Социально зарегистрированные подают заявление в суд следующего содержания:
Керченский городской суд
98300, г. Керчь, ул. Свердлова, 4
Истец: ________________________--- г.р.
Прож.: 98309, ________________
Ответчик: Управление труда и социальной защиты
населения Керченского городского совета
98300, г. Керчь, ул. Кирова, 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
о признании действий неправомерными и выплате государственного пособия
Я, _____--, являюсь матерью _____________, 08.10.2007 года рождения, обратилась в Управление труда и социальной защиты населения г. Керчи с заявлением о выплате мне ежемесячно помощи по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в размере прожиточного минимума, установленного для детей в возрасте до шести лет, а также в выплате мне пособия при рождении ребенка, равном 22,6 размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет. Данные выплаты должны быть гарантированы мне государством на основании статьи ст.ст. 41-43 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением»». На основании части второй статьи 56, пунктов 7 и 14 статьи 71 Закона Украины «О Государственном бюджете на 2007 год», п. 12 ст. 25 Раздела 2 Закона Украины «О Государственном бюджете на 2008 год» действие соответствующих норм законодательства было приостановлено, что лишило меня возможности реализовать мое законное право на получение данных видов помощи.
Согласно ст. 41 указанного Закона, размер пособия при рождении ребенка должен предоставляться в сумме, кратной 22,6 размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет. Однако, мне начислили сумму в 8500 гривен с выплатой 3400 единоразово, остальную часть на протяжении 12 месяцев. На момент рождения ребенка прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет составлял 470 гривнен. Таким образом мне должна была быть начислена сумма равная 10622 гривен , а не 8500. Сумма недоплаты составила 2122 гривен .
Более того, с декабря 2007 года, УТСЗН согласно моего заявления приняло решение о начислении мне пособия по уходу за ребенком в размере, определяемой как разница между 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 90 грн. для незастрахованных лиц и не менее 23 процентов прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, для застрахованных лиц. Хотя ст. 43 указанного закона размер данного пособия определен как сумма не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом. Она составляет примерно 130 гривен, хотя согласно ЗУ «О бюджете на 2007 год» прожиточны минимум утвержден с 01.01.07 - 434 грн, с 01.04.07 – 463, с 01.10.07 470 грн., ст. 58 ЗУ «О государственном бюджете Украины на 2008 год» прожиточный минимум на лицо из расчета на месяц утвержден с 1 января 2008 г – 526 грн., с 1 апреля 538 грн., с 1 июля 540 грн., с 1 октября 557 грн
Таким образом, недоплата составила 4409 грн.
На мой вопрос, о том, когда мне будут выплачены остаток пособия при рождении и выплачиваться пособие по уходу за ребенком в соответствии с законом, УТСЗН ответа не дает, ссылаясь на закон «О государственном бюджете Украины на 2007 год» и Закон «О государственном бюджете Украины на 2008 год».
С данными решениями УТСЗН не согласна в полном объеме по следующим основаниям:
В Конституции Украины Украина провозглашена демократичным , социальным, правовым государством (ст. 1), признано, что наивысшей социальной ценностью в Украине является человек, его права и свободы и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства, а их утверждение и обеспечение является главной обязанностью государства ( статья 3), права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы (ст. 21), их содержание и объем при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не может быть сужен (ст. 22) . Законами Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год» и «О государственном бюджете Украины на 2008 год» ограничены мои права на получение установленных законом сумм помощи при рождении и пособия по уходу за ребенком, которые являются составляющими моего конституционного права на социальную защиту и достаточный уровень жизни (ст. 46, 48 Конституции Украины). Согласно ст. 64 Конституции, Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины и указан исчерпывающий перечень таких случаев, а именно – в условиях военного времени либо чрезвычайного положения могут быть установлены ограничения прав и свобод человека с обозначением срока действия этих ограничений, и обозначен ряд прав и свобод, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.
Однако, при обращения в Керченское управление труда и социальной защиты населения, в перерасчете пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, мне отказывают, мотивируя тем, что выплата будет производиться по мере поступления в местный бюджет средств из Госбюджета Украины, а также внесения изменений в программный комплекс по назначению и перерасчету помощи.
Учитывая то, что нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия, руководствуясь ст.ст. 1, 3, 8, 21, 22, 46, 48, 64 Конституции Украины, ст.ст. 40-43 ЗУ «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» , решениями КСУ от 09.07.07 г. и 22.05.2008 г., ст.ст. 17, 104 Кодекса административного судопроизводства Украины,
ПРОШУ:
1. Признать неправомерными действия Управления труда и социальной защиты населения Керченского городского Совета относительно отказа выплачивать мне пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в размере не менее прожиточного минимума, установленного для детей в возрасте до 6 лет.
2. Обязать ответчика Управление труда и социальной защиты населения Керченского городского Совета выплачивать ежемесячно пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в размере не менее прожиточного минимума, установленного для детей в возрасте до 6 лет.
3. Обязать ответчика Управление труда и социальной защиты населения Керченского городского Совета сделать перерасчет пособия при рождении ребенка предоставляемой в сумме, кратной 22,6 размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет, установленного на день рождения ребенка.
4. Обязать ответчика сделать перерасчет начисленных сумм пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» до уровня не менее прожиточного минимума на месяц.
Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия свидетельства о рождении ребенка;
3. Квитанция об оплате государственной пошлины 3,40
4. Копия письма УТСЗН