"Славянское язычество" или же "Родная Вера"

  • Автор теми ALF
  • Дата створення

loyer_1

той самий Otto
loyer_1, "А то, что его предположение о мировой истории как циклическом процессе этногенеза (движущей силой которого является спонтанная концентрация биохимической энергии живого вещества биосферы) не получила признания современного научного сообщества - так в этом нет ничего удивительного. Такое предвидение (в силу его глобального характера) экспериментальным путем никак не проверишь. К сожалению. Это ж тебе, не "самолет братьев Райт" и не закон Ома. "

Событие и есть закон! Нельзя говорить об уже сказанном тысячу раз тысячу лет назад и ставить под сомнение само событие. Можно сделать лишь субъективный вывод, но не оспорить факт!
О, еще один волхв-чревовещатель заговорил "эзоповым языком"... Что за плебейская манера "изъясняться символами"?
Чувак, твоих мудреных мессиджей на сей раз "ни асилил". Ибо мало того, что они непонятно к чему относятся, так еще и сама подача их не оригинальна. Тут (на форуме) и без тебя до фига любителей изъясняться эзотерически и при этом изображать из себя пророка.
В очередной раз выглядишь глупо. И чем дальше - тем глупее. (ИМХО)
 

delfium

Затворник
??????????????
Не понял, в чем здесь эзотерика? О_о
По-моему, чистой воды ортодоксальное философское (НАУЧНОЕ!!!) высказывание (тезис). кому что не понятно? Такой из вас ученый... На меня камни не стоит перекладывать! Оставайтесь китайцами, "русы"! /to delfium & loyer_1/ Гумелев форєвер!!!
Ты не можешь понять, простых истин.
Щенок лает - караван идёт. :) Играй дальше.
 

loyer_1

той самий Otto
??????????????
Не понял, в чем здесь эзотерика? О_о
По-моему, чистой воды ортодоксальное философское (НАУЧНОЕ!!!) высказывание (тезис). кому что не понятно? Такой из вас ученый... На меня камни не стоит перекладывать! Оставайтесь китайцами, "русы"! /to delfium & loyer_1/ Гумелев форєвер!!!
Чувак! Во-первых, не ГумЕлев, а ГумЫлев. Как же ты его так внимательно читал, когда даже фамилии его не запомнил!?
Во-вторых, я нигде и нисколько не настаивал (и даже не намекал) ни на том, что я "ученый"; ни на том, что я "рус". Поэтому мне даже "по барабану" какой смысл ты вкладываешь в эти понятия.
"Эзотерика" тут в том, что ты, витая (скорее всего) где-то в своих фантазиях, выдаешь такой тезис (точнее, целый их набор), что даже, привлекая на помощь всю дедукцию с индукцией, никто не в состоянии по причине этой "философичности" твоего "высказывания" врубиться в то, что именно этим "высказыванием" ты опровергаешь. То есть "тезис" твой выглядит настолько "научно", что именно ты, чувак, действительно выглядишь как "китаес", ибо решительно невозможно догнать: к какому из моих предыдущих суждений он относится. Убежден, что смысл твоего тезиса не понял никто. Наверное, из-за его "ортодоксальности".:lol:
 

loyer_1

той самий Otto
:hmm:спасибо за то, что любезно напомнили...(да и фиг с ним, с сарказмом).
Вообще-то, мой предыдущий пост был написан как чистейший экслюзив и лично для гумилевоненавистника Аntifuckusa, беспричинно устроившего здесь глупые выпады в адрес Л. Н., при этом исказив его фамилию. И если уж быть доконца точным, сам Л.Н. писал свою фамилию так, как она написана в моих предыдущих постах - без точек.
Сорри за оффтоп.
 

loyer_1

той самий Otto
Чувак! О том, что я "асилил", а чего - "ниасилил", - об этом мне с тобой полемизировать нисколько не интересно по причине (как теперь очевидно) скудости и убогой поверхносности твоих "Ысторических" познаний. Помимо того, что это было бы для меня бесполезным, так еще и являлось бы явным оффтопом. К тому же, как выяснилось, ты пока еще не в состоянии ясно формулировать свои мысли. По всей видимости, эта твоя не-способность "ясно излагать" - последствие чрезмерного увлечения всякими истарховоподобными и иными гуглевыкидышами. А кумиров твоих вполне можно измерять не только (как ты) "парочками", но также "дюжинами", "центнерами" или, к примеру, "поголовьями".
Кстати, чувак, "Повесть временных лет" и материалы исследования ее академиком Дмитрием Лихачевым я "асилил" уже примерно тогда, когда тебя еще только готовили к изучению алфавита. Но наверстывать оно ж никогда не поздно. Верно? Так что, совершенствуйся, но только не со своей "ГУГЛЕЙ"...

Приношу извинения всем читателям этого топика за то, что влез в почти оффтопную дискуссию и тем самым отвлек внимание от данной интереснейшей темы.
Этот трудновоспитуемый и неуравновешенный оккультист был просто несносен в своей категоричности, обскурантизме и тупосамоуверенности. Больше не буду.
 

Katochimo Naya

New Member
Приветствую всех, и рад, что на форуме есть такая тема. Я инстинктивно чувствую себя славянином и язычником, и хочу больше узнать о языческой культуре. Буду очень благодарен если Вы посоветуете мне какие-либо источники на эту тему. Хочу высказаться насчет того, что под язычеством я понимаю прежде всего самое изначальное, природное и естественное для человека мировоззрение, такое, которое было у наших предков в древности до крещения Руси. Политическая сторона вопроса мне менее интересна, и я не провожу параллелей между язычеством и национализмом, как это делают многие неоязычники. То есть, я пришел на этот форум чтобы общаться непосредственно о языческой культуре славян, а не ругать христьян, евреев и т.п. Интересуюсь мировоззрением, укладом жизни,обрядами, рунами, верованиями язычников. Информацию на эту тему кое-какую нахожу, но хочу узнать больше. Например вот, любопытно узнать состав "разрыв-травы", а вообще интересен общественный уклад язычников...считаю его более приемлемым для нашей жизни, так как это уклад природный и естественный.
Но хотелось бы больше конкретной информации...
 

nazar_ukr

Member
Katochimo Naya писав:
Интересуюсь мировоззрением, укладом жизни,обрядами, рунами, верованиями язычников. Информацию на эту тему кое-какую нахожу, но хочу узнать больше.

Та, будь-ласка, які проблеми?

Джерела
1. Боплан Гійом Левассер де. Опис України, кількох провінцій Королівства Польського, що тягнуться від кордонів Московії до границь Трансільванії, разом з їхніми звичаями, способом життя і ведення воєн / Пер. з фр. Я.І. Кравця, З.П. Борисюк. – К.: Наукова думка; Кембрідж (Мас.): Укр. наук. ін-т, 1990. – 256 с.
2. Видукинд Корвейский. Деяния саксов / Пер. с лат.
Г.Э. Санчука. – М.: Наука, 1975. – 272 с.
3. Вишенський І. Посланіє до князя Острозького
// Хрестоматія давньої української літератури / Упорядник
О.І. Білецький. – К.: Радянська школа, 1952. – С. 112 – 117.
4. Вопросы Кирика, Саввы и Илии с ответами Нифонта, епископа Новгородського, и других иерархических лиц (1130 –
1156 гг.) // Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1908. – Ч. 1. – Стб. 44.
5. Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. – Т. ІІ: Древние слова и поучения, направленные против язычества в народе // Записки Имперского Московского археологического института. – М., 1913. – Т. 18. – 308 с.
6. [Гаркави А.Я.]. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII века до конца X века по Р. Х.)
/ Собрал, перевел и объяснил А. Я. Гаркави. – СПб.:Типография Императорской Академии наук, 1870. – 308 с.
7. Олександр Гваньїні. Хроніка європейської Сарматії / Пер. з польськ. Ю. Мицика. – К.: Вид-чий дім «Києво-Могилянська академія», 2007. – 1006 с.
8. Гельмольд. Славянская хроника / Пер. Л.В. Разумовской. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – 299 с.
9. Герберштейн Сигизмунд. Записки о Московии / Пер. с лат. А.В. Назаренко. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 430 с.
10. Густинський літопис / Пер. В. Крекотня // Збірник козацьких літописів. – К.: Дніпро, 2006. – С. 7 – 191.
11. Жиленко І.В. Синопсис Київський // Лаврський альманах. – К.: ВІПОЛ, 2002. – Спецвипуск 2. – 194 с.
12. Кленович Севастян Фабіан. Роксоланія / Пер. з лат.
В. Маслюка // Українська поезія XVI століття. – К.: Радянський письменник, 1987. – С. 113 – 167.
13. Козьма Пражский. Чешская хроника / Пер. с лат.
Г.Э. Санчука. – М., 1962.
14. Константин Багрянородный. Об управлении империей
/ Пер. Г.Г. Литаврина. – М.: Наука, 1991. – 496 с.
15. Лев Диакон. История / Пер. М.М. Копыленко. – М.: Наука, 1988. – 240 с.
16. Абу-л-Хасан Алі ‘Алі ал-Мас‘уді. Промивальні золота та родовища дорогоцінного каміння / Пер. з арабськ.
А. Ковалівського (Уривок) // Антологія літератур Сходу. – Харків: Вид-во ХДУ, 1961. – С. 364.
17. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон / Составление и комментарий Д.М. Дудко. – М.: Эксмо, 2003. – С. 343 – 419.
18. Минорский В.Ф. История Ширвана и Дербента Х – ХІ веков. – М.: Изд-во восточной литературы, 1963. – С. 189 – 206.
19. Новгородская четвертая летопись // Полное собрание русских летописей. – М.: Изд-во АН СССР, 1929. – Т. IV. – Ч. І. – 159 с.
20. Новосельцев А.П. Восточные источники о восточных славянах и Руси VI-IX вв. // Древнейшие государства Восточной Европы. – 1998 г. Памяти чл.-кор. РАН А.П. Новосельцева / Отв. ред. Т.М. Калинина. – М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – С. 264 – 323.
21. Петр из Дусбурга. Хроника земли Прусской / Пер. с лат В.И. Матузовой. – М.: Ладомир, 1997. – 384 с.
22. Повість минулих літ / Пер. з давньоруськ. Л. Махновця
// Літопис руський. – К.: Дніпро, 1989. – С. 1 – 178.
23. Прокопий Кесарийский. История войн / Пер. с греч.
Л. Гиндина, В. Цымбурского // Свод древнейших письменных известий о славянах / Сост. Л.А. Гиндин, С.А. Иванов,
Г.Г. Литаврин. – М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 1994. – Т. 1 (І – VІ вв.). – С. 170 – 250.
24. Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу / Перевод и комментарии А.П. Ковалевского; Под редакцией
И.Ю. Крачковского. – М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1939. – С. 79 – 85.
25. Свод древнейших письменных известий о славянах. – М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 1994 – 1995. – Т. 1 (І – VІ вв.). – 472 с.; Т. ІІ (VII – IX вв.). – 590 с.
26. Слово о полку Ігоревім / Вступна стаття й примітки
М.К. Гудзія. Упорядкування й підготовка тексту В.Л. Микитася. – К.: Радянський письменник, 1955. – С. 47 – 69.
27. “Слово Христолюбця” XI віку // Іларіон, митрополит. Дохристиянські вірування українського народу. – К.: Обереги, 1991. – С. 367 – 373.
28. Слово некоего Христолюбца, ревнителя по правой вере
// Е.В. Аничков. Язычество и Древняя Русь. – М.: Индрик, 2003. –
С. 369 – 379.
29. “Слово, як погани кланялися ідолам” XI віку // Іларіон, митрополит. Дохристиянські вірування українського народу. – К.: Обереги, 1991. – С. 373 – 376.
30. Слово о том како погани суще языци кланялися идолом
// Е.В. Аничков. Язычество и Древняя Русь. – М.: Индрик, 2003. –
С. 380 – 386.
31. Стрийковський Матвій Станіслав. Хроніка Польська, Литовська, Жмудська й усієї Русі / Пер. з польськ. Романа Івасіва
// Дзвін. – 1990. – №1. – С. 105 – 118.
32. Титмар Мерзебургский. Хроника: В 8 книгах / Пер с лат. И.В. Дьяконова. – М.: Русская панорама, 2005. – 255 с.
33. Хождение Богородицы по мукам // Памятники литературы Древней Руси: ХІІ век. – М.: Художественная литература, 1980. – С. 166 – 183.

Посібники
34. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. – М.: Индрик, 2003. – 440 с. (Репринт).
35. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. – М.: Современный писатель, 1995. (Репринт).
36. Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии, мифологии. – М.: Индрик, 1996. – 638 с.
37. Боровский Я.Е. Світогляд давніх киян. – К.: Наукова думка, 1992. – 174 с.
38. Булашев Г.О. Український народ у своїх легендах, релігійних поглядах та віруваннях: Космогонічні українські народні погляди та вірування. – К.: Довіра, 1993. – 414 с.
39. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. – М.: Индрик, 1999. – 325 с.
40. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов.- М.: Наука, 1978. – 239 с.
41. Веселовский А.Н. Народные представления славян. – М.: АСТ, 2006. – 672 с.
42. Виклади давньослов`янських легенд, або міфологія, укладена Я.Ф. Головацьким / Пер. Н.М. Клименка. – К.: Довіра, 1991. – 94 с.
43. Власто А.П. Запровадження християнства у слов’ян: Вступ до середньовічної історії слов’янства / Пер. з англ. Р. Ткачук та Ю. Терех. – К.: Юніверс, 2004. – 496 с.
44. Войнович В. Українська міфологія. – К.: Либідь, 2002. –
664 с.
45. Волошина Т.А., Астапов С.Н. Языческая мифология славян. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 448 с.
46. Гаврилов Д., Наговицын А. Боги Славян. Язычество. Традиция. – М.: Рефл-Бук, 2002. – 464 с.
47. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. – М.: Индрик, 2000. – Т. 1. – 376 с. +
Т. 2. – 308 с. (Репринт).
48. Гильфердинг А. История балтийских славян // А. Гильфердинг. Собрание сочинений. – СПб.: Издание Д.Е. Кожанчикова, 1874. – Т. 4:. – 462 + XVII c.
49. Голіченко Т.С. Слов’янська міфологія та антична культура. – К.: Наукова думка, 1994. – 92 с.
50. Голуб А.П. Світоглядні парадигми Київської Русі: феномен двовір’я. – К., 1994.
51. Грушевський М. З історії релігійної думки на Україні. – К.: Освіта, 1992. – 192 с.
52. Древняя Русь в свете зарубежных источников: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е.А. Мельниковой. – М.: Логос, 2003. – 607 с.
53. Иванов Й. Культ Перуна у южных славян. – М.: Ладога-100, 2005. – 48 с.
54. Журавлев А.Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к «Поэтическим воззрениям славян на природу» А.Н. Афанасьева. – М.: Индрик, 2005. – 1004 с.
55. Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. – Т.1: Умершие неестественной смертью и русалки // Д.К. Зеленин. Избранные труды. Статьи по духовной культуре 1901 – 1913. – М.: Индрик, 1995. – 432 с.
56. Золотослов. Поетичний космос Давньої Русі
/ Упорядкування, передмова та переклади М. Москаленка. – К.: Дніпро, 1988. – 296 с.
57. Зубов Н. Научные фантомы славянского Олимпа // Живая старина. – 1995. – №3 (7). – С. 46 – 48.
58. Зубов Н. Загадка периодизации славянского язычества в древнерусских списках «Слова св. Григория… о том, како первое погани суще языци, кланялися идолом…» // Живая старина. – 1998. – №1 (17). – С. 6 – 10.
59. Зубов М.І. Лiнгвотекстологiя середньовiчних слов’янських повчань проти язичництва. – Одеса: ОРІДУ НАДУ, 2004. – 336 с.
60. Иванов В.В., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы: Древний период. – М.: Наука, 1965. – 248 с.
61. Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. – М.: Наука, 1974. – 342 с.
62. Иванов В.В., Топоров В.Н. Славянская мифология // Мифы народов мира. – М.: Советская энциклопедия, 1992. – Т. 2. – С. 450 – 456.
63. Іларіон, митрополит. Дохристиянські вірування українського народу. – К.: АТ «Обереги», 1991. – 424 с. (Репринт).
64. Історія релігії в Україні: У 10 т. – К.: Український центр духовної культури, 1996. – Т. 1: Дохристиянські вірування. Прийняття християнства / За ред. Б. Лобовика. – 384 с.
65. Кагаров Е.Г. Религия древних славян. – М.: Практические знания, 1918. – 73 с.
66. Клейн Л.С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. – СПб.: Евразия, 2004. – 480 с.
67. Козлов М.М. Уявлення давніх слов’ян про потойбічний світ // Український історичний журнал. – 2000. – №3. – С. 61 – 73.
68. Костомаров М.І. Слов’янська міфологія. – К.: Либідь, 1994. – 384 с.
69. Котляр М.Ф. Русь язичницька: Біля витоків східнослов’янської цивілізації. – К.: Заповіт, 1995. – 288 с.
70. Левкиевская Е.Е. Низшая мифология славян // Очерки истории культуры славян. – М.: Индрик, 1996.
71. Ловмянский Г. Религия славян и ее упадок (VI–XII вв.). – СПб.: Академический проект, 2003. – 512 с.
72. Мансикка В.Й. Религия восточных славян. – М.: ИМЛИ
им. А.М. Горького РАН, 2005. – 368 с.
73. Мифы народов мира: В 2 т. – М.: Советская энциклопедия, 1991 – 1992. – Т. 1. – 671 с.; Т. 2. – 719 с.
74. Моця О.П., Ричка В.М. Київська Русь: від язичництва до християнства: Навч. посібник. – К.: Глобус, 1996. – 224 с.
75. Нечуй-Левицький І. Світогляд українського народу. Ескіз української міфології. – К.: Обереги, 1993. – 144 с.
76. Нидерле Л. Славянские древности / Пер с чешск.
Т. Ковалевой, М. Хазанова. – М.: Алетейя, 2000. – 592 с.
77. Павленко Ю.В. Дохристиянські вірування давнього населення України. – К.: Либідь, 2000. – 328 с.
78. Петрухин В.Я. «Боги и бесы» русского средневековья: род, рожаницы и проблема древнерусского двоеверия // Славянский и балканский фольклор. – М., 2000. – С. 314 – 343.
79. Писаренко Ю.Г. Велес-Волос в язичницькому світоглядi Давньоï Русi. – К.: Манускрипт, 1997. – 240 с.
80. Попович М.В. Мировоззрение древних славян. – К.: Наукова думка, 1985. – 168 с.
81. Потебня А.А. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий // А.А. Потебня. Слово и миф. – М.: Правда, 1989. –
С. 379 – 443.
82. Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах
// А.А. Потебня. Слово и миф. – М.: Правда, 1989. – С. 472 – 516.
83. Пріцак Омелян. Походження Русі. – К.: Обереги, 2003. –
Т. 2: Стародавні скандинавські саги і Стара Скандинавія. – 1304 с.
84. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1946.
85. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981. – 608 с.
86. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М.: Наука, 1988. – 784 с.
87. Рязановский Ф.А. Демонология в древнерусской литературе. – М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1915. – 126 с.
88. Скуратівський В.Т. Русалії. – К.: Довіра, 1996. – 734 с.
89. Славянская мифология: Энциклопедический словарь. – 2-е изд. / Отв. ред. С. М. Толстая. – М.: Международные отношения, 2002. – 509 с.
90. Творогов О.В. Античные мифы в древнерусской литературе ХI – XVI вв. // ТОДРЛ. – 1977. – Т. 33. – С. 3 – 31.
91. Ткач М. Володимирові боги: міфологічний зміст та систематизація головних персонажів язичницького культу. – К.: Український центр духовної культури, 2002. – 192 с.
92. Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. – М.: Индрик, 2003. – 622 с.
93. Топоров В.Н. Боги // Славянские древности. Этнолингвистический словарь в пяти томах. – М.: Международные отношения, 1995. – Т. 1. – С. 204 – 215.
94. Топоров В. Святость и святые в русской духовной культуре. – М.: Гнозис; Школа «Языки русской культуры», 1995. – Т. I: Первый век христианства на Руси. – 875 с.
95. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). – М.: Изд-тво МГУ, 1982. – С. 31 – 117.
96. Фаминцын А.С. Божества древних славян. – СПб.: Типография Э. Арнгольда, 1884. – 331 с.
97. Шаян Володимир. Найвища святість. – Лондон; Торонто, 1971. – 143 с.
98. Brückner A. Mitologia slowianska i polska / Wstemp i opracow. S. Urbanczyk. – Warszawa: Panstwowe Wydawnictwo Naukowe, 1985.
99. Urbanczyk S. Religie poganskich Slowian. – Krakow: wyd. Slowianskiego uniwersitetu Jagiellonskiego, Ossolineum, 1947.
 

nvm

Member
Katochimo Naya писав:
Интересуюсь мировоззрением, укладом жизни,обрядами, рунами, верованиями язычников. Информацию на эту тему кое-какую нахожу, но хочу узнать больше.

Та, будь-ласка, які проблеми?

Джерела

Це схоже на підбірку літератури до дисертації, мені все це і за кілька років не перечитати, можна вже якусь узагальнену літературу?
 
Зверху