Мастерская «М-сервис», что в универмаге «Миолан»

Klemento

Забанен
О некоторых хитростях мобильного сервиса

Почему иногда дешевле купить новый телефон, чем ремонтировать старый
Число жалоб в отдел по защите прав потребителей Сумского горсовета, связанных с ремонтом мобильных телефонов, не уменьшается - они занимают второе место по количеству после бытовой техники. Поэтому хотелось бы на конкретном примере еще раз рассказать о нарушениях, которые допускают в своей работе сервисные центры.

Так, за прошлый год рекордсменом в этом плане стала фирма «М-Сервис» (пл.Независимости, 3, ул.Набережная р.Стрелки, 22). В отдел по защите прав потребителей поступило 23 письменные жалобы. А в этом году уже набралось семь таких же обращений плюс два дела из милиции. К примеру, «М-Сервис» берет

30 грн. только за осмотр телефонного аппарата, что законом не запрещено. Но потребителей далеко не всегда об этом предупреждают. А вот в квитанции мелким шрифтом оплата за такую процедуру прописана - «Клиент оплачивает 30 грн. за осмотр аппарата. В случае отказа от ремонта оплата не возвращается». То есть мастерская берет деньги, даже не проводя диагностики и даже в том случае, если клиент вообще отказывается от дальнейшего ремонта. Вот уже и готовая почва для конфликтов и жалоб.

Другой вопрос - сроки выполнения ремонта. Здесь имеется сразу несколько нарушений - во-первых, этот срок попросту не указан и получить обратно свой телефон клиентам очень трудно. Порой попытки вернуть аппарат затягиваеются на год. Во-вторых, в квитанции указывают: «Срок хранения аппарата - 10 дней с момента сообщения о готовности или невозможности ремонта. По истечении данного срока хранение аппарата оплачивается - 10 грн. за каждый день». То есть предусмотрена пеня для потребителя. Однако в таком случае, по закону, пеня должна быть предусмотрена и для предпринимателя, чего в данном случае нет.

Вывод из сказанного выше можно сделать такой: если вы все-таки решили обратиться в эту фирму - очень внимательно изучите условия негарантийного ремонта.

К сожалению, на сегодня послегарантийный ремонт бытовой техники законодательно защищен гораздо хуже, чем гарантийный. Максимальные сроки гарантийного ремонта определяются законом о защите прав потребителей - не более 14 дней. При послегарантийном ремонте действует уже не закон, а «Правила бытового обслуживания населения». Это все меняет. Предприниматели, занимающиеся ремонтом, знают правила и законы, действующие в этом вопросе, гораздо лучше потребителей, потому часто возникают спорные ситуации и жалобы.

Чтобы избежать различных неприятностей при ремонте телефона, в первую очередь необходимо правильно оформить отношения с ремонтной мастерской. Если ремонт будет выполнен некачественно, а тем более, если телефон повредят или потеряют, правильно оформленные документы гарантируют возможность взыскания с виновника компенсации.

Оформление заказа на ремонт должно производиться в письменной форме путем составления квитанции или наряд-заказа. Этот документ должен содержать сведения об организации-исполнителе, вид и цену работ, точное наименование и описание мобильного телефона - марка, модель, серийный номер, комплектация, внешний вид (наличие царапин, повреждений и т.д. или их отсутствие), сроки выполнения работ, гарантию на них и залоговую стоимость телефона. Обязательно надо настоять, чтобы все эти данные были внесены в такой документ, экземпляр которого останется у заказчика.

При выдаче отремонтированного телефона специалист мастерской должен продемонстрировать его работу. Отремонтированный аппарат должен быть

опломбирован. На этом нужно настоять, поскольку если вы обнаружите некачественный ремонт и захотите предъявить претензии, сервисный центр не сможет обвинить вас во вмешательстве.

Если будет произведена подмена комплектующих телефона (батареи, зарядного устройства) или его повредят, выручить может лишь точное описание в приемной квитанции. За утрату или повреждение принятой от потребителя вещи сервисный центр несет ответственность в размере его стоимости.

Обязательно проверяйте, чтобы в гарантийном талоне либо в квитанции стоял срок ремонта. Потратив время на правильное и внимательное оформление, позже можно сэкономить нервы и деньги.

По информации отдела по защите прав потребителей Сумского горсовета

Телефон 61-06-22
 

_z0sYaa_

пРоСтО Я
а сколько людей просто не обращается в защиту прав...самое интересное, когда только сдаешь телефон в эту "шарашкину контору" все такие милые и добрые, а когда приходишь забрать через месяц свой до сих пор не собранный телефон ( не говоря уже о ремонте), эти наглые, извините за выражения, морды еще и хамят...и главное, нет на них никакой управы :x
 

ivanavto

New Member
Имею 2 опыта работы с этой конторой
1. Сдал моторолу Е398 свою стареньку, там плохо зарядка контачила, постоянно отходила. "Чинили" 2 недели, пришел забирать, девушка отдала телефон и бумажку, в которой было написано: Отсутствует держатель для SIM-карты (действительно так, он сломался - и симку просто прижимаю бумажкой), в связи с чем ремонт невозможен. Ну что сделаешь,подивился я таким странностям и просто забрал мобилу (чинить отдал зарядку, они про симку написали, денег не брали) потом купил себе на ebay новую зарядку за 10$ и всех делов.

2. Сестра у них же чинила Самсунг Le -серии. Раскладушка, у них вечная болезнь экран вырубается - все сделали за 3 дня и 160 грн., заменили перетершийся шлейф-микросхемку которая соединяет экран с телом, при этом старый тоже вернули.

Что касается статьи. То можно только мастерам посочуствовать)))
2 чудила: один телефон купал:)) второй напрямую заряжал, третий орехи заколачивал)) Как дети малые ей богу)) Сломали цацку, а потом несут: Дядя чини.
На месте мастера яб просто с такими не связывался, т.к. ясно что адекватно починить тут все равно не выйдет, нафиг себе гимор и врагов наживать))

В общем поставьте себя на место этого мастера и думаю вы его поймете.
 
Останнє редагування:

Klemento

Забанен
Сломали цацку, а потом несут: Дядя чини.
Нет чтобы просто денежку принести и отдать ... Гады, ещё и сделать чего то просят ...
На месте мастера яб просто с такими не связывался
Нада тикать при виде клиента в лес, или прикинуться пеньком. Главное чтобы не сел ...

адекватно починить тут все равно не выйдет
За бабки можно всё, вопрос в количестве денежек
 

ivanavto

New Member
Klemento, не надо утрировать. Тикать при виде клиента тоже не надо)
Надо реально оценивать свои силы. Если открыл и видишь, что это проблема, каких ты уже сотню решил - назначаешь клиенту стоимость и дату и делаешь. Если открыл и видишь что нихрена понять не можешь, или что решение проблемы повлечет за собой еще 3-4 в перспективе (ну например гарантии что телефон-утопленник или горелый, будет работать после ремонта стабильно 0%) - то и связываться с такими телефонами - себе дороже.
 

Klemento

Забанен
Klemento, не надо утрировать. Тикать при виде клиента тоже не надо)
Надо реально оценивать свои силы. Если открыл и видишь, что это проблема, каких ты уже сотню решил - назначаешь клиенту стоимость и дату и делаешь. Если открыл и видишь что нихрена понять не можешь, или что решение проблемы повлечет за собой еще 3-4 в перспективе (ну например гарантии что телефон-утопленник или горелый, будет работать после ремонта стабильно 0%) - то и связываться с такими телефонами - себе дороже.
Я согласен, что нужно реально оценивать свои силы и если "смальца" в голове не хватает для того чтобы качественно выполнить ремонт мобильного, то нужно не ремонтом телефонов заниматься а идти на рынок палатки вывозить - завозить.
 

supafly

Member
заранее сори за офтоп, возник вопрос по поводу фрагмента в посте №1
"- Случай дичайший - заказчик заряжал телефон зарядным

устройством напрямую, без аккумулятора! Об этом он нам сообщил лично. В результате грубого нарушения эксплуатации телефон пришел в неисправность. Инженер установил ее причину - короткое замыкание..."

а что можно в телефоне ЗАРЯЖАТЬ НАПРЯМУЮ если в нем нет АККУМУЛЯТОРА??? имелась ввиду его запитка напрямую от зарядного устройства, в обход аккумулятора??
это автор статьи ВШ технически неграмотный или я???
 

ivanavto

New Member
supafly,
ну видимо особо одаренный клиент решил проверить шо будет, если подключить лектричество напрямую, минуя аккумулятор. Типа шоб оно работало как "от розетки".

у меня 10 летний племяш так хотел звонить на даче, говорит: Телефон разрядился, зарядки нема. А давайте провод 220 зачистим и подключим в телефон.

Да и то он шутил:)
 
Останнє редагування:
Зверху