Запитання:
2009-12-05 21:19:25
Прочитал статью «Автобусы из Скандинавии» в газете «Панорама» №48 и у меня возник к Вам такой вопрос: «Зачем покупать импортные да ещё б/у автобусы которым по 10-15 лет, которые упаси ещё наверное будут рассыпаться по дороге?».
У нас есть под боком соседка Беларусь, там делают прекрасные автобусы (марки МАЗ) в том числе и троллейбусы, не хуже западных аналогов. Ведь можно купить новые белорусские автобусы за те деньги, за которые Вы решили покупать «Volvo DAF» б/у. Лучше было бы покупать вместо «Volvo DAF» б/у троллейбусы «Škoda 24Tr» новые.
И всё же мне непонятно, зачем нужно покупать б/у автобусы, и что это нам простым жителям города Сумы даст?
Заранее спасибо за ответ.
Середа Александр Владимирович
Відповідь:
2009-12-06 00:50:11
Уважаемый Александр Владимирович.
Во-первых, никто ничего еще не покупает.
Во-вторых, не 10-15 лет, а 8-10 лет. Согласитесь, в этом есть разница.
В-третьих, сколько стоит новый «Škoda 24Tr»? Автобус «Volvo DAF» на газе LPG (пропан-бутан) 8-10 лет (2000-2002 года выпуска при пробеге 500-700 тыс. км.) стоит 30-40 тыс. евро, и ездит сейчас нормально в Стокгольме и Копенгагене не рассыпаясь. Нам нужно 30 единиц до середины 2011 года. Посчитайте сколько будет стоить нам 30 шт. новых «Škoda 24Tr». А шведы дают рассрочку оплаты на 3 года при 30% авансе.
You must be registered for see links
В-четвертых, все кто на Украине купил в прошлом году купил НОВЫЕ МАЗы, плюются и кроют «батьку» на чем свет стоит – они сыплются как песок в щели
Так что лучше подождать пока «отлыгает» Львовский автозавод (есть надежды) и покупать львовские автобусы и троллейбусы.
И, наконец, последнее. Автобусы, троллейбусы… Только коммунальные автобусы и троллейбусы, перевозящие не менее половины пассажиров нашего города, смогут реально исправить «искривленную» транспортную ситуацию. Сейчас вплотную занимаемся этой проблемой. Да, есть небольшая надежда, вернее появился более-менее реальный шанс на покупку 30-ти штук 8-10 летних автобусов в Швеции.
Однако специалисты КП «Сумыэлектроавтотранс» (троллейбусное управление) пока сдержанно (очень сдержанно !!!) относятся к этой идее. Аргументы их весомы – это проблематика эксплуатации, обслуживания и ремонта этих автобусов. В Украине уже хорошо налажен сервис по импортным легковым автомобилям, а вот по автобусам его нет. А эти автобусы напичканы электроникой, пусть даже которой 8-10 лет «отроду», но тем не менее. Есть также и другие чисто технические и, к тому же, специфические нюансы, в которые я не буду сейчас углубляться, но они есть. Это вызывает и мою обеспокоенность. В общем, как всегда, надо думать. Возможно, эту затею мы перенесем на полгода, а купим один – «тестовый» автобус и апробируем его в течение 5-6 месяцев.
Не оставляю надежду купить за муниципальный займ и около 25 новых троллейбусов.