Joy Division

Нюрка

psyche
Очень восхищаюсь этой группой. Они сильно повлияли на меня и на мои представления о музыке вообще. Монотонный ритм с упором на ударные и бас, потусторонний трагический вокал Яна Кёртиса, нервность и постоянное ощущение какой-то тревоги...А как вам?...
 

Нюрка

psyche
История Joy Division началась в 1976 г. с концерта Sex Pistols в Free Trade Hall в Манчестере, на котором присутствовали местные парни Питер Хук, Бернард Дикен-Альбрехт (будущий псевдоним - Бернард Самнер) и Терри Мейсон. Через несколько дней они решили создать собственную группу. Ян Кертис, также присутствовавший на том концерте, согласился стать вокалистом новой группы.

Они назвались "Warsaw", в честь одноименной песни Дэвида Боуи. В названии группы использовалась игра слов "war saw", а парни, к тому же всерьез увлекались историей второй мировой войны.

В ночь перед первым концертом "Warsaw" Мейсон покинул группу. Правда, вскоре он стал менеджером группы. Новым барабанщиком стал Тони Табач, но не продержался в группе и месяца из-за собственной "немодности". Найти следующего барабанщика было нелегко. "Warsaw" не везло с барабанщиками. Следующий, Стив Бовердейл, также продержался в группе всего один месяц и ушел из-за личной неприязни к нему со стороны Хука и Саммера. Наконец, к августу 1976 г. пришел Стив Моррис и навсегда остался в группе.

Состав стал таким:
Peter Hook (р. 13 февраля 1956, Манчестер, Англия) - bass
Bernard Sumner (р. 4 января 1956, Манчестер, Англия) - guitar
Ian Curtis (р. 15 июля 1956, Макклешфилд, Англия) - vocal
Steve Morris (р. 28 октября 1957, Макклешфилд, Англия) - drums

Звучание группы мало кого впечатляло, но безжизненный голос Кертиса при почти погребальном инструментальном звучании давал интересную комбинацию.

Первая песня "At A Later Date" была записана вживую 2 октября 1977 г.

В декабре был записан миниальбом "Ideal For Living EP". Он был издан позже, уже под новым именем группы.

В ноябре 1977 Лондонская группа "Warsaw Pakt" выпустила свой первый альбом. Парням пришлось задуматься о новом названии для своей группы, чтобы их не путали с лондонцами.

В январе 1978 г. они переименовались в "Joy Division". Они взяли это название из книги Кароля Кетински “House Of Dolls” (“Дом Кукол”) о нацистских концлагерях. "Joy Division" (“Сектор удовольствий”) - специальный сектор концлагеря, куда отбирали молодых женщин для "обслуживания" офицеров СС.

В апреле 1978 в студии Stiff Records они встретили Роба Греттона, который порекомендовал их на ТВ в передачу Тони Вилсона. Благодаря этой передаче сохранилась одна из трех видеозаписей Joy Division.

За четыре дня (с 1 по 4 мая 1978 г.) на Arrow Studios в Манчестере Joy Division записали материал к своему дебютному альбому, который так никогда и не был издан. Причина - клавишные, которые продюсер Джон Андерсон добавил в финальную версию трэков. Кертису это не понравилось и запись была забракована полностью. К этому времени менеджером группы стал Роб Греттон.

В июне 1978 группа в числе других выступала на открытии нового клуба The Factory в Манчестере. Клуб принадлежал тому же Тони Вилсону. Чуть позже он основал также лейбл Factory Records, с которым в октябре Joy Division подписали контракт. Благодаря покровительству Вилсона и активности Греттона к концу 78 года музыкальная пресса обратила внимание на группу.

В сентябре группа засветилась еще раз на ТВ, исполнив "Shadowplay". В октяббре они записали еще две демо-песни для промо-сборника Factory Records "Sample EP". В декабре они сыграли свой первый концерт в Лондоне, в клубе Hope And Anchor.

31 января 1979 г. было записано интервью с группой на BBC. 4 марта Joy Division играли вместе с The Cure в лондонском The Marquee.

В апреле 1979 был записан альбом "Unknown Pleasures" на студии Strawberry Studios, в местечке Stockport. Продюсером диска стал Мартин Ханнетт, которого можно считать пятым участником группы. Именно благодаря ему музыка группы приобрела столь характерное звучание. Unknown Pleasures был издан в июне 79 и за три года был продан тиражом 100 000 копий.

Принято считать, что за музыкальную основу Joy Division того периода взяли манеру знаменитой американской группы Velvet Underground. Как поэта Кертиса критики приравнивали к Джиму Моррисону, только поэзия Кертиса еще ярче, пронзительнее, реалистичнее и мрачнее.

Альбом «Unknown Pleasures» показал, что в музыкальном плане Joy Division прогрессировали: в композициях появились интересные мелодические разработки, тексты стали еще более жесткими. Трехаккордные конструкции песен были типичны для многих групп пост-панка и новой волны. Почти элементарные, с примитивными мелодиями, на фоне которых кажется вычеканенным ритм и вокал. Звучание, которое в рок было внедрено "Kraftwerk". Пульсирующая ритм-секция на переднем плане, размазанные рваные гитары и холодный вокал - на заднем. Уже потом этот звук можно было услышать у "The Cure", "Sonic Youth", "U2", "Smashing Pumpkins" и многих других.

20 июня группа появилась на ТВ второй раз, исполнив "She's Lost Control" в программе "What's on" на Granada TV. 13 сентября в лондонском Scala Cinema компания Factory организовала просмотр фильма "No City Fun" о Joy Division.

Два дня спустя, 13 сентября 1979 г. группа появилась на телевидении в последний раз в программе "Something Else" на BBC2. Ян Кертис тогда произвел огромное впечатление на аудиторию своим странным поведением на сцене во время исполнения "Transmission" и "She's Lost Control".

Ко времени выхода сингла "Transmission" группа снискала себе культовую славу, растущую с каждым их концертом. Основное внимание публики было привлечено к Кертису, который прославился своей невротической хореографией, походя на сумасшедшую марионетку на веревках. К осени 1979 года Кертис привлек внимание по более серьезной причине. Несколько раз с ним случались эпилептические припадки, в том числе и на сцене.

27-28 октября прошло два концерта в Apollo Theatre (Манчестер), которые были сняты на видео и позже изданы под названием "Here Are The Young Men". Примерно в это же время прошли совместные английские гастроли вместе с Buzzcocks, которые вызвали восторженные отклики в прессе и обеспечили отличный прием у слушателей.

В ноябре 1979 г. компанией “Warner Brothers” группе был предложен контракт на миллион долларов за право дистрибуции их записей в Америке и съемки серии видеоклипов. Группа проигнорировала это предложение просто не ответив на него. Они поступили аналогичным образом, когда такое предложение поступило к ним во второй раз в мае 1980 г., причем, на еще лучших условиях для группы.

26 ноября они записали на BBC "Second Peel Session". Эфир был 10 декабря. Характерно, что самая знаковая песня группы "Love Will Tear Us Apart" известна нам в записи только благодаря тому выступлению. Эта песня стала самой известной никогда не записанной песней Британии.

В марте 1980 был издан ограниченным тиражом сингл "Licht Und Blindheit 7" с песнями "Atmosphere" и "Dead Souls". Продюсером записи снова был Ханнетт. Последний и лучший альбом "Closer" был записан тогда же в Лондоне в Britannia Row Studios.

2 мая группа сыграла свой последний концерт в Бирмингеме. Концерт был записан и должен был быть использован для нового фильма, который так и не был сделан. Часть той записи использована в сборнике "Still".

19 мая 1980 г. Joy Division должны были отправиться в их первый американский тур. Но за день до этого, 18 мая, Ян Кертис повесился на кухне собственного дома. Следствие пришло к выводу, что это было самоубийство, т.к. была найдена предсмертная записка Яна со словами: "Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться". Трагедия состояла еще и в том, что Кертис покончил с жизнью на пике своего творческого потенциала. Ему было 23 года.

Известно, что перед самой его смертью эпилептические припадки у Яна сильно участились. Кроме того, последние шесть месяцев его жизни были невероятно насыщены гастрольной деятельностью, студийной работой и выступлениями по радио и телевидению. Помимо этого, его жена ушла к любовнику и требовала развода.

Он женился на Деборе, своей бывшей однокласснице еще в 1975 году, когда ему было 19 лет. В 1979 году у них родилась дочь - Натали. Дебора повторно вышла замуж через два года после смерти Яна. В 1995 году она неплохо подзаработала, издав книгу «Touching From A Distance», посвященную своему бывшему мужу и его группе.

Сингл "Love Will Tear Us Apart" и альбом "Closer" были изданы уже после смерти Кертиса. Они оказались просто безупречны в музыкальном плане, показывая, что "Joy Division" были в зените своего мастерства, записывая их. На следующий год вышел двойной альбом "Still", включавший как концертный, так и студийный архивный материал, который завершил официальную дискографию группы.

Оставшиеся трое музыкантов Joy Division решили продолжить творческую деятельность под новым именем - "New Order". Но это уже другая история.

 

Вкладення

Нюрка

psyche
Интервью Яна Кертиса журналисту "Европеан" Денни Тикнеру.


Незадолго до самоубийства Ян Кертис дал интерьвью журналисту "Европеан" Денни Тикнеру. Беседа, длившаяся более пяти часов, состоялась в кабинете психиатра: после сеанса Ян любезно попросил оставить его наедине с Тикнером (автор книг о "Грейтфул Дэд", "Джой Дивижн"). Полный текст не опубликовало ни одно зарубежное издание, здесь - еще более сокращенный вариант.

***


- Ян, какова причина посещения психиатра?


- Я привык к своим старым патологиям - к мании преследования, тропикализму, и к различным перверсиям. Не о них речь. Меня пугают новые увлечения:ненависть к собственному телу, и, как бы это выразиться, жажда полета, что ли...

-Что ты имеешь в виду, говоря о "полете"?


- Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное....

- То есть, это та же ненависть к своему телу? Желание смерти?


- Нет. То, что я имею в виду - не смерть, а некий намек на нее, подсознательный прыжок через смерть, которую я считаю материальной. Первое чувство, которое я связываю с ней - боль. И лишь хочу оказаться в идеально бестелесной среде, слушать Вагнера и наслаждаться отсутствием собственных костей, конечностей и ощущений. Что-то не то говорю?

- Все в порядке, только объясни мне, что же ты ждешь от психиатра? Ведь, как я понял в успокоении ты не нуждаешься...


- Я нуждаюсь в квалифицированном диагнозе, только и всего! Я очень люблю всякие странные словечки и названия, просто тащусь от них. А лучший психиатр, вернее психолог - я сам. Но не квалифицированный, а это важно.

- Хорошо. Давай немного отвлечемся. "Улыбка ребенка" (песня 1977 года / "Образцовая фабрика" сб.1978г.), "Неизвестное удовольствие" (альбом 1979г.), "Контора радости", наконец. Откуда, при всем твоем мрачнейшем музыкальном пессимизме такие оптимистичные названия?


- Сошлюсь на фразу Стива: (Стивен Моррис - ударник Д.Д.) "Есть в этом мире три достойные вещи - Любовь, Страх и Контрасты". В этих словах, по-моему, есть логическая погрешность: Любовь и Страх выпадают из звена, остаются Контрасты. Я их страшный поклонник, я их пою, я о них пою.

- А для кого поешь?


- Глупый вопрос. Кажется, здесь все ясно...

- И все же?


- Я пою для мертвых...

- Если я слушаю и люблю твою группу, значит - я мертвый?


- Я не имею в виду физиологию и прочую материальную гадость. Говорю о философской идее. В общем, это сложно...

- Чем ты занимаешься в свободное время?


- Философией и извращениями.

- Чем ты занимаешься во время, свободное от философии и извращений?


- Сплю (впрочем, это синтез первого и второго)... Наверное, больше ничем. Музыка? Иногда этим, но реже. Мы гениально играем, нам не нужны репетиции, и не дай Бог нам играть лучше - все полетит к черту. Репетиция - это онанизм, а онанизм это не всегда хорошо. Согласен?

- Нет... Ты упомянул Бога и черта. В связи с этим вопрос: ты верующий человек?


- Да, я глубоко религиозен.

- Какую религию исповедуешь?


- Не скажу! Просто не люблю, когда в двери моего храма, моей конторы (Кертис смеется - Д.Т.) , стучатся такие идиоты, как ты. Мне вспомнилась притча о том, как к одному мертвецу в гроб постучалась потаскуха с непристойным предложением... Что было дальше, я не помню...

 

united

lifelong United supporter
Очень восхищаюсь этой группой. Они сильно повлияли на меня и на мои представления о музыке вообще. Монотонный ритм с упором на ударные и бас, потусторонний трагический вокал Яна Кёртиса, нервность и постоянное ощущение какой-то тревоги
Не придумал ничего лучше, чем просто подписаться под твоими словами. :)
Слушая Кертиса, веришь в его искренность. Он жил тем, о чём пел. И такой ранний и трагический уход из жизни очень логичен в этом свете.

Я не могу очень долго слушать JD: их песни, как сгусток эмоций, который надо употреблять в ограниченных количествах :)

Что ещё... А, поклонникам творчества Кертиса очень рекомендуется к просмотру фильм "Контроль". Правда, не верю, что тру-фанаты до сих пор этот фильм не посмотрели :)
 

Нюрка

psyche
я как раз после этого фильма и начала их слушать) наверное, обычно бывает наоборот, сначала группа понравится, а потом фильм про неё смотришь, ну а у меня вот так вот получилось)) что впринципе даже лучше, поскольку потом я их слушала уже более-менее осознавая, что эти люди из себя представляют. а фильм действительно очень хороший.
 

united

lifelong United supporter
А я с группой познакомился чуть ли не случайно. Закинул себе на плейер "Unknown Pleasures" - дай, думаю, послушаю, что за чуваки такие, что про них чуть ли не каждая моя любимая группа пишет в колонке "чьё творчество повлияло на вас?". И долго этот альбом на плейере пылился: как-то на "старьё" не сильно тогда тянуло. А потом случайно врубил - и влюбился в этот музон с первых звуков Disorder. Ну и пошло-поехало... :)
 

Нюрка

psyche
у меня наверное с She's lost control всё началось (ну если фильма не считать). я её услышала и она порвала меня на куски) долго не могла слезть с этой песенки... а сейчас меня жутко вставляет от Insight...)
 

united

lifelong United supporter
Первый раз я услышал She's lost control на каком-то сборнике британской музыки и как-то она меня тогда вообще не зацепила. Наверно, из-за своей непохожести на то, что я тогда слушал.
А на куски меня порвал весь "Unknown Pleasures". Как-то он у меня полностью пошёл. А She's lost control оказалась, конечно, гениальной, это да :)
 

Нюрка

psyche
"Unknown Pleasures" весь гениален, да) а вообще так жаль, что у них так мало альбомов... хотя, может, оно так и надо...
 

united

lifelong United supporter
Думаю, оно так и надо. Кертис сказал всё, что хотел сказать, и ушёл.
А если хочется продолжения, то всегда есть New Order. На первый взгляд, музыка сильно отличается, но это только на первый взгляд.. :)
 
Зверху