Klemento
Забанен
О некоторых хитростях мобильного сервиса
Почему иногда дешевле купить новый телефон, чем ремонтировать старый
Число жалоб в отдел по защите прав потребителей Сумского горсовета, связанных с ремонтом мобильных телефонов, не уменьшается - они занимают второе место по количеству после бытовой техники. Поэтому хотелось бы на конкретном примере еще раз рассказать о нарушениях, которые допускают в своей работе сервисные центры.Почему иногда дешевле купить новый телефон, чем ремонтировать старый
Так, за прошлый год рекордсменом в этом плане стала фирма «М-Сервис» (пл.Независимости, 3, ул.Набережная р.Стрелки, 22). В отдел по защите прав потребителей поступило 23 письменные жалобы. А в этом году уже набралось семь таких же обращений плюс два дела из милиции. К примеру, «М-Сервис» берет
30 грн. только за осмотр телефонного аппарата, что законом не запрещено. Но потребителей далеко не всегда об этом предупреждают. А вот в квитанции мелким шрифтом оплата за такую процедуру прописана - «Клиент оплачивает 30 грн. за осмотр аппарата. В случае отказа от ремонта оплата не возвращается». То есть мастерская берет деньги, даже не проводя диагностики и даже в том случае, если клиент вообще отказывается от дальнейшего ремонта. Вот уже и готовая почва для конфликтов и жалоб.
Другой вопрос - сроки выполнения ремонта. Здесь имеется сразу несколько нарушений - во-первых, этот срок попросту не указан и получить обратно свой телефон клиентам очень трудно. Порой попытки вернуть аппарат затягиваеются на год. Во-вторых, в квитанции указывают: «Срок хранения аппарата - 10 дней с момента сообщения о готовности или невозможности ремонта. По истечении данного срока хранение аппарата оплачивается - 10 грн. за каждый день». То есть предусмотрена пеня для потребителя. Однако в таком случае, по закону, пеня должна быть предусмотрена и для предпринимателя, чего в данном случае нет.
Вывод из сказанного выше можно сделать такой: если вы все-таки решили обратиться в эту фирму - очень внимательно изучите условия негарантийного ремонта.
К сожалению, на сегодня послегарантийный ремонт бытовой техники законодательно защищен гораздо хуже, чем гарантийный. Максимальные сроки гарантийного ремонта определяются законом о защите прав потребителей - не более 14 дней. При послегарантийном ремонте действует уже не закон, а «Правила бытового обслуживания населения». Это все меняет. Предприниматели, занимающиеся ремонтом, знают правила и законы, действующие в этом вопросе, гораздо лучше потребителей, потому часто возникают спорные ситуации и жалобы.
Чтобы избежать различных неприятностей при ремонте телефона, в первую очередь необходимо правильно оформить отношения с ремонтной мастерской. Если ремонт будет выполнен некачественно, а тем более, если телефон повредят или потеряют, правильно оформленные документы гарантируют возможность взыскания с виновника компенсации.
Оформление заказа на ремонт должно производиться в письменной форме путем составления квитанции или наряд-заказа. Этот документ должен содержать сведения об организации-исполнителе, вид и цену работ, точное наименование и описание мобильного телефона - марка, модель, серийный номер, комплектация, внешний вид (наличие царапин, повреждений и т.д. или их отсутствие), сроки выполнения работ, гарантию на них и залоговую стоимость телефона. Обязательно надо настоять, чтобы все эти данные были внесены в такой документ, экземпляр которого останется у заказчика.
При выдаче отремонтированного телефона специалист мастерской должен продемонстрировать его работу. Отремонтированный аппарат должен быть
опломбирован. На этом нужно настоять, поскольку если вы обнаружите некачественный ремонт и захотите предъявить претензии, сервисный центр не сможет обвинить вас во вмешательстве.
Если будет произведена подмена комплектующих телефона (батареи, зарядного устройства) или его повредят, выручить может лишь точное описание в приемной квитанции. За утрату или повреждение принятой от потребителя вещи сервисный центр несет ответственность в размере его стоимости.
Обязательно проверяйте, чтобы в гарантийном талоне либо в квитанции стоял срок ремонта. Потратив время на правильное и внимательное оформление, позже можно сэкономить нервы и деньги.
По информации отдела по защите прав потребителей Сумского горсовета
Телефон 61-06-22