как самостоятельно покрасить авто

zaza

New Member
Ответ: как самостоятельно покрасить авто

Подготовка к покраске
Первое что надо сделать это удалить ржавчину. Для этого места где есть ржавчина надо зачистить "болгаркой" и обработать антикором (ортофосфорной кислотой).
Итак, начнем. Первое что надо сделать это удалить ржавчину. Для этого места, где есть ржавчина надо зачистить "болгаркой" и обработать антикором (ортофосфорной кислотой). Если машина проржавела до дыр, то вам не обойтись без сварки. Хотя можно "завалить" шпатлевкой, но это не надолго, так что на этом останавливаться не буду.
Далее, если это необходимо, надо отрихтовать битые элементы. Отрихтовать нужно как можно более приближенно к начальной форме, что бы слой шпатлевки не превышал 10-15мм. (это максимум). После того как антикор закончил свою работу (от 30мин. до 1 суток в зависимости от применяемого средства) обработанные места надо промыть водой (хотя некоторые препараты, такие как "АНКОР-1", не требуют смывания).
Далее места, на которые будет ложиться шпатлевка надо тщательно зачистить наждачкой (P80). Шлифовальное зерно именно такого размера обеспечивает, во-первых, хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью, а во вторых, исключает усадку шпатлевки, т.е. не позволяет проявиться шлифовальным рискам сквозь слои покрытий.
Однако слепое следование этой рекомендации в некоторых случаях может оказать плохую услугу. К этим случаям можно отнести, например, удаление небольшой царапины. Применяя при этом мелкозернистую шпатлевку, необходимо использовать для подготовки бумагу более мелкой градации (например, Р150). Ведь слой шпатлевки будет небольшим, а значит, риск его усадки возрастает. Кроме того, небольшой слой шпатлевки будет удерживаться на поверхности, "цепляясь" за небольшие риски, и работа грубой наждачкой (такой, как Р80) здесь неуместна.
Примерно те же рассуждения касаются и случаев не сплошного шпатлевания детали (а это примерно 99% случаев шпатлевочных работ). Здесь следует помнить, что достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в средине дефекта, а чем ближе к краям шпатлеванного места, тем слой шпатлевки тоньше. Именно поэтому периферийные зоны следует обрабатывать шлифовальной бумагой градации Р150.
Далее места шпатлевания надо обезжирить при помощи обезжиривателя или силиконовой смывки, в крайнем случае, растворителем.
Нанесение слоя антикоррозийного грунта - операция, в подавляющем количестве случаев мастерами игнорируемая. между тем, есть виды работ, в которых без слоя грунта не обойтись.
Прежде всего, следует помнить о том, что в процессе ремонтной окраски автомобиля мы стремимся повторить конвейерную технологию окраски с максимально возможной при этом защитой металла. При этом гораздо большой слой покрытий (из-за применения шпатлевочных масс) должен обладать достаточной адгезией (цепкостью). Таким образом, мы выделили две основные причины, по которым необходимо применение первичного (антикоррозийного) грунта: 1) достижение максимальной антикоррозийной защиты. 2) получение высокой адгезии к основанию наносимых в последствии слоев.
Еще есть виды работ, применение в которых антикоррозийного грунта является обязательным. К ним относятся работы на оцинкованных или алюминиевых поверхностях. Дело в том, что только специальные виды шпатлевок имеют сравнительно высокую адгезию к указанным видам металлов. Вместе с тем, не все виды работ могут быть выполнены этими шпатлевками. Так, большие неровности рекомендуется заполнять шпатлевкой со стекловолокном, но она не имеет хорошей адгезии к алюминию. Выход здесь может быть один: на метал наноситься слой грунта, а на грунт - любой вид шпатлевки.
Теперь берем шпатлевку, добавляем отвердитель и тщательно перемешиваем. Разводить надо столько шпатлевки, сколько вы израсходуете за один раз. Если вы разведете сразу всю банку, то через 15мин вы ее выкинете и поедете за новой банкой. После того как вы тщательно перемешали шпатлевку наносите ее на машину с помощью шпателей и ждете пока она высохнет (от10 до 30 мин.).
На те места, где слой будет превышать 3 мм лучше сперва нанести шпатлевку со стекловолокном. После того как шпатлевка высохла ее надо ее зачистить с помощью деревянного бруска (или специальной колодки) и наждачки.
Не пытайтесь за один раз вывести неровность, это редко получается даже у супер-профи. Шпатлевать одно и тоже место придется несколько раз до тех пор пока оно не станет ровным и не будет на нем даже маленьких ямок и сколов, а переход между шпатлевкой и поверхностью должен быть размытым и неощутимым. Зачищать шпатлевку надо наждачкой Р80, а последний слой Р120 или Р150 используется наждачка "на сухую".
Вот несколько рекомендаций по нанесению шпатлевки:
1.Тщательно вымешивайте шпатлевку с отвердителем. Плохо размешанный отвердитель, который не вступит в реакцию со смолой, обязательно проявится сквозь все слои покрытия и образует на покровной эмали рыжевато-красные пятна.
2.В зависимости от окружающей температуры процент добавления отвердителя меняется от 1,5% при высоких температурах до 3% при низких. Чрезмерное добавление отвердителя приведет к тем же дефектам, что и в п.1.
3. Емкость со шпатлевкой должна быть плотно закрыта, чтобы из нее не испарялся растворитель, иначе шпатлевка будет менее эластичной при нанесении.
4.При устранении больших дефектов лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой может оказаться недостаточно плотным, в нем может находиться большое количество пузырьков воздуха. При шлифовании они превратятся в кратеры, требующие заделки мелкозернистой шпатлевкой либо останутся внутри слоя и смогут вызвать дефекты покрытия позже.
5.Между последовательно наносимыми слоями шпатлевки необходимо выдержать интервал времени от 15 минут до 1 часа. В течение этого времени слой шпатлевки еще будет оставаться способным принять последующий слой без предварительного шлифования.
6.Шпатлевку Alu следует вымешивать особенно тщательно: тяжелые частицы алюминия могут осесть в глубину слоя, а на поверхности останется несвязанная с отвердителем смола.
7.Для крыши, капота, дверей и других элементов кузова, где отмечается вибрация, наиболее предпочтительной является шпатлевка Alu.
8.Шпатлевка Glas, наоборот, должна использоваться на тех элементах кузова, где вибрация отсутствует (например, пороги). В противном случае толщина ее слоя и неэластичность структуры могут вызвать дефекты ремонтированной поверхности.
9.Если с момента нанесения шпатлевки Glas пройдет более 12 часов, то шлифовать ее станет намного сложнее. Вызвано это тем, что в ее состав входит только стекловолокно, и нет ни одного наполнителя, облегчающего шлифование. Вывод: к шлифованию этой шпатлевки лучше приступать в тот же день.
10.При использовании крупнозернистых шпатлевок (Glas, Full, Leicht) желательно в качестве последнего слоя нанести мелкозернистую (например. Fein). Это не только обеспечит более высокое качество получаемого покрытия, но и уменьшит расход грунта-порозаполнителя, сократит время его сушки и общие затраты на ремонт.
11.При использовании шпатлевки Flex обязательно сошлифуйте старое лакокрасочное покрытие бампера в месте шпатлевания.
После того как машина зашпатлевана ее надо загрунтовать.
 

zaza

New Member
Ответ: как самостоятельно покрасить авто

Грунтовка автомобиля
Для чего применяется процесс грунтования и нужен ли он ? Дело в том, что после шпатлевания вся ремонтируемая поверхность состоит из большого числа переходов одного материала в другой: полиэфирной шпатлевки в метал, метал - в старое лакокрасочное покрытие...
Для чего применяется процесс грунтования и нужен ли он ? Дело в том, что после шпатлевания вся ремонтируемая поверхность состоит из большого числа переходов одного материала в другой: полиэфирной шпатлевки в метал, метал - в старое лакокрасочное покрытие и т.д. Кроме того, шпатлевка, какой бы качественной она ни была, может иметь большое количество пор, незаметных глазу.
Равномерным слоем нанесенная на такую поверхность автоэмаль взаимодействует с неоднородной подложкой по-разному. процесс реагирования растворителей и смолы краски в зашпатлеванных местах идет более интенсивно, чем на поверхности старого лакокрасочного покрытия. Участки открытого металла полностью инертны к покровной эмали и не создают с ней необходимой адгезии. Поры на шпатлевке проявляются в виде кратеров. Все границы переходов одних материалов в другие явно выраженны и несколько приподняты, причиной чего является большое количество растворителя, попавшего под края этих слоев. Процесс высыхания и отверждения краски идет на окрашенном кузовном элементе неравномерно, выявляя оригинальный, замысловатый, с эстетической точки зрения даже красивый рельеф, но абсолютно не приемлемый к эксплуатации.
Перед тем как нанести грунт-наполнитель надо машину "замыть". Для этого берем наждачку "на морую" Р400 и с водой зачищаете всю машину до тех пор пока она не станет матовой, так же можно "замыть" и без применения воды для чего надо взять наждачку Р240 "на сухую".
После того как машина высохнет (я надеюсь вы догадаетесь ее помыть) ее надо обклеить т.е. заклеить при помоши бумаги и малярной ленты (в крайнем случае скотча) те места которые не будут красится (стекла, фары, ручки и т.д.).
Когда машина заклеена можно приступать к грунтовке. Для этого вам понадобится компрессор и пульверизатор. Разведите грунтовку, установите компрессор на давление 3 атмосф. и в несколько слоев (давая грунту подсохнуть между слоями) начинаете грунтовать те места которые вы шпатлевали. После грунтовки на грунт надо положить проявку т.е. нанести с пульверизатора пылью немного краски контрастного цвета. Теперь надо подождать пока грунт высохнет и просядет. Это около 1-2 дня.
После того как грунт высох его надо опять замыть ( о как это "любят" маляра). Для этого берем наждачьку "на мокрую" Р600 или Р320 "на сухую", зачищаем грунт до тех пор пока не исчезнет краска которой давали проявку и не забудьте пробежаться по всей машине. Если вы будете красить машину в металик то надо еще раз пройтись наждачкой Р800.
 

zaza

New Member
Ответ: как самостоятельно покрасить авто

Покраска акриловой краской
Перед покраской машину следует, как следует вымыть и выдуть всю пыль из проемов, багажника из под капота и т.д. Теперь надо машину заново обклеить (как и перед грунтовкой. Производить покраску следует пульверизатором для окраски металлоизделий. Можно купить самый дешевый в нашем городе более-менее приемлемый пульвер стоит 17$. Перед тем как красить надо машину обезжирить. Лучше всего специальным обезжиривателем или силиконовой смывкой, но пойдет и 646 растворитель. Дальше надо развести краску, примерно на 2 части краски 1 часть растворителя. При опускании в краску проволоки краска должна с нее стекать тонкой струйкой почти капать (но не капать). Лучше всего использовать 647 растворитель, но пойдет любой 646,647,648. Чем выше число, тем он жирнее и тем больше шансов наделать подтеков, так что я рекомендую использовать 646 на качество это не повлияет.
Красится машина в три слоя минимум при давлении 3-4 атмосф.. Промежуток между слоями 15-30мин. Первый слой самый тонкий практически ничего не перекрывает. Далее я советую закрасить те места, где лежит грунт (не забывайте давать краске подсохнуть, иначе она потечет). Второй слой ложится уже хорошо. И наконец, последний слой или так называемый на блеск. Этим слоем вы должны положить краску, так что бы она лежала равномерно и не было полос, красить надо последовательно, если вы вернетесь подкрасить матовую полосу чуть позже вы не чего не сможете сделать. Не старайтесь навести блеск идеально, можете наделать подтеков. Добиться блеска можно и с помощью полировки. Главное чтоб не было просветов и непрокрашенных мест. И последнее начинать красить нужно с крыши потом капот, багажник, бока.
Теперь еще пару советов:
Размер окрасочного факела.
Любые операции и процессы преследуют цель минимальных временных затрат. Ну... почти все процессы. Технологические, по крайней мере. Потому, чем шире и равномернее факел у пульверизатора, тем меньшее число проходов можно сделать маляру при окраске кузовного элемента, тем равномернее будет распределение распыляемого продукта по поверхности.
В частных случаях, например, при частичных ремонтах, подкраске, прокраске арок колес, контуров элементов оклеенного автомобиля, каких-либо мелких деталей регулировка факела, давление на входе, подача краски осуществляется, конечно, по желанию маляра и исходя из необходимости. Но, в общем и целом повторяем: окрасочный факел должен быть максимальным. Для этого следует полностью открыть вентиль регулировки величины факела.

Подача краски.

Если говорить об окраске кузовных элементов, значительных поверхностях, то рекомендуется подачу краски открывать почти полностью. Максимальный расход краски происходит при 3-4 оборотах регулировки подачи материала на большинстве пульверизаторов, когда сопло краскопульта максимально открыто. Но для новичков лучше красить при небольшой подаче т.к. вероятность подтеков возникает прямо пропорционально подаче краски.

Расстояние до окрашиваемой поверхности.

Для пистолетов с высоким давлением распыления на выходе это расстояние должно быть не менее 20-25 см. Дело в том, что большим давлением создается факел «треугольной» формы и сравнительно широким он может стать лишь на приличном удалении от распылительной головки пистолета. К тому же высокое давление обеспечивает большую скорость частиц краски в факеле, а значит, при небольшом расстоянии до объекта окраски очень большими будут потери ЛКМ при распылении. Для современных пистолетов характерны меньшие давления распыления, другая форма факела и, соответственно, меньшие расстояния до окрашиваемой поверхности.



Скорость движения краскопульта.

Средняя скорость перемещения пульверизатора вдоль окрашиваемой поверхности обычно составляет 40-50 см в секунду. То есть один проход при окраске кузовного элемента от края до края занимает около 2 секунд. Начинающим малярам можно рекомендовать в шутку музыкальные «и раз, и два». Указанная величина носит рекомендательный характер и вполне допускает некоторые отклонения. Вообще, хочется сказать, что скорость движения краскопульта должна обеспечивать необходимую толщину покрытия при определенных: - размере окрасочного факела; - степени его перекрытия при последовательных проходах; - производительности краскопульта (подаче краски и размере сопла); - расстоянии до окрашиваемой поверхности.

Другими словами, все приведенные выше технологические параметры нанесения ЛКМ вступают здесь во взаимосвязь. Можно, например, быстро вести пульверизатор вдоль окрашиваемой поверхности с большой подачей краски или медленно с малой и получить одинаковое по всем параметрам покрытие. Или, не меняя подачи материала, можно красить, быстро перемещая пульверизатор с большим перекрытием факела или медленно с малым перекрытием - результаты окраски будут схожи.
 

zaza

New Member
Ответ: как самостоятельно покрасить авто

Пошаговое обьяснение,как покрасить автомобиль
двухслойным покрытием,в народе говорят -металликом!!
(без опита покраски автомобилей - лучьше не браться)
Начну с момента ,когда машина пошпатлевана и загрунтована!!Порядок покраски у меня такой,сначала я крашу все внутренние части авто,потом собираю автомобиль в кучу,изолирую бумагой покрашенные части,и крашу по наруже!Этот способ довольно длинее ,но качество выше,потому как прокрашиваються качественнее!Итак ,внешние поверхности я не шлифовал под покраску,прошлифованы двери из нутри,проемы дверей,ну и все остальное!Процесс покраски состоит в основном из двух шагов,нанесения базы,и после высыхания(5,10 мин) нанесения лака!

Из труб и угольников я сообразил такие две стоийки ,на которые можно вешать двери.Все части кузова, что будут краситься,естественно обдуваем обезжириваем,потом опять обдуваем,проходим липкой салфеткой!Уделю немного внимания краске ,которую будем наносить!В данном случае у нас двухслойное покрытие -БАЗА-это краска на нитрооснове,которая дает цвет машине,она разводиться только растворителем и сохнет за счет испарения этого растворителя!Время высыхания можно регулировать применяя различные растворители!Ну для зимы быстрый,осени средний,и для лета длинный!Я думаю лексикон Вы поняли!Время высыхания так же зависит от нанесенного слоя,чем жирнее то время дольше!Ну это и так понятно!Всреднем если прикинуть ,то высыхает минут за 5,10.Краска наноситься до достижения равномерного,без пятен состояния.Вданном случае я использую краску марки МОБИХЕЛ,цвет ВИШНЯ 132.Цвет плохо-укрывчатый, как и все красные цвета,так что ,придеться сначала закрасить пятна грунта а потом дать общий фон!Для облегчения работы с такими цветами существуют колерованные грунты,допустим под красный цвет покупаем красный грунт,я этого не сделал,но есть то,что есть!После покраски базой,нужно дать больше времени для высыхания базы,я даю 15 20 минут.Прошу не принимать внимание поминутно,о том ,что я пишу,потому что время высыхания зависит от многих факторов,таких как температура,раствор,толщина слоя,ну и от Вас нарпямую!!После высыхания базы,наношу 3 слоя лака.В данном случае использую лак ДЮПОНТ 655S и ОТВЕРДИТЕЛЬ 255S.В лак можно добавить раствора ,доведя его до желаемой вязкости!О вязкости говорить не буду,дело спорное,у каждого маляра вязкость своя!Янапример ложу 3 слоя лака ,с промежуточной сушкой,пальчиком проверяю слой лака на отлип,если не размазываеться ,а только липнет наношу следующий слой!Все матерьялы при заливке в бачек краскопульта фильтруються бумажной лейкой,которой у меня оказалось ,что нет,я использовал кусок капронового,женского чулка,примотав его к бачку! Хочу уточнить ,что покраска автомобиля,не такое уж очень и простое,как я описываю,дело!Новичка в этом деле подстеригают множество подковырок и вопросов!Все приходит с навыками и литрами перепорченой краски!Я тоже влетал,покупал за свои деньги!Но расстраиваться не нужно,как говориться-ГЛАЗА БОЯТЬСЯ,А РУКИ ДЕЛАЮТ!Пройдя все два этапа покраски,видим покрашенное авто,внутренние части,имееться в виду!В результате покраски,имею хорошо прокрашенные и лакированные поверхности,ну и два маленьких подтечка,которые убиратья не буду,не видны они !Оставляю авто на ночь в малярке ,а с утра подвесил двери,как говориться- все до кучи!!Следующий этап ,это шлифовка грунта,по наруже,и подготовка под покраску наружных поверхностей!На фото уже зашлифованное авто!!Кроме покраски кузова,мне нужно покрасить ещедва зеркала,и два бампера!Каких-то особенностей в покраске этих деталей не вижу,кроме одного, нового зеркала.Перед нанесением базы ,нужно будет нанести адгезионный грунт для пластика!Об этом чуть поже ,ну а поку берем серый скотч-брайт в руки,и с водичкой затираем корпус зеркала!!Пока вот и все!Описание происходит в реальном времени,поэтому остальное отпишу попоже!

В общем, гараж опять на связи!!! Скажу сразу,чесно и без утайки-покраска не удалась!!!Точнее удалась но на 3 по 5ти бальной системе!Начну по порядку,в связи с похолоданиями,но не очень сильными-база моя сохла ну очень долго,перекрыл грунт и навел тон тремя слоями,и межслойная пауза была примерно ну минут20-вот так!!!Потом нанес 3 слоя лака того же ,что отписал сверху!Ну а потом мойка пульвера и тд!!В результате покраски сделал один подтек на заднем правом крыле и на поверхность надуло куча мусора!Почему?Общее время покраски составили примерно около 2 часов!вот и надуло!!С миру по мусоринке-маляру работа.
Вот автомобиль покрашен,и хотелось бы отдать клиенту,но придетться заняться полировкой и убрать подтек!!
 

_dl_

Ронин
Відповідь: Ответ: как самостоятельно покрасить авто

Время высыхания можно регулировать применяя различные растворители!Ну для зимы быстрый,осени средний,и для лета длинный!Я думаю лексикон Вы поняли!Время высыхания так же зависит от нанесенного слоя,чем жирнее то время дольше!Ну это и так понятно!Всреднем если прикинуть ,то высыхает минут за 5,10.
О как! А профи дол%%бы какие-то термопечи выдумывают, часми там при температуре кузов держат... Ну-ну... Веник тогда уж, проще будет.
 
на счет дол%%бы ты погарячился,чем быстрее сохнет например грунт тем больше его расход.Ты сам красил когда нибудь?если грунт сворачиваеся недолетая к металу,о какой антикорозионной защите можно говорить?Нынешние грунты идут густыми как каша,следовательно нужно больше растворителя,естественно он будет сохнуть быстро+страшный его расход.А краски сушат в печях чтобы придать покрытию нужной твердости за короткое время(остальная набирается в течении года после покраски).Мой тебе совет перед покраской изучи технологию роботы с материалами,для разных красок она разная.Без опыта ты сам нормально машыну незделаеш,былобы все так просто,это не стоялоб таких денег!!
 

cyberfox

THE LOONY !!!
думаю сам покрасить авто,может у кого литература есть поподготовке и покраске авто.может кто что посоветует.
а может не стоит рисковать? :cool: покраска она ведь опыта требует и оборудования соответствующего. а подготовка к покраске - гемор еще тот. приезжай к нам - покрасим, заберешь лялю
 
Зверху