Економіка України

  • Автор теми PBS
  • Дата створення

arnisumy

Well-Known Member
17.02.20 17:45
"Укргаздобыча" продолжит сокращать добычу газа в 2020 году, – прогноз "Нафтогаза" (обновлено)

Добыча природного газа государственным ПАО "Укргаздобыча" в 2020 году составит 14,6 млрд кубометров природного газа, что на 2% меньше показателя 2019 года, в свою очередь добыча частными компаниями увеличится на 28,3% – до 5,9 млрд кубометров.
Об этом на пресс-конференции сообщил директор интегрированного газового бизнеса НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Фаворов, передает со ссылкой на .
По словам топ-менеджера, в целом добыча природного газа в Украине по итогам этого года сократится на 1% – до 20,5 млрд кубометров. Около 30% (8,8 млрд кубометров) прогнозируемого на 2020 год потребления на уровне 29,3 млрд кубометров будут покрыты за счет импорта, а также запасов в ПХГ.
Фаворов напомнил, что уровень истощения месторождений "Укргаздобыча" превышает 80%, в связи с этим группа предложила стратегию "Трезубец", в рамках которой планируется уделить внимание перспективам добычи газа на шельфе и из плотных пород (tight gas), а также глубокому бурению на существующих месторождениях.
"Естественное падение в год на наших месторождениях составляет 1,5 млрд куб. м. Мы должны бежать изо всех сил, чтобы остаться на месте (сохранять добычу на существующем уровне, – ред.)… Мы не в состоянии кардинально изменить ситуацию по объемам добычи на базе Днепровско-Донецкой впадины. Эта история подходит к концу и нам надо искать другие направления, которые позволят нам кардинально ее изменить", – отметил Фаворов.
Топ-менеджер "Нафтогаза" отметил, что пока на рынке существует тренд низких цен на газ, экономически неперспективно вкладывать все средства в бурение скважин на действующих месторождениях, что только приблизит их окончательное истощение и не увеличит запасы.
"Моя позиция, не очень популярная, – пускай пока полежит по такой цене. Давайте лучше поищем запасы, давайте пойдем на новые перспективы, которыми мы не занимались раньше", – сказал Фаворов.
Как сообщалось, по данным "Нафтогаза", обнародованным в начале февраля,
В частности, предприятие группы "Нафтогаз" – АО "Укргаздобыча" – добыло 14,9 млрд кубометров газа (70,9% от общего объема добычи в Украине). Эти объемы включают также добытый газ, использованный предприятием для собственных производственно-технологических нужд – 1,3 млрд кубометров.
Объем добычи "Укргаздобычей" в 2019 году уменьшился на 600 млн кубометров (3,9%) по сравнению с 2018 годом. При этом отпуск товарного газа снизился всего на 1,5% – с 13,8 млрд кубометров до 13,6 млрд кубометров.
 

arnisumy

Well-Known Member
18.02.20 08:58
Зачем Коломойскому пошлины на российские нефтепродукты

Автор: БизнесЦензор
Группа "Приват" Игоря Коломойского и НАК "Нафтогаз" инициировали специальное расследование в отношении импорта нефтепродуктов из России. Если правительство применит пошлины, это приведет к росту цен на нефтепродукты и максимизации прибыли перерабатывающих заводов.

Группа "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова с другими участниками рынка требует 25-процентных пошлин на импорт российского топлива.
"Приват" контролирует более 70% добычи нефти, более 80% ее переработки и 90% перевалочных мощностей для импорта нефтепродуктов в морских портах.
Публичная компания группы показывает убытки для невыплаты дивидендов государству. Инвестиций в перерабатывающие мощности "Привата" практически нет.
В таких условиях пошлины приведут к увеличению цен на топливо внутри страны и максимизации прибыли группы "Приват" Игоря Коломойского.
Что произошло
Украинские производители нефтепродуктов 21 января введение пошлин на импорт дизельного топлива и сжиженного газа из России.
Соответствующую жалобу в Межведомственную комиссию по международной торговле : ПАО "Укртатнафта", ПАО "Укрнафта" и АО "Укргаздобыча".
Ограничение поставок нефтепродуктов из России они аргументируют тем, что российским производителям из бюджета компенсируют расходы, связанные с производством и экспортом нефтепродуктов по схеме возврата из бюджета акцизного налога.
Такая схема, считают производители, нарушает нормы Всемирной торговой организации (ВТО).
Инициаторы требуют от государства провести антисубсидиарное расследование и ввести пошлины на российские дизельное топливо и сжиженный газ в размере 8,46% с ежегодным повышением на 4,24 процентных пункта до 25,4% в 2024 году.
Межведомственная комиссия по международной торговле должна принять решение, проводить расследование или нет, в течение месяца. То есть – до 21 февраля.
Что связывает инициаторов
ПАО "Укртатнафта"
(УТН) управляет Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ). Это единственный крупный работающий в Украине завод. Его номинальная годовая мощность переработки сырья – 5 млн тонн при производстве топлива стандарта Евро-5.
Контрольный пакет принадлежит олигархам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову из группы "Приват ", а также бизнесмену Александру Ярославскому. Еще 43% принадлежат государству в лице НАК "Нафтогаз Украины".
ПАО "Укрнафта" (УН) добывает более 70% нефти в стране. Контрольный пакет через "Нафтогаз" принадлежит государству. Но операционный контроль над компанией с 2003 года сохраняет группа "Приват", которой принадлежит 42% акций.
Вся добытая нефть "Укрнафты" продается структурам "Привата", которые перерабатывают ее на Кременчугском НПЗ. В управлении УН находится примерно 600 АЗС.
ПАО "Укргаздобыча" (УГД) добывает около 70% природного газа в Украине. Входит в Группу "Нафтогаз". Компания управляет Шебелинским газоперерабатывающим заводом (ГПЗ). Он производит бензин, дизтопливо и сжиженный газ (LPG).
Его годовая мощность переработки – около 0,8 млн тонн сырья или в 6 раз меньше мощности Кременчугского НПЗ.
Какой баланс рынка нефтепродуктов
Действительно, из-за дефицита перерабатывающих мощностей, Украина зависима от импортного дизельного топлива (ДТ). На него в балансе моторных топлив приходится 70%.
В 2019 году дизтоплива в Украине составил 7 млн тонн. Из них 90% – импорт. Доля РФ – 36%.
Она сократилась с 42% в 2018 году после на поставки ДТ по нефтепродуктопроводу "Прикарпатзахидтранс" в размере 4% и на LPG из РФ – в размере 3%.
"Прикарпатзахидтранс" с Виктором Медведчуком, нардепом от фракции ОПЗЖ, соратником президента РФ Владимира Путина.
Второе место по импорту, с долей в 35,4%, занимает Беларусь. Украинские НПЗ произвели лишь 11,6% ДТ.
Сжиженного газа в 2019 году в Украине было 2,03 млн тонн, а доля украинских производителей составила 21,5% рынка. Крупнейший производитель – "Укргаздобыча".
Российские производители заняли 34% рынка, Беларусь – 23%, Казахстан - 14,6%. Поставки LPG по морю заняли 3% в общем балансе.
Для чего применяются пошлины
Суть заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов – обеспечить инвестиции в производство нефтепродуктов, не дав импорту "задушить" украинские заводы. Однако и Кременчугский НПЗ, и Шебелинский ГПЗ с рентабельностью продают все произведенные ДТ и LPG.
Проблемы возникают с бензином, потому что его потребление постоянно падает, а рынок перенасыщен из-за необходимости производить бензин при производстве дизтоплива. Однако бензин из РФ Украина не импортирует.
Тогда основным результатом пошлин должны быть инвестиции в локальное производство.
Согласно от ноября 2018 года, компания планирует инвестировать в 2019 – 2021 годах $244 млн или 6,8 млрд грн в свои перерабатывающие заводы – Шебелинский ГПЗ и Хрестищинский завод LPG.
При этом IRR проектов (Internal Rate of Return, внутренняя ставка доходности) составляет от 20% до 40% в год. Другими словами, и при существующих ценах небольшие заводы УГД могут развиваться с хорошей рентабельностью.
Совсем другая ситуация с "Укртатанафтой" Коломойского. Согласно , в 2019 году УТН планировала инвестировать в оборудование Кременчугского НПЗ всего 300 млн грн.
Последние четыре года "Укртатнафта" показывает убытки. Они возникают из-за дебиторской задолженности – предприятию не платят его контрагенты.
Согласно УТН, в 2018 году дебиторская задолженность составила 4,4 млрд грн, в 2017 году – 3,6 млрд грн.
 

arnisumy

Well-Known Member


При этом, "Укртатнафта" поставляет готовые нефтепродукты на АЗС группы "Приват", которые "Авиас", ANP, Sentoza и другими.
То есть, трейдеры Коломойского не платят публичной компании Коломойского, которая официально показывает убытки. Это, в частности, отражается на отсутствии дивидендов, более 43% которых ушли бы госкомпании "Нафтогаз".
При постоянных убытках за последнюю пятилетку "Укртатнафта" не сворачивает производство, не поднимает вопрос о недобросовестных контрагентах, а требует пошлин для максимизации прибыли.
История попыток применения пошлин
В январе 2020 года состоялась третья попытка завода Игоря Коломойского ограничить импорт нефтепродуктов в Украину. Первый раз "Укртатнафта" попыталась зачистить украинский рынок от импортного топлива еще семь лед назад.
Весной 2011 года четыре украинских нефтеперерабатывающих завода инициировали расследование против всего импорта нефтепродуктов.
Тогда, помимо Кременчугского НПЗ, документ подписали Лисичанский НПЗ, а также не работающие к тому времени Одесский, Надвирнянский и Дрогобычский НПЗ. Два последних также принадлежат Коломойскому.
Лисичанский НПЗ на тот момент принадлежал российской ТНК-BP. Одесский НПЗ – российскому "Лукойлу".
Заводам было отказано в проведении расследования из-за возможного роста цен для потребителей.
Вторая попытка была предпринята весной 2018 года. Тогда "Укртатнафта" от МЭРТ начать спецрасследование в отношении импорта российских и белорусских нефтепродуктов в Украину.
Компания просила ввести единую квоту на белорусское и российское топливо, расценивая их, как один источник поставки. И отдельно квотировать импорт из третьих стран.
Но, из-за возможного роста цен на топливо и угрозы монополизации рынка, компании было в проведении спецрасследования.
Как повысится цена для потребителя
В случае введения заградительной пошлины в размере 8,46%, цена российского топлива вырастит на 1570 грн/т, газа – на 1240 грн/т, посчитали в профильном издании .
В пересчете на литры рост составит около 1,1 грн/л на ДТ и 0,55 грн/л на LPG. Таким образом, общая переплата всех потребителей нефтепродуктов в течение года составит 11,5 млрд грн.
Повышение цены импорта будет означать, что локальные производители поднимут цены до импортного паритета. Так всегда происходит на дефицитном рынке.
ДТ и LPG – основные виды нефтепродуктов, которые бизнес использует в своей деятельности: для грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов и другой техники.
Если решение Комиссии по международной торговле будет в пользу украинских НПЗ, бизнес будет вынужден переложить подорожание топлива в цену товаров и услуг.
В итоге, инициатива Коломойского отразится на населении страны дважды. Первый раз – на колонке АЗС для водителей авто, второй – на кассе в магазине для всех.
Кто контролирует импорт нефтепродуктов
Если исключить российские поставки, которые могут быть остановлены сразу после введения пошлин, топливо в страну будет поступать с двух направлений – по железной дороге и по морю.
В первом случае, речь идет преимущественно о поставках из Беларуси, имеющей доступ к дешевой российской нефти. По прогнозам "Консалтинговой группы А-95", в случае введения пошлин доля поставок нефтепродуктов из Беларуси может вырасти с нынешних 35% до 60%.
Через северную границу по железной дороге также приходит топливо Литвы. Но возможности этого поставщика исчерпаны. Также рост цен может открыть путь для ДТ из Скандинавии, которое может переваливаться в портах Литвы и Латвии.
Если по железной дороге завозить топливо может кто угодно, то в портах около 90% мощностей по перевалке жидких нефтепродуктов и 100% мощностей по перевалке LPG контролирует группа "Приват".
Ей принадлежит Одесский нефтеперевалочный комплекс и перевалка в порту "Черноморск". Также есть перевалки в портах Николаева, Херсона и порта "Пивденный". Но они менее производительны.
Кроме того, возможности поставок по морю ограничены возможностями "Укрзализныци", у которой не хватает локомотивов и цистерн.
 

arnisumy

Well-Known Member
24.02.20 14:23
"Укрнафта" подписала мировые соглашения с компаниями Коломойского на 7,7 миллиарда

ПАО "Укрнафта" подписало мировое соглашение с ООО "Котлас", предоставив последнему рассрочку для погашения долга за поставленную в 2015 году нефть в размере 2,48 млрд грн до конца 2025 года.
Мировое соглашение утверждено Восточным апелляционным хозяйственным судом (Харьков) 10 февраля и в Едином госреестре, передает со ссылкой на отраслевое издание
Соглашение было подписано сторонами 7 февраля. Согласно его условиям, "Колтас" должен ежеквартально погашать в среднем по 103 млн грн чистого долга. Первый платеж в размере 97,56 млн грн должен быть осуществлен до 31 марта 2020 года. На период действия мирового соглашения – с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 ггода – применяются проценты к сумме долга по ставке 14,4% годовых с НДС.
В то же время от любых штрафов с момента возникновения долга (31 декабря 2015 года) до утверждения судом мирового соглашения (10 февраля 2020 года.) "Укрнафта" отказалась. Речь идет об инфляционных начислениях по среднему индексу инфляции и 3% годовых. Расчет этих штрафных санкций в мировом соглашении не приводится.
Как отмечает издание, учитывая средний индекс инфляции за 2016-2019 годы включительно на уровне 11%, только инфляционные платежи за четыре года могли бы составить 266 млн грн. Кроме того, штраф по ставке 3% годовых составил бы 319 млн грн. Таким образом "Укрнафта" отказалась от требования около 585 млн грн штрафов и инфляционных потерь.
Подписанию мирового соглашения предшествовала добровольная уплата "Котласом" 176 млн грн в декабре 2019 года. Это примерно 6% от общей суммы чистого долга. Еще 44 млн грн были уплачены в период 2017-2019 годов, о чем ранее сообщало Национальное антикоррупционное бюро.
По данным Единого госреестра судебных решений, "Укрнафта", помимо "Котласа", в январе-феврале подписала мировые соглашения с остальными 4 компаниями, которым в 2015 году бесплатно отгрузила почти 1 млн тонн нефти
Такие соглашения заключены с компаниями "Прикарпатьенефтетрейд" (долг перед "Укрнафтой" 1,81 млрд грн) и "Гарант-УТН" (649 млн грн), "Техтрейд групп" (1,1 млрд грн), "Галнафта" (1,32 млрд грн). При этом по состоянию на 24 февраля, в Едином госреестре не обнародованы решения суда об утверждении этих мировых соглашений. Соответственно параметры этих договоров на данный момент неизвестны.
Подписание мировых соглашений, которыми урегулируется задолженность 5 компаний, получивших в 2015 года нефть на сумму 7,7 млрд грн, предшествовало заявлению директора НАБУ Артема Сытника о подготовке проектов обвинительных актов по делу о хищении средств из "Укрнафты".
Читайте также:
Как сообщалось, НАБУ еще в конце 2015 года путем безоплатной передачи нефти на аукционах, в том числе в отношении ООО "Котлас". В то же время "Укрнафта" прекратила платить налоги в госбюджет.
ООО "Котлас" – крупнейший дебитор "Укрнафты" и одна из двух десятков компаний, которые были задействованы в выводе свыше 15 млрд грн из нефтяной компании в 2015 года. Из этой суммы около 7,7 млрд грн было выведено путем безоплатной отгрузки до 1 млн тонн сырой нефти в адрес 5 компаний. Остальная часть – авансы за нефтепродукты на сумму 7,5 млрд грн.
По данным СМИ, компания "Котлас" входит в перечень компаний, собственниками которых являются офшоры, Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. В частности, они фигурировали в деле о выводе $1,8 млрд из "Приватбанка" по фиктивным контрактам в 2014 году.
"Укрнафта" является крупнейшей нефтедобывающей компанией страны.
50%+1 акция "Укрнафты" принадлежит государству влице Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины", по 13,6% - компаниям Littop Enterprises Limited и Bridgemont Ventures Limited, и 12,9% - Bordo Management Limited. 9,9% акций компании принадлежат другим акционерам.
Интересы миноритарных акционеров до последнего времени представлял Игорь Коломойский.
В 2016 году , при этом снизила добычу нефти и газоконденсата на 9,2%, до 1,52 млн тонн, газа – на 13,4%, до 1,3 млрд куб. м.
 

d324co

Well-Known Member
В прошлом году самым прибыльным поездом международного направления стал "Киев - Москва" с показателем прибыли в 145,2 млн грн. Об этом сообщили " " со ссылкой на данные "Укрзализныци".

Согласно данным перевозчика, в 2019 году на этом маршруте пассажирам было предложено 339 414 мест, из которых реализовали 253 530.

Топ-5 самых прибыльных поездов международного направления (прибыль):
  • "Киев - Москва" – 145,2 млн грн (из 339 414 мест продано 253 530).
  • "Кривой Рог - Москва" – 95,7 млн грн (из 173 050 мест продано 141 708);
  • "Одесса - Москва" – 54,9 млн грн (из 140 518 мест продано 116 146);
  • "Одесса - Перемышль" – 22,2 млн грн (из 106 392 мест продано 80 298);
  • "Киев - Санкт-Петербург" – 16 млн грн (из 57 432 мест продано 33 081).
 

d324co

Well-Known Member
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - КОЛОМОЙСКИЙ
21:14 - 25.02.2020 , 0
You must be registered for see images


Многие не понимают, почему компании, которые управляются Коломойским, убыточны и медленно умирают, а сам он при этом только поднимается в списке Forbes?

Рассмотрим этот феномен на примере одной из важных компаний-прокладок Игоря Валерьевича – ООО «Котлас». Ее уставной капитал – 1 тысяча гривен. Интересен нейминг: Котлас – находящийся в Архангельской области РФ город. Свою известность приобрел в прошлом веке, став одним из транзитных центров ГУЛАГа. Через него прошли сотни тысяч политзаключенных. А украинская компания «Котлас» - один из транзитных центров по выведению средств Коломойским, через нее прошли миллиарды гривен, украденные у украинских налогоплательщиков.

В 2015 году «Укрнафта» провела несколько десятков аукционов по продаже сырой нефти. Казалось бы, у никому не известного «Котласа» с уставным фондом тысячу гривен нет никаких шансов. Ха-ха. Шансов не было у конкурентов «Котласа». Он победил на аукционах, даже не торгуясь – нефть ушла по стартовым ценам, а конкуренты ставок даже не повышали. «Котлас» купил нефти на 2,7 млрд грн. Ну как купил – нефть ему отгрузили, но денег за нее он так и не заплатил. Как не заплатил? А что – так можно было? Да можно было еще и не так.

Следим за руками Игоря Валерьевича. Полученную нефть «Котлас» везет – правильно, на Кременчугский НПЗ Коломойского. Там перерабатывает в нефтепродукты и предлагает эти нефтепродукты купить у него… уже ограбленной им «Укрнафте». И, о чудо! «Укрнафта» принимает это заманчивое предложение. И перечисляет «Котласу» 3,5 млрд грн предоплаты за нефтепродукты, которые, как уже догадывается читатель, не были поставлены. По итогу чистый гешефт Игоря Валерьевича за украденную нефть и непоставленные нефтепродукты на одном только «Котласе» составляет около 6,2 млрд грн. Простой и эффективный рецепт успеха от генерального спонсора украинского президента.

Но какая же дальнейшая судьба «Котласа»? Наверное, фирма давно закрыта, а учредители сидят? Ха-ха. В начале этого месяца «Укрнафта» подписывает мировое соглашение с ООО «Котлас», предоставляя ему до конца 2025 года рассрочку для погашения долга за нефть в размере 2,48 млрд грн. И очень похоже, что рассрочка эта представляется не потому что Коломойский собирается что-то выплачивать. А для убедительной позиции в суде по расследованию НАБУ. Детективы которого составили проекты подозрений в уголовном производстве о нанесении более 10 млрд грн убытков «Укрнафте» и направили их в САП. Наличие мировых соглашений с компаниями-«обидчиками», через которые воровалась нефть и выводились деньги, разваливает дело.

А таких «котласов», которым «Укрнафта» в 2015 году бесплатно отгрузила около миллиона тонн нефти на 7,7 млрд грн, у Коломойского еще 4 штуки. И с ними тоже были заключены мировые соглашения. Никаких штрафов, никакой пени, никаких инфляционных потерь. Никаких претензий. А еще более 7 млрд грн были перечислены как авансы за нефтепродукты. То есть, суммарно Коломойский ограбил «Укрнафту» на 15 млрд грн только в 2015.

Напомним, как и почему. 2014 год – начало войны с РФ, экономический кризис, обвал гривны. Кабмин Яценюка поднимает ренту на добычу нефти и газа. И сразу же, в августе 2014-го как бы государственная, а на самом деле «коломойская» "Укрнафта" прекращает платить ренту — около 1 млрд грн в месяц. То есть, нефть и газ добываются, но налоги с них не платятся. Коломойскому можно. Он патриот и глава ОГА. В 2015 Порошенко увольняет Коломойского с поста главы ОГА, и поэтому нужно себя страховать – на тот случай, если государство решит взять за шкирку и выбросить из «Укрнафты». Надо вывести из компании деньги и активы. К лету 2015 года налоговый долг достиг 8 млрд грн. С марта по июль 2015 года эти деньги, а также нефть на 7,5 млрд грн были выведены на структуры "Привата".

В результате этих и ряда других схем совокупный налоговый долг «Укрнафты» к 2020 году составил около 30 млрд грн. «Приват» осуществляет операционный контроль над «Укрнафтой» с 2003 года. В 2010 Тимошенко фиксирует этот контроль на уровне соглашения с «Нафтогазом» офшоров Коломойского.

За время присутствия Коломойского в «Укрнафте» добыча нефти снизилась более чем в два раза, с 2,9 до 1,4 млн т, газа — в три раза, с 3,3 до 1,1 млрд куб. м, а сама компания стала крупнейшим должником госбюджета. При этом добываемая нефть идет на НПЗ Коломойского, на нем же АЗС «Укрнафты» закупают нефтепродукты, добываемый газ идет на «Днепразот» Коломойского, а сжиженный газ с дисконтом закупают его компании.

Как реагирует Нафтогаз на токсичного миноритария, который давно ведет себя как мажоритарий? К концу правления Порошенко, когда становится понятно, что выборы выиграет аватар Коломойского, «Нафтогаз» начинает готовить капитуляцию. Погасить налоговый долг в 30 млрд за счет государства – юридически очистить компанию для того, чтобы в перспективе по-честному ее разделить. Коломойскому, который владеет 42% акций, отдать нефтяной бизнес «Укрнафты», приносящий 90% дохода. А государству – газовый, дающий 10%. Это мне, это опять мне, это снова мне, это тоже мне, а это – тебе. Все по справедливости.

Но для начала надо повесить на государство 30 млрд грн. Как это сделать? Для этого «Нафтогаз» отказывается от судебной борьбы за спорный газ, добытый Укрнафтой и реализованный Нафтогазом населению по социальным ценам в 2006 году. Это половина требуемой суммы. А вторая половина – это предоплата «Укрнафте» за 2 млрд. кубометров газа, которые она добудет (если добудет) в течение следующих 4 лет. Кабмин Гройсмана это замечательное соглашение заблокировал. А правительство Гончарука, которое вроде как находится в страшном противостоянии с Коломойским – утвердило. Боимся даже представить – по чьему настоянию. Неужели одного из самых влиятельных мировых лидеров?

При этом условия оплаты спорного газа Коломойскому стали на более чем 3 млрд грн слаще, чем планировалось «Нафтогазом» во времена Гройсмана. Стоимость газа решили считать не по cost+ (как сейчас предлагается считать населению по «Амстердам+»), не по текущим котировкам, а по цене марта 2019 года, когда он стоил на 50% дороже, чем сейчас.

И что выходит в итоге? Государство оплачивает из своего, а точнее из нашего кармана, украденные и не выплаченные Коломойским 30 млрд грн одной рукой. А другой рукой государство в лице «Нафтогаза», один из руководителей которого Юрий Витренко занимает пост главы Набсовета «Укрнафты», согласовывает рассрочку компаниям Коломойского по выплате украденной ими нефти на 7,7 млрд грн, чтобы развалить претензии к Коломойскому в украинском суде, показать МВФ, что мы не просто так подарили ему 30 млрд, а вот он что-то даже согласился вернуть, но потом, в рассрочку. И создаем хороший кейс для Лондонского суда – вот есть добропорядочный бизнесмен с «Котласом», они возвращают долги, хотя никто не верил и не верит. Так что действительно – с чего бы Коломойскому двигать Витренко в премьеры?

Любопытно, как сам премиальный герой Стокгольма, один на льдине с Игорем Валерьевичем и поклонник банковской системы Лихтенштейна оценивает роль Коломойского в ограблении «Укрнафты». Очень эмоционально оценивает. Чувствуется, что история задевает до глубины души, или что там у Витренко. Во-первых, Рафик Валерьевич не виноват. «Если бы "Нафтогаз" дал возможность "Укрнафте" свободно распоряжаться добытым газом, то у "Укрнафты" была бы возможность в полном объеме платить налоги и не допустить формирования этого налогового долга», - говорит чиновник. Если бы мама и бабушка не избивали в детстве Чикатило за энурез, то он бы потом никого не убивал и не насиловал.

Во-вторых, какие ваши доказательства? Витренко на полном серьезе выражает сомнение, а Коломойский ли выводил нефть и миллиарды из Укрнафты? Не факт! Не факт! «Мне неизвестно, чтоб была установлена вина тогдашнего менеджмента или миноритарных акционеров. Кем доказано, что "деньги из "Укрнафты" в 2015 году пошли на "Приват?". И если это доказано, то почему никто за это не осужден?!», - недоумевает Витренко. «Почему не осужден?» - вопрос давно для Украины является риторическим. А вот насчет пошли ли деньги на «Приват» - тут прям позор какой-то. Тот же «Котлас» фигурировал выводе 1,8 млрд долларов из Приватбанка в 2014 году. В кейсе выведения средств и нефти из «Укрнафты» прямо фигурируют компании Коломойского – Укрататнафта и Авиас. Через последнюю деньги уходят в офшоры Коломойского, являющиеся контрагентами его предприятий – Запорожского и Никопольского ферросплавных заводов, Днепразота и других.

Поэтому когда Саша Дубинский говорит, что «соросята ухандокали экономику» немного даже обидно за соросят. Не только они, но и Сашин шеф не менее мощную лепту вкладывает в общее дело. Грабеж продолжается. В современном мире, чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать вперед. Вкладывать в собственную инфраструктуру. А как это делать, когда миллиард долларов идет не на строительство энергоблока АЭС, не на тысячу километров дорог, не на пару мостов через Днепр, а отдается государством на закрытие долгов крупнейшего мошенника? Как такими решениями не ухандокать экономику?
 

arnisumy

Well-Known Member
:D :D :D
25.02.20 18:09
"Метинвест" Ахметова готовится купить металлургический комбинат ИСД в Польше (обновлено)

"Метинвест" Рината Ахметова и Вадима Новинского запросил мнение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) о необходимости получения разрешений на опосредованное приобретение компанией "Metinvest B.V." (Нидерланды) активов в виде целостного имущественного комплекса компании ISD Huta Częstochowa Sp. z o.o. w upadłości (Польша).
Как передает , соответствующий вопрос содержится в повестке заседания АМКУ, запланированного на 27 февраля.
АМКУ на заседании планирует предоставить предварительные выводы об отсутствии необходимости получения разрешения для совершения указанной сделки.
Как отмечается в сообщении, комплекс ISD Huta Częstochowa Sp. z o.o. w upadłości обеспечивает хозяйственную деятельность по производству и реализации стальных полуфабрикатов, плоского горячекатаного проката и стальных конструкций из плоского горячекатаного проката.
В свою очередь в "Метинвесте" заявили, что группа рассматривает участие в тендере по продаже активов находящегося в процессе банкротства польского завода Huta Częstochowa, передает .
"Пока тендер не объявлен. Ориентировочно он состоится в августе-сентябре 2020 года. Его стартовая цена и условия неизвестны. Получение разрешений у антимонопольных органов – обычная практика подготовки к таким тендерам, которую обязаны пройти все потенциальные участники. Первым шагом "Метинвеста" стало обращение в Антимонопольный комитет Украины с вопросом о необходимости или об отсутствии необходимости получения предварительного разрешения АМКУ", – пояснили в группе "Метинвест".
В сентябре прошлого года глава правления ISD Polska Константин Литвинов отмечал, что корпорация "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД) рассматривает группу "Метинвест" как наиболее приемлемый вариант для находящегося в процессе банкротства металлургического комбината Huta Stali Czestochowa.
При этом Литвинов не уточнил новые обстоятельства и требования для потенциальных инвесторов меткомбината, но отметил, что "Метинвест" давно интересуется им.
"Они давно интересовались предприятием, были у нас, проводили дью-дилижанс, поэтому они имеют полное представление о ситуации", – отмечал глава ISD Polska, не уточнив, проводились ли дополнительные переговоры по данной теме с "Метинвестом".
"Метинвест" уже владеет металлургическими заводами Metinvest Trametal и Ferriera Valsider в Италии, и перекатным заводом "Promet Steel" в Болгарии.
Напомним, ИСД подписала договор купли-продажи меткомбината Huta Stali Czestochowa в начале июля 2005 года. Проектная мощность листопрокатного производства – около 1 млн тонн в год. Основными потребителями ранее являлись польские судоверфи.
Контрольный пакет акций ИСД принадлежит российской госкорпорации ВЭБ.РФ. Владельцами еще 49,9% акций ИСД считаются украинские предприниматели Сергей Тарута и Олег Мкртчан, который пригорворен к 9 годам колониипо обвинению в хищении 85 млрд руб. при реализации контракта с российским ВЭБом.
По словам Таруты, ВЭБ.РФ .
Читайте также:
Как сообщалось, в июле 2017 года гендиректором Днепровского металлургического комбината (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД), (ЕМЗ), входящего в группу "Метинвест", Александр Подкорытов.
В конце того же года нидерландская Metinvest B.V., материнская компания горно-металлургической группы "Метинвест", Днепровского металлургического комбината (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД), получаемого в счет погашения задолженности предприятия за железорудное сырье.
В конце 2016 года "Метинвест" Рината Ахметова завил, что о взыскании с предприятий, входящих в ИСД задолженности и штрафных санкций на общую сумму более 9,7 млрд грн.
 
Зверху