Планетарная втулка

Kusmich

технолог
Ответ: Планетарная втулка

думаю ресурса в 50.000 км для планетарной втулки хватит обычному человеку на пол жизни :)

Был недавно в забыченом селе "Быстрица" Ивано-франковской области и видел кадра на обычном дорожном веле с гигантской задней втулкой. Оказалась трехступенчатая планетарка. :) А на вид ну обычный вел, цепляй мешок с картошкой и вперед :). Смотрится совсем никак :(
 

Devil

Member
Модератор
Відповідь: Планетарная втулка

я катал на такой, оч удобная и накатистая втулка, пришла ко мне из германии тел так 12 назад, со свалки с битого вела. Я на ней поездил года 3, потом она 4 года валялась в сарае. Потом я ее продал за 50 грн и она щас у кого-то катает. Ниразу не разбиралась - работала как часы. По виду чуть толще обычной втулки хвз.
 

Yrik

МТВ-РУЛЕЗЗЗ!!!
Ответ: Планетарная втулка

Привод с внутренним переключением передач (многоскоростные планетарные втулки).
Как всегда чутко отслеживая пожелания потребителей, я заметил, что мои дорогие покупатели все больше интересуются задними втулками с внутренним переключением передач, или, по научному, втулки переключением передач планетарного типа. Так вот, почитайте полезную статью о преимуществах и недостатках этого вида втулок.

В настоящее время большая часть велосипедов оборудована многоскоростными трансмиссиями. Существует два принципиально различных типа механизмов переключения передач, используемых на велосипедах: внешнего и внутреннего переключения передач. Различия заключаются в расположении деталей механизма, которые могут находиться снаружи или внутри задней втулки велосипеда. Узлы внешнего переключения передач вполне привычны для нас. Это блоки ведущих и ведомых звездочек, цепь и переключатели передач, перекидывающих цепь между звездочками разного размера. В этой же статье речь пойдет о механизмах внутреннего переключения передач (internal gears hub), то есть многоскоростных втулках с планетарным механизмом, спрятанным внутри, и лишь оной цепной звездочкой.



Внутреннее переключение передач намного старше внешнего. Пионером в области создания многоскоростных втулок стала английская компания Sturmey-Archer (несколько лет назад она была куплена тайваньской корпорацией SunRace). Первые 2- и 3-скоростные втулки Sturmey-Archer выпустила в 1902 году. В настоящее время выпускаются 3-, 5-, 7-скоростные втулки. Всего на несколько лет отстала немецкая компания Sachs (ныне велосипедное производство продано компании SRAM), выпустившая подобные втулки в 1904 году. Сейчас в производстве находятся 3-, 5-, 7-скоростные втулки (SRAM Spectro). Третий производитель подобной техники - корпорация Shimano с 4- и 7-скоростными втулками серии Nexus.

Многоскоростные планетарные втулки часто комбинируются с роллерными или барабанными втулочными тормозами, хотя есть модификации и вовсе без тормозов.

Преимущества.
К преимуществам планетарных втулок можно отнести следующие их свойства:

Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, что позволяет его защитить от попадания грязи. Следовательно, долговечность деталей существенно повышается.

Возможно переключение передач даже тогда, когда вы стоите на месте.

Используются цепи и звездочки обычной ширины (для односкоростных велосипедов). Кроме того, цепь постоянно идет прямо. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.

Механизм переключения передач и встроенный тормоз в таких системах необслуживаемый, что упрощает эксплуатацию велосипеда.



Недостатки.
Самый большой недостаток многоскоростных втулок с планетарным механизмом - это их вес: такие втулки в два-три раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда.

Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что вызывает повышенную затрату сил велосипедиста. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах.

Планетарные втулки имеют высокий ресурс, но, все же, не предназначены для работы в экстремальных условиях и, к тому же, они почти неремонтопригодны.



Комбинированный привод.
Американская компания SRAM помимо оборудования внешнего переключения передач (группы 3.0 - X.0 для горных велосипедов) и внутреннего (группы Spectro S7, P5, T3 для городских) выпускает и комбинированные приводы. SRAM DualDrive сочетает в себе внутренний и внешний приводы. Суть его состоит в том, что с трехскоростной планетарной втулкой комбинируется 8- или 9-скоростная кассета и обычный задний переключатель передач. Вся система управляется одной рукой при помощи комбинированной манетки: вращающаяся ручка (gripshift) управляет внешним переключением, а дополнительный рычаг внутренним.

Область применения.
Многоскоростные втулки с внутренним переключением передач сейчас используются исключительно на городских (прогулочных) велосипедах, где не так важен малый вес, низкие потери и надежность привода при интенсивных нагрузках, но желательно простое и редкое обслуживание велосипеда. В Европе они очень популярны, так как велосипеды там активно используются, как транспортные средства для ежедневных поездок. В России количество велосипедов, оборудованных планетарными втулками очень незначительно. Сказывается высокая цена, невозможность ремонта в домашних условиях и даже во многих мастерских и, конечно же, нацеленность многих продвинутых (и не очень) велосипедистов на горный велосипед.

ИСТОЧНИК:
автор не прав по поводу существования всего-лишь двух типов переключения передач! к примеру компания GT в 1997 г на модели Gear Box представила интегрированную в раму систему Internal Transmission, в настоящее время на модели GT IT1 устанавливается система Shimano Nexus - проще говоря на этой системе п/п нет ни перекидок ни касет, вся система вмонтированна в раму,цепная передача проведена по верхнему перу заднего треугольника,она практически неубиваема,там нечему ломаться,даже если байк серьёзно грохнется то система останется нетронутой так-как она прикрыта трубами рамы,за этой системой будущее!!! вот так-вот:)
П.С. когда научусь приклеивать сюда фотки то представлю то о чём говорил.
 
Зверху