Вообще не проблема. Есть установки для очистки дизельного топлива от воды, донных отложений и шлама в местах хранения или при сливе топлива из одного резервуара в другой. А фильтры и магнит даже на машинах стоят..
Да, это проблема. На "Кузе" двигатели главного хода это паровые турбины. Пар для них поступает от котлов, топливом для которых служит топочный мазут. В Европе мазута нет уже давно, от слова совсем. потому, как нет торговых судов с котлотурбинными силовыми установками. То есть, вместе с Кузей к месту операции пойдёт танкер-снабженец КСФ, гружённый мазутом. Теперь о дыме. То, что "Кузя" дымит, говорит о том, что котлы не дают номинального давления пара, необходимого для развития хода. Скорее всего, трубки водогреев и пароперегревателей забиты накипью и ржавчиной, по причине плохого качества котловой воды. По этому, подачу мазута на форсунки приходится выставлять максимальную, потому, как только так можно обеспечить нужное давление пара. Мазут в громадном количестве не сгорает полностью, отсюда и копоть. К стати, та-же история, что и в начале прошлого века с "Варягом". Котлы "Варяга" были рассчитаны на использование металлургического кокса в качестве топлива, а эксплуатировали его на хреновом угле, в результате чего все газоходы заросли асфальтоподобной массой, препятствующей нормальной тяге. Итог - "Варяг" не развивал и 8 узлов, вместо паспортных 12, и в бою с японскими кораблями являл собой отличную мишень.
Ещё о "Кузе". Дым, выходящий из дымоходов, покрывает толстым слоем копоти зеркала и облучатели антенн радиолокаторов систем целеуказания, навигации, и обеспечения полётов авиации. Сажа - штука электропроводящая, по этому она замыкает на себя и снижает таким образом мощности излучаемого/принимаемого радиолокатором сигнала. Это - снижение дальности и точности обнаружения целей. Навигационный радар с закопчённой антенной тоже утрачивает свои заявленные эксплуатационные характеристики, вплоть до полного выхода из строя, и корабль в сложных навигационных условиях - туман, дождь, плотный снег- может оказаться слепым. Кроме того, сажа, покрывая толстым слоем изоляторы многочисленных антенн радиостанций связи и управления, находящихся на верхних ярусах надстройки, вызывает перекрытие и поверхностный пробой во время работы передатчиков. То есть, от коптящих котлов страдает ещё и оборудование БЧ-4 и БЧ-7, а на таком корабле это основное оборудование.