Lovecraft's fan
Member
ну давайте посмотрим что тут написано:
Остается только дополнить о несостоятельности "пралогичности первобытного мышления" за Леви Брюлем, не более как на становление некоторых элементов феноменологии религии и социологии смежного направления (напр у Мосса и Юбера) - эта теория не повлияла (ну плюс еще Юнг навскидку), и была поддана радикальной критики (хотя уже на основаниях структурализма) Леви-Строссом в "Первобытном мышлении".
ну а
Если ритуалом например желают повлиять на что-то то это не означает что это что-то" предстоит для человека в рациолнальном/иррациональном, логичном/алогичном свете, если смотреть так как сказал Хаус то все мифы сводятся к этиологическим а религия это ложная гносеология - а это уже взгляд конца 18 средина 19 века, полностью себя исчерпавший в религиоведении и философии.
Зачем верить сериалам?
Ну Хаус, то учился наверно на врача, но вряд ли особо обращал внимание на психологию первобытного человека. В начале прошлого века в антропологии весьма влиятельной была мысль о "слабой способности первобытного мышления" давать рациональные объяснения событиям; например смерть - не представлялась как естественный процесс, по-просту члену племени зуньи или бороро (как считал в "Первобытном мышлении Л.Леви Брюль) не была известна "естественная смерть" или "естественное убийство" - такое мышление назвалось "пралогичным" ориентация же во внешнем мире осуществлялась (по мнению Леви Брюля) с помощью "партиципативных связей" и подчинялось мышление одноименному "закону". Но при чем здесь "прожил дольше"?. Нет никакой связи между детерминистисеким (выявляющую причины) и индетерминистическим (наоборот) суждением и "прожил дольше", как вообще возможно выносить "иррациональное суждение" о причине явления? В словах Хауса звучит "предумывая ерунду" первобытный человек "оберегает себя" от опасной "действительности", это как бы частность более общего (но однаково неверного): "у всякого действия есть своя причина, если мы ее незнаем значит мы ее выдумаем". Эта мысль и естьПещерный человек, услышавший шорох в кустах, и выглянувший посмотреть, что это было, прожил дольше, чем его собрат, сразу посчитавший, что это всего лишь ветер.
Но связи с первым о"Проблема в том, что когда мы не можем найти логичный ответ, мы придумываем всякую ерунду."
мы выявить не можем никакой(в отличии от Хауса, который себе противоречит в двух предложениях, в первом он абсолютизируетпрожил дольше
по тому чтопрожил дольше
, и вводит его как общую динамику, а потом противоставляет якобы желаемоепридумываем всякую ерунду
уже отвергнутомукогда мы не можем найти логичный ответ
. ).это всего лишь ветер
Остается только дополнить о несостоятельности "пралогичности первобытного мышления" за Леви Брюлем, не более как на становление некоторых элементов феноменологии религии и социологии смежного направления (напр у Мосса и Юбера) - эта теория не повлияла (ну плюс еще Юнг навскидку), и была поддана радикальной критики (хотя уже на основаниях структурализма) Леви-Строссом в "Первобытном мышлении".
ну а
это вообще смешно, выводить ритуал из гносеологических "проблем", это то же самое как болезнь математика от неспособности доказать теорему.Ритуал повторяется, когда мы избегаем рационального ответа.
Если ритуалом например желают повлиять на что-то то это не означает что это что-то" предстоит для человека в рациолнальном/иррациональном, логичном/алогичном свете, если смотреть так как сказал Хаус то все мифы сводятся к этиологическим а религия это ложная гносеология - а это уже взгляд конца 18 средина 19 века, полностью себя исчерпавший в религиоведении и философии.
Зачем верить сериалам?