Ну, что такое ЖКХ? Как оно появилось? Применительно, к отрасли, которая образовалась в СССР, основной задачей ЖКХ было поддержание в рабочем состоянии многомиллионного жилфонда индустриального типа строительства. Это миллиарды квадратных метров хрущёб по всей стране. Ключевое слово - индустриального типа строительства. Что это такое? Это строительство быстровозводимого жилья из сборных элементов, которые изготовлялись конвейерным способом на заводах и комбинатах. По сути, стройка в этом случае, превращалась в сборочный участок. По понятным причинам, здания, построенные по такой технологии, не могли быть долговечными, и, таковыми не являются. Срок их службы конечен, и, исчисляется максимум, двумя поколениями живущих там. Ремонтировать такое здание невозможно, модернизировать - тоже. И, ещё очень важный аспект. В СССР, затраты проживание в таком доме, для гражданина компенсирвались государством, в виде негласного налога, взымаемого государством с каждого гражданина СССР, который, по умолчанию, являлся трудящимся, и, фактически, и был таковым. Стоимость коммунальных услуг в СССР, ресурсов и энергоносителей не была реальной (рыночной), как, например, не была реальной и плата за проезд в городском транспорте. Сумма в 5...6 коп. за билет, носила, скорее, воспитательный характер через страх, быть изловленным контролёром. Весь городской транспорт, включая метрополитен, дотировался государством. Сейчас, прежде всего, нужно открыто говорить о том, что жильё, с высокими покзателями комфорта, по карману далеко не всем, как в смысле покупки, так и в смысле содержания. То есть, даже, если человек и стал владельцем городской квартиры с удобствами, например, унаследовав её, то он должен чётко понимать свои финансовые возможности: может-ли он действительно, жить там и пользоваться всеми благами. Такого понимания, в среде населения, воспитанного совком, пока нет. Увы, при СССР, очень много людей стали жителями городов, попав в них на волне индустриализации, причём почти все они, стали они горожанами случайно, и, незаслуженно.Без кардинальных рыночных реформ, в т.ч. и в сфере ЖКХ, проблем будет в дальнейшем еще больше.
Ну, кто в теме, тот знает, что ЦО намного выгоднее автономки, если исключить "человеческий фактор" (грабительские тарифы при полном попустительстве)Это не прокладки. Это - прямой результат того, что наследие СССР, в виде систем ЦО, катастрофически непригодно к использованию в условиях, когда нет совка. Вместо того, чтобы всеми путями избавляться от него, мы пытаемся его поддерживать. Зачем? Для кого? У нас не социальное государство, и, очень надеюсь, таковым никогда не станет.
Чтоб это было так, необходимо исключить человеческий, вернее расп%%ский фактор при проектировании и прокладке трубопроводов.Ну, кто в теме, тот знает, что ЦО намного выгоднее автономки, если исключить "человеческий фактор" (грабительские тарифы при полном попустительстве)
Ну, а тот, кто в теме, не сказал в цифрах, насколько? Или, Вы эту дичь из брошюрок коммунистов почерпнули?Ну, кто в теме, тот знает, что ЦО намного выгоднее автономки,
Ну, для начала, прикиньте, сколько потребуется технического персонала, чтоб перевести на автономное отопление магазины, учреждения хотя бы в центре города. + Школы, садики, больницы, поликлиники...Ну, а тот, кто в теме, не сказал в цифрах, насколько? Или, Вы эту дичь из брошюрок коммунистов почерпнули?
В технике есть правило: чем больше агрегат, тем выше кпд. Ни когда маленький котел не будет иметь кпд выше большого котла!
Что вы считаете потери в теплосети, это потери ДАРМОВОГО тепла! На ТЭС это тепло ВЫБРАСЫВАЕТСЯ в атмосферу в градильнях!
Система центрального отопления (районного отопления, или дистанционной доставки тепла) Стокгольма — одна из самых развитых в мире.
Ее особенность в том, что во второй половине XX века несколько муниципалитетов создали собственные отопительные системы, вложившись в строительство ТЭЦ и сети. Дик Магнуссон в своей диссертации «Центральное отопление и свободный энергетический рынок: новый порядок?», посвященной развитию центрального отопления в Стокгольме, объясняет: в Швеции очень сильны традиции местного самоуправления, муниципалитеты — сильные финансово независимые игроки, поэтому они смогли себе это позволить.
Строительство энергетических систем (ТЭЦ и сетей) муниципалитеты начали в 1950-е годы. Их обретаемой энергетической независимости сопротивлялся государственный поставщик электричества компания Vattenfall, однако муниципалитеты в Швеции обладали уникальным набором полномочий. А когда в 1960-е годы стартовала программа «миллион доступных домов», по всей стране стали появляться большие микрорайоны. К ним подводили инженерную инфраструктуру и подключали к системам центрального отопления. Так сформировались муниципальные энергетические системы с собственными сетями и ТЭЦ.
В 1990-е годы началась приватизация предприятий-поставщиков электроэнергии, а так как в Швеции очень развита когенерация (часть электричества вырабатывается ТЭЦ), то и энергетические компании перешли работать на коммерческие рельсы или вовсе сменили хозяев. Сейчас около 70% потребности в тепле Большого Стокгольма покрывается за счет центрального отопления, и около 40% этого тепла поступает от частных компаний.
Регион поделен на зоны, как Германия после войны. Север и северо-восток — вотчина финской компании Fortum, которая стала одним из первых инвесторов. В центре работает Norrenergi, энергоактивы окраинных муниципалитетов скупила E.ON. В 2000-е годы компании проложили дополнительные трубы и соединили свои, прежде замкнутые, энергетические системы. Теперь они могут покупать тепло друг у друга в момент пиковых нагрузок и страховать друг друга в случае аварий.
Единственной компанией — владельцем ТЭЦ и распределительных сетей в Стокгольме, которая отказалась от присоединения, стала та самая государственная Vattenfall. «Причины этого неочевидны и не были мне озвучены в ходе многочисленных интервью, — пишет Дик Магнуссон. — Но я думаю, что компания просто захотела остаться сама по себе». Зато конкуренция-сотрудничество других поставщиков избавляет Стокгольм от летних отключений горячей воды.
Вы считаете, что в Европе Дураки?Университет в столице Шотландии Эдинбурге — одно из старейших учебных заведений страны. Ему недавно исполнилось 430 лет, в нем учится 25 000 студентов, кроме того, это целый город в городе. Помимо прочих помещений он занимает несколько кварталов в историческом центре Эдинбурга.
В 2002 году власти университета заметили, что они слишком много платят за отопление и освещение всех 250 зданий, и решили внедрить редкую для Шотландии систему когенерации.
В трех разных местах на территории университета были построены три небольшие ТЭЦ. Они заменили старые паровые и газовые котельные, которые были дороги в обслуживании, а обновленные трубы позволили на 30% снизить теплопотери. Объем инвестиций составил £12 млн. Менеджер по энергетике Эдинбургского университета Дэвид Соммервелл пишет, что когенерация позволила на 31% снизить выбросы CO2. Однако кроме этого пионерский для Эдинбурга проект когенерации позволил университету на 5% (до £8 млн в год) снизить платежи за энергию.
Так у нас вообще все эти данные засекречены. Тепло по идее дармовое, надо просто знать, во сколько обходится содержание сетей, сколько надо на их модернизацию. Но данной информации ни где нет. Равно так же, как нет информации о реальной себестоимости тарифов маршруток. Оно прямо таки засекречено, ибо невыгодно тому, кто на этом деньги зарабатывает. Единственно, что известно доподлинно, эти тарифы весьма выгодны для поставщика тепла, иначе просто не работали бы.Ну, а тот, кто в теме, не сказал в цифрах, насколько? Или, Вы эту дичь из брошюрок коммунистов почерпнули?