"Нафтогаз" оставил около трети украинцев без обслуживания, - ассоциация
You must be registered for see links
ПЯТНИЦА 08 ИЮЛЯ 2022 10:47
You must be registered for see links
АВТОР:
You must be registered for see links
Ассоциация поставщиков энергоресурсов заявила о многочисленных обращениях от поставщиков газа по поводу того, что их бывшие клиенты - бытовые потребители - не имеют возможности получить надлежащих разъяснений и клиентской поддержки от ГК "Нафтогаз Украины", которое с 1 мая стало поставщиком газа для более 12 миллионов домохозяйств.
Об этом сообщает
You must be registered for see links
со ссылкой на
You must be registered for see links
ассоциации.
"В большинстве регионов Украины отсутствуют представительства госкомпании, телефонные линии перегружены, есть проблемы с получением счетов для оплаты потребленного газа. Для многих клиентов пожилого возраста - непреодолимые трудности. Поскольку ГК "Нафтогаз Украины" намеривается осуществлять всё обслуживание с помощью Вайбер или Телеграмм ботов в мессенджерах, то есть, по сути, оставляет значительное количество клиентов вообще без обслуживания. Ведь около трети украинцев до сих пор пользуются кнопочными телефонами", - говорится в заявлении ассоциации.
В организации уверены, что проблемы с обслуживанием клиентов могут вызвать рост социального напряжения среди бытовых клиентов и коллапс на рынке газа.
"При отсутствии коммуникации с клиентами со стороны нового поставщика ГК "Нафтогаз Украины”, который, кстати, не выполнил требования действующих Правил поставки и надлежащим образом не сообщил потребителям, часть клиентов ошибочно перечислила в мае на счета предыдущих поставщиков оплату за газ. В результате клиенты массово жалуются, что на данный момент они не знают, куда им обращаться для решения насущных вопросов, связанных с переходом к новому поставщику", - отмечают эксперты.
По их информации, большинство клиентов для решения газовых вопросов традиционно обращалось именно в отделения или офисы своего поставщика, но сейчас они не имеют такой возможности, ведь у ГК "Нафтогаз Украины" лишь 13 отделений по всей стране.
"Существуют значительные риски в том, что ГК "Нафтогаз Украины", которая стала почти единственным поставщиком газа для населения и имеет в своем клиентском портфеле более 98% украинских домохозяйств, не сможет предоставить оперативное и полноценное обслуживание такому количеству клиентов. Ведь у компании нет ни достаточной клиентской инфраструктуры, ни достаточного количества менеджеров для обслуживания клиентов. В целом, компания не была должным образом подготовлена к работе с таким большим количеством клиентов", - говорится в заявлении.
Напомним, такая ситуация на рынке газа сложилась из-за требований, которые выдвинул к поставщикам Кабинет министров в рамках введения нового механизма ПСО (
You must be registered for see links
). Условия ПСО не смог выполнить ни один крупный поставщик в Украине. Из-за этого договоры на закупку газа для населения с ГК "Нафтогаз Трейдинг" не перезаключило подавляющее большинство поставщиков.
В результате более 12 миллионов клиентов этих компаний были с 1 мая 2022 г. были переведены на обслуживание к "поставщику последней надежды" (ПОН), функцию которого
You must be registered for see links
ГК "Нафтогаз Украины".