"Славянское язычество" или же "Родная Вера"

  • Автор теми ALF
  • Дата створення

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Ну и уж коль тут снова выскочил назарчик,который выскакивает здесь всегда когда повышаетеся интерес к теме.....

«от настоящего древнего язычества не осталось никаких достоверных источников; то, чем вы на капищах занимаетесь — это сплошь плод собственного вымысла»

И осталось достаточно много, чтоб живую языческую традицию можно было смело считать непрерывной, и в самостоятельной реконструкции мировоззрения и обрядов, как и в разработке осовремененных версий, ничего плохого нет (конечно, если этим занимаются знающие люди).
С одной стороны, приходится признать: памятники славянского язычества сохранились гораздо хуже, чем наследие древних греков или скандинавов. У славян были и мощные храмовые комплексы (Ретра, Аркона на острове Рюген), которые могли бы сравниться с греческими, и при каждом селении бесчисленные капища с вкопанными в землю деревянными изваяниями богов — однако достоявших, подобно Парфенону, до наших дней, среди них нет. Из произведений древнеславянской литературы широкому читателю известно лишь «Слово о полку Игореве», тогда как греки могут предъявить Гомера, Гесиода, Анакреонта, Эсхила, Еврипида, у германоскандинавов есть целых две «Эдды», старшая и младшая, «Круг Земной», «Беовульф» — и это лишь самый сжатый список.
Но так ли все плохо? Можно разрушить и сжечь храмы, порубить идолы на капищах, но языческая традиция у славян слишком сильна и слишком живуча, чтобы пропасть и сгинуть. Во-первых, остались волшебные сказки, которые из поколения в поколение рассказывают старики детям. На первый взгляд они могут показаться не столь внушительными, как эпос о Нибелунгах, но для серьезнейшего анализа методами семиотики, герменевтики и аналитической психологии (вспомним хотя бы архетипы по К.Г.Юнгу) материала в них довольно. Во-вторых, множество ценных сведений о язычестве удается почерпнуть в самом, казалось бы, неожиданном месте — в христианских поучениях против язычников. В инструкциях идеологического отдела ЦК церкви по крайней мере описано, против каких именно обрядов и верований должны бороться священники.
Кстати, некоторые их этих поучений датируются совсем недавним временем, 18-м веком, а это говорит о том, насколько прочно укоренено язычество в народе. Здесь мы подходим к следующему важному пункту. После крещения Руси и последовавшего за ним очень долгого периода постепенной христианизации у славян сформировался уникальный и очень сложный мировоззренческий комплекс, который следует называть не по официальной версии — православием, а двоеверием. Мощный пласт верований и обрядов, который церкви так и не удалось искоренить, она вынуждена была принять как бы под видом православной традиции. Начнем с того, что нигде в «Библии» не указана дата рождения Христа; тем не менее, церковь отмечает Рождество во вполне определенный день, удивительным образом близкий к языческой Коляде — зимнему Солнцевороту. Точно так же, праздник, известный сейчас под названием «Ивана Купала» получился в результате наложения образа Иоанна Крестителя («купавшего» людей в Иордане) на исконно славянский праздник Купалы — летнего Солнцеворота. Илья-пророк (по библейской легенде вознесшийся на небо на огненной колеснице) слился с образом громовержца Перуна. Кроме того, образ Перуна слился и с христианским святым Георгием на том основании, что Георгий Победоносец пронзил копьем змея, а поединок со змеем (у славян — хтонической подземной ипостаси Велеса) непременно встречается в биографии небесного громового бога почти у всех народов. Велес — в аспекте податаля достатка и мудрости — продолжает почитаться под именем святого Николая. Этот список можно продолжать и дальше, главное здесь в том, что пристально присмотревшись к народному христианству, можно заполнить кое-какие белые пятна в языческой теологии.
Еще один существенный источник знаний о язычестве древних славян — сравнительный анализ мифов и легенд индоевропейских народов. Классические работы в области сравнительной мифологии принадлежат Дж.Фрезеру, М.Элиаде, К.Г.Юнгу. Из современных исследователей нельзя не упомянуть Д.Гаврилова (волхва Иггельда из языческого Круга Бера), а петербургского специалиста А.Фанталова. Можно считать твердо установленным законом, что в мифологиях индоевропейских народов содержатся чрезвычайно сходные темы, сюжеты, мотивы и образы. Конечно же, различаются имена, которые давали народы своим богам, некоторые сюжетные линии или особенности культа. Скажем, греческому Гермесу у скандинавов соответствует отчасти Один, отчасти Локи, а скандинавский Тор имеет общие черты и с Гераклом, и с Аресом. Но за всеми этими различиями четко просматривается единство лежащего в основе логического «скелета». Скажем, во всех древних мифологиях присутствует бог Земных сил и бог Небесных сил, Праматерь, Культурный Герой. Даже этимология имен языческих богов указывает на наличие единого корня индоевропейских мифологий: имя Перуна родственно санскритскому «Парджанья», имя Сварога на санскрите означает «свет». И хотя сравнительный анализ мифологий и реконструкция на основе аналогий не обязательно может восполнить пробелы, относящиеся к конкретным подробностям, но уж воссоздать общую картину точно помогают.
Что же касается авторского произвола при реконструкции мифа и культа — выше было достаточно сказано о том, что современное язычество должно быть не столько слепком с древнего образца, сколько его логичным продолжением, адаптированным к современности. Автор не верит в богов-бюрократов, которым буква учения была бы важнее духа.
 

m32

Волхв-Родновер
Не вырывайте два слова из длинного предложения. Я писал:
Цитата:
Или Вы сейчас начнёте доказывать что наши предки были дикарями и считали стрелы живыми существами ?
Наш народ жил душой,а не головой.
я как раз об этом и писал - наши предки были дикарями. и язычество,их вера, достаточно точно отображала уровень предков....культурный прежде всего.

нет. а вы антисемит?
Или просто Вас так прёт ?
?????
 
Останнє редагування:

m32

Волхв-Родновер
Кандидат физико-математических наук, специалист в области физики плазмы; химик по образованию, работающий в области философии, автор сотни серьезных статей и писатель-фантаст; первоклассный художник, мастер графики и офорта; доктор наук, профессор, заведующий кафедрой в государственном вузе; офицер-связист; все это — видные деятели язычества, и этот список можно продолжать и продолжать.
во всяком начинании есть умные люди. их задача - руководить. и есть послушное быдло. задача быдла - безропотно верить и подчиняться.
 

m32

Волхв-Родновер
Ну и уж коль тут снова выскочил назарчик,который выскакивает здесь всегда когда повышаетеся интерес к теме.....




И осталось достаточно много, чтоб живую языческую традицию можно было смело считать непрерывной, и в самостоятельной реконструкции мировоззрения и обрядов, как и в разработке осовремененных версий, ничего плохого нет (конечно, если этим занимаются знающие люди).
С одной стороны, приходится признать: памятники славянского язычества сохранились гораздо хуже, чем наследие древних греков или скандинавов. У славян были и мощные храмовые комплексы (Ретра, Аркона на острове Рюген), которые могли бы сравниться с греческими, и при каждом селении бесчисленные капища с вкопанными в землю деревянными изваяниями богов — однако достоявших, подобно Парфенону, до наших дней, среди них нет. Из произведений древнеславянской литературы широкому читателю известно лишь «Слово о полку Игореве», тогда как греки могут предъявить Гомера, Гесиода, Анакреонта, Эсхила, Еврипида, у германоскандинавов есть целых две «Эдды», старшая и младшая, «Круг Земной», «Беовульф» — и это лишь самый сжатый список.
Но так ли все плохо? Можно разрушить и сжечь храмы, порубить идолы на капищах, но языческая традиция у славян слишком сильна и слишком живуча, чтобы пропасть и сгинуть. Во-первых, остались волшебные сказки, которые из поколения в поколение рассказывают старики детям. На первый взгляд они могут показаться не столь внушительными, как эпос о Нибелунгах, но для серьезнейшего анализа методами семиотики, герменевтики и аналитической психологии (вспомним хотя бы архетипы по К.Г.Юнгу) материала в них довольно. Во-вторых, множество ценных сведений о язычестве удается почерпнуть в самом, казалось бы, неожиданном месте — в христианских поучениях против язычников. В инструкциях идеологического отдела ЦК церкви по крайней мере описано, против каких именно обрядов и верований должны бороться священники.
Кстати, некоторые их этих поучений датируются совсем недавним временем, 18-м веком, а это говорит о том, насколько прочно укоренено язычество в народе. Здесь мы подходим к следующему важному пункту. После крещения Руси и последовавшего за ним очень долгого периода постепенной христианизации у славян сформировался уникальный и очень сложный мировоззренческий комплекс, который следует называть не по официальной версии — православием, а двоеверием. Мощный пласт верований и обрядов, который церкви так и не удалось искоренить, она вынуждена была принять как бы под видом православной традиции. Начнем с того, что нигде в «Библии» не указана дата рождения Христа; тем не менее, церковь отмечает Рождество во вполне определенный день, удивительным образом близкий к языческой Коляде — зимнему Солнцевороту. Точно так же, праздник, известный сейчас под названием «Ивана Купала» получился в результате наложения образа Иоанна Крестителя («купавшего» людей в Иордане) на исконно славянский праздник Купалы — летнего Солнцеворота. Илья-пророк (по библейской легенде вознесшийся на небо на огненной колеснице) слился с образом громовержца Перуна. Кроме того, образ Перуна слился и с христианским святым Георгием на том основании, что Георгий Победоносец пронзил копьем змея, а поединок со змеем (у славян — хтонической подземной ипостаси Велеса) непременно встречается в биографии небесного громового бога почти у всех народов. Велес — в аспекте податаля достатка и мудрости — продолжает почитаться под именем святого Николая. Этот список можно продолжать и дальше, главное здесь в том, что пристально присмотревшись к народному христианству, можно заполнить кое-какие белые пятна в языческой теологии.
Еще один существенный источник знаний о язычестве древних славян — сравнительный анализ мифов и легенд индоевропейских народов. Классические работы в области сравнительной мифологии принадлежат Дж.Фрезеру, М.Элиаде, К.Г.Юнгу. Из современных исследователей нельзя не упомянуть Д.Гаврилова (волхва Иггельда из языческого Круга Бера), а петербургского специалиста А.Фанталова. Можно считать твердо установленным законом, что в мифологиях индоевропейских народов содержатся чрезвычайно сходные темы, сюжеты, мотивы и образы. Конечно же, различаются имена, которые давали народы своим богам, некоторые сюжетные линии или особенности культа. Скажем, греческому Гермесу у скандинавов соответствует отчасти Один, отчасти Локи, а скандинавский Тор имеет общие черты и с Гераклом, и с Аресом. Но за всеми этими различиями четко просматривается единство лежащего в основе логического «скелета». Скажем, во всех древних мифологиях присутствует бог Земных сил и бог Небесных сил, Праматерь, Культурный Герой. Даже этимология имен языческих богов указывает на наличие единого корня индоевропейских мифологий: имя Перуна родственно санскритскому «Парджанья», имя Сварога на санскрите означает «свет». И хотя сравнительный анализ мифологий и реконструкция на основе аналогий не обязательно может восполнить пробелы, относящиеся к конкретным подробностям, но уж воссоздать общую картину точно помогают.
Что же касается авторского произвола при реконструкции мифа и культа — выше было достаточно сказано о том, что современное язычество должно быть не столько слепком с древнего образца, сколько его логичным продолжением, адаптированным к современности. Автор не верит в богов-бюрократов, которым буква учения была бы важнее духа.
ферримор, а у вас у самого голова работает?? это гауно, которое я сейчас комментирую, НЕУНИКАЛЬНО. копипаста с родноверских форумов и блогов в чистом виде )))))). выражать свои мысли самостоятельно вас умные дяди не научили?? ))))
 

Vla2011

Member
m32 у вас даже ума и на такое не хватает.
Все ваши посты сводятся к двум стандартным фразам: "наши предки дикари", "родноверы дураки, фашисты. антисемиты".

Вы даже не привели никакого копипаста для опровержения постов Fenimor`a.

Вообщем тов.m32:
1. Лично я понимаю, что ваши предки тысячу лет назад жили в пещерах.
2. Я понимаю, что первые христианские проповедники вытащили их оттуда. Поэтому язычество вам так противно.

Но не нужно всех считать дикарями. Ваш стиль общения - это обычный троллинг. Ну ничего, весна пройдет и вас возможно попустит.
 

m32

Волхв-Родновер
m32 у вас даже ума и на такое не хватает.
НА ТАКОЕ, как вы изволили выразиться о вашей вере, ума много не надо. в целом типичный ответ, иеговисты часто так отвечают )))))

"родноверы дураки, фашисты. антисемиты".
насчет дураков - это вы сказали. заметьте =). а по поводу всего остального - аргументируйте. кто вам мешает??

Ваш стиль общения - это обычный троллинг.
ваша вера в целом - троллинг, т.к. не актуальна она более, и порождает кучу недоумения и споров. хотя можно ли назвать троллингом инструмент управления массами?? вот вам вопрос.
 

Yurij

observer
ваша вера в целом - троллинг, т.к. не актуальна она более, и порождает кучу недоумения и споров. хотя можно ли назвать троллингом инструмент управления массами?? вот вам вопрос.
Не интересно и не актуально - проходи мимо. Массами тут никто управлять не собирается, по улицах и по домах не ходим, не агитируем, пожертвования и десятину не собираем.
 
Останнє редагування:

m32

Волхв-Родновер
Не интересно и не актуально - проходи мимо. Массами тут никто управлять не собирается, по улицах и по домах не ходим, не агитируем, пожертвования и десятину не собираем.
откуда же вы берете адептов??? никак ваша организация состоит из гопников, коим имя легион??? :mrgreen:
 

Yurij

observer
откуда же вы берете адептов??? никак ваша организация состоит из гопников, коим имя легион??? :mrgreen:
Лично я в организациях не состою. В родноверии в отличии от современных монотеистических религий и их многочисленных сект человек не раб, а внук или сын своих богов-предков, посредники для общения с ними ему не нужны. Родноверие не религия, а способ восприятия окружающего мира и себя самого в нем. Есть конечно и организации с волхвами ("учителями") и адептами всякие там "инглинги" и прочие, в семье как говорится не без урода, но мне на них пох и отношения к ним не имею.
 

nazar_ukr

Member
Пане Fenimor, Ви запитували де у Вас фальсифікації. Ось конкретні приклади фальсифікацій із Ваших попередніх дописів:
1. "Внуки Сварога";
Ні про яких внуків Сварога ні в одному писемному джерелі не говориться.
2. "Когда у славянских послов,прибывших в Византию, спросили: "Какой вы веры будете?" Те ответили: "Мы веры Руской! Внуки Сварожьи";
Ні в одному писемному джерелі така фраза руських послів не зустрічається.
3. "Так навскидку могу посоветовать почитать "Песни птицы Гамаюн" - там есть нечто похожее,кажется".
"Песни птицы Гамаюн" - фальшивка ХХ століття.

Хоча із таких цікавих "інтерпретацій" джерел деяких дописувачів випливає досить важлива проблема: як сучасні прихильники рідновірства, які живуть в такому мінливому і креативному часі повинні використовувати дані першоджерел? Наскільки допускається їх творча переробка (тобто, фальсифікація), щоб вони ефективно працювали в нашому часі? А чи може їх брати в їх незмінності, в їх тогочасному контексті? Ну, а може взагалі про деякі з них забути на тій основі, що наперед смисловим чином не змінені вони не можуть бути пристосованими до сьогодення і лише компроментують сучасних рідновірів в очах їхніх ворогів?
 
Зверху