ну-ну, так уж и один..знаешь сколько их - великих...вот например
ГЕЙ МАРВИН (Gaye Marvin) (настоящее имя Гей Марвин Пенц-младший) (2 апреля 1939, Вашингтон — 1 апреля 1984), американский соул-певец. Его назвали в честь отца, священника. Духовное воспитание, полученное в раннем детстве, сыграло большую роль в музыкальной карьере певца, особенно начиная с 1970-х годов, когда в своем творчестве он колебался то в сторону мирских, то в сторону религиозных тем. Он отказался от участия в церковном хоре отца, организовав с Доном Ковэйем и Билли Стюартом ритм-энд-блюзовую группу RAINBOWS.
В 1957 он присоединился к группе MARQUEES, записывающейся на фирме Chess под руководством Бо Дидли. На следующий год продюсером и певцом группы стал Харви Факва, который реформировал группу в стиле «ду-уоп» MOONGLOWS. Когда в 1960 Факва перехал в Детройт, Гей поехал вместе с ним. Вскоре Факва объединил свои усилия с Берри Горди на фирме Motown, а Марвин стал сессионным ударником и вокалистом на этой студии.
В 1961 он женился на сестре Горди, Анне. После чего ему был предложен контракт на запись сольного альбома. Началась его карьера в качестве исполнителя баллад в джазовом стиле. Но в 1962 его убедили записывать композиции в стиле ритм-энд-блюза. Его первым хитом в этом стиле стал Stubborn Kind Of Fellow, попавший в лучшую ритм-энд-блюзовую десятку. Эта песня установила стиль исполнения певца на последующие три года. В 1965 Гей отказался от прежних вокальных аранжировок.
Чтобы утвердить успех Марвина как исполнителя для дам, фирма Motown объединила певца со своей ведущей вокалисткой, Мэри Уеллс, создав таким образом романтический дуэт. Когда в 1964 Уеллс покинула фирму, Гей начал записываться вместе с Ким Уестон вплоть до 1967, когда она была заменена на Тамми Террелл. Партнерство Гея и Террелл представляло собой апогей соул-дуэта, поскольку их голоса чувственно сливались в песнях, специально написанных для них Эшфордом и Симпсоном. В 1968 у Террелл развилась опухоль мозга (однажды она даже упала в обморок на руки Гею прямо на сцене). Но записи дуэта продолжали выпускаться под тем же именем, хотя в некоторых местах Террелл заменял Симпсон. После выпуска нескольких сольных композиций музыкальная карьера Гея пошла насмарку. Поводом к этому послужила болезнь и смерть Тамми Террелл в марте 1970. Опустошенный потерей близкого друга и партнера, Гей провел 1970 в затворничестве. На следующий год он появился с новыми записями, которые фирма Motown поначалу отказывалась выпускать, но которые в конечном итоге стали самыми успешными.
В 1980 году Гей переехал в Европу, где начал работу над концептуальным альбомом In Our Lifetime (The Final Motown Sessions). Когда в 1981 альбом вышел, Гей обвинил фирму Motown в том, что она смикшировала и отредактировала альбом без его согласия и убрала существенный знак вопроса из названия альбома, превратив в пародию его первоначальный план. Отношения между артистом и компанией испортились и в 1982 Гей покинул фирму, присоединившись к компании Columbia.
Постоянные сообщения о его сумасбродном поведении и пристрастию к кокаину наполнили пессимизмом руководство компании по поводу его будущей карьеры. Но в 1982 он появился снова с великолепным синглом Sexual Healing, получившим сразу две премии «Грэмми», который продемонстрировал его страстный соул-вокал и современные электро-диско-мотивы. Немного спустя он выпустил еще один альбом. Но его все увеличивающееся пристрастие к кокаину сделало невозможным работу над следующим альбомом и он впал в продолжительную депрессию. В самом начале 1984 он неоднократно заявлял о своем желании совершить самоубийство. Внезапные смены настроения подтолкнули его на конфликт с отцом. 1 апреля 1984 во время семейной ссоры Марвин был застрелен собственным отцом, что стало концом жизни одного из величайших исполнителей в стиле соул-музыки. Выдающийся вокальный диапазон и плавность голоса Гея стали «стандартом» для всех последующих соул-вокалистов. В 1987 имя Марвина Гея было занесено в Зал ставы рок-н-ролла.
Дискография:
THE MARVIN GAYE CLASSICS COLLECTION (1994)
THE NORMAN WHITFIELD SESSIONS (1994)
MOTOWN LEGENDS: I"LL BE DOGGONE - STUBBORN KIND OF FELLOW (1994)
SEEK AND YOU SHALL FIND: MORE OF THE BEST 1963-81 (1993)
ADULTS (1992)
THE LAST CONCERT TOUR (1991)
A MUSICAL TESTAMENT 1964-1984 (1988)
COMPACT COMMAND PERFORMANCES VOL 2 (1986)
DREAM OF A LIFETIME (1985)
MARVIN GAYE AND HIS WOMEN CLASSIC DUETS (1985)
MOTOWN LEGENDS (1985)
ROMANTICALLY YOURS (1985)
COMPACT COMMAND PERFORMANCES (1984)
EVERY GREAT MOTOWN HIT: 15 SPECTACULAR PERFORMANCE (1983)
GREAT SONGS AND PERFORMANCES THAT INSPIRED MOTOWN 25 (1983)
MIDNIGHT LOVE (1982)
IN OUR LIFETIME: THE FINAL MOTOWN SESSIONS (1981)
MOTOWN SUPERSTARS SERIES, VOL 15 (1980)
HERE, MY DEAR (1978)
LIVE! AT THE LONDON PALLADIUM (1977)
GREATEST HITS (1976)
I HEARD IT THROUGH THE GRAPEVINE/I WANT YOU (1976)
I WANT YOU (1976)
ANTHOLOGY (1974)
LIVE! (1974)
LET"S GET IT ON (1973)
LET"S GET IT ON/WHAT"S GOING ON (1973)
TROUBLE MAN (SDTK) (1972)
WHAT"S GOING ON (1971)
MOODS OF MARVIN GAYE/THAT"S THE WAY LOVE IS (1970)
SUPERHITS (1970)
THAT"S THE WAY LOVE IS (1970)
M.P.G. (1969)
MARVIN GAYE AND HIS GIRLS (1969)
I HEARD IT THROUGH THE GRAPEVINE (1968)
MOODS OF MARVIN GAYE (1966)
A TRIBUTE TO THE GREAT NAT KING COLE (1965)
HOW SWEET IT IS TO BE LOVED BY YOU (1965)
THAT STUBBORN KINDA FELLA/HOW SWEET IT IS TO BE (1965)
HELLO BROADWAY (1964)
THAT STUBBORN KINDA" FELLOW (1963)
ORIGINAL MOTOWN CLASSICS
THE SOULFUL MOODS OF MARVIN GAYE
WHEN I"M ALONE I CRY