тов.Черный
анархист
Мозг класса, дело класса, сила класса, слава класса – вот что такое партия.
В.В.Маяковский
Чтобы вы не сомневались, Маяковский был прав. Партия – это мозг, дело, сила, слава класса. Вот только класс – капиталистов, а не пролетариев. А у капиталистов и мозг, и дело, и сила – все направлено на извлечение прибыли. Вот потому партия и превращается в товар.
Сегодня, когда непонятно, будет ли новая парламентская коалиция или же новые парламентские выборы, политолухи, журналисты и все кому не лень в который раз начинают длинные разглагольствования о партиях, их лидерах и их роли в судьбе украинского государства.
Тогда как политики лихорадочно подсчитывают, сколько сотен тысяч зеленых бумажек принесет им зарегистрированная на их имя политическая партия. Партию могут нанять, арендовать, купить, продать… Профессионалы (да и любители) выращивают партии на продажу, поджидая очередного выборного сезона. Как пишет журналист Дмитрий Русин, за последние лет 8 количество партий за счет этой гонки выросло с 89 до 148 штук. И снижения темпов роста не предвидится.
Вот только несколько примеров. Ментовской министр Юрий Луценко не успел превратить свою созданную на деньги олигарха Жвании «Народную самооборону» в партию. И в результате был вынужден выкупить партию «Вперед, Украина!», чтобы поучаствовать в блоке с «Нашей Украиной».
Второй заметный случай с покупкой партии под свою структуру ознаменовался переименованием Партии частной собственности (очень честное, правильное название – подойдет всем 148 партиям!) в партию «Единый Центр» под руководством Криля и Балоги.
Вообще, партий стало так много, что их уже и не различают. Да это и не нужно, ведь балбес-избиратель голосует не за партию, а за красивого, солидного, известного лидера. Потому и создаются избирательные блоки, будь то Катеринчука, Кличко, Тимошенко или Омельченко. А для создания такого блока нужно не менее двух партий, хозяева которых получат денежное вознаграждение и/или места в списке. Многие партии продавались по нескольку раз. Как это происходило в свое время с очень левой Селянской партией, которая из рук братьев Горбаней перекочевала в карман киевского областного губернатора и большого друга Кучмы пана Засухи.
Так что всплыть любая партия может в любом блоке, а в избирательных списках любой партии могут оказаться любые политики и бизнесмены. Весь вопрос в деньгах. А еще – в наивности избирателей, которые все еще ведутся на красивые названия, яркие флаги и дурацкие рекламные лозунги партий и блоков, рвущихся в парламент и местные советы.
В.В.Маяковский
Чтобы вы не сомневались, Маяковский был прав. Партия – это мозг, дело, сила, слава класса. Вот только класс – капиталистов, а не пролетариев. А у капиталистов и мозг, и дело, и сила – все направлено на извлечение прибыли. Вот потому партия и превращается в товар.
Сегодня, когда непонятно, будет ли новая парламентская коалиция или же новые парламентские выборы, политолухи, журналисты и все кому не лень в который раз начинают длинные разглагольствования о партиях, их лидерах и их роли в судьбе украинского государства.
Тогда как политики лихорадочно подсчитывают, сколько сотен тысяч зеленых бумажек принесет им зарегистрированная на их имя политическая партия. Партию могут нанять, арендовать, купить, продать… Профессионалы (да и любители) выращивают партии на продажу, поджидая очередного выборного сезона. Как пишет журналист Дмитрий Русин, за последние лет 8 количество партий за счет этой гонки выросло с 89 до 148 штук. И снижения темпов роста не предвидится.
Вот только несколько примеров. Ментовской министр Юрий Луценко не успел превратить свою созданную на деньги олигарха Жвании «Народную самооборону» в партию. И в результате был вынужден выкупить партию «Вперед, Украина!», чтобы поучаствовать в блоке с «Нашей Украиной».
Второй заметный случай с покупкой партии под свою структуру ознаменовался переименованием Партии частной собственности (очень честное, правильное название – подойдет всем 148 партиям!) в партию «Единый Центр» под руководством Криля и Балоги.
Вообще, партий стало так много, что их уже и не различают. Да это и не нужно, ведь балбес-избиратель голосует не за партию, а за красивого, солидного, известного лидера. Потому и создаются избирательные блоки, будь то Катеринчука, Кличко, Тимошенко или Омельченко. А для создания такого блока нужно не менее двух партий, хозяева которых получат денежное вознаграждение и/или места в списке. Многие партии продавались по нескольку раз. Как это происходило в свое время с очень левой Селянской партией, которая из рук братьев Горбаней перекочевала в карман киевского областного губернатора и большого друга Кучмы пана Засухи.
Так что всплыть любая партия может в любом блоке, а в избирательных списках любой партии могут оказаться любые политики и бизнесмены. Весь вопрос в деньгах. А еще – в наивности избирателей, которые все еще ведутся на красивые названия, яркие флаги и дурацкие рекламные лозунги партий и блоков, рвущихся в парламент и местные советы.