Да, кому- то выгодно корпеть над изжившими свой ресурс теплосетями.
Во, наконец-то начинаете постепенно входить в курс дела. Теперь нужно понять ещё один небольшой ньюанс: сети распределения - это традиционная парафия организации - производителя производителя тепла. Их строительство, обслуживание и эксплуатация это "зона ответственности" ТЭЦ. Это затраты, причём не только по первым трём пунктам, но ещё и по потерям. С учётом того, что учёт калорий осуществляется на стороне потребителя, потери в сетях опять же это потери теплоснабжающей организации, как ни крути. С учётом того, что потери уже заложены при разработке и проектировании сетей во времена СССР, то их значение в системе "источник тепла - потребитель" могут достигать величин 40...60%. Это
проектные параметры совковых сетей. СССР, в силу технической отсталости и перманентного нищебродства, не мог себе позволить строить сети так, как это делается во всём мире: из нержавеющих или, неметаллических труб, с качественной теплоизоляцией, громадным количеством датчиков, служащих для раннего предупреждения об авариях, дистанционно управляемыми задвижками, системами диспетчеризации и автоматического управления. С учётом того, что сети старые, критично изношенные, реальные потери калорий в них составляют, вдумайтесь: до 70%. Например: участок магистрали диаметром 250 мм и длиной около километра, проложенный в железобетонном футляре, теряет на своём протяжении минимум 40% калорий. Это прогрев через стекловату теплоизоляции, и излучение. Если этот участок ещё и подтоплен, т.е. стекловата теплоизоляции влажная, а тубы находятся в воде, заполняющей футляр и камеры, то теплопотери вырастают до 80%. Понятное дело, что таких участков в нашем городе - очень много. Сухие футляры и сухая теплоизоляция в сумских сетях, это, скорее, редкое исключение, чем норма. Отсюда-же и громадное количество порывов и свищей, ибо в условиях высокой температуры и влажности стальные трубы гниют на глазах. Та производственная база, которой располагает СТЕ, физически не в состоянии всё это контролировать и принимать меры к устранению повреждений. Фактически, ликвидируются только крупные, масштабные аварии. Дошло до абсурда: даже гидравлические испытания проводятся в щадящем режиме (то есть, по факту, не проводятся вовсе), поскольку, после них образуется такое количество порывов, что работы существующим бригадам хватит на полгода, а то и больше. Да и сама технология испытаний тепловых магистралей - в стиле "накачать и посмотреть, где рванёт" это отрыжка советского технического дегенератизма, граничащего с преступлением.