В России разбился самолет с Лехом Качинским на борту

Andy

Well-Known Member
Вопреки грифу «Разглашению не подлежит»

Одной из самых обсуждаемых новостей сегодня стала публикация всех переговоров авиадиспетчеров аэродрома Северный под Смоленском, где в апреле прошлого года потерпел крушение ТУ-154 польской делегации во главе с президентом Лехом Качиньским. Полную расшифровку записей разместил на своем сайте Межгосударственный авиационный комитет, занимавшийся расследованием причин трагедии. Как следует из стенограммы, российские диспетчеры предупреждали экипаж «борта № 1» о плохих метеоусловиях.

Читать далее на сайте «НТВ»
 

mangust

патріот
Відповідь: В России разбился самолет с Лехом Качинским на борту

Президент Польщі: Росія уникає відповіді на найскладніші питання


Президент Польщі Броніслав КОМОРОВСЬКИЙ вважає одностороннім підготовлений російським Міждержавним авіаційним комітетом рапорт причин Смоленської авіакатастрофи.

Як передає кореспондент УНІАН у Польщі, про це глава Польської держави сказав у середу під час відвідин тактичної бази авіації в Мінську Мазовецькому.

„Є за що критикувати – за односторонність, за (...) уникання відповіді на найскладніші питання, - сказав він, цитує його веб-сайт.

Б.КОМОРОВСЬКИЙ наголосив, що не можна допустити ситуації, коли відповідальність за трагедію перекидається з однієї сторони на іншу, а найчастіше звинувачують лише пілотів польського літака.

Він також закликав мати мужність, аби максимально використати цей досвід для того, аби уникати аналогічних катастроф в майбутньому.

За його словами, також необхідно не шукати винних у трагедії, а шукати причини, чому до неї дійшло.
 
mangust, не зацикливайся, там разбирался Межгосударственный Комитет, а то что ты настрочил... Сам вчитайся -
Не в те ворота заезжаешь. Для начала хотя бы для себя выясни кем этот "МАК" представлен. А пока вперед изучать матчасть.
 

Andy

Well-Known Member
Польша поднимет в воздух еще один президентский Ту-154М

Польша собирается имитировать последний полет экс-президента страны Леха Качиньского. Для этого Польша поднимет в воздух второй (и последний) самолет Ту-154М, оставшийся в распоряжении 36-го спецполка ВВС страны, который отвечает за перевозку первых лиц государства, сообщает ИА РБК со ссылкой на польский телеканал TVN24.

Как сообщает телеканал, при проведении эксперимента будут соблюдены все меры безопасности. При этом, как отметил заместитель главы комиссии по расследованию катастрофы Мирослав Гроховский, воссоздание тяжелых погодных условий для имитации полета не обязательно.

Цель эксперимента — выяснить, мог ли экипаж президентского лайнера сделать что-либо для предотвращения падения самолета после команды «Уходим». А также понять, почему не была выполнена эта команда. Напомним, 12 января Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал полную транскрипцию записи переговоров диспетчеров аэропорта Северный в Смоленске, рядом с которым разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Согласно документу виновниками крушения самолета президента Польши стали пилоты Ту-154. Впоследствии польская сторона раскритиковала документ, отметив, что в нем допущены ошибки организационно-технического характера.
 

Andy

Well-Known Member
Варшава признала вину пилотов Качиньского


Экипаж Ту-154 Леха Качиньского ошибся при заходе на посадку под Смоленском, признал глава МИД Польши Радослав Сикорский в понедельник вечером в эфире телеканала TVN24. «Польские пилоты явно допустили ошибку, они не должны были осуществлять посадку в тумане, сколько бы мы это ни отрицали», — сказал Сикорский.

Он раскритиковал брата-близнеца погибшего президента, оппозиционного лидера Ярослава Качиньского за его высказывания о том, что признание вины экипажа «наносит удар по репутации Польши», так как «оскорблены польские граждане — пилоты». «По мнению лидера „Права и справедливости“, пилот, являясь поляком, не мог совершить ошибку, поэтому утверждения о том, что была допущена ошибка, непатриотичны. К сожалению, мы знаем, что наши пилоты совершают ошибки», — сказал глава МИД.

Говоря о разногласиях, возникших у польской и российской стороны в ходе расследования катастрофы, Сикорский отметил: «Россияне смотрят на это из другой перспективы. Для нас это был самый большой шок за многие десятилетия, а они не чувствуют этого до мозга костей — так, как мы. И не имеют привычки признавать свою вину». Тем не менее, подчеркнул глава польского МИД, «у нас общие интересы. Проблемы начинаются тогда, когда вмешивается политика».

Напомним, 12 января Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал доклад об авиакатастрофе под Смоленском. Из расшифровки записей разговоров в кабине польского Ту-154 следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (в кабине находился глава польских ВВС Анджей Бласик).

Официальная Варшава в целом согласилась с выводами российских коллег, но сочла доклад неполным и обещала в феврале опубликовать собственный. В частности, на минувшей неделе поляки допросили диспетчеров смоленского аэродрома.

Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля прошлого года. В самолете находились президент Польши с супругой и часть высшего руководства страны. Погибли все находившиеся на борту — 88 пассажиров и 8 членов экипажа.
 

Andy

Well-Known Member
Польша назвала виновников катастрофы Ту-154

Правительство Польши пришло к выводу, что в автокатастрофе Ту-154М с президентом Лехом Качиньским и его супругой на борту виновата польская сторона. Соответствующий доклад премьер-министр страны Дональд Туск обещает опубликовать в пятницу, 29 июля.

Комиссия под руководством главы польского МВД Ежи Миллера, ведущая расследование, помимо анализа фактов подготовила список из 150 человек, которые так или иначе ответственны за произошедшее. Главные обвинения будут выдвинуты военному ведомству. Однако в сам доклад эти имена не попадут, а будут доступны только для внутреннего пользования в соответствующих органах.

Документ, где на 300 страницах изложены подробности расследования катастрофы, был отправлен на подпись главе правительства 27 июня 2011 года. Просмотрев его, Дональд Туск заявил, что не изменит в нем «ни одной запятой», и после перевода на русский и английский языки документ будет оглашен. Сегодня стала известна окончательная дата его публикации. При этом, доклад будет обнародован, даже если специалисты не успеют его перевести до конца.

Возможно, проволочки с публикацией связаны с предстоящими осенью парламентскими выборами. Как предполагают местные СМИ, Туск намеренно подгонял дату его обнародования к разгару предвыборной компании, пытаясь втянуть в скандал главных политических противников из партии «Право и справедливость» (ПиС) брата погибшего президента Ярослава Качиньского. Ранее представители ПиС уже не раз заявляли, что в авиакатастрофе виновата Россия и польское правительство. Они даже издали официальный документ со своими выводами под названием «Белая книга». В нем, в частности, говорилось, что российские авиационные власти должны были закрыть аэропорт под Смоленском из-за плотного тумана, однако этого не произошло. Кроме того, в отчете содержатся обвинения в том, что Россия фальсифицировала записи с «черных ящиков», чтобы взвалить вину на пилотов.

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

В официальном докладе Межгосударственного авиационного комитета говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением со стороны командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо неподходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского. Официальная Варшава в целом доклад одобрила. Однако значительная часть польского сообщества продолжает сомневаться относительно обстоятельств авиакатастрофы.
 

mangust

патріот
Відповідь: В России разбился самолет с Лехом Качинским на борту

Польща представила підсумки розслідування Смоленської авіакатастрофи

Польська урядова комісія на чолі з міністром внутрішніх справ Єжи МІЛЛЕРОМ представила остаточні підсумки розслідування авіакатастрофи президентського ТУ-154 під Смоленськом у квітні 2010 року.

У доповіді немає слова "провина", оскільки комісія не повинна була називати відповідальних за те, що сталося, передає Бі-Бі-Сі.

Разом з тим польські експерти заявили, що польськими пілотами і російськими диспетчерами була допущена низка істотних помилок.

Екіпаж здійснював зниження нижче від мінімально допустимої висоти на великій швидкості у поганих метеоумовах, йдеться у доповіді.

Смоленський аеропорт не відповідав вимогам безпеки при посадці літака в умовах обмеженої видимості: зокрема, не горіли близько 30% сигнальних ламп, а дерева, що ростуть навколо, могли бути перешкодою для радіосигналів, заявив представник комісії Мачей ЛАСЕК.

Комісія визнала, що висота дерева, яке зачепив крилом літак, відповідала нормам. При цьому було відзначено, що вже після катастрофи дерева навколо аеропорту були вирубані.

Крім того, члени комісії заявили про порушення при підготовці льотчиків у 36-му полку, що відповідав за урядові рейси. Серед іншого, було заявлено про недостатню підготовку льотного складу.

На прес-конференції експерти, наприклад, заявили, що пілоти не знали, що якщо в аеропорту немає радіомаякової системи інструментального заходу на посадку (ILS) (а в Смоленську її не було), то команда автоматичного відходу на друге коло не спрацює.

Згідно з висновками польських експертів, пілоти не намагалися будь-якою ціною посадити літак, але не встигли підняти його на безпечну висоту через те, що намагалися відійти на друге коло на «автоматі». “Це неможливо виконати на аеродромі, який не має ILS”, - сказав представник комісії Вєслав ЄДИНАК.

Він також зазначив, що ключовий вплив падіння ТУ-154 мало те, що пілоти в останній фазі польоту користувалися радіовисотоміром, який показував висоту не над рівнем злітно-посадкової смуги, а над землею (перед смугою знаходиться глибокий яр - УНІАН).

Через це ТУ-154 в момент прийняття екіпажем рішення про відхід на “друге коло” насправді знаходився на висоті менш як 40 метрів над рівнем смуги, а не 100 метрів, як думали пілоти, додав експерт.

За словами В.ЄДИНАКА, пілоти зрозуміли, що “автоматичний відхід” не спрацював і намагалися в ручному режимі підняти літак, але машина не встигла набрати висоту й зачепила крилом дерево.



Andy, а ви написали висновок, що був написаний в Москві. Порівнявши обоє висновків, ви знайдете ряд суттевих розбіжностей. І з чого б це?
 
Останнє редагування:
Ну я слышал еще другую версию. Поляки признают слабую подготовку пилотов, отсутствие их реакции на сигналы системы предупреждения о сближении с землей. При этом говорят что не горело много огней, что диспетчер не закрыл аэродром. При этом утверждают что "информация о нахождении в кабине постороннего не подтвердилась".
Видимо СМИ публикуют результаты так как им выгоднее или поджареннее
 

Andy

Well-Known Member
mangust,
Andy, а ви написали висновок, що був написаний в Москві. Порівнявши обоє висновків, ви знайдете ряд суттевих розбіжностей. І з чого б це?
Дональд Туск писал свой доклад в Москве?
 
Зверху