Економіка України

  • Автор теми PBS
  • Дата створення

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Метінвест Ахметова купив майже 50% акцій заводу Абрамовича

Компанія Metinvest BV купила 49,37% акцій Дніпровського коксохімічного заводу (раніше — Євраз-Дніпродзержинський КХЗ) за $11 млн. Про це в повідомленні про фінансові результати групи Метінвест. «У серпні група придбала частку в розмірі 49,37% в Дніпровському КХЗ, українському виробнику металургійного коксу з виробничою потужністю близько 700 тис. тонн на рік, за $11 млн», — говориться в повідомленні.

Метінвест — найбільший гірничо-металургійний холдинг України. Підприємства групи розташовані, в основному, в Донецькій, Луганській, Запорізькій і Дніпропетровській областях. Основними акціонерами групи є група СКМ Ріната Ахметова (71,25%) і Смарт-холдинг Вадима Новинського (23,75%), які спільно керують компанією. Дніпровський коксохімічний завод належить структурам Evraz Романа Абрамовича.

(c)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
НБУ починає вилучення з обігу ще однієї монети

З 1 жовтня монети номіналом 25 копійок будуть поступово вилучатися. Національний банк з 1 жовтня 2019 року почне поступове вилучення з обігу монети номіналом 25 копійок. Про це на брифінгу сказав заступник глави НБУ Сергій Холод. Як зазначив Холод, на відміну від монет 1, 2 і 5 копійок, монети номіналом 25 копійок поки залишатимуться в обігу і ними можна буде розраховуватися. "Але ті монети номіналом 25 копійок, які будуть потрапляти в банки, не будуть повертатися назад в обіг і поступово їх буде ставати все менше", - скзав він.

Нагадаємо, дрібні монети 1, 2 і 5 копійок перестануть бути платіжним засобом в Україні з 1 жовтня 2019 року. З цієї дати монети не будуть приймати під час розрахунків за товари та послуги, а НБУ почне вилучати ці монети з готівкового обігу. В той же час громадяни зможуть без обмежень і безкоштовно обміняти ці монети на монети та банкноти інших номіналів протягом наступних трьох років.

(c)
 

d324co

Well-Known Member
"27 сентября 2019 года в 00:13 энергоблок №2 Хмельницкой АЭС отключен от энергосети для проведения среднего планового ремонта продолжительностью 52 суток", - говорится в сообщении.

Таким образом, АЭС полностью остановлена, поскольку на первом энергоблоке идут триста седьмые сутки ремонтных работ.

В то же время, недавно стало известно о крупной аварии на ХАЭС. Как сообщил нардеп от Слуги народа, представитель Зеленского в Кабмине Андрей Герус, в августе на АЭС сожгли турбогенератор на одном из энергоблоков. "В середине августа (после 9-ти месячного ремонта) при запуске в работу горит генератор на 2-м блоке Хмельницкой АЭС (в системе охлаждения забыли пыж из ткани, которым чистили систему охлаждения). Происходит полная автоматическая остановка атомного блока мощностью 1000 МВт", - написал Герус в Facebook 24 сентября. По его данным, из-за этой аварии и ее последствий Украине теперь необходимо дополнительно накопить 1 млн тонн угля, чтобы пройти отопительный сезон 2019/2020. В то же время, СМИ сообщают, что руководство Энергоатома приняло меры, чтобы скрыть халатность и сфабриковать причину инцидента как диверсию. Как пишет ОРД, 14 августа при проведении предпусковых работ и высоковольтных испытаний на энергоблоке №1 произошло короткое замыкание обмотки статора турбогенераторной установки №1, что привело к существенному внутреннего выгорания генератора и полной автоматической остановки энергоблока. По результатам работы комиссии Минэнерго установлено, что непосредственной причиной короткого замыкания на турбогенераторе стал перегрев стержня № 41Н статора, что, в свою очередь, было вызвано наличием в патрубке системы охлаждения стержня постороннего предмета - пыжа из ткани, который используется в регламентных работах для прочистки системы охлаждения. В то же время комиссией установлено, что эксплуатационным персоналом Хмельницкой АЭС во время проведения предпусковых работ не принято никаких мер, направленных на недопущение повреждения турбогенератора, поскольку соответствующие системы мониторинга и контроля энергоблока № 1 сигнализировали об отклонении в работе турбогенератора (превышение предельной температуры, колебания давления в системе охлаждения) в течение полчаса до короткого замыкания. Таким образом, согласно выводам Комиссии, причинами возникновения чрезвычайного происшествия на станции стало ненадлежащее обеспечение Энергоатомомо ремонтных работ на оборудовании, нарушение установленных процедур и непринятие мер, направленных на недопущение повреждения оборудования. По предварительным оценкам специалистов, учитывая стоимость поврежденного турбогенератора, восстановление которого экономически нецелесообразно, и последствия недопроизводства Хмельницкой АЭС заявленных в рынок объемов электрической энергии, прямые финансовые убытки Энергоатома в связи с возникновением чрезвычайного происшествия могут превысить 4 млрд грн . Отметим, на данный момент работают 9 из 15 энергоблоков украинских АЭС. Накануне на плановый ремонт отключили энергоблок №5 Запорожской АЭС
 

d324co

Well-Known Member
Суд отменил решение Нацбанка Украины о наложении на российское АО “Сбербанк” штрафа на сумму около 95 млн гривен.

Об этом сообщается на .
Напомним, Национальный банк Украины (НБУ) оштрафовал украинский дочерний банк “Сбербанка России” на 94,737 млн гривен за повторное совершение рисковой деятельности в сфере финансового мониторинга на общую сумму более 3 млрд грн в январе текущего года.
Накануне Окружной административный суд Киева отменил решение НБУ о наложении штрафа на “Сбербанк”. Регулятор заявил о намерении обжаловать это судебное решение в апелляционном порядке.
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Топливный кризис в Украине: чего ждать в октябре

Введенная Кабмином пошлина на трубопроводные поставки российского дизельного топлива остановила крупнейший канал импорта ресурса, обеспечивавший в первом полугодии 2019-го около 45% украинского рынка. Август прошел незаметно, а настоящая "ломка" началась в сентябре, обещая перейти в острую фазу в октябре.

В разгар сезона пикового потребления топлива попросту не хватает, цены растут ежедневно. Дело не только в особенностях рынка. Оказалась не готова инфраструктура, всем стал понятен кризис в "Укрзалізниці", а действия таможенников иначе как диверсией и не назовешь. На все это наслоились различные форс-мажоры и неблагоприятные обстоятельства. В результате сентябрьский баланс не сходится на 10%. А октябрьская ситуация обещает быть еще хуже и упирается в необходимость наращивания импорта российского ресурса.

Августовское веселье

По сравнению с июлем поставки российского дизельного топлива (ДТ) рухнули в 4,5 раза. Если в июле было более 300 тыс. т поставок, то месяц спустя — 52 тыс.
Этот объем поступил из Гомеля, где расположен мощный перевалочный пункт из трубы на железную дорогу с дальнейшей отправкой в Украину (пошлина на железнодорожные поставки не распространяется). Отметим, что планировали "налить" 120 тыс. т… Здесь и не только сказала свое слово "Укрзалізниця". О глубочайших проблемах государственного перевозчика на топливном рынке знали давно, теперь эта информация стала доступна более широкому кругу. Нет ни цистерн, ни локомотивов, ни штата на ключевых станциях.

По данным нардепа Андрея Геруса, с 2011 г. сроки перевозки нефтепродуктов по "Укрзалізниці" увеличились вдвое. Для примера, в этом году от Коростеня до Одессы цистерна едет 15 дней. Трейдеры ориентируются в своих расчетах на 20 дней. "До 50% белорусского парка цистерн находится в Украине, задержки колоссальные, наша "чугунка" уже не хочет их туда отправлять", — говорит один из белорусских трейдеров о причинах срыва поставок из Гомеля в августе. В сентябре из Гомеля ждут хотя бы 80 тыс. т дизтоплива, но такой оптимизм разделяют не все.

Полный коллапс устроила УЗ с таможней на пару в Коростене, куда на растаможку приходят белорусские нефтепродукты: здесь скопились сотни цистерн. Вопрос неоднократно выносился на рассмотрение антикризисного штаба, сформированного в начале августа на базе Мининфраструктуры из представителей госведомств и трейдеров. Определенные улучшения есть, но до полной нормализации очень далеко.

Неудача подстерегла еще одного поставщика российского дизтоплива — компанию "Укрэнерджи", импортирующую топливо "Лукойла". Она по неизвестным причинам не получила разрешение российских властей на поставку в августе. На сентябрь график дали, но по факту объем пока ограничится 20 тыс. т. По октябрю — пока вопрос.

Как можно догадаться, главным выгодополучателем эксперимента с пошлинами стала Беларусь — основной бенефициар украино-российских нефтяных и продуктовых вообще конфликтов. Со стандартных 180 тыс. т в первом полугодии 2019-го августовские поставки выросли до 306 тыс. т. Это было ожидаемо, но дополнительный стимул придали отдельные межгосударственные контакты во главе с президентами двух этих стран. С учетом ситуации сябры согласились перенести начало ремонта Мозырского нефтеперерабатывающего завода с 1 сентября на 1 октября (впоследствии график был смещен на 15 сентября).

Также небольшую квоту дизтоплива на 20 тыс. т получила госкомпания "Укргаздобыча". Лидирующие позиции Минска в перспективе сохранятся. Этот поставщик давно известен рынку, логистически близок, обладает объемом по наилучшей цене. В свою очередь, для белорусов Украина — самый ликвидный рынок среди всех направлений.

You must be registered for see images

Сентябрьское похмелье
В августе создалась иллюзия, что реформа прошла легко и незаметно
. Мол, что и требовалось доказать. Однако в сентябре иллюзия ожидаемо рассеялась. С 4 по 16 сентября вагонные партии дизельного топлива подорожали на 11,7%, автомобильные — на 15,7%, или на более чем 3,2 грн/л. Внешняя котировка не выросла, курс гривни продолжил укрепляться. Так в чем дело? В нехватке продукта.

Почему было хорошо в августе? Потребление оценивается в 630 тыс. т, тогда как суммарная поставка составила 545 тыс. Замены российским ресурсам рынок в августе так и не нашел, поэтому активно использовал запасы (оценочно 85 тыс. т) и в сентябрь вошел если не "сухим", то изрядно обмелевшим. Началась работа "с колес", а с ними, как уже отмечалось, есть проблемы. Но самое главное, что необходимое количество ресурса так и не появилось. Зато начались сюрпризы с существующими направлениями. Белорусы "подкорректировали" план поставок в Украину с 280–300 до 250 тыс. т.

Были ожидания, что ко второй половине сентября "оживет" труба, но признаков этого нет. И если в августе не хотел брать рынок, то в сентябре уже не хотела (или не могла) грузить "труба". Главный сюрприз рынок получил с юга. Диверсификация поставок за счет морских портов — одна из главных целей ограничения и замены российских поставок.

В сентябре наметилось оживление морских поставок. Возобновил импорт порт Николаева: 18 сентября здесь пришвартовался танкер на 30 тыс. т. Наращивает поставки крупнейший Одесский нефтеперевалочный комплекс "Привата", но из-за проблем с отгрузкой на железной дороге его объем ограничится в сентябре 60 тыс. т дизтоплива. На этом хорошие новости заканчиваются.

Фееричная ситуация произошла в "Пивденном". Энергетическая таможня ГФС при помощи ведомственной лаборатории обнаружила в партии дизтоплива из Греции объемом 27 тыс. т превышение уровня содержания серы — 10,1 ppm вместо предельных 10 ррm. При этом в своих заключениях таможенная лаборатория пишет, что погрешность измерений составляет… 1,7 ppm. Иными словами, лаборатория допускает, что серы может быть и 9, и 8,5 ppm. При этом греческий производитель Hellenic Petroleum и международные сюрвейеры, проводящие многочисленные анализы качества на всех этапах погрузки и выгрузки продукта, определили уровень содержания серы в 9,4 ppm. Вместо детального разбора ситуации с привлечением всех сторон процесса энергетическая таможня взяла курс на запрет ввоза продукта. Но главное в другом: "проблемная" партия "запечатала" терминал, поставив заслон на пути двух следующих танкеров по 30 тыс. т, ведь свободных резервуаров в "Пивденном" больше не осталось, а другие перевалки принимать такой объем дизтоплива не готовы.

17 сентября об остановке приема танкеров заявил Херсонский нефтеперевалочный комплекс — четвертый в рейтинге нефтеперевалок. Здесь Агентство по розыску и управлению "коррупционных" активов (АРМА) решило срочно забрать перевалку у государственного "Предприятия по обеспечению нефтепродуктами" и передать ее без открытого конкурса никому не известной частной структуре. Рынок Украины лишился еще 10 тыс. т дизтоплива.
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Пережить октябрь
Дефицит дизельного топлива в сентябре оценивается в 60 тыс. т, или 10% от ожидаемого объема потребления в Украине.
Отмечу, что осенью 2018-го вдвое меньший дефицит привел к взлету оптовых цен, обнулению оптового предложения на рынке и тихой панике. Все это уже есть сегодня. Сравнение динамики мировых и оптовых цен в Украине показывает, что спред между ними в сентябре резко вырос, что указывает на рост "ажиотажной" (в миру ее, как правило, называют спекулятивной) составляющей.

Что будет в октябре с рынком украинских нефтепродуктов, сказать никто не берется. Белорусские НПЗ уходят на ремонты и предупредили, что обеспечат лишь выполнение долгосрочных контрактов суммарным объемом 180 тыс. т. Правда, на рынке не исключают, что сябры "подрезали" поставки в сентябре, рассчитывая на более выгодную продажу этих партий в октябре, когда "сухой" рынок будет готов покупать по любой цене.

Большая нагрузка ляжет на порты, которые за обозримый период больше 130 тыс. т в месяц не принимали (это было осенью 2015-го). Даже если принять в расчет октябрьского баланса 150 тыс. т дизтоплива, поступление которого ожидается по морю, дыра в балансе составляет 165 тыс. т, или 26%. Точнее, это то, что раньше закрывала Россия.

Допустим, 80 тыс. т выгрузит Гомель (который пока на такие объемы не вышел). Остаются 85 тыс. т, которые можно закрыть двумя путями, один из которых крайне шаткий. Речь о море. Мощность по приемке вроде бы позволяет (хотя Одесса закрыла прием танкеров в сентябре на отметке 60 тыс. т, нет свободных парков), но снова все упирается в железную дорогу, — вывезти такой объем с юга, да еще и в разгар экспорта агропродукции, будет проблематично.

Самый реалистичный способ обеспечения октябрьского, а также ноябрьского балансов (белорусские НПЗ быстро из ремонтов не выходят) — нефтепродуктопровод. Внутренние цены уже с лихвой позволяют импортировать даже с учетом пошлины. Но если в августе покупать из трубы не хотел рынок, то теперь не может (или не хочет) продавать поставщик. Дешевые объемы, которые до августа качали в Новоград-Волынский, ушли на другие экспортные направления.

С учетом предполагаемого острого дефицита дизтоплива на октябрь открывается хорошее окно, но, по имеющимся данным, ресурсодержатели заинтересованы в долгосрочных контрактах. "Им неинтересно зарабатывать на моменте, это большой бизнес, который привык к системной, долгосрочной работе в стабильных рыночных условиях. Они ждут, пока украинский рынок осознает, что такой подход в общих интересах", — транслирует идеологию поставщиков российского ресурса один из трейдеров. Известно, что переговоры на поставки в октябре идут, но поставщик настаивает на долгосрочных контрактах, которые с учетом пошлины станут убыточными для покупателей уже в декабре, после возобновления белорусских поставок и снижения потребления.

Мгновенно разрубить проблему могла бы отмена пошлин, что гарантировало бы доходность контрактов и оперативное начало поставок на "сухой" рынок. Получатели "трубопроводного" дизтоплива уже обратились к премьеру Гончаруку. Каким будет ответ и будет ли, пока неизвестно. Полностью очевидно, что эта тема находится не в экономической, а в политической плоскости: нефтепродуктопровод четко ассоциируется с Виктором Медведчуком, на которого у новой властной команды острая аллергия.

Ситуация действительно требует серьезного анализа. Пока промежуточные итоги эксперимента таковы. Бюджет не получил ни копейки от пошлин, поставки недостаточны, инфраструктура не справляется, цены значительно выросли за счет дефицита.

Диверсификация украинского рынка спорная: вместо российских нефтепродуктов рынок перешел на белорусские, производимые из российской нефти заводами с крупным акционерным участием российских нефтяных компаний (Мозырский НПЗ). Выросли поставки по морю, но как следствие возросших цен и дефицита. Есть планы по наращиванию внутренней нефтепереработки, но небольшие и не из-за пошлин, а скорее, по причине более благоприятного политического климата для операторов "Укртатнафты". С другой стороны, времени для эксперимента над рынком прошло не так много. Настоящий экзамен будет в октябре. Ответа на этот вызов пока нет.

(c)
 

arnisumy

Well-Known Member
02.10.19 10:24
Минфин сократил размещение облигаций внутреннего займа в 170 раз

Министерство финансов на первичных аукционах во вторник, 1 октября, разместило облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ) на 77,19 млн грн, по сравнению с 13,2 млрд грн неделей ранее.
Об этом свидетельствуют данные Минфина о результатах проведенного аукциона по продаже государственных ценных бумаг, передает
В том числе ОВГЗ со сроком обращения 105 дней были проданы на сумму 19,2 млн грн под 15,75% годовых. При этом было удовлетворено 6 из 7 поданных заявок.
Единственная заявка на покупку годовых ценных бумаг под 15,09% принесла бюджету 15,29 млн грн.
Еще 42,7 млн грн принесла продажа двухлетних облигаций под 15,36%.
Как сообщили в пресс-службе Министерства финансов, этот аукцион по продаже ОВГЗ впервые был проведен через платформу Bloomberg.
Читайте также:
Как сообщалось, ранее государственный уполномоченный по госдолгу Юрий Буца отмечал, что Минфин е облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) на первичных аукционах, что может стимулировать вторичный рынок ценных бумаг.
Министерство финансов на первичных аукционах во вторник, 24 сентября, Основную сумму обеспечило размещение самых долгосрочных облигаций сроком обращения 5,5 лет на сумму 12,88 млрд грн.
 

arnisumy

Well-Known Member
03.10.19 13:39
Подконтрольный Ахметову Днепровский меткомбинат останавливает производство (обновлено)

"Днепровский меткомбинат" (ДМК) отказался от запуска части основных производственных мощностей из-за снижения рентабельности и нехватки оборотных средств.
Об этом сообщает пресс-служба предприятия, передает .
"В условиях глобального кризиса на рынке металлопродукции, снижение показателей рентабельности и нехватки оборотных средств Днепровский меткомбинат вынужден временно приостановить часть основных производственных мощностей", – сказано в сообщении.
"С целью сокращения текущих расходов комбината, а также для сохранения рабочих мест администрация предприятия приняла решение не вводить в работу остановленные ранее на ремонт ДП-9, ДП-12 – в доменном цехе, кислородный конвертор №1, МНЛЗ-3 - в конвертерном", –уточнили на предприятии.
Согласно сообщению, обслуживающий данные производственные участки персонал частично переходит на вспомогательные работы, частично выводится в простой.
ДМК напоминает, что всего на комбинате работает около 9,5 тыс. чел.
Как сообщили на предприятии агентству "Днепровский металлургический комбинат" по итогам января-сентября 2019 года увеличил выпуск проката, по оперативным данным, на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,86 млн тонн, выплавку стали – на 4,6%, до 1,86 млн тонн, но снизил чугуна – на 6,4%, до 1,68 млн тонн.
В том числе в сентябре ДМК произвел 114 тыс. тонн проката и по 129 тыс. тонн стали и чугуна, тогда как в предыдущем месяце – 171 тыс. тонн проката, 168 тыс. тонн стали, 169 тыс. тонн чугуна.
Как сообщалось, Хозяйственный суд Днепропетровской области 31 мая "Днепровского металлургического комбината" (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" ("ИСД").
Перед этим в мае совладелец ИСД , что процедура банкротства "Днепровского металлургического комбината" неизбежна из-за агрессивных кредиторов. При этом Тарута отметил, что "Метинвест", в управлении которого находится предприятие, не будет препятствовать работе комбината.
В июле 2017 года гендиректором Днепровского металлургического комбината (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД), (ЕМЗ), входящего в группу "Метинвест", Александр Подкорытов.
В конце того же года нидерландская Metinvest B.V., материнская компания горно-металлургической группы "Метинвест", Днепровского металлургического комбината (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД), получаемого в счет погашения задолженности предприятия за железорудное сырье.
В конце 2016 года "Метинвест" Рината Ахметова завил, что о взыскании с предприятий, входящих в ИСД задолженности и штрафных санкций на общую сумму более 9,7 млрд грн.
Напомним, контрольный пакет акций ИСД принадлежит пулу российских инвесторов, включающему одного из создателей металлургической компании "Евраз" Александра Катунина. Владельцами еще 49,9% акций ИСД считаются украинские предприниматели Сергей Тарута и Олег Мкртчан, который пригорворен к 9 годам колониипо обвинению в хищении 85 млрд руб. при реализации контракта с российским ВЭБом.
При этом, по словам Таруты, за российскими акционерами группы ИСД стоит российская госкорпорация "Внешэкономбанк", который также .
Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" Рината Ахметова (71,24%) и "Смарт-холдинг" Вадима Новинского (23,76%), совместно управляющие компанией. ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".
 
Зверху