В № 5 «ТМ» за 1990 год
упоминается отрывок из санскритской рукописи
(«Самарангана Сутрадхара»),
содержащий описание летательного
аппарата— «вимана», который, по
предположению некоторых
исследователей, есть не что иное, как «корабль
инопланетян». В таком случае
запечатленные в древних источниках
«чертеж» и «спецификация» — еще
одно подтверждение палеоконтакта
3-го рода. Но насколько все это
близко к реальности? Для того чтобы
дальнейший ход наших рассуждений
был понятен, снова вчитаемся в
описание «вимана»:
«Сильным и прочным должно быть
его тело, сделанное из легкого
материала, подобное большой летящей
птице. Внутри следует поместить
устройство с ртутью и с железным
подогревающим устройством под ним.
Посредством силы, которая таится в
ртути и которая приводит в движение
несущий вихрь, человек,
находящийся внутри этой колесницы, может
пролетать большие расстояния по небу
самым удивительным образом.
Четыре прочных сосуда для ртути должны
быть помещены внутрь. Когда они
будут подогреты управляемым огнем из
железных приспособлений,
колесница разовьет силу грома благодаря
ртути. И она сразу превращается в
«жемчужину в небе».
Итак, «устройство с ртутью»,
«подогревающее устройство», «несущий
вихрь»...—что бы это значило?
Для начала напомним, что
подогреваемый сосуд с ртутью является
основой простейшего диффузионного
вакуумного насоса (ДВН). Не с его ли
помощью предлагают нам древние
подняться в воздух?
Из различных конструкций насоса я
остановился на одной,
напоминающей это описание —тороидального
типа. Внешне она представляет из
себя плоский цилиндр, наполненный
жидким металлом — ртутью. Под
ним — микроволновая печь
(«подогревающее устройство») и
электромагнитные катушки — статор.
Последний создает «бегущее» магнитное
поле, приводящее во вращение ртуть,
которая становится как бы ротором
асинхронного двигателя. Скорость его
вращения—несколько сотен тысяч обо-
ротов в минуту. Под действием
центробежной силы ртуть примет форму
бублика-тороида, в котором из-за
неравномерного нагрева возникает еще
и внутреннее вихревое движение (спит
раль, уложенная в бублик). Благодаря
«подогревающему устройству» ртуть
из жидкости перейдет в состояние
перенасыщенного пара.
Вследствие вращения «парового
бублика» и диффузии в него
специально подаваемого воздуха в цилиндре
образуется очень высокое разрежение.
Из-за внутренних вихрей в «роторе»
поглощенный воздух оказывается на
его периферии и выжимается к
внутренней стенке. Далее он собирается
специальной рубашкой и
выбрасывается наружу через реактивное сопло.
Но этот поток толкает аппарат вперед,
а отрывает его от земли другое.
Воздух поступает к ДВН сверху. Он
устремляется к отверстию
воздухозаборника, причем не прямолинейно, а
закручиваясь по спирали. Над верхней
обшивкой аппарата, вокруг отверстия,
скорость его вращения превысит 500
км/ч, что приведет к резкому падению
давления, образованию зоны вакуума.
Это, по известному закону Бернулли,
означает возникновение огромной
подъемной силы («несущий вихрь»),
сравнимой с силой торнадо.
Кроме внушительной подъемной
силы и простоты конструкции, ДВН
тороидального типа (или, как я их
назвал, ДВН «Торнадо») обладают еще,
по крайней мере, двумя ценными
свойствами. Во-первых, у них
значителен гироскопический эффект. Это
очень важно, ибо на больших
скоростях дисколеты обладают малой
устойчивостью. Компоновка из четырех
турбин-гироскопов повысит
устойчивость многократно. Второе нужное ка-
чество — способность насоса
левитировать из-за чудовищной скорости
вращения ртутного ротора. При этом
его вес компенсируется.
Вернемся к рисунку в санскритской
рукописи. Очевидно, показан разрез
летательного аппарата. Видим две
турбины ДВН по 4 насоса в каждой. С
инженерной точки зрения соосное
расположение насосов с общим
воздухозаборником - Оптимальное для
увеличения мощности двигателя при
заданном диаметре «бублика».
ДВН —устройство, которое можно
создать. Мы уже доросли до «корабля
инопланетян».