Відтепер з родичів померлого стягують 1,5 тисячі гривень. Саме таку практику запровадили правоохоронні органи: якщо помирає людина, то її тіло обов’язково направляють на розтин за рахунок родичів.
В той час, коли Віктор Федорович на всю країну рекламує свої соціальні ініціативи, обіцяючи до кінця року видати вкладникам Ощадбанку СРСР по тисячі гривень, Генпрокуратура, Міністерство охорони здоров’я та МВС фактично запровадили новий податок на смерть – по півтори тисячі за кожного померлого.
В українській глибинці зараз дві головні теми для обговорення – можлива видача «вітіної тисячі» та непосильний податок на смерть. І якщо отримання тисячі – це справа потенційного майбутнього, то податок на смерть – цілковита реальність.
Як розповіли працівники сільських рад Смілянського району на Черкащині, починаючи з лютого 2012 року, міліціонери, посилаючись на нову постанову Кабміну, вимагають проводити розтини всіх померлих. До відповідної судово-медичної експертизи правоохоронці не дозволяють не те, що ховати, а й обмивати. Навіть якщо померла – стара 90-річна бабуся, яка довгий час хворіла, її все одно треба везти на розтин. Єдиний варіант цього уникнути, якщо за кілька тижнів до смерті лікарі констатували в неї дуже тяжку невиліковну хворобу і наперед передбачили смерть. Звичайно, перевезення і розтин пропонують робити за власний кошт, просячи за таку послугу півтори тисячі гривень. Можливо, для когось ця сума здасться мізерною, проте для селян небагатої черкаської провінції - це астрономічні гроші. Особливо якщо врахувати, що прості похорони рідної людини, крім психічного стресу, й так влітають для родичів в копієчку.
За розповідями очевидців, працівники міліції можуть залагодити справу і без розтину, проте за це вимагають «подяку» в поливину вартості, та ще й не виключають, що в разі чого поховане тіло може бути піддане процедурі ексгумації.
Звичайно, селяни мало що розуміють в нових інструкціях чи постановах Кабміну, тим більше їм важко щось протиставити міліції, навіть якщо їх родичі помирають від старості або хвороб. З них таки витискають останнє, і вони платять 1,5 тисячі за розтин. Показово, що за перші місяці 2012 року цю процедуру не вдалося оминути при жодному випадку смерті в найближчих до райцентру кількох селах району.
При цьому зауважимо, що один день на тиждень розтин роблять безкоштовно. Проте самих судмедекспертів в провінції катастрофічно не вистачає, а тому навіть протримавши труп вдома кілька днів, немає гарантії, що ви потрапити в «безкоштовний день». Не чекати ж потім ще тиждень…
При спробі з’ясувати, що ж це за нові правила роботи державних органів у разі смерті людини, одразу ж знаходимо спільний наказ Генерального прокурора Пшонки, міністра внутрішніх справ Могильова та міністра охорони здоров’я Аніщенка від 25 жовтня 2011 року «Про затвердження Порядку взаємодії між органами внутрішніх справ, закладами охорони здоров'я та органами прокуратури України при встановленні факту смерті людини».
В документі дійсно є положення, які дозволяють правоохоронцям вимагати розтин всіх без виключення померлих, або ж запроваджувати корупційні схеми відкупу від цієї процедури.
«Обов'язково направляють для проведення судово-медичного розтину:
- трупи людей з ознаками насильницької смерті (травми, асфіксія, дії крайніх температур, електричного струму, отруєнь тощо), підозр на таку;
- трупи людей, смерть яких настала раптово, - без обмежень віку (коли смерть настала швидко, зненацька, на фоні видимого, уявного здоров'я від хвороб, що перебігали приховано або розвинулись гостро);
- трупи людей, смерть яких настала поза місцем постійного проживання;
- трупи людей, особу яких не встановлено.
Не направляють для проведення судово-медичного дослідження трупи людей віком до 50 років, померлих удома, за наявності диспансерного спостереження за хворим і його останнього огляду лікарем не більш ніж за місяць до настання смерті, при відсутності ознак насильницької смерті та підозр на таку», - йдеться в пункті четвертому нового положення.
За свідченням людей, саме на раптовість смерті найчастіше й посилаються, коли вимагають проводити розтин. Хтось може сказати, що це якесь перебільшення чи безчинство на місцях, бо ж насправді, аби уникнути умисних вбивств, треба суворіше стежити за випадками смерті. Наприклад, щоб родичі або утримувачі заради спадщини не вбивали стареньких. Проте Черкащина – це не поодинокий випадок, такі ж самі повідомлення вже надходять з усіх регіонів країни, зокрема, й Прикарпаття.
Звичайно, експертам в галузі медичної криміналістики видніше, потрібно чи ні проводити поголовні розтини всіх померлих в Україні. Можливо, це важливий чинник боротьби зі злочинністю. Проте в українських реаліях нове правило перетворюється на елементарний бізнес на смерті. Хтось бере по півтори тисячі за розтин, хтось отримує хабарі за можливість його не проводити. Крім того, запровадивши нові правила, влада не потурбувалася, аби ознайомити з ними не тільки простих громадян, а й працівників сільрад, які мають найкращі можливості пояснити людям нововведення. Як би це безглуздо не звучало, проте працівники сільрад могли б стимулювати людей постійно проходити медичний огляд, щоб у разі смерті не було питань про її природність, а відповідно, і необхідності платити величезний збір за розтин. Не кажучи вже про те, щоб чиновники потурбувались, аби все це було безкоштовним. Тобі б і питань не виникало. В будь-якому разі, в народі вже почали говорити – Янукович видає живим по тисячі, проте забирає в мертвих по півтори. Тобто, у збитку чиновники не залишаться.
Не виключено, що нові правила від влади – це єзуїтський засіб боротьби зі смертністю. В країні демографічна криза, а тому кожен двічі мусить подумати, чи може собі дозволити вмерти. Хтось може з цього сміятися, проте для людей в глибинці ситуація перетворилась на більш ніж серйозну проблему.
Янукович запровадив податок
Різницю відчуваєте?міліціонери ... вимагають проводити розтини
нет.обьясниРізницю відчуваєте?
во воПрезидент - глава исполнительной власти.
Милиция — орган исполнительной власти.
Stein, связь чувствуете?
"Садись - два!" (с)Президент - глава исполнительной власти.
Кабінет Міністрів України є вищим органом у системі органів виконавчої влади.
"Президент запровадив" і "мєнт вимагає" - це трішки різні речі.нет.обьясни
Так, йожеш вашу - хто що запровадив? Президент, чи постанова Кабміну? Чи президент постановою Кабміну? І відколи це у нас президент почав видавати постанови Кабміну?міліціонери, посилаючись на нову постанову Кабміну, вимагають
Янукович запровадив податок на смерть
Так хто ж, нарешті, запровадив? Президент? Кабмін? Чи окремі міністерства?Міністерство охорони здоров’я та МВС фактично запровадили новий податок на смерть
да кто их соблюдает эти законы"Садись - два!" (с)
Конституція України, Стаття 113:
"Президент запровадив" і "мєнт вимагає" - це трішки різні речі.
Якщо президент щось запровадив (хоча подібні речі президент не запроваджеє, але залишимо цю безграмотність на совісті автора статті) - то це є документ, офіційний папір. Він є, той папір? Покажіть мені його! Покажіть де що "президент запровадив". Документ де?
А те, що якийсь сільський мєнт з вас щось там вимагає - то ви поспілкуйтесь з ДАІшниками - стільки нового дізнаєтесь.. Чи то теж "президент запровадив"?
Та навіть якщо уважно почитати статтю:
Так, йожеш вашу - хто що запровадив? Президент, чи постанова Кабміну? Чи президент постановою Кабміну? І відколи це у нас президент почав видавати постанови Кабміну?
Читаємо далі:
Так хто ж, нарешті, запровадив? Президент? Кабмін? Чи окремі міністерства?
Скільки взагалі можна терпіти подібний ідіотизм бумагомаратєлєй з журналістськими бейджиками? Автор статті взагалі хоч один закон за своє життя відкрив? Та який там закон - він хоч творіння своє один раз прочитав? Продивився на наявність логічного зв'язку між реченнями?
Читаючи цю маячню мимоволі починаєш думати, що критикани Януковича розумом не надто його випереджають. І подібні відверто безглузді статейки більше походять на пропаганду за Януковича ніж проти нього.
Тут Стеин прав, Президент не относится не к одной из трех веток власти Украины, т.е. не является высшим исполнительным органом в УкраинеУчитель Вы мой
Статья 113. Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти.
Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины и подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных в статьях 85, 87 Конституции Украины.
Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины.
Статья 114. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры.
Премьер-министр Украины назначается Президентом Украины с согласия более половины конституционного состава Верховной Рады Украины.
Персональный состав Кабинета Министров Украины назначается Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.
Стыдно давать ссылку на левые источники, не заглянув в Конституцию УкраиныГосударственная исполнительная власть Украины
Государственная исполнительная власть — это организация деятельности для достижения определённой цели, решения поставленной задачи, это государственное управление социальными процессами.
К органам государственной исполнительной власти относятся: Кабинет Министров Украины, государственные комитеты, ведомства; их органы на местах; исполнительные комитеты местных Советов во главе с избранными населением председателями Советов народных депутатов, являющимися одновременно председателями исполкомов этих Советов.
Низовым звеном системы государственной исполнительной власти является администрация предприятий, учреждений, организаций.
Возглавляет государственную исполнительную власть Президент Украины.
Перечисленные органы исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность. Исполнительную — потому что непосредственно исполняют предписания законодательной власти, а распорядительную — потому что для исполнения предписаний бывает необходимо от своего имени издавать акты управления, давать распоряжения.
You must be registered for see links
В приведенном мною тексте содержится ошибка?
Говорить о политике и оценивать знания других, не зная даже основных принципов политического устройства государства в котором Вы живите - стыдно. :|
Статья 6. Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины.
Статья 102. Президент Украины является главой государства и выступает от имени государства.
Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.
И контрольный! Так сказать, в голову!Статья 106. Президент Украины:
1) обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства;
2) обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;
3) представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры Украины;
4) принимает решения о признании иностранных государств;
5) назначает и освобождает глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;
6) назначает всеукраинский референдум в отношении изменений Конституции Украины в соответствии со статьей 156 настоящей Конституции, провозглашает всеукраинский референдум по народной инициативе;
{Официальное толкование пункта 6 части первой статьи 106 см. в Решении Конституционного Суда № 23-рп/2008}
7) назначает внеочередные выборы в Верховную Раду Украины в сроки, установленные настоящей Конституцией;
8) прекращает полномочия Верховной Рады Украины, если в течение тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться;
9) назначает с согласия Верховной Рады Украины Премьер-министра Украины; прекращает полномочия Премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке;
10) назначает по представлению Премьер-министра Украины членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных администраций и прекращает их полномочия на этих должностях;
11) назначает с согласия Верховной Рады Украины на должность Генерального прокурора Украины и освобождает его от должности;
12) назначает половину состава Совета Национального банка Украины;
13) назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;
14) назначает на должности и освобождает от должностей с согласия Верховной Рады Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины;
15) создает, реорганизует и ликвидирует по представлению Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;
16) отменяет акты Кабинета Министров Украины и акты Совета министров Автономной Республики Крым;
17) является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;
18) возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины;
19) вносит в Верховную Раду Украины представление об объявлении состояния войны и принимает решение об использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины;
20) принимает в соответствии с законом решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине либо в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины;
21) принимает в случае необходимости решение о введении в Украине либо в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации — с последующим утверждением этих решений Верховной Радой Украины;
22) назначает треть состава Конституционного Суда Украины;
23) создает суды в определенном законом порядке;
24) присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и иные высшие специальные звания и классные чины;
25) награждает государственными наградами; устанавливает президентские знаки отличия и награждает ими;
26) принимает решение о принятии в гражданство Украины и прекращении гражданства Украины, о предоставлении убежища в Украине;
27) осуществляет помилование;
28) создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и иные вспомогательные органы и службы;
29) подписывает законы, принятые Верховной Радой Украины;
30) имеет право вето в отношении принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Рады Украины;
31) осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Украины.
Президент Украины не может передавать свои полномочия другим лицам или органам.
Президент Украины на основе и во исполнение Конституции и законов Украины издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными к исполнению на территории Украины.
Акты Президента Украины, изданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24 настоящей статьи, скрепляются подписями Премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его исполнение.
Съел, да ?????Статья 113. Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти.