Сейчас вата начнёт ныть про "доставшийся от СССР мега-задел", который "Украина просрала". Оно-то может и так, только ПО "Химпром" (ЦОФ-ы) работал на сырье, которое везлось аж с Кольского полуострова. Газ, необходимый для производства, поступал из РФ. Продукция ПО "Химпром" опять же уходила в Россию, а то и дальше, в хлопковые республики. То есть, это было производство, обустроенное по всем канонам и правилам совкового долбо...бизма и плановой экономики. Вся технология ПО "Химпром" была на уровне 60-ых годов прошлого века. На западе, жизненный цикл подобного предприятия около 15 лет. После этого - снос, утилизация и строительство нового завода или отдельного цеха, в соответствии с новыми требованиями, новыми технологиями, более безопасного, экологически чистого, менее энергоёмкого, с меньшим количеством обслуживающего персонала. СССР этого никогда не осознавал, ибо крестьянское мышление его руководителей, вышедших "из народа" не позволяло им понять, для чего сносить "хорошее ещё здание", чтобы построить новое. Я, к стати, неоднократно подмечал, с каким эмоциональным надрывом и чуть-ли не со слезами смотрит человек, чьё сознание пробито совком, сюжеты о предприятих по утилизации автомобилей на западе. Здоровый, тридцатилетний мужик не может смотреть спокойно на то, что "ещё хорошие" машины, которые на ходу, отправляют под пресс, не сняв с них даже дворники. Ведь они, эти семи-десятилетние иномарки во сто крат лучше, чем его разваливающаяся "Нива"!!!
)) Таким образом, в качестве объекта "мега-задела" от СССР мы получили предприятие, изношенное, не отвечающее никаким экологическим требованиям, и работает оно только потому, что ни в одной вменяемой стране никто не разрешил-бы построить и эксплуатировать такой завод. А здесь - пожалуйста, плюс ко всему, громадное количество рабочей силы, готовой трудиться, в прямом смысле слова, за харчи. Да и если б рухнувшей крышей цеха и накрыло-бы пару десятков работяг, то в силу абсолютно ничтожной стоимости их жизни, владелец никаких серьёзных убытков бы не понёс.