Балонский процесс в СумГУ. Что в нём положительного и отрицательного?

Amf

Member
10 тестовых вопросов не могут адекватно оценить знания студентов по какой-либо теме. Сейчас у студентов идёт борьба не за знания, а за баллы....
 

Andys

New Member
только не начинайте холивар, если студент очень хочет, уровень его знаний не будет зависеть от того Болонская система или нет, а если до сих пор студент считает что его обязаны научить, а не он пришол в ВУЗ учиться, то ему ничто не поможет.
 

Ravenne

Гуманістична радикалка
Модератор
Відповідь: Re: Балонский процесс в СумГУ. Что в нём положительного и отрицательного?

10 тестовых вопросов не могут адекватно оценить знания студентов по какой-либо теме. Сейчас у студентов идёт борьба не за знания, а за баллы....
А до цього студенти не за бали боролись? Яка різниця 5 балів чи 100? У всі часи були ті, хто хотів вчитись і вчились, і ті хто не хотів і не вчився. І ніяких болонській чи шморовській процес це не змінить
Єдине, що я все таки за вільне відвідання лекцій. Краще сидіти у товаристві 20 людей, яким реально цікаво, ніж разом зі 120, яких просто змусили.
 

Amf

Member
Если нам по профильным предметам в разы урезают время, но в замен ставят кучу неадекватного мусора, то я не могу назвать эту систему лучше старой.
У любого преподавателя спросите со специализирующих кафедр - они вам более красочно всё расскажут.

Или расскажите мне, как за два модуля можно выучить квантовую механику, статистическую физику... имею при этом одну пару практики в неделю, которая при этом ещё обычно идёт перед лекцией.. и народ сидит на паре вообще не понимая о чём идёт речь! Да таже ситуация и с общей физикой.. и с другими предметами. И не стоит рассказывать, что студент должен сам всё учить... да... 60 процентов времени выделено на самообучение, НО если сложить все часы, которые нужно высиживать по предметам для их изучение, вы, дорогие мои, узнаете, что сутки на самом деле это не 24 часа, а в несколько раз больше.
Так что не стоит тут хвалить эту систему, толком даже её не зная.
Да, в Европе студентам полегче приходится.. ведь там БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА, а не тот симбиоз совка и Европы, который сейчас у нас.
 

Imax

Member
Мне балонская система нравится одним, что после окончания ВУЗа диплом будет признан в странах ЕС.
 

ImMortal

IT-нечисть
Обидно что в БС урезают по часам нужные предметы и добавляют всякое унылое говно по типу ОБЖД или Экологии (Нахрена она мне, я не эколог. Причем с этого предмета ничего нового не узнал, закрылся на 4 благодаря общим знаниям, ниразу не открывая конспект или книгу). Тоже самое могу сказать и об экономике, зачем этот предмет нужен инженеру (целых 2 модуля, одного вполне бы хватило с головой). У нас пол группы закрыли этот предмет на 3 еле-еле, оценки за контрольные выставляются "random" - можно все написать то что нужно, хорошо расписать и получить 3 вместо 5 (было такое). Был человек в группе у которого на каждой практике стояла 1 или 2 пятерки, контрольную написал тоже на 90%, и каким-то макаром ему все равно не хватило 1 бала до А, и ему этот бал не поставили (по остальным предметам все А).
Именно такие ситуации выводят из себя, когда по предметам кафедры стоят А или B, а какое-то чмо делает западло и ставит тебе тройку.

Хотя есть и свои + в БС. Я за 2 года обучения ни разу на экзамене не был.
 

Ravenne

Гуманістична радикалка
Модератор
Відповідь: Re: Балонский процесс в СумГУ. Что в нём положительного и отрицательного?

Обидно что в БС урезают по часам нужные предметы и добавляют всякое унылое говно по типу ОБЖД или Экологии (Нахрена она мне, я не эколог.
Можу вас заспокоїти, такі прдемети були і до БС. І нічого, пережили.
А в нас в магістратурі на 5 курсі великий викладач і психолог з предмету "Психологія і педагогіка ВШ" ставила магістрам "3", тільки тому, що в групі має бути 50%-"5", 40%-"4", 10%-"3".
У цьому аж ніяк не винна БС. Довбануті будуть завжди і скрізь.
На нашій спеціальності години з найголовнішого і основного предмету збільшили більше ніж в 2 рази. Ми вивчали його 1 семестр з лекціями 1 раз на тиждень, наступні покоління вивчатимуть 2 семестри з лекціями 2 рази на тиждень. Крім того, якщо раніше "Маркетинг" вивчали всім потоком економістів разом, то тепер маркетологи будуть окремо.
Жодні зміни не проходять без перехідного періоду. В індивідуальному порядку це образливо і неприємно, але в глобальному-це лише статистика.
 

RAZOR

Drive your dream...
Мне балонская система нравится одним, что после окончания ВУЗа диплом будет признан в странах ЕС.
твой диплом на**ен никому не нужен будет если ты не будешь соотвествовать поставленным требованиям и обладать необходимыми навыками (многие из которых в университете и не преподают)

Для наглядного примера просто достаточно сравнить иностранного специалиста и нашего(обученного по старой системе) и все станет на свои места.

У них готовят только спецов очень узкого профиля которые не способны выйти за границы своих знаний, предметной области которую знают, наши же спецы могут это с легкостью делать потому как старая система образования свегда давала некую широкопрофильность знаний которая в последствии расширялась по мере накопления производственного опыта.
и тем не менее есть и обратная сторона медали - спец узкого профиля будет помнить и уметь больше при работе в данной сфере для которой он собственно и обучался
 
Зверху