Изменения в Правилах дорожного движения!

  • Автор теми _dl_
  • Дата створення

_dl_

Ронин
Кабинет министров принял изменения к ПДД, правда пока не опубликовал, потому не вступили в силу. Подробнее
 

Sherhan

Active Member
С первого дня водителей будут "лупить" штрафами?
Водители замерли в ожидании реализации сотрудниками ГАИ Закона о дорожном движении, который в 10 раз увеличит штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Введение в действие этого документа пугает самих законодателей, которые не исключают появления больших проблем. О методике применения закона к водителям-нарушителям и о перипетиях его принятия рассказал народный депутат от Партии регионов, член Комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Василий Грицак в интервью .
- Какие последние изменения были внесены в президентский Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" перед его принятием в целом?

- От президентского законопроекта в принятом Верховной Радой 26 сентября Законе осталась третья часть.
В процессе рассмотрения в Комитете Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности были "вычищены" все положения, которые можно было трактовать как лоббистские, которые туда пытались вставить некоторые народные депутаты... Такие положения, как ни странно, ориентированные на Евро-2012, касались, в первую очередь, страхования и рекламы. Используя их, можно было сорвать хороший куш, но в парламентском комитете сразу это увидели и единогласно исключили из документа.


Во время подготовки ко второму чтению в Законе была обнаружена правовая коллизия. В одной из статей, которая рассматривает нарушение, выражающееся в управлении транспортным средством лицом в состоянии алкогольного опьянения, было одновременно предусмотрено наказание в виде лишения права управлять транспортным средством и на 3, и на 10 лет. Мы были вынуждены урегулировать это недоразумение.


Но наиболее весомые поправки были внесены в заключительные положения Закона, которые предусматривают разработку бальной системы штрафов и автоматизированной системы учета и контроля нарушений. Если это не будет сделано - Закон будет абсолютно пустым.


- Вы считаете, что без введения системы баллов закон не будет действовать?


- Нет, конечно. Закон вступит в силу и будет действовать, но стоит опасаться того, что ГАИ может пойти с шашкой на нарушителей. Мое мнение - закон вводить жестко нельзя. Милицейскими умами - на уровне сержанта - реализация закона трактуется так: начиная с первого дня (после подписания Закона Президентом и опубликования) сразу "лупить" водителя штрафами. Все... считайте, что закон погубили.


По моему мнению, на протяжении трех месяцев надо провести серьезную подготовительную и разъяснительную работу.


Первый месяц, невзирая на то, что закон уже вступил в силу, необходимо проводить подготовку к полноценной реализации положений закона. За незначительные нарушения Правил дорожного движения сотрудник ГАИ должен остановить водителя и сказать: "Товарищ водитель, Вы знаете, что с такого-то числа действует Закон, согласно которому вы попали под нарушение. Я Вас прошу больше не нарушать". Ну, конечно, если водитель поехал на запрещающий знак светофора, при этом ударил другой автомобиль или не пропустил пешехода, создав угрозу его здоровью и жизни - что с ним после этого говорить. Тут надо действовать в соответствии с новыми более жесткими нормами Закона, то есть, грубые нарушения ПДД, потенциально опасные для окружающих, необходимо пресекать сразу без сантиментов.


Провести эту работу на протяжении трех месяцев и потом проанализировать: что, где и как сделано. На четвертый месяц вводить Закон. За это время МВД проведет работы по созданию автоматизированной системы учета и контроля нарушений и штрафов. Ведь никто не будет вручную собирать, систематизировать и передавать телефонистке информацию о нарушениях, штрафах и баллах по учету нарушений. Все надо поручить технике. Я считаю, автоматизированную систему учета реально можно ввести за полгода, раньше ничего не получится.


- Двух месяцев МВД будет достаточно для разработки документа, регламентирующего начисление штрафных баллов?


- Думаю, что двух месяцев не хватит. Реально для того, чтобы разработать документ необходимо три месяца, а для того, чтобы реализовать заложенные в нем принципы, повторюсь, необходимо полгода.


С помощью системы учета (ее базы данных) сотрудник ГАИ может увидеть всю "историю" нарушений каждого водителя.


Такие автоматизированные системы работают в Европе.


- Стоит ли праздновать победу и ждать порядка на дорогах, если документ только увеличивает штрафы, но не пресекает коррупцию в ГАИ? Ведь ни для кого не секрет, что взятки тоже вырастут...


- Для успешной борьбы со взятками необходимо всех работников ГАИ, которые сегодня служат, переписать и отправить на работу в Германию, а из Германии столько же человек привезти сюда. Так мы поменяем ситуацию, но вы же понимаете, что это шутка и такого не может быть.


Работник ГАИ - такой же госслужащий, как и любой другой украинский госслужащий, со всеми недостатками и пороками, которые порождены жизнью. А жизнь - это семья, которую надо накормить и одеть на 1700 грн. в месяц, это в лучшем случае, квартира-малосемейка, это дети, которые должны учиться, а некоторые - и выходить замуж или жениться, и так далее.


И вот такой служащий останавливает водителя-нарушителя, которому светит штраф в 700 грн., а может, и того больше, а тот ему предлагает 300 грн., но без оформления протокола. Поверьте мне, ничего не помешает работнику ГАИ взять эти деньги. Один только нюанс: через некоторое время будет установлено видеонаблюдение, и должна работать специальная служба МВД Украины. Вы спросите: а если и они между собой договорятся? И здесь есть решение, но для этого нужно определенное время.


Но это, так сказать, технические методы борьбы с коррупцией на дороге. Я считаю, что главными должны стать методы экономические.


Человек, облеченный властью карать и миловать на дороге, должен иметь достойную зарплату, служебное жилье или льготный кредит на его приобретение, социальный пакет, по окончании службы - достойную пенсию и, возможно, контракт, при неисполнении условий которого он всего этого может лишиться. Я полностью поддерживаю идею контрактников. Сделать так, как это делается в европейских странах.


- Соглашаетесь ли Вы с мнением мэра Киева о том, что качественность Закона о дорожном движении будет проверена после одинакового применения его и к " простым смертным" и к властьимущим нарушителям (депутатам, министрам и т.п.)?


- Не будут в Украине наказывать всех одинаково. Потому что большое внимание в нашем государстве уделяется машинам Президента, премьер-министра, министра внутренних дел, народных депутатов и т.п. В этом вопросе необходима принципиальная позиция власти, и не только законодательной, тогда нам удастся победить это явление. Я выступаю за уравнение прав, но пока в нашей стране это невозможно.


ИСТОЧНИК:
 

_dl_

Ронин
кстати вот эти изменения уже введены в действие с сегодняшнего дня (08.10.2008)
 

_dl_

Ронин
Так все-таки с какого числа нарушители будут платить эти новые штрафы?
Закон которым повышаются штрафы еще не подписан президентом. Вступит в силу, через месяц после подписания.
В этой же теме (и по ссылке) речь идет НЕ о повышении штрафов, а о внесении изменений в некоторые пункты ПДД (действует с сегодняшнего числа).
Про штрафы просьба баянить в другом месте.
 

_dl_

Ронин
Штрафы еще не подписаны и действуют старые. Кто-нибудь пытался читать о чем речь?
 

LevAris

Well-Known Member
По ходу:

Скутера - на контроль!


В прошлую среду Сумской горсовет принял судьбоносное решение - регистрировать с 1 ноября транспортные средства с объемом двигателя менее 50 куб. см. Сумы стали пятым или шестым городом, пошедшим на это. По опыту других городов, после принятия решения о регистрации скутеров, мопедов и мотороллеров количество аварий с участием этих транспортных средств существенно сократилось. Будем надеяться, что Сумы продолжат эту хорошую традицию. Отныне водители мопедов, мотороллеров и скутеров должны получать карточку водителя и талон о регистрации транспортного средства. Причем карточка водителя выдается лицам, которые уже достигли 16-летнего возраста, прошли инструктаж и успешно сдали тест из 10 вопросов по правилам дорожного движения в Госавтоинспекции. Документ не выдается лицам, имеющим удостоверение водителя категории А, В, С, D, Е.

 
форум там где было дофига инфы щас не работает .. я выложу то что сохранил до этого..самое на мой взгляд важное:)

Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Закон на нашей стороне. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути : существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п.

Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.

3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.
В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б) Операция "Зброя-Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня например уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.


Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.
Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
а) это ЗАКОННО
б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.
То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание ? Попробуйте - не пожалеете !


"Телефони довiри" та поштові адреси
управлiнь (відділів) ДАI областей

Департамент ДАI МВС України 044 272-4659
вул. Лук'янiвська, 62, м. Київ, 04171

УДАI ГУМВС України в АР Крим 0652 55-01-61
вул.Київська, 152а, м.Сiмферополь, 95034,

ВДАI УМВС України в Вiнницькiй областi 0432 59-34-34
вул,Ботанiчна, 23, м.Вiнниця, 21100

ВДАI УМВС України в Волинськiй областi 0332 79-62-15
вул.Залiзнична, 15, м.Луцьк, 43000

УДАI УМВС України в Днiпропетрiвськiй областi 056 744-51-92
вул.Ширшова, 9, м.Днiпропетровськ, 49600

УДАI ГУМВС України в Донецькiй областi 062 345-23-30
вул.Ходаковського, 10, м.Донецьк, 83023

ВДАI УМВС України в Житомирськiй областi 0412 40-73-41
вул.Щорса, 96, м.Житомир, 10031

ВДАI УМВС України в Закарпатськiй областi 03122 3-22-86
вул.Кошевого, 2, м.Ужгород, 88000

УДАI УМВС України в Запорiзькiй областi 061 224-30-20
вул.40р.Радянськiй Українi,57а, м.Запорiжжя, 69035

ВДАI УМВС України в Iвано-Франкiвськiй областi 03422 30-5-73
вул.Юностi, 23, м.Iвано-Франкiвськ, 76000

УДАI ГУМВС України в Київськiй областi 044 249-8402
вул.Ф.Ернста, 3, м.Київ, 03153

УДАI ГУМВС України в м.Києві 044 483-70-64
вул.Хмельницького, 54, м.Київ, 01030

ВДАI УМВС України в Кiровоградськiй областi 0522 35-75-33
вул.Тобiлевича, 31, м.Кiровоград, 25013

УДАI УМВС України в Луганськiй областi 0642 95-32-32
вул.Лiньова, м.Луганськ, 91008

УДАI ГУМВС України в Львiвськiй областi 0322 64-69-41
вул.Перфецького, 19, м.Львiв, 79053

ВДАI УМВС України в Миколаївськiй областi 0512 21-20-91
вул.Новозаводська, 16, м.Миколаїв, 54056

УДАI ГУМВС України в Одеськiй областi 0482 45-90-65
вул.А.Корольова, 5, м.Одеса, 65114

ВДАI УМВС України в Полтавськiй областi 0532 59-07-25
вул.Фрунзе, 164, м.Полтава, 36008

ВДАI УМВС України в Рiвненськiй областi 0362 63-58-21
вул.С.Бендери, 14а, м.Рiвне, 33028

ВДАI УМВС України в Сумськiй областi 0542 21-31-14
вул.Бiлопiльський шлях, 18/1, м.Суми, 40009

ВДАI УМВС України в м. Севастополь 0692 48-11-11
вул.Промислова, 1, м.Севастополь, 99040

ВДАI УМВС України в Тернопiльскiй областi 0352 52-38-86
вул.Котляревського, 24, м.Тернопiль, 46000

УДАI ГУМВС України в Харкiвськiй областi 057 704-15-81
вул.Шевченка, 26, м.Харкiв, 61013

ВДАI УМВС України в Херсонськiй областi 0552 43-25-36
вул.Сенявiна, 128, м.Херсон, 73034

ВДАI УМВС України в Хмельницькiй областi 03822 2-20-37
пров.Коцюбинського, 35/2, м.Хмельницьк, 29008

ВДАI УМВС України в Черкаськiй областi 0472 39-32-11
вул.Л.Українки, 21, м.Черкаси, 18000

ВДАI УМВС України в Чернiгiвськiй областi 04622 5-63-02
вул.Борисенка, 66, м.Чернiгiв, 14037

ВДАI УМВС України в Чернiвецькiй областi 0372 55-05-13
вул.Заводська, 22, м.Чернiвцi, 58007




1)Если Вам подают на подпись протокол, в котором не заполнен раздел «суть правонарушения» - пишем в этом же разделе:

Інспектор (повністю ПІБ та звання інспектора, що складав протокол) грубо порушив вимоги «Інструкції з організації провадження та діловодства у справах про адміністративні порушення правил, норм і стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху», а саме: Разділ 2 «Оформлення матеріалів про порушення правил» та надав мені незаповнений протокол для підпису.
Підпис.
На вільних строках, що залишилися намалювати великий ЗЕТ.

2) Если поймали на фару - пишем в разделе "пояснения":
Рухався у щільному потоці транспорту зі швидкістью (на 5-10 км/год меньша ніж положено). Показники швидкості, встановлені приладом (назва і серійний номер приладу), не можуть вважатись доказом скоїння саме мною правопорушення, так як неможливо встановити аутентичність та належність зафіксованої швидкості до мого автомобілю. Протокол складено з порушенням ст. 2.14 «Інструкції з організації провадження та діловодства у справах про адміністративні порушення правил, норм і стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху», а також ст. 251 КоАП. Ходатайствую перед Судом у закритті справи у зв`язку з невідповідністью протоколу вимогам ст. 256 КоАП та відсутністю складу адміністративного правопорушення (керуючись ст. 247).
Підпис.
На вільних строках, (в тому чіслі і там де повинні писати свідки) намалювати великий ЗЕТ.
Обращаю внимание, что данная формулировка действенна только в случае если показания скорости зафиксированы прибором не способным предоставить конкретные доказательства превышения скорости именно Вами (фото-видеосъёмка и пр., указанное в ст. 2.14 «Інструкції з організації провадження та діловодства у справах про адміністративні порушення правил, норм і стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху», а также ст. 251 КоАП.).

3) Если проехали на запрещающий сигнал светофора - пишем в разделе "пояснения":

Виїхав на перехрестя (регульований пішоходний перехіт, тощо) у мить коли миготливий зелений сигнал світлофора змінився на жовтий. Щоб не вдаватись до екстреного гальмування, та не створювати аварійно-небезпечну ситуацію на перехресті, я виконав вимоги п. 8.11 Правил дорожнього руху та звільнив перехрестя.
Підпис.
На вільних строках, (в тому чіслі і там де повинні писати свідки) намалювати великий ЗЕТ.

Постовая Ведомость - бумажка, по которой гайцы имеют право и должны стоять в этом месте.

Стаття 19. Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах,
відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не
передбачено законодавством.
Органи державної влади та органи місцевого самоврядування,
їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах
повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами
України.
Стаття 63. Особа не несе відповідальності за відмову давати
показання або пояснення щодо себе, членів сім'ї чи близьких
родичів, коло яких визначається законом.
Підозрюваний, обвинувачений чи підсудний має право на захист.
Засуджений користується всіма правами людини і громадянина,
за винятком обмежень, які визначені законом і встановлені вироком
суду.
Стаття 268. Права особи, яка притягається до
адміністративної відповідальності

( Положення частини першої статті 268, за яким обмежується
право на вільний вибір особою, яка притягається до
адміністративної відповідальності, як захисника своїх прав, крім
адвоката, іншого фахівця у галузі права, який за законом має право
на надання правової допомоги особисто чи за дорученням юридичної
особи втратили чинність як такі, що є неконституційними на
підставі Рішення Конституційного Суду N 13-рп/2000 ( v013p710-00 )
від 16.11.2000 ) Особа, яка притягається до адміністративної
відповідальності має право: знайомитися з матеріалами справи,
давати пояснення, подавати докази, заявляти клопотання; при
розгляді справи користуватися юридичною допомогою адвоката, іншого
фахівця у галузі права, який за законом має право на надання
правової допомоги особисто чи за дорученням юридичної особи,
виступати рідною мовою і користуватися послугами перекладача, якщо
не володіє мовою, якою ведеться провадження; оскаржити постанову
по справі. Справа про адміністративне правопорушення розглядається
в присутності особи, яка притягається до адміністративної
відповідальності. Під час відсутності цієї особи справу може бути
розглянуто лише у випадках, коли є дані про своєчасне її
сповіщення про місце і час розгляду справи і якщо від неї не
надійшло клопотання про відкладення розгляду справи.
При розгляді справ про адміністративні правопорушення,
передбачені частиною першою статті 44, статтями 51, 146, 160,
160-2, 173, частиною третьою статті 178, статтями 185, 185-1,
частиною першою статті 185-3, статтями 185-7 і 187 цього Кодексу,
присутність особи, яка притягається до адміністративної
відповідальності, є обов'язковою. У разі ухилення її від явки на
виклик органу внутрішніх справ або судді районного, районного у
місті, міського чи міськрайонного суду цю особу може бути органом
внутрішніх справ (міліцією) піддано приводу.
Законами України може бути передбачено й інші випадки, коли
явка особи, яка притягається до адміністративної відповідальності,
в орган (до посадової особи), який вирішує справу, є обов'язковою.
( Стаття 268 із змінами, внесеними згідно з Указами ПВР N 316-11
від 29.05.85, N 4452-11 від 21.08.87, N 7445-11 від 27.04.89,
N 8918-11 від 07.03.90, N 9166-11 від 04.05.90, N 647-12 від
18.01.91, Законами N 386/96-ВР від 01.10.96, N 2342-III
( 2342-14 ) від 05.04.2001, N 2635-IV ( 2635-15 ) від 02.06.2005 )
 

G-Man

...
Модератор
ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 1 жовтня 2008 р. № 876

ЗМІНИ,
що вносяться до постанови Кабінету Міністрів України
від 10 жовтня 2001 р. № 1306
1. В абзаці другому пункту 2 постанови слова “Науково-дослідним Центром безпеки дорожнього руху Міністерства внутрішніх справ” замінити словами “Центром безпеки дорожнього руху та автоматизованих систем при МВС”.
2. У Правилах дорожнього руху, затверджених зазначеною постановою:
1) пункт 1.10 доповнити:
після абзацу четвертого новим абзацом такого змісту:
“автомобільні дороги державного значення — автомобільні дороги загального користування, до яких належать міжнародні, національні та регіональні автомобільні дороги, які позначені відповідними дорожніми знаками;”.
У зв’язку з цим абзаци п’ятий — сімдесятий вважати відповідно абзацами шостим — сімдесят першим;
після абзацу п’ятдесятого новим абзацом такого змісту:
“перевезення організованих груп дітей — одночасне перевезення десяти і більше дітей з керівником, відповідальним за їх супроводження під час поїздки (на групу з тридцяти і більше дітей призначається додатково медичний працівник);”.
У зв’язку з цим абзаци п’ятдесят перший — сімдесят перший вважати відповідно абзацами п’ятдесят другим — сімдесят другим;
2) доповнити пункт 4.4 після слів “виділити себе” словами “, а за можливості мати на зовнішньому одязі світлоповертальні елементи,”;
3) доповнити абзац перший пункту 6.1 реченням такого змісту: “Під час руху по дорозі водій мопеда та пасажир, якого він перевозить, зобов’язані бути в застебнутих мотошоломах.”;
4) підпункт “а” пункту 7.7 викласти в такій редакції:
“а) рухатися по автомобільних дорогах державного значення (за можливості рухатися автомобільними дорогами місцевого значення);”;
5) у першому реченні пункту 8.2 слова “можуть установлюватися тимчасово і постійно” замінити словами “можуть бути постійними, тимчасовими та із змінною інформацією”;
6) доповнити пункт 8.6 підпунктами “е”, “є” та “ж” такого змісту:
“е) вставки розмічувальні дорожні для поліпшення зорового орієнтування водіїв на проїзній частині;
є) пристрої примусового зниження швидкості транспортних засобів;
ж) шумові смуги для підвищення уваги учасників дорожнього руху на небезпечних ділянках доріг.”;
7) доповнити пункт 8.7 абзацом такого змісту:
“На рівні червоного сигналу світлофора із вертикальним розташуванням сигналів може встановлюватися табличка білого кольору із нанесеною на ній стрілкою зеленого кольору.”;
8) доповнити підпункт “е” пункту 8.7.3 абзацом такого змісту:
“Стрілка зеленого кольору на табличці, встановленій на рівні червоного сигналу світлофора з вертикальним розташуванням сигналів, дозволяє рух у зазначеному напрямку при увімкненому червоному сигналі світлофора за умови надання переваги в русі іншим його учасникам;”;
9) доповнити пункт 8.7.4 після слів “транспортних засобів” словами “на вулицях, дорогах або”;
10) підпункт “в” пункту 9.8 викласти в такій редакції:
“в) на автобусах (мікроавтобусах), що здійснюють перевезення організованих груп дітей;”;
11) підпункт “а” пункту 12.6 викласти в такій редакції:
“а) автобусам (мікроавтобусам), що здійснюють перевезення організованих груп дітей, легковим автомобілям з причепом і мотоциклам — не більше 80 км/год.;”;
12) пункт 21.3 викласти в такій редакції:
“21.3. Перевезення автобусом (мікроавтобусом) організованої групи дітей здійснюється за умови обов’язкового проведення інструктажу з дітьми та супровідниками щодо правил безпечної поведінки під час руху та дій у разі виникнення аварійно-небезпечних ситуацій чи скоєння дорожньо-транспортної пригоди. При цьому спереду і ззаду автобуса (мікроавтобуса) обов’язково встановлюється згідно з вимогами підпункту “в” пункту 30.3 цих Правил розпізнавальний знак “Діти”.
Водій автобуса (мікроавтобуса), який здійснює перевезення організованих груп дітей, повинен мати стаж водія не менше 5 років і посвідчення водія категорії “D”.”;
13) підпункт “б” пункту 21.11 викласти в такій редакції:
“б) дітей, зріст яких менше 145 см або тих, що не досягли 12-річного віку, — у транспортних засобах, обладнаних ременями безпеки, без використання спеціальних засобів, що дають змогу пристебнути дитину за допомогою ременів безпеки, передбачених конструкцією цього транспортного засобу; на передньому сидінні легкового автомобіля — без використання зазначених спеціальних засобів; на задньому сидінні мотоцикла та мопеда;”;
14) абзац перший пункту 22.5 викласти в такій редакції:
“22.5. За спеціальними правилами здійснюється дорожнє перевезення небезпечних вантажів, рух транспортних засобів та їх составів у разі, коли хоч один з їх габаритів перевищує за шириною 2,6 м, за висотою від поверхні дороги — 4 м (для контейнеровозів на встановлених маршрутах — 4,35 м) за довжиною — 22 м (для маршрутних транспортних засобів — 25 м), фактичну масу понад 38 т, навантаження на одиночну вісь — 11 т (для автобусів, тролейбусів — 11,5 т), здвоєні осі — 16 т, строєні — 22 т (на встановлених Мінтрансзв’язку і Державтоінспекцією маршрутах — 40 т, для контейнеровозів на встановлених маршрутах — 44 т, навантаження на одиночну вісь — 11 т, здвоєні осі — 18 т, строєні — 24 т) або якщо вантаж виступає за задній габарит транспортного засобу більш як на 2 м.”;
15) у підпункті “и” пункту 30.3:
доповнити після слів і цифри “стажем до 2 років” словами “великовагових та великогабаритних транспортних засобах, транспортних засобах, що здійснюють дорожнє перевезення небезпечних вантажів”;
слова “або небезпечних, великовагових чи великогабаритних вантажів” виключити;
16) абзац п’ятий підпункту “є” пункту 31.4.7 викласти в такій редакції:
“проблискові маячки оранжевого кольору на великовагових та великогабаритних транспортних засобах;”.
тема об этом. и повышение штрафом это совсем другая(новая) тема.
 

G-Man

...
Модератор
ВНИМАНИЕ, НА ДОРОГАХ НОВЫЕ ПРАВИЛА!

По инициативе Кабмина детей нельзя перевозить без спецкресла, а ездить с прицепом можно не больше 80 км\ч

1. Официально признали зеленую стрелку рядом с красной секцией светофора, которая позволяет поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора. Раньше этот знак был экспериментальным.

2. Детей до 12 лет или ростом ниже 145 сантиметров нужно перевозить в специальных автокреслах, которые позволяют их пристегивать ремнями безопасности.

3. Максимальная скорость для автомобилей с прицепом, для мотоциклов, а также автобусов (микроавтобусов), которые перевозят детей, — не больше 80км\ч.

4. В салоне автобуса или микроавтобуса должен быть врач, если перевозится организованная группа из тридцати и больше детей, если 10 и больше — должен быть руководитель группы.

5. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части дороги или по обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде светоотражающие элементы.

6. Водители мопедов и их пассажиры обязаны будут ездить по автодорогам в мотошлемах, застегнутых на ремешок.

7. Запретили лицам, которые управляют гужевым транспортом и погонщикам скота, передвигаться по автомобильным дорогам государственного значения (при возможности передвигаться по автодорогам местного значения).
более понятней
 
Зверху