Ай да Кузя, ай да сукин сын ))
Расскажу, как случилась данная авария. 29.10.2018 Плавдок ПД-50 находился в акватории завода №82 пгт Росляково Мурманской обл. Плавдок был установлен на 4 мёртвых якорях, на расстоянии 80 метров от берега, на участке с глубинами 28...30 метров. В ночь с 29.10.2018 на 30.10.2018 персоналом завода №82 и командой ТАВКР "адмирал Кузнецов" проводились операции по выводу ТАВКР "Адмирал Кузнецов" из дока. Где-то в 23.30 плавдок, принял в свои балластные цистерны необходимое количество воды, и, ТАВКР "Адмирал Кузнецов" оторвался от клеток (это специальные устройства на палубе плавдока, на которые опирается корпус докуемого корабля). К этому времени, боцман ПД-50 отдал команду о прекращении приёма забортной воды в балластные цистерны. В 23.50 пропало береговое питание, от которого функционировали все механизмы ПД-50, в том числе, и насосы главного балласта. Насосы остановились. Но, обесточились так-же, и приводы клапанов балластной системы ПД-50. То есть, закрыть клапаны поворотом ключа на панели пульта управления балластной системой, оказалось невозможно. Забортная вода, через открытые клапаны и насосы, продолжала поступать самотёком в балластные цистерны. Вскоре, из-за бесконтрольного и неравномерного распределения балласта, ПД-50 получил крен на условный правый борт. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в это время ещё находился в периметре ПД-50, поскольку, шкиперы буксиров не получили команды от боцмана ПД-50 на вывод судна из периметра ПД-50, потому, как боцман был занят выяснением причин, по которым исчезло береговое питание ПД-50. Из-за отсутствия питания не работала система громкой связи на ПД-50 и, не работала УКВ радиостанция. Почти через 20 минут, боцман ПД-50 отдал команду на запуск дизель-генераторов собственных нужд ПД-50, однако, запустить их не удалось по причине того, что стартёрные аккумуляторные батареи обоих дизель-генераторов оказались разряжены. После этого, боцман, отправил двух рабочих в отсек насосов главного балласта с заданием закрыть клапана балластной системы вручную. Однако, этого так-же сделать не удалось, поскольку, в помещениях башен ПД-50 не было рабочего освещения, а аккумуляторы системы аварийного освещения, были неисправны. Фонарь рабочим найти не удалось. Как выяснилось позже, закрыть кингстоны вручную всё равно не удалось-бы, потому, как помещение насосной к этому времени, было уже затоплено. К этому моменту, крен ПД-50 на условный правый борт достиг значения 18 градусов, и, на полётную палубу ТАВКР "Адмирал Кузнецов" упал опрокинувшийся портальный кран левого условного борта. Почти сразу за ним, упал за борт и кран условного правого борта ПД 50. ПД-50 лёг на грунт на глубине 29 метров, на несколько метров зарывшись в ил.
Причина, по которой обесточился ПД-50, следующая. В ночь с 29.10.2018 на 30.10 2018 бригадой "Колэнерго" производились переключения линий 6 кВ, питающих завод №82. Об этих переключениях энергослужбе завода №82 было известно заранее. При этом, бригаде энергослужбы завода №82 необходимо было, со своей стороны, произвести соответствующие переключения на заводских РП 6 кВ и ТП 6/0,4 кВ, к чему энергослужба завода была готова. Но, при переключениях фидеров 6 кВ с РП завода №82, выяснилось, что кабельная линия одного из фидеров 6 кВ группы ТП 6/0.4 кВ, неисправна. Включить её не удалось, потому, как сразу после включения сработала защита ячейки РП 6 кВ по короткому замыканию. Часть ТП 6/0.4 кВ завода №82 оказалась обесточенными. В том числе, и та подстанция, от которой поступало береговое питание на ПД-50. О том, что данный кабель повреждён, в энергослужбе завода №82 было известно уже несколько месяцев, однако, никаких мер для восстановления работоспособности кабельной линии, энергослужбой завода предпринято не было.