Одри...
Грациозная красота Одри Хепберн оставила в иконографии 20 века неизгладимый след. Многим она запомнилась своими ролями в кино, но даже у тех, кто не видел ни одного фильма Одри, при упоминании ее имени перед глазами встает безупречный и изящный образ. Доброта ее натуры и естественная элегантность прочно засела в душах зрителей, а неповторимый стиль актрисы не перестает влиять на моду и по сегодняшний день.
Первый голливудский фильм "Римские каникулы" (1953), принес Одри мировой успех (и сразу же Оскар за главную роль), несмотря на то, что ее внешность абсолютно не соответствовала требованиям идеала красоты того времени. Горячие блондинки с пышными формами правили сценой: Мэрилин Монро, Грейс Келли, Ким Новак... брюнетка Одри Хепберн завоевала публику не только стройной фигурой танцовщицы и кошачьей поступью, зрители попросту утонули в ее огромных выразительных глазах, в которых было видно искреннюю и трогательную душу актрисы.
Уже в "Римских каникулах" (1953) обозначился узнаваемый стиль "благовоспитанной бунтовщицы": юбка-колокольчик, блуза без рукавов, короткие волосы, широкие брови и косынка. В 1954 году Одри знакомится с дизайнером Юбером де Живанши и становится его музой и подругой. Созданное им для фильма "Сабрина" (1954) маленькое черное платье на бретельках пережило с тех пор неоднократное возрождение. "Завтрак у Тиффани" (1961) по роману Трумана Капоте стал настоящей классикой кино и моды . С длинным мундштуком в руках и диадемой в волосах - этот знаменитый образ вдохновляет творцов моды и полвека спустя. Практически ни один модный сезон не обходится без классической детали стиля Одри (юбки-колокольчики, солнцезащитные очки на пол-лица, диадемы, ярко-подведенные брови, леггинсы с туфлями-балетками, короткая челка и пр.).
Одри Хепберн часто сравнивали с невесомым эльфом, но секрет осиной талии (50 см при росте 1,70м) крылся не в изнурительных диетах - это было следствие трагической юности актрисы. Счастливое детство закончилось в шесть лет, когда отец (преуспевающий банкир) покинул семью. Лишившись любви отца и не получая достаточно тепла от матери-аристократки, Одри искала счастье и любовь всю свою последующую жизнь и именно поэтому "проживала" их на сцене и в кино. Вслед за этим тяжелым ударом пришла Вторая мировая война. Годы недоедания сказались на фигуре уже повзрослевшей Хепберн. Спасение от голода, страха и ужасов войны девочка искала в занятиях балетом, которым она отдавала все свои силы и страсть. Одри мечтала стать танцовщицей, но ее не взяли в труппу из-за высокого по тогдашним меркам роста. После короткой карьеры манекенщицы она начинает участвовать в театральных постановках и пробует себя на поприще киноактрисы. "Открыла" Одри остальному миру знаменитая французская писательница Коллет, которая выбрала молодую актрису на главную роль в постановке своей книги "Жижи" на Бродвее.
Из-за внешности женщины-ребенка Одри часто доставались роли принцесс, "золушек" и ветреных особ в легких комедиях. Но какую бы роль она не играла, она пропускала свои чувства через сердце и невольно заставляла зрителя переживать вместе со своими героинями. Она была убедительно искренней в роли монашки, принцессы, деревенской девушки, как ни одна другая актриса смогла передать сложность и простоту натуры толстовской Наташи Ростовой в "Войне и Мир". В разладе с сердцем Хэпберн не делала ничего, для многих стал неожиданным ее уход из мира кино в 1967 году, на пике карьеры, после того как она в очередной раз подтвердила свою способность играть и трагические роли. С тех пор она посвятила себя детям, своим и чужим, до своей смерти (1993) она была послом ЮНИСЕФ в африканских странах, сопереживала и страдала с каждым обездоленным ребенком.
В день ее смерти Элизабет Тейлор сказала: "Ангел взлетел на небо" и этот ангел до сих пор парит над нашими головами, напоминая о себе в кинематографе, моде и повседневной жизни.