12:2108.09.2016
Сумы могут переплатить на каждом закупаемом троллейбусе по миллиону гривен
Тендерный комитет КП «Электроавтотранс» допустил к аукциону на поставку 7 троллейбусов в Сумы только две компании - ДП АСЗ 1 «АТ «АК «Богдан Моторс» и ТОВ УКРПАСТЕХ, сообщает в своем посте на фейсбуке
You must be registered for see links
.
«Оба предприятия предложили одну и ту же модель троллейбуса - Богдан 70117. Примечательно, что УКРПАСТЕХ согласно информации на своем сайте является официальным дистрибьютором другого производителя троллейбусов - львовского завода Электрон (Электронтранс).
Таким образом, на аукционе формально будут соревноваться производитель троллейбусов Богдан и поставщик троллейбусов Богдан. В связи с этим можно ожидать, что хотя бы символическая конкуренция будет отсутствовать.
Почему так произошло:
You must be registered for see links
Ожидаемая стоимость за единицу троллейбуса может составить 4.50-4.7 млн. грн. Такие цены до тендера озвучивали представители городской власти и депо журналистам. В конце 2015 года Богдан поставил аналогичную модель троллейбуса 70117 Сумам за 3.47 млн. грн, а на тендере в марте 2016 года предложил цену в 4.014 млн. грн за единицу. Таким образом, Сумы могут переплатить на каждом закупаемом рогатом по миллиону гривен.
Примечательно, что в августе 2016 года, т.е. несколько недель назад, Богдан поставил модель 70117 Кременчугу по цене 4 млн.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
В связи с чем связаны такие ценовые скачки на базовую модель троллейбуса от ведущего украинского поставщика данной техники, ни чиновники сумской мэрии, ни руководство депо, которые озвучивали новые минимальные цены журналистам, не объяснили.
11 августа, т.е. за более чем две недели до крайнего срока подачи предложений, в адрес сумского мэра Олександр Лисенко (Olexandr Lisenko) и секретаря сумского горсовета Андрій Баранов было отправлено обращение с предложением внести в тендерную документацию требования по оснащению троллейбусов кондиционерами салона и автономных ходом, как это сделал Киев. Благодаря этому Сумы смогли бы купить все те же 7 троллейбусов, однако в лучшей комплектации. Т.е. тогда повышение цены было бы оправданным. При этом в городе впервые мог появиться общественный транспорт с системой кондиционирования. Однако формальный ответ о том, что предложение оставлено без рассмотрения, датируется только 6 сентября, т.е. подготовлен спустя неделю после того, как ничего нельзя было уже изменить.
детали
You must be registered for see links