Всё дело в том, что команда разработчиков Adobe и те продукты, которые они разрабатывают исторически ориентирована на Win платформу и частично на Mac. А портирование ПО, которое изначально не разрабатывалось под многоплатформенность дело очень затратное даже для такого монстра софтостроения. Примерно те же проблемы есть и у такого же гиганта Autodesk - тоже большинство ПО существует только на Win. А те, что есть в Lin(Nix) и Mac версиях - являются изначально многоплатформенными и были куплены корпорацией по поглощению более мелких но интересных продуктов.
Позвольте поправить: исторически Adobe ориентировался именно на Mac, и до сих пор версии под эту платформу выходят раньше, работают шустрее и т.д.
Касательно портирования проблема в том, что я если честно не вижу особо больших сложностей с портированием с x86 на amd64 нормально написанного кода. Кстати, ядро Mac OS X насколько мне известно имеет ту же основу, что и FreeBSD.. Хотя конечно, первая фактически является раем для дизайнеров, а вот вторая к этому статусу не дошла да и не стремиться.
Хотя как говорится хозяин-барин и Adobe виднее. Хотя почему бы о причинах такой политики не написать подробно и ясно, что мол так и так, потому и посему?