Santolege
Забанен
Платформа: PC
Жанры: Action / 3D / 3rd Person
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Статус: в официальной продаже с 2005 года
ISO статус: релиз состоялся 5 декабря 2005 года
Похожие игры: Chaos Legion, Onimusha CT, Resident Evil 3: Nemesis
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 2 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Обычно разговор про сиквелы принято предварять фразами о том, как быстро идет время, куда испарилась куча обещаний, приуроченных к анонсу n-цатой части всенародно любимого сериала и сколько можно высасывать идеи из одного пальца. Но кому нужны проверенные штампы? Публика жаждет четких рекомендаций и вердиктов, выраженных в арабских цифрах. Поэтому с совета и начнем.
Прежде чем вы сядете за Onimusha 3, купите геймпад. Просветление и согласие с оценкой без него видится почти недостижимым.
Экспозиция
Орды демонов-генма, дважды лишившись полководцев и понеся огромные потери, проявили поистине тараканью живучесть. Они вновь угрожают благополучию среднестатистического рисового фермера. И не только ему. Ода "да-меня-убили-во-второй-части-ну-и-что?" Нобунага, решив не ограничиваться Страной восходящего солнца, сбросил десант на... Париж конца ХХ века. Отсюда и неожиданная смена обстановки - если одну половину игры украшают привычные пагоды, храмы и бамбуковые рощи, то декорации ко второй словно взяты из очередной Resident Evil. Горящие машины, канализация с хитрыми головоломками, заполненные мертвыми телами улицы - это французский Raccoon City?
В стане "хороших парней" тоже проклюнулось возвращение к истокам. После пятилетнего отпуска (в Onimusha 2: Samurai's Destiny был другой главный герой) на борьбу со злом опять выходит неизменно молодой Саманоске Акети. Правда, на сей раз хлебное место Спасителя Всего Сущего он делит с полицейским Жаком (в исполнении небритого и невыспавшегося Жана Рено). По сценарной задумке, именно последнему приходится защищать японские леса и селения в эпоху Воюющих Царств, пока Саманоске посещает Триумфальную арку и осваивает мобильный телефон. Между собой оторванные друг от друга на 500 лет эпизоды связывает еще один новый персонаж, фея Ако - целеуказатель, сборщик бонусов и, благодаря писклявому голосу, источник вечного раздражения в роликах.
Правила боя
Насаждать в тылу врага добро можно традиционным способом - рубая несогласных в капусту. Впрочем, по сравнению с оригиналом, действо претерпело некоторые изменения. В Onimusha 3 нельзя проложить дорогу от надписи "New game" до финальных титров одним плавным комбо. Прогнившие трупы плохих самураев и ниндзя по-прежнему составляют основу неприятельских полчищ, но выступают они уже не в одиночестве. Новые уродцы на поверку оказываются гораздо толще и злее ветеранов, хоть и сохраняют верность общим мутагенным дизайнам (да, многочисленные клоны Сэма Фишера снова в строю). Поэтому на больших медленных чудовищах мы отрабатываем сложные контрудары, а мелочь расстреливаем из непонятно где спрятанного у Саманоске лука.
Попав с Жаком в древнюю Японию, не стоит рассчитывать на прилив разнообразия. Немного постреляв из пистолета, волшебную перчатку получает и наш путешественник: француз орудует всевозможными хлыстами (привет Castlevania?), а его коллега предпочитает классические клинки.
Но и доступных развлечений с лихвой хватает, чтобы отправить предшественницу в нокаут. Схватки протекают быстро, не давая устать от звона мечей и фонтанирующей крови, набор приемов у положительных героев в меру объемен, контрудары выполнены на уровне, близком к Soul Calibur, и даже ненавистный "респаун" используется во благо (для прокачки). Тоску навевает лишь тяжелое наследие той же Resident Evil - бесконечный поиск ключей к закрытым дверям и решение всяческих пазлов. Разыскивая арбуз для голодного мальчика, у которого есть очередной "сюжетный" предмет, постоянно думаешь о том, что Capcom стоило бы пару месяцев поработать над боевым движком.
Зато невооруженным глазом заметны улучшения в других загадках - особых сундуках с сокровищами. Если раньше, дабы открыть их, надо было проделать немыслимые для европейца манипуляции с иероглифами, то теперь все сводится к варианту детской игры "15". Да и тот обязателен исключительно для тех, кто хочет запастись здоровьем и маной для суперударов. Ну, а самая выдающаяся заслуга разработчиков - то, что игра заканчивается аккурат при появлении первых признаков скуки. Хотя фанаты могут добить джойстики в мини-забавах и секретных режимах.
2+1D
Выйдя на PS2, Onimusha 3 совершила мини-революцию в рамках отдельно взятой фирмы - Capcom окончательно распрощалась с плоскими "задниками" и наконец-то перешла к полному и очень красивому 3D. Полтора года спустя картина выглядит не так радужно. Конечно, все состоит из полигонов, а значит, больше не приковано к позорному разрешению 640х480. Но полигонов этих мало. Показывать модели главных героев и наиболее видных злодеев крупным планом не страшно, а вот рядовые монстры пугают угловатыми конечностями и "second-hand"-текстурами. Те же претензии, соответственно, и к пейзажам. Хорошо хоть тормозить новый движок не осмеливается - за время прохождения уровень fps ни разу не упал ниже отметки "30".
Обособленная строчка в графических достоинствах серии - великолепные пререндеренные ролики от студии ROBOT, по качеству прорисовки чуть-чуть отстающие от Final Fantasy 7: Advent Children. Правда, тут он всего один, и увидеть его смогут только самые терпеливые игроки, способные пять минут спокойно побыть наедине с главным меню.
Если вы все-таки не обзавелись геймпадом, вас ждут тяжкие испытания. Тогда для начала придется выучить не менее 14 жизненно необходимых управляющих клавиш, разобраться с готовыми раскладками, которых по умолчанию целых три, а затем, избавившись от мусора, выставить свои установки. Последний пункт - почти что игра в себе, поскольку настройщик упорно не хочет сотрудничать, забывая уже "отредактированные" кнопки. На этом фоне названия действий, переведенные с японского при помощи Babelfish, - незначительная деталь.
* * *
Ради захватывающих поединков, достаточно интересного сюжета и Жана Рено мы можем простить Onimusha 3 и престарелую графику, и мертворожденную adventure-составляющую. Но смотреть на огрехи управления сквозь пальцы нельзя. Потому-то планка лучшего порта осталась непокоренной. Недостающие проценты мы вернем Capcom, когда на РС заглянет Devil May Cry.
Жанры: Action / 3D / 3rd Person
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Статус: в официальной продаже с 2005 года
ISO статус: релиз состоялся 5 декабря 2005 года
Похожие игры: Chaos Legion, Onimusha CT, Resident Evil 3: Nemesis
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 2 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Обычно разговор про сиквелы принято предварять фразами о том, как быстро идет время, куда испарилась куча обещаний, приуроченных к анонсу n-цатой части всенародно любимого сериала и сколько можно высасывать идеи из одного пальца. Но кому нужны проверенные штампы? Публика жаждет четких рекомендаций и вердиктов, выраженных в арабских цифрах. Поэтому с совета и начнем.
Прежде чем вы сядете за Onimusha 3, купите геймпад. Просветление и согласие с оценкой без него видится почти недостижимым.
Экспозиция
Орды демонов-генма, дважды лишившись полководцев и понеся огромные потери, проявили поистине тараканью живучесть. Они вновь угрожают благополучию среднестатистического рисового фермера. И не только ему. Ода "да-меня-убили-во-второй-части-ну-и-что?" Нобунага, решив не ограничиваться Страной восходящего солнца, сбросил десант на... Париж конца ХХ века. Отсюда и неожиданная смена обстановки - если одну половину игры украшают привычные пагоды, храмы и бамбуковые рощи, то декорации ко второй словно взяты из очередной Resident Evil. Горящие машины, канализация с хитрыми головоломками, заполненные мертвыми телами улицы - это французский Raccoon City?
В стане "хороших парней" тоже проклюнулось возвращение к истокам. После пятилетнего отпуска (в Onimusha 2: Samurai's Destiny был другой главный герой) на борьбу со злом опять выходит неизменно молодой Саманоске Акети. Правда, на сей раз хлебное место Спасителя Всего Сущего он делит с полицейским Жаком (в исполнении небритого и невыспавшегося Жана Рено). По сценарной задумке, именно последнему приходится защищать японские леса и селения в эпоху Воюющих Царств, пока Саманоске посещает Триумфальную арку и осваивает мобильный телефон. Между собой оторванные друг от друга на 500 лет эпизоды связывает еще один новый персонаж, фея Ако - целеуказатель, сборщик бонусов и, благодаря писклявому голосу, источник вечного раздражения в роликах.
Правила боя
Насаждать в тылу врага добро можно традиционным способом - рубая несогласных в капусту. Впрочем, по сравнению с оригиналом, действо претерпело некоторые изменения. В Onimusha 3 нельзя проложить дорогу от надписи "New game" до финальных титров одним плавным комбо. Прогнившие трупы плохих самураев и ниндзя по-прежнему составляют основу неприятельских полчищ, но выступают они уже не в одиночестве. Новые уродцы на поверку оказываются гораздо толще и злее ветеранов, хоть и сохраняют верность общим мутагенным дизайнам (да, многочисленные клоны Сэма Фишера снова в строю). Поэтому на больших медленных чудовищах мы отрабатываем сложные контрудары, а мелочь расстреливаем из непонятно где спрятанного у Саманоске лука.
Попав с Жаком в древнюю Японию, не стоит рассчитывать на прилив разнообразия. Немного постреляв из пистолета, волшебную перчатку получает и наш путешественник: француз орудует всевозможными хлыстами (привет Castlevania?), а его коллега предпочитает классические клинки.
Но и доступных развлечений с лихвой хватает, чтобы отправить предшественницу в нокаут. Схватки протекают быстро, не давая устать от звона мечей и фонтанирующей крови, набор приемов у положительных героев в меру объемен, контрудары выполнены на уровне, близком к Soul Calibur, и даже ненавистный "респаун" используется во благо (для прокачки). Тоску навевает лишь тяжелое наследие той же Resident Evil - бесконечный поиск ключей к закрытым дверям и решение всяческих пазлов. Разыскивая арбуз для голодного мальчика, у которого есть очередной "сюжетный" предмет, постоянно думаешь о том, что Capcom стоило бы пару месяцев поработать над боевым движком.
Зато невооруженным глазом заметны улучшения в других загадках - особых сундуках с сокровищами. Если раньше, дабы открыть их, надо было проделать немыслимые для европейца манипуляции с иероглифами, то теперь все сводится к варианту детской игры "15". Да и тот обязателен исключительно для тех, кто хочет запастись здоровьем и маной для суперударов. Ну, а самая выдающаяся заслуга разработчиков - то, что игра заканчивается аккурат при появлении первых признаков скуки. Хотя фанаты могут добить джойстики в мини-забавах и секретных режимах.
2+1D
Выйдя на PS2, Onimusha 3 совершила мини-революцию в рамках отдельно взятой фирмы - Capcom окончательно распрощалась с плоскими "задниками" и наконец-то перешла к полному и очень красивому 3D. Полтора года спустя картина выглядит не так радужно. Конечно, все состоит из полигонов, а значит, больше не приковано к позорному разрешению 640х480. Но полигонов этих мало. Показывать модели главных героев и наиболее видных злодеев крупным планом не страшно, а вот рядовые монстры пугают угловатыми конечностями и "second-hand"-текстурами. Те же претензии, соответственно, и к пейзажам. Хорошо хоть тормозить новый движок не осмеливается - за время прохождения уровень fps ни разу не упал ниже отметки "30".
Обособленная строчка в графических достоинствах серии - великолепные пререндеренные ролики от студии ROBOT, по качеству прорисовки чуть-чуть отстающие от Final Fantasy 7: Advent Children. Правда, тут он всего один, и увидеть его смогут только самые терпеливые игроки, способные пять минут спокойно побыть наедине с главным меню.
Если вы все-таки не обзавелись геймпадом, вас ждут тяжкие испытания. Тогда для начала придется выучить не менее 14 жизненно необходимых управляющих клавиш, разобраться с готовыми раскладками, которых по умолчанию целых три, а затем, избавившись от мусора, выставить свои установки. Последний пункт - почти что игра в себе, поскольку настройщик упорно не хочет сотрудничать, забывая уже "отредактированные" кнопки. На этом фоне названия действий, переведенные с японского при помощи Babelfish, - незначительная деталь.
* * *
Ради захватывающих поединков, достаточно интересного сюжета и Жана Рено мы можем простить Onimusha 3 и престарелую графику, и мертворожденную adventure-составляющую. Но смотреть на огрехи управления сквозь пальцы нельзя. Потому-то планка лучшего порта осталась непокоренной. Недостающие проценты мы вернем Capcom, когда на РС заглянет Devil May Cry.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Останнє редагування: