очень отупевшим оком, либо не знать разницу на элементарном уровне, либо как я указывал, все крайне обобщать - но это уже никакой не аргумент.
Боятся выскочки, ох как боятся..В Голой Пристани Херсонской области 9 июля из-за протестов духовенства Украинской православной церкви Московского патриархата демонтировали скульптуру языческого божества Даждьбога, установленную на городской набережной во время фестиваля Купальские зори.
Сообщается, что скульптуру установили во время проведения фестиваля, который проходил в Голой Пристани 2-3 июля.
Мэр Голой Пристани Анатолий Негра, который на данный момент находится в отпуске за рубежом, сообщил, что в связи с протестом православного духовенства, до выяснения всех деталей вопроса, он дал команду демонтировать скульптуру.
По словам секретаря Херсонской епархии УПЦ МП игумена Феофана (Михайлова) факт письменного обращения со стороны духовенства к мэру Голой Пристани имел место.
Сообщается, что 5 июля во время общих епархиальных сборов, на которых присутствовали представители всех приходов области, был поднят вопрос об указанной скульптуре. Результатом рассмотрения вопроса и стало письменное обращение к Негре, которое подписали более 100 священников.
«Священники епархии высказали свою позицию по данному поводу, которая заключается в неприятии установления религиозных, культовых идолов языческих времен и создания возможности поклонения им», - сообщил игумен Феофан.
Отмечается, что мэр Голой Пристани Анатолий Негра имеет церковные награды.
Где сейчас находится скульптура, и какой будет ее судьба - пока неизвестно.
Согласно сообщению, стоимость создания и установки скульптуры Даждьбога ориентировочно составила до 30 тыс. грн.
Напомним, в начале июля в Херсоне с площади имени Героев Сталинграда убрали памятную стеллу в честь подвига советских воинов. Памятный знак якобы помешал строительству очередного здания магазина. После постройки торгового центра памятник реконструируют и вернут на место.
А говорят язычники с христианами борются, боятся потерять остатки паствы и поступление денюх.В Херсонской области после протеста священников демонтировали скульптуру языческого бога
Боятся выскочки, ох как боятся..