Turbo Pascal

Пух

كنت بلهاء
Модератор
Ответ: Re: Turbo Pascal

где y*y+x*x=4 уравнение окружности,
это если окружность имеет центр в точке О(0,0)
если центр в точке О(a,b), то уравнение окружности будет (x-a)^2+(y-b)^2=R^2 , R-радиус.
и тут сложно будет выражать "у" чтобы приравнять с уравнением прямой..
 

Пух

كنت بلهاء
Модератор
Ответ: Turbo Pascal

если уравнение окружности имеет вид (x-a)^2+(y-b)^2=R^2, R-радиус, центр О(a,b), то:
y=b+-sqrt(r^2-(x-a)^2)
прировнять с уравнением прямой и все...
 

Hamster

Well-Known Member
|y-b| = sqrt (r*r-(x-a)^2)
модуль раскрывать надеюсь умеем
 

Cris

Member
Ответ: Turbo Pascal

модуль та раскрывать умеем, но это все способы через систему а я просил както иначе
 

Пух

كنت بلهاء
Модератор
Ответ: Turbo Pascal

модуль та раскрывать умеем, но это все способы через систему а я просил както иначе
а подругому никак... точка пересечения- это общая точка прямой и окружности, а её можна найти только приравнивая значение функций, тоесть "у"...

З.Ы. это вопрос больше связан с математикой,а не с Паскалем :) узнай у математички как можно эту точку пересечения найти и реализуй это в Паскале...
 
Останнє редагування:

WerSus64

New Member
Ответ: Turbo Pascal

Cris ты можешь более точно рассказать условие. Если запрограммировать то одно, а если решить просто математически то, эт как сказал mateo, к математикам.
 

omen

не тот, кем кажусь
Ответ: Turbo Pascal

без системы тут никак. обьясняется очень просто. нарисуй окружность и пересекающую её прямую. точек пересечения 2. их и получаеш из системы. главное не математика, главное представить как все должно быть.
 

Cris

Member
мне надо узнать точки пересечения
окружности и прямой но не через систему,
услови, дано:
(a;b) - центр окружности
R - радиус
(x1;y1) - 1-а точка прямой
(x2;y2) - 2-а точка прямой

...окружность и пересекающую её прямую. точек пересечения 2. их и получаеш из системы...
ну вот сам говориш представь а пишеш неправиль:
прямая может не только пересекать окружность в 2 точках, но также и прикасаться или воше непересекать и не прекасаться

предлагали както найти эти точки через треугольники с верщинами в точках прямой и центра окружности или точки на дуге
 

Vladimir B.

милый добрый кот
Модератор
Ответ: Turbo Pascal

модуль та раскрывать умеем, но это все способы через систему а я просил както иначе
Нарисовать это все через модуль Graph на экране (в видеорежиме, пикселЯми), затем исследовать экран через GetPixel... думаю, процедура анализа будет сродни распознаванию текста - что сложно.

Вообщем результат и сама программа будет гениальными (если будут ;)) - и вас заберут на работу военные. :razz:
 

ViRT

куда хочу - туда лечу :)
Ответ: Turbo Pascal

мне надо узнать точки пересечения
окружности и прямой но не через систему,
услови, дано:
(a;b) - центр окружности
R - радиус
(x1;y1) - 1-а точка прямой
(x2;y2) - 2-а точка прямой
Выбираешь диапазон [Xmin;Xmax]. Последовательно считаешь координаты точек прямой, одновременно подставляешь полученный результат в уравение окружности. Получаешь тождество (точка принадлежит двум графикам) - выводишь результат и продолжаешь перебор ;)
 
Останнє редагування:
Зверху