Верите ли вы в Бога?

ВЕРИТЕ ЛИ В БОГА?

  • ДА.

    Голосів: 693 63.3%
  • НЕТ

    Голосів: 225 20.5%
  • КТО ЭТО?

    Голосів: 41 3.7%
  • ВЕРЮ НО В ЧТО-ЛИБО ДРУГОЕ

    Голосів: 138 12.6%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    1 095
Статус
Закрита.

maxman

New Member
просто приписывая некии слова некоторым людям вы все же несете некоторую ответственность перед читателем, вдруг кто-то не читал их, а мнение получается превратное.
По-моему именно в этом проблема большинства ВЕРУЮщих — прочел не задумываясь и поверил или не поверил. А надо бы начинать разбираться в вещах. Вот Вы первый, кто интересуется, а не лезет сломя голову в спор. Уже куда интересней.
От ответственности кстати не отказываюсь. Ну хоть убейте, твёрдо считал, что это из «Книги для свободных умов». Перелистываю и пока не могу найти. Но, я человек и мне свойственно ошибаться ;-) И приношу извинения, если сбил кого-то с толку. Но суть была не в том кто автор, а в самой идее.

Так вот в чем заключается «примитивизм» такой точки зрения? А каким по-вашему было понимание мира первобытными людьми? Не анимистическим? Буду рад выслушать альтернативное мнение. Потому как кроме мифов об актах божественного творения и чудотворного вмешательства, я иных «теорий» возникновения духовной культуры человечества не припомню.

Возвращаясь к фразе:
«Голод не доказывает, что для его насыщения существует пища, он только хочет пищи»
Ну как её еще можно понимать как не прямо? Это же не библейская лирика. Которую видимо изначально писали для восприятия без толкований, не рассчитывая на прогресс умственной деятельности человека.
Ну если хотите — мечта о существовании не являться доказательством существования. Нафантазировать можно чего угодно и поверить в это. Более того, абсолютно реально заставить поверить сотни тысяч в придуманное. Даже в современном мире! Не говоря про первобытный. Живые и ярчайшие примеры саентология и мормонство.

и вообще на Докинза выбрасывать более 100 грн это вообще нечто.
Я предпочел бы выбросить деньги на книгу, чем к примеру на водку или сигареты, или на азартные игры. Правда лично в моем случае пример неуместный, так как не употребляю ни алкоголя, ни табака. Играми не увлекаюсь. Но не могу вспомнить более полезного применения деньгам, чем приобретения знаний. И более бесполезного, чем вредные привычки.

И опять же, не понимаю вашего язвительного выпада. А что собственно в работах Докинза такого вызывающего? Как будто я говорю о Mein Kampf Гитлера, а не о научно-популярных книгах оксфордского профессора.

p.s. И библия у меня есть. И я не считаю её бесполезно купленной. С точки зрения интересующей меня информации.
 

vadimv

Well-Known Member
И библия у меня есть. И я не считаю её бесполезно купленной.
А зачем было ее покупать? Лично мне ее беплатно презентовали какие-то проповедники. Как и Книгу Мормона, Дианетику Хаббарда и многое другое.
А того же Докинза можно в инете элементарно скачать. ;)
 

maxman

New Member
А зачем было ее покупать? Лично мне ее беплатно презентовали какие-то проповедники. Как и Книгу Мормона, Дианетику Хаббарда и многое другое.
А того же Докинза можно в инете элементарно скачать. ;)
Никто и не говорил, что Доукинз куплен ;-). Я имею ввиду книги как таковые. Конечно же чаще я книги покупал, когда широкое распространение интернета в Украине было в зачаточном состоянии. Сейчас намного реже. И дело даже не в любимой всеми нами шары :D Просто иногда не найдешь или не дождёшься нужного даже за деньги.
Но честно говоря не припомню, чтобы библию раздавали на улице :shock:. IMHO, не дешевая книга в производстве. Даже если просто учесть объем. Хотя для рекламы какой-нибудь секты эти затраты могут быть оправданны. Так что вполне реально. Но те пару изданий библии, которые есть в моей семье, были куплены. Теперь более шире понимаю фразу «Библия не пришла к нам с неба по факсу» :lol:
 
По-моему именно в этом проблема большинства ВЕРУЮщих — прочел не задумываясь и поверил или не поверил. А надо бы начинать разбираться в вещах. Вот Вы первый, кто интересуется, а не лезет сломя голову в спор. Уже куда интересней.
отметим на будущее
а) вы в каждой реплике попытались упрекнуть религию, хотя сам диалог этого не подарозумевал
б) вы автоматически приписали меня к верующим, лишь стал в опозицию к вам

Так вот в чем заключается «примитивизм» такой точки зрения? А каким по-вашему было понимание мира первобытными людьми? Не анимистическим? Буду рад выслушать альтернативное мнение. Потому как кроме мифов об актах божественного творения и чудотворного вмешательства, я иных «теорий» возникновения духовной культуры человечества не припомню.
не совсем понятно о чем вы говорите, В цитате Ницше шла речь
а)возникновении представлений о загробном мире
б) представлении о существовании после смерти

а вы же упомянули "я иных «теорий» возникновения духовной культуры человечества не припомню"

это разные вещи. но скорее всего вы говорите о теориях возникновения религиозных идей. вы не знаете (как и признались) ни одной кроме двух названых теорий и вероятно придерживаетесь первой тоесть анимистической. чтож прискорбно, что бы не удлиннять без надобности эту писанину приведу лишь наиболее известные теории возникновенияч религиозных идей.

анимистическая теория (Тайлор, Фрезер, Спенсер)
мифологическая (Макс Мюллер)
преанимистическая (Роберт Маретт)
прамонотеистическая (Вильгельм Шмидт)
психологическая (Вильгельм Вундт)
социологическая (Эмиль Дюркгейм)
теория партиципаций (Леви Брюль)
психоаналитическая (Фрейд)
психоаналитическая (Юнг) различаю ибо разница существеннейшая
структуралистическая (Леви Строс)
феноменологическая (Элиаде)
еще есть некоторые которые я сразу не вспомню (функциналистическая напр. с которой я не знаком), + считая различнейших ответвлений и развитий

«Голод не доказывает, что для его насыщения существует пища, он только хочет пищи»
здесь речь идет о разделении категориального и сущностного, феноменологического и индуктивного как сказали бы те же феноменологи.

И опять же, не понимаю вашего язвительного выпада. А что собственно в работах Докинза такого вызывающего? Как будто я говорю о Mein Kampf Гитлера, а не о научно-популярных книгах оксфордского профессора.
Моя Борьба стоит 40 грн, правда в мягкой обложке
Докинз около 120 грн. за эти деньги я могу купить четыре гораздо более серьезные и "полезные" книги, + секономлю на доставке.
читать с экрана не выход.
 

maxman

New Member
а) вы в каждой реплике попытались упрекнуть религию, хотя сам диалог этого не подарозумевал
Это подразумевает тема данной ветки форума.

б) вы автоматически приписали меня к верующим, лишь стал в опозицию к вам
Где именно я Вас приписал к верующем? За оппозицию очень приятно. Узнаю много нового и интересного. Так что только рад :)

а вы же упомянули "я иных «теорий» возникновения духовной культуры человечества не припомню"

это разные вещи.
Конечно разные.

но скорее всего вы говорите о теориях возникновения религиозных идей.
Поэтому спасибо, но не надо за меня додумывать. Я знаю о чем говорю.
Религия это следствие. Оформление и упорядочивание уже состоявшихся духовных взглядов на мир, если хотите. А я говорю про истоки. Про отправную точку. И анимистическая теория даёт этому сносное объяснение. Знаете другое? Поделитесь.

Кстати, так и есть, Ницше как раз об этой теории и говорит в «Книге для свободных умов».

А приведенные вами теории понятны. А-ля «Если бога не существовало, то человеку следовало бы его придумать». Но к данному вопросу это имеет косвенное отношение. Хотя признаюсь — полезное.

Так вот для начала, чтобы не распыляться, давайте остановимся на анимистической теории. Чем Вы собственно апеллируете к её несостоятельности? Остальные теории не могут привести отправной точки (если я конечно всё правильно понял по беглому знакомству). Только давайте без таких весомых аргументов как «это смешно», «это нечто» и т.п. Видно что Вы куда образованней чем участники темы, в том числе и я, в вопросах истории и философии. Так что будет интересно узнать ваше конструктивное мнение/критику анимистической теории. В частности возникновение понятия о потустороннем мире в следствии непонимания природы сна. И куда интересней узнать возможные альтернативы.

Спасибо.

здесь речь идет о разделении категориального и сущностного, феноменологического и индуктивного как сказали бы те же феноменологи.
Ну а я разве не об этом? Проще, не высокопарно говоря, это пример разницы между желаемым и действительным. Разве не так? То бишь интерпретация крылатого выражение — «принимать желаемое за действительное».

Моя Борьба стоит 40 грн, правда в мягкой обложке
Докинз около 120 грн. за эти деньги я могу купить четыре гораздо более серьезные и "полезные" книги, + секономлю на доставке.
читать с экрана не выход.
Опять Вы не по сути. Причем здесь гривны и доставка? Для кого-то инструкция по использованию презерватива полезней ваших книг. Так её можно приобрести вообще за пару гривен. Да еще и 3 кондома в подарок :D Каждому своё.

Вы объясните чем ваши книги более серьезны и «полезны» нежели книги Докинза? Вы прочли хотя бы одну?
 
Это подразумевает тема данной ветки форума.
строго говоря - нет, по-просту странно выглядели в вашем предыдущем посте выпады в сторону религиии в каждом абзаце, хотя дело шло о частностях весьма далеких.

Где именно я Вас приписал к верующем? За оппозицию очень приятно. Узнаю много нового и интересного. Так что только рад
сначало эти слова:

По-моему именно в этом проблема большинства ВЕРУЮщих — прочел не задумываясь и поверил или не поверил.
потом:
Вот Вы первый, кто интересуется, а не лезет сломя голову в спор.
даже если вы этого не хотели, то у вас пол смыслу получилось все же так как я и указал.

Знаете другое? Поделитесь.
и


сразу говорю, я не хочу вам здесь писать длинные сообщения о истории исследования возникновения религий и первобытных форм верований вообще. это лишнее в конце концов вы сами если хотите то разберетесь это по разным качественным источникам.
но одновременно я не хочу вас оставлять в замешательстве, ведь вы явно имеете весьма смутные представления как ор первобытном обществе так и о том нацчном апарате которые применяют(ли) к его изучению.
Оформление и упорядочивание уже состоявшихся духовных взглядов на мир, если хотите. А я говорю про истоки. Про отправную точку.
это сплошная несуразица, понятие про отправную точку и про исток религии, то-есть о понятии "МИНИМУМА РЕЛИГИИИ" после кризиза эволюционизма, а в следствии и анимизма в научном обороте НЕ ИПОЛЬЗОВАЛИСЬ, причиной тому кризис методологии английской и американской этнографии и антропологии вообще. (сюда же относитя и еория прамонотеизма, тоесть в определенный преиод своей истории "религиоведение" искало первые самые примитывные форму верований: магию, фетишизм, манизм, анимизм, тотемизм и т.д. но позже эти взгляды были отброшены)

А приведенные вами теории понятны. А-ля «Если бога не существовало, то человеку следовало бы его придумать». Но к данному вопросу это имеет косвенное отношение. Хотя признаюсь — полезное.
зачем вы говорите о том чего не знаете? я вообще с трудом пойму как оответить на такую реплику ведь слова: «Если бога не существовало, то человеку следовало бы его придумать», вообще никаго смысла в этом контексте не имеют.
добавлю что теории наиболее позднего (тоесть наиболее современные) вообще вопрос о ПРИЧИНЕ ПОЯВЛЕНИЯ РЕЛИГИЙ поднимали лишь тривиально уж очень сложен феномен, что бы подганять его в рамки одной мысли, я могу вам разьяснить эти вопросы но лучше все же почитайте первоисточники.
(это сложные довольно и объемные вопросы здесь описывать которые, как уже указал, я не хочу)
+ я указал исключительно научные теории в рамках религиоведения, психологии религии и антропологии, сюда еще можно добавить в несколько раз большее количество теорий возникновения религии в филоссофии, которые кстати имели огромное значение на ученых всегда(+ вогромном опрделеляи методологию исследования)

:):):) прошу прощения я не читал ваш пост полностью, а лишь фрагментарно по-порядку, вы в абзаце начиная
Так вот для начала,
, конкретно спрашиваете о недостатках анимистической теории.

я приведу конкретную критику этих положений
теория, научная концепция состоит из а) методологической основы б) собственно теоретического наполнения
кризис концепции поэтому идет в двух напрвлениях, которые взаимосвязаны.
сама теория анимизма есть как-бы частью концепции эволюционизма основными представителями которого были Э.Тайлор,Д.Фрезер,Г.Спенсер,У.Роберстон-Смит и еще некоторые, при этом ихние взгляды немного разнились но в целом можно выделить одно, сначала, методологическое ядро.
методы исследований в эволюционизме
а) компаративизм
б) историзм
в) метод каузальности
г) апостериоризм
д) эволюционизм
е) редукционизм
ж) классификации
здесь методы б,в,г,е - в принципе были "безобидны" а в других теориях они сохранившись исчерпали себя позже, методы а,д,ж - как раз и потянули пирогу ко дну, это так образно говоря, если вы не знаете значение некоторых слов воспользуйтесь Вики, мне сложн распространятся на частности, например компаративизм - исчерпал себя по причине огромного материала который был открыт со временем, а также несуразности внутренней - для построения теорий (здесь подробно не буду), отсюда и кризис классификации - которая не могла быть для всего материала и учитыватьвсе его многообразие, плюс и полное поражение эволюционизма, простите но Дарвин нормально капал на мозги всем английчанам этнографам в том числе. Представления не меняються в схеме магия-религия-наука как думал Фрезер, положние Магии в превобытном обществе оказалось никак не предшествующим, также формула Роберстона-Смита ритуал-религия была слишком проста, что бы объяснить все факты (напом. он был семиолог), как видно я здесь перешел к недостаткам собственно теоритического наполнения, тоесть понятие "первобтного философа" который якобы каким-то умовыводом доходит до мысли о существовании душ умерших и их влияния на окр. мир. эти взгляды блестяще опровергали и опровргли напр. в том же "Первобытном мышлении" Леви Брюлля, также несуразным было представление о обязательное и повсеместное представление о "душе" - которого не подтверждал этнографический материал.
также эволюционизм не мог вписать в себя и пояснить сложные социальные отношения в осбществах и связь их с верованиями, разработать методы исследования фольклора и мифов а также он струдом охватывал положение и связь более сложных, уже действительно, религий и первобытных идей.
возможные альтернативы я назвал, я пишу опять же не доклад что бы здесь расписывать историю религиоведения.

Ну а я разве не об этом? Проще, не высокопарно говоря,
я говорю не об этом, есть категория мышления: голод, а есть ощущение голод, "категориальное мышление" за мыслью Ницше (как известно этот термин как и вся теория была разработана в рамках феноменологии Гуссерля) это пародия на действительность, никто не мыслит категорями трансецентально связанными с иными категориями, здесь пища, "голод" не включает в себе свои предикаты, а есть полноценным чувством "в себе как таковом данном нам", "дано нам" в ощущении голода (феномен а не категория).

Причем здесь гривны и доставка?
притом что при заказе книг 3-4 штук а не 1-й вы экономите, т.к доставка (я естественно говорю об инет. магазинах) стоит 25 грн, тоесть по + 5-8 грн. на 4 или 3 товара, тогда книги вы покупаетеза 35-48, а не +25 тоесть 145 за книжку которая стоит 120.
вы чувствуете немного противоречие в своих словах о " Вы объясните чем ваши книги более серьезны и «полезны» нежели книги Докинза?" и "Каждому своё"?

даже возьмеме тупо область: исследование религий, к котрым вероятно некии боком касается и Докинз.

тупо беру первое что я знаю можно норм. найти по ценам:

Ренан Э. Жизнь Иисуса. Библиотека репринтных изданий. Репринтное воспроизведение издания 1906 г. К. Украина 1990г. 432 с. твердый переплет , обычный формат
Цена 24 грн.

Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом завете. Серия: ``Библиотека атеистической литературы``. М. Политиздат. 1989г. 542 с., с илл. Палiтурка / переплет: Твёрдый, обычный формат.
Цена 25 грн.

Свенцицкая И.С. Раннее христианство:страницы истории. Серия: Библиотека атеистической литературы М. Изд.полит.лит. 1987г. 336с. Палiтурка / переплет: Твердый., Обычный. формат.
Цена 33 грн.

Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям ее презирающим. Монологи. М. Рефл-бук 1994г. 432с. твердый, суперобложка, обычный формат.
Цена 45 грн. (великолепная книга не о религиоведении но я лично жду с нетерпением)

на основании этих книг вы будете иметь гораздо лучшее представление о том что етсь религия нежели через докинза, при этом Докинз "Бог как иллюзия" - объем 560 с.

432с.+336с.+432с.+542 с. = 1742с.

есть разница за одни и те же деньги.

Вы прочли хотя бы одну?
это вы вообще или о Докинзе? Если о Докинзе - то это весьма странно, если бы я его читал то пивел бы конструктивную критику, так как у меня 120 грн. не валяюся на полке вместе с моими мозгами, то я его и не читал... хотя нет читал некоторые цитаты о его критики т.н. "Пари Паскаля" - ничего стоящего просто инфантилизм американского дарвиниста.
 
Останнє редагування:
Мне лично читать с экрана удобнее, чем с листа.
та ну... единственными плюсами эл носителей - а) можно достать ПОЧТИ все что угодно б) бесплатно
больше плюсов нет, сплошные минусы (главные минус это сложность роботы со сложным материалом)
 
Статус
Закрита.
Зверху