Внимание, снова начались разводы на штрафы! Возможно таким образом хотят поправить материальное положение своего предприятия.
Суть развода: перед проверкой контролёрами кондуктор продаёт билеты не всем, некоторых с протянутыми деньгами демонстративно игнорирует (что очень заметно в условиях заполнения только сидячих мест). Налицо злоупотребление правом должностным лицом (кондуктором), по следующим основаниям:
- злоупотребление служебными полномочиями путём несоблюдения служебных обязанностей в условиях невозможности отказаться от услуги (транспорт в пути, выйти из него невозможно);
- дискриминация некоторых пассажиров путём отказа выполнения договора публичной оферты (правил пользования транспортом), выразившихся в отказе принять плату за оказанную услугу.
В данном случае имеет место не просто превышение полномочий, а именно злоупотребление, так как это приводит в последствии к ущемлению прав и свобод человека, путём передачи материалов в соответствующие инстанции для наложения административного взыскания по ст.135 КУАП.
Контролёры в предвкушении штрафов также нарушают свою же должностную инструкцию и договор публичной оферты (замечал минимум 2 раза), выразившую в претензиях к только севшим пассажирам, которые ещё не проехали одну остановку; по правилам пользования транспортом пассажир обязан оплатить проезд на протяжении одной остановки. Слышал также но ни разу не видел, что контролёры берут в руки проездные документы и прячут, а потом заявляют что проезд не оплачен, чисто по беспределу. Но неоднократно наблюдал как контролёры брали документы в руки, хотя не имеют права.
Кроме того, в транспорте отсутствуют системы автоматизированной оплаты проезда (кроме интерактивной оплаты посредством системы Приват24, которая не всем доступна). Остаётся только оплата наличными через кондуктора, то есть через человеческий фактор. Также отсутствуют системы компоссирования заранее купленных билетов; компоссирование билета (гашение) проводится только путём надрыва билетов кондуктором из собственной пачки и передачи погашенного билета пассажиру. Лично был свидетелем когда контролёры признавали только номера и серии билетов из пачки кондуктора, других билетов не признавали. Таким образом, у кондуктора имеется возможность (по невнимательности или умыслу) злоупотребления правом, которое приводит к ущемлению прав и свобод человека.
Если со стороны предприятия такие дела будут двигаться, буду писать в соответствующие контрольные инстанции, интересно будет дойти до суда (если дойдёт), посмотреть как сейчас судят. Для начала напишу на само предприятие, может действительно имеет место невнимательность кондукторов, там в основном пожилые несчастные женщины, а время щас тяжёлое. И контролёры тоже должны выждать в салоне 1 остановку, или дать возможность вошедшим оплатить проезд во время контроля (раньше именно так они и поступали, щас снова начали беспределить), хай и с ними проведут работу.
При умысле, это развод наподобие того как при большом количестве товара кассир специально не пробивает какой-то товар, и даёт маяк охране, шоб прихватили на выходе из кассы "за кражу", расчёт на невнимательность покупателя. Но там есть возможность это проконтролировать в процессе, а в транспорте оплачиваемая услуга уже оказана путём прохода пассажира в транспорт, а плата за неё зависит от человеческого фактора.
Если вдруг кондукторша прошла мимо и "не заметила" вашей протянутой руки с деньгами - значит на следующей остановке войдут контролёры
. В данном случае кричите погромче, используйте средства аудио-видео фиксации, объясните кондуктору громовым голосом (чтобы все слышали) что он злоупотребляет правом и служебными полномочиями (особенно если имеет место умысел, интересно будет послушать и зафиксировать её отмазки). Быкующим контролёрам (яки не выдержали 1 остановку), заявите что только что вошли, и готовитесь оплатить проезд, а они злоупотребляют полномочиями. Уже имеющиеся у вас проездные документы не передавайте в руки контролёрам, а только предъявляйте, не выпуская из рук. Желательно вообще средства фиксации включать сразу при входе в транспорт, пора становиться продвинутыми цивилизованными людьми (а ещё лучше ходить с включёнными постоянно в рискованных местах, как это делают в цивилизованном мире копвотчеры и прочие люди с АГП). Правда в цивилизованном обществе в транспорте кругом компостеры и системы автоматизированной оплаты наличными или банковской картой, а также камеры, управляемые независимой от транспортного предприятия компанией. В магазинах и на улицах там тоже камерами управляют независимые компании, а не охранные структуры из бывших ментов, которые могут быть предвзятыми. Поэтому правда на нашей стороне.