sacred
sgt. Pepper
Статья взята с A-gaming.ru и думаю очень интересна и полезна для всех игроков
Вы когда-нибудь задумывались над вопросом – насколько эффективны ваши тренировки? Или – как быстро вернуть ваш скилл после длительного перерыва? В данной статье я постараюсь помочь вам рассмотреть самые популярные виды тренировок и сделать правильный выбор в пользу именно тех, от которых зависит вся ваша игра. Для pro-игроков CS – прежде всего работа, на которую принято приходить вовремя. Но так как большинство из нас люди занятые, то мы не можем себе позволить каждый день играть в определенное время. И бросать дела ради того, чтобы сыграть с 5 до 8 часов, не стоит. Важно другое. А именно – количество часов тренировки. Я считаю, что для повышения личного скилла необходимо играть от 4-x часов и выше. А для его поддержания вполне хватит 1-2 часов. Опять-таки, это мое личное мнение, кому-то может вполне хватить и 10 минут. Не стоит также злоупотреблять этим. Большое время тренировки зачастую вредит, чем идет на пользу. Изнемогающие от 10-12 часовых тренировок прогеймеры, как правило, просто "перегорают". Поэтому, имея не так уж много времени, мы должны максимального эффективно его использовать. Для этого необходимо грамотно расставить для себя приоритеты, исходя из девиза: "что не умеем, то тренируем".
Как много мы уделяли внимания этому слову и еще больше рассказывали вам непосредственно об этом процессе.
Не секрет, что именно тренировки и наработки делают из хорошей CS-команды, способной побеждать великую, для которой победа становится не радостью, но стилем жизни. С утра и до вечера, как любят тренироваться известнейшие шведы из fnatic, или раз в две недели, как это делают канадцы из Evil Genius, – каждый разрабатывает свой собственный стиль, и потому тренировочный процесс у каждой команды складывается одним, лишь ей известным способом.
Повторять за ними – глупо. Ваша личная команда состоит из несколько других (говоря честно – совсем других) людей, нежели Team3D или compLexity, и вам нужно найти тот единственный подход, который будет приносить вам наибольший результат при наименьших затратах.
Раз уж мы вспомнили о compLexity – в душе у многих еще осталось то изумление, когда эта североамериканская команда и чемпион мира по версии ESWC 2005 выкупила игрока NiP Marcus’а "zet" Sundstrom’а и переехала жить в новехонький двухэтажный особняк, являющийся их тренировочной базой. Личные комнаты для каждого из прогеймеров, разделение обязанностей (бедняге Danny "fRoD" Montaner’у досталось мытье полов на всех трех уровнях небольшого поместья) – парни мгновенно попали во взрослую жизнь. "Storm моется часами, потому самое главное в моей жизни – проснуться до него", - говорит Ron "Rambo" Kim, капитан команды.
compLexity у своего дома
В свободное от тренировок время американцы отдыхают, играю в подвале в теннис и приставки, работают и предаются коллективному обжорству на общей кухне. В общем, отлично отдыхают.
"Но это – через океан от нас, и их стиль жизни может им такое позволить", - скажете вы и будете во многом правы.
Только и у нас возможно нечто подобное: 24 в сутки часа вместе, сон и тренировки с перерывами на обед - вот чем занималась наша команда в Москве в последнюю неделю перед WCG, и это называется гордым иностранным словом буткемп. Постоянные спарринги с сильнейшими составами СНГ и отработка тактик, стрельбы и, конечно же, тимплея – A-gaming, сильнейшие на Украине, одержав победы во всех стоящих чемпионатах за последние месяцы, от ESWC Ukraine до WCG Ukraine, и именно квоты на World Cyber Games так греют сердца и дух пятерых кибератлетов, отважно вознамерившихся прославить себя и свою родину в бескомпромиссных поединках мирового чемпионата.
На этом я ненадолго передаю слово менеджеру команды A-gaming, Анне "МIU" Даниляк.
Сразу после финала лиги SKY NCLeague (A-gaming выиграли 5 мопедов) мы орлами уселись на чемоданах в ожидании команды "На старт" - на следующий день должен был проходить финал Интел-лиги (Intel NCLeague) в городе Донецке. Но из-за затянувшихся игр его перенесли еще на сутки (по непроверенной информации), и мы ждали решения организационного комитета, обуреваемые сомнениями и идеями. Когда же оказалось, что этот финал перенесли вообще на 14 число, мы мгновенно сорвались с насиженных мест и за два часа до поезда успели забрать последние билеты в Москву. Ехать, понятное дело, пришлось на боковых местах у туалета в разных вагонах. =)
По приезду в Москву перво-наперво озадачились поиском жилья. Всем, кто более-менее наблюдает за нашей командой, известно, какой ярой болельщицей и просто другом для всех игроков является Нина "KBAPTuPKA" Омельченко, красавица, украинка и игрок команды Megapolis. И в этот раз она спасла нас, предоставив свою квартиру для четырех игроков состава. Правда, спать пришлось на полу на двух матрасах, но кого это пугает?!
B1ad3 же, как капитан команды, был стратежно направлен на квартиру к Дмитрию ""Hooch" Богданову, игроку Begrip-Gaming.
Сразу по прибытии была проведена короткая встреча и команда выдвинулась в лучший игровой центр страны, 4Game. Команду A-gaming связывают давние партнерские отношения с 4Game, потому вопрос об оплате времени не стоял. Настрой был самый что ни на есть серьезный, и ребята без лишних промедлений взялись за дело. То тут, то там были слышны разрывы гранат и звон падающих гильз, а вид внезапно оживляющегося в середине раунда B1ad3'а говорил лишь об одном – A-gaming вновь идут в атаку. Однако, несмотря на загруженность ребят и постоянные игры с лучшими командами Европы и Москвы, мы смогли оторвать их от работы и задать несколько вопросов касательно тренировочного процесса и их взгляда на него.
Итак, начнем:
Asfalot: Ребята, расскажите о тренировочной философии в A-gaming. Как вы смотрите на тренировки, сколько времени им уделяете им и т.д.?
A-gaming: Основная идея в том, что нужно играть с сильными командами и учиться на своих ошибках именно в игре против них. Если ты будешь допускать меньше ошибок с сильными соперниками, то с остальными, соответственно, их будет еще меньше. По времени тренировки могут длиться от трех до восьми, даже десяти часов, и, конечно, они архиважны - без тренировок никак. Даже при всей фантазии и богатом словарном запасе значимость тренировок трудно объяснить. Знающие – они понимают.
Asfalot: Считаете ли вы, что возможно усиленно тренироваться лишь перед самыми ответственными чемпионатами, остальное время не прикасаясь к CS по нескольку дней, а иногда и недель, как делают многие игроки, например, из канадской команды Evil Genius?
A-gaming: Это глупости. Нужно все время поддерживать оптимальную форму, а перед крупными и важными чемпионатами тренироваться усиленней и быть уже на пике своих возможностей.
Asfalot: Расскажите про последовательность ваших тренировок: с чего вы начинаете, что делаете в основное время и как заканчиваете? Уделяете ли больше времени механической отработке стрельбы, вспоминаете ли тактики или просто обдумываете свои действия на каждый определенный случай возможного развития событий?
A-gaming: С самого начала тренировки каждый вспоминает "что же такое кс", играя сам на любых интересных ему серверах (в основном это deathmatch-сервера), просто отрабатывая стрельбу, пока не почувствует, что он ее хорошо контролирует. Потом мы обсуждаем тактические моменты, которые после обсуждения пытаемся воплотить в жизнь, играя pcw (practice clan war) с другими командами. После каждой игры разбираем самые важные ошибки и причины, по которым они были сделаны.
Ну и по итогам обсуждения стараемся их исправить.
Asfalot: В чем ваши тренировки отличаются и в чем совпадают с тренировочным процессом других топовых команд СНГ?
A-gaming: Трудно ответить, так как мы не сильно знакомы с деталями тренировочного процесса других команд. В среднем, пожалуй, все примерно одинаково. Разве что у нас сами условия тренировок гораздо хуже, чем у многих команд, так как интернет у нас в Украине еще достаточно слабый и нестабильный, а позволить себе такую роскошь как качественный буткемп удается нечасто.
Asfalot: Работаете ли вы над какими-то антитактиками под особых противников, ведь ваша группа и команды-соперницы на предстоящем WCG уже известны? И наоборот - ждете ли вы от них возможной "заточки" своих тактик под ваше поведение и наработки?
A-gaming: Ни под кого конкретно мы не готовимся, хотя самые важные аспекты игры противника и нюансы, которыми он отличается от других, обычно обговариваем - уже перед самой игрой. Особенно обращаем внимание на сильные стороны команд. На самом деле это глупая затея, пытаться угадать, какие из своих тактик команда будет использовать в какой-то определенной игре против нас, - из-за таких попыток многие важные матчи в истории проигрывались. Насмотрелись ребята демок и решили, что противники будут играть так-то, а потом "опа!", а они уже что-то новое нашифровали, в то время как ты с упорством дебила играешь в свои антитактики, не будучи готовым сопротивляться новому раскладу.
Достаточно просто сориентироваться по стилю игры команды-противника, знать о том, чем он может удивлять и быть к этому готовыми. Что касается заточек под нас - это мы тоже вряд ли увидим на финалах WCG. Мы не рассчитываем, что наши потенциально-серьезные соперники будут уделять нашим демкам много внимания
Asfalot: Как сильно изменился набор тактик и стратегий A-gaming для WCG по сравнению с теми нашифровками, что были продемонстрированы на ASUS Summer Cup и Intel Сhallenge Cup?
A-gaming: Тактики изменяются в ходе игр, совершенствуясь после каждой ошибки при их наработке. Так что можно сказать, что наши тактики были не столь изменены, сколь усовершенствованы. Ну и, конечно, появились также некоторые новые нашифровки, которые нам еще предстоит попробовать в важных играх.
WCG 2004 - Team3D имели особую книгу, где были полностью раскрыты не только их наработки и тактики, но и любимые нашифровки основных фаворитов турнира. Вот оно - серьезное отношение к тренировке. Напоминаю, тот турнир они выиграли
В это время зычный голос weiss ’а из игровой зоны оповестил нас о том, что команде пришло время тренироваться, и ребята, попрощавшись, откланялись, а я пожелал им всего наилучшего на грядущих финалах.
ам же с вами предстоит вернуться к обсуждению важности и правильному позиционированию такого элемента в создании и построении команды, как тренировка.
Итак, продолжим наш небольшой экскурс.
А что же в том случае, если тренировки поставлены неправильно или им не уделено достаточное количество времени?
Все просто – или привыкайте проигрывать, или готовьтесь к развалу.
Примеров, когда отличные команды теряли свою "нить" тренировки и эффективность оной падала до нуля, – сотни. Большинство команд, достигших небывалых высот за короткие сроки, предаются славе и самолюбованию, вместо того чтобы продолжать упорную работу над собой. Это выглядит как гонка с поездом – ты можешь его обогнать, но однажды ты отвернешься, устанешь или заснешь, и он тебя раздавит.
SK Gaming, compLexity, Team3D, Virtus.pro, NiP, Mousesports, 4Kings – каждая из этих команд может служить живым примером развала по причинам неправильной постановки тренировочного процесса.
Так, именно неправильный процесс тренировки и, в большей степени, неграмотная постановка межличностных отношений между тиммейтами приводит к таким плачевным результатам. Слово – самое опасное оружие во все времена.
Я не хочу разговаривать об этом человеке. Мне трудно вам объяснить, как я доверял Emil’у "HeatoN" Christensen’у и как сильно этот человек меня подвел. Нет, ни о каких отношениях между нами не может быть и речи. Мы все в нем разочаровались", - пылая, рассказывал в одном из интервью раскрасневшийся Christer "Fisker" Eriksson, игрок SK и NiP.
"Неправильная организация тренировок, постоянное давление и тяжкая атмосфера внутри команды – то, с чем мы никогда не могли разобраться. Каждый проигрыш становился в сотни раз горше и каждый вылет наш с турнира был в сто раз больнее, ведь мы знали, что тренировки не принесут нам ни удовольствия, ни стабильности. Мы начинали ненавидеть друг друга и затем, когда ушел fisker, SpawN и vilden решили поддержать его, также покинув команду. Hyper продержался лишь на день больше, также собрав носки и теплые вещи и сбежав поутру с тренировочной базы", - раскрывает правду о развале NiP небезызвестный Tommy "Potti" Ingemarsson.
Potti умалчивает еще об одном инциденте - моментом смерти для легендарных SK.swe в 2004 году стал их проигрыш Team3D. Сломленные SK были столь беззащитны, что принялись играть в известную среди CS’еров игру "найди виновного" - и победил, как полагается, самый крупный. Emil "HeatoN" Christensen основательно загнобил Christer "Fisker" Eriksson’а, обвиняя его в проигрыше всей команды. При молчаливом согласии всего состава оставшийся в одиночку против драчливого гиганта fisker мужественно сносил все упреки своего тиммейта и некогда лучшего друга.
"Ты – женоподобный неженка. Маменькин сынок, слабак и трус", - всего несколькими словами HeatoN подвел жирную черту под легендарной историей великой команды. Ссора навсегда разделила столь важные элементы одного целого. Им больше не суждено было ни выигрывать WCG, ни побеждать на CPL, ни показывать себя в лучах славы ESWC. Позор, поражение и разочарование – то, чем стали SK после WCG 2004, и то, чем они, исключая редкие моменты, являются сейчас.
момент смерти SK.swe - при молчаливом согласии тиммейтов формальный лидер команды HeatoN сильно оскорбляет "душу компании" fisker'а. До драки не доходит только чудом
отому – тренируйтесь и делайте это так, как будто это последняя тренировка в вашей жизни. Выкладывайтесь на полную, предлагайте и не бойтесь критиковать других. Но всегда – уважайте тех, с кем вам придется плечом к плечу встретить бой. Пускай и виртуальный. Настоящая команда – вторая семья, и вам не стоит никогда забывать об этом.
Practice Clan War - он же PCW, один из самых старых и простых способов тренировки. За кажущейся простотой, однако, скрывается недюжая способность этого тренировочного стиля для формирования грамотного тимплея. Сыгранность и умение понимать друг друга с полуслова – то, что приходит с опытом, и PCW станет вашим лучшим другом на пути к построению команды.
Кроме того, есть два вида PCW – онлайн и LAN. Играя в онлайне, вы способны выбирать любую команду из находящихся в интернете. Можете легко менять сложность и выбирать чуть менее сильных или, наоборот, дьявольски-стреляющих противников. Как правило, поединки назначаются в mIRC’е на различных каналах. Существует огромное множество IRC-каналов, от свободных для всех, где вам вряд ли удастся найти стоящую команду, до высочайшего уровня закрытых. Так, например, лучшие прогеймеры России, Германии и других стран могут быть найдены на закрытых для обычного пользователя каналах #pro.ru и #pro.de соответственно. Не стоит забывать и о закрытом канале #HighTime, который дал название одноименному миксу, некоторое время назад сотрясавшему российскую CS-сцену.
LAN-тренировки более требовательны к стрельбе, потому за несколько дней до крупного турнира лучше засесть за компьютеры в ближайшем клубе, чтобы дать своим рукам и голове привыкнуть к специфическим условиям, в которых вы также окажетесь на выезде. Более того, если online-тренинги хороши для начальных этапов отработки тактик и стратегий, LAN-практика должна стать завершающим элементом подготовки, соединяя вместе все части одного механизма и притирая вашу команду к друг друга максимально. Что, безусловно, положительно скажется на вашем духе во время выездного турнира.
К сожалению, большим минусом этого вида тренировки является потребность в том, чтобы ваша команда присутствовала на ней в полном составе, а также высокая психологическая и физическая концентрация во время игр, что позволяет с пользой отыграть 3-6 матчей. Затем эффективность PCW резко падает, вместе с концентрацией и собранностью ваших тиммейтов.
CSDM – чистой воды экшен. Своеобразные Quake в Counter-Strike’е. Умирая, вы почти мгновенно возрождаетесь, с полной амуницией и любым оружием на ваш выбор. Потребность мгновенного выбора и животно-быстрой реакции делает этот вид тренировок одним из самых распространенных среди прогеймеров.
Игры с ботами уже не так популярны в среде про, ведь за последние 5 лет интернет стал намного доступней и стабильнее, что позволяет забыть об электронных болванах и предаться поиску их реальных аналогов, с коими вам будет не менее интересно порубиться в манере 16vs16 на каком-либо public-сервере.
Вряд ли это можно назвать полноценной тренировкой, но безо всяких сомнений - это фундаментальная основа всех тактических схем и наработок. Нет смысла мечтать о том, чтобы удивить профессиональную команду своей игрой, если вы не уделяете время примитивному и скучному, но неоценимо-полезному "разбору полетов". Осматривайте игровые локации и фантазируйте. Оценивайте стиль игры ваших противников, запоминайте их сильные и слабые места, повторяйте и смело воруйте то, что вам особо понравилось - все это еще не раз пригодится вам в серьезной игре. Желаю вам удачи!
Вы когда-нибудь задумывались над вопросом – насколько эффективны ваши тренировки? Или – как быстро вернуть ваш скилл после длительного перерыва? В данной статье я постараюсь помочь вам рассмотреть самые популярные виды тренировок и сделать правильный выбор в пользу именно тех, от которых зависит вся ваша игра. Для pro-игроков CS – прежде всего работа, на которую принято приходить вовремя. Но так как большинство из нас люди занятые, то мы не можем себе позволить каждый день играть в определенное время. И бросать дела ради того, чтобы сыграть с 5 до 8 часов, не стоит. Важно другое. А именно – количество часов тренировки. Я считаю, что для повышения личного скилла необходимо играть от 4-x часов и выше. А для его поддержания вполне хватит 1-2 часов. Опять-таки, это мое личное мнение, кому-то может вполне хватить и 10 минут. Не стоит также злоупотреблять этим. Большое время тренировки зачастую вредит, чем идет на пользу. Изнемогающие от 10-12 часовых тренировок прогеймеры, как правило, просто "перегорают". Поэтому, имея не так уж много времени, мы должны максимального эффективно его использовать. Для этого необходимо грамотно расставить для себя приоритеты, исходя из девиза: "что не умеем, то тренируем".
"Правильная тренировка - залог успеха"
Тренировка
Как много мы уделяли внимания этому слову и еще больше рассказывали вам непосредственно об этом процессе.
Не секрет, что именно тренировки и наработки делают из хорошей CS-команды, способной побеждать великую, для которой победа становится не радостью, но стилем жизни. С утра и до вечера, как любят тренироваться известнейшие шведы из fnatic, или раз в две недели, как это делают канадцы из Evil Genius, – каждый разрабатывает свой собственный стиль, и потому тренировочный процесс у каждой команды складывается одним, лишь ей известным способом.
You must be registered for see images
NooK и Medic, изнуренные игроки M19, отдыхают после тренировок к CPL Turkey
Повторять за ними – глупо. Ваша личная команда состоит из несколько других (говоря честно – совсем других) людей, нежели Team3D или compLexity, и вам нужно найти тот единственный подход, который будет приносить вам наибольший результат при наименьших затратах.
Раз уж мы вспомнили о compLexity – в душе у многих еще осталось то изумление, когда эта североамериканская команда и чемпион мира по версии ESWC 2005 выкупила игрока NiP Marcus’а "zet" Sundstrom’а и переехала жить в новехонький двухэтажный особняк, являющийся их тренировочной базой. Личные комнаты для каждого из прогеймеров, разделение обязанностей (бедняге Danny "fRoD" Montaner’у досталось мытье полов на всех трех уровнях небольшого поместья) – парни мгновенно попали во взрослую жизнь. "Storm моется часами, потому самое главное в моей жизни – проснуться до него", - говорит Ron "Rambo" Kim, капитан команды.
You must be registered for see images
compLexity у своего дома
В свободное от тренировок время американцы отдыхают, играю в подвале в теннис и приставки, работают и предаются коллективному обжорству на общей кухне. В общем, отлично отдыхают.
"Но это – через океан от нас, и их стиль жизни может им такое позволить", - скажете вы и будете во многом правы.
Только и у нас возможно нечто подобное: 24 в сутки часа вместе, сон и тренировки с перерывами на обед - вот чем занималась наша команда в Москве в последнюю неделю перед WCG, и это называется гордым иностранным словом буткемп. Постоянные спарринги с сильнейшими составами СНГ и отработка тактик, стрельбы и, конечно же, тимплея – A-gaming, сильнейшие на Украине, одержав победы во всех стоящих чемпионатах за последние месяцы, от ESWC Ukraine до WCG Ukraine, и именно квоты на World Cyber Games так греют сердца и дух пятерых кибератлетов, отважно вознамерившихся прославить себя и свою родину в бескомпромиссных поединках мирового чемпионата.
На этом я ненадолго передаю слово менеджеру команды A-gaming, Анне "МIU" Даниляк.
На квартирке у KBAPTuPKu
Сразу после финала лиги SKY NCLeague (A-gaming выиграли 5 мопедов) мы орлами уселись на чемоданах в ожидании команды "На старт" - на следующий день должен был проходить финал Интел-лиги (Intel NCLeague) в городе Донецке. Но из-за затянувшихся игр его перенесли еще на сутки (по непроверенной информации), и мы ждали решения организационного комитета, обуреваемые сомнениями и идеями. Когда же оказалось, что этот финал перенесли вообще на 14 число, мы мгновенно сорвались с насиженных мест и за два часа до поезда успели забрать последние билеты в Москву. Ехать, понятное дело, пришлось на боковых местах у туалета в разных вагонах. =)
По приезду в Москву перво-наперво озадачились поиском жилья. Всем, кто более-менее наблюдает за нашей командой, известно, какой ярой болельщицей и просто другом для всех игроков является Нина "KBAPTuPKA" Омельченко, красавица, украинка и игрок команды Megapolis. И в этот раз она спасла нас, предоставив свою квартиру для четырех игроков состава. Правда, спать пришлось на полу на двух матрасах, но кого это пугает?!
B1ad3 же, как капитан команды, был стратежно направлен на квартиру к Дмитрию ""Hooch" Богданову, игроку Begrip-Gaming.
Сразу по прибытии была проведена короткая встреча и команда выдвинулась в лучший игровой центр страны, 4Game. Команду A-gaming связывают давние партнерские отношения с 4Game, потому вопрос об оплате времени не стоял. Настрой был самый что ни на есть серьезный, и ребята без лишних промедлений взялись за дело. То тут, то там были слышны разрывы гранат и звон падающих гильз, а вид внезапно оживляющегося в середине раунда B1ad3'а говорил лишь об одном – A-gaming вновь идут в атаку. Однако, несмотря на загруженность ребят и постоянные игры с лучшими командами Европы и Москвы, мы смогли оторвать их от работы и задать несколько вопросов касательно тренировочного процесса и их взгляда на него.
Итак, начнем:
Asfalot: Ребята, расскажите о тренировочной философии в A-gaming. Как вы смотрите на тренировки, сколько времени им уделяете им и т.д.?
A-gaming: Основная идея в том, что нужно играть с сильными командами и учиться на своих ошибках именно в игре против них. Если ты будешь допускать меньше ошибок с сильными соперниками, то с остальными, соответственно, их будет еще меньше. По времени тренировки могут длиться от трех до восьми, даже десяти часов, и, конечно, они архиважны - без тренировок никак. Даже при всей фантазии и богатом словарном запасе значимость тренировок трудно объяснить. Знающие – они понимают.
Asfalot: Считаете ли вы, что возможно усиленно тренироваться лишь перед самыми ответственными чемпионатами, остальное время не прикасаясь к CS по нескольку дней, а иногда и недель, как делают многие игроки, например, из канадской команды Evil Genius?
A-gaming: Это глупости. Нужно все время поддерживать оптимальную форму, а перед крупными и важными чемпионатами тренироваться усиленней и быть уже на пике своих возможностей.
Asfalot: Расскажите про последовательность ваших тренировок: с чего вы начинаете, что делаете в основное время и как заканчиваете? Уделяете ли больше времени механической отработке стрельбы, вспоминаете ли тактики или просто обдумываете свои действия на каждый определенный случай возможного развития событий?
A-gaming: С самого начала тренировки каждый вспоминает "что же такое кс", играя сам на любых интересных ему серверах (в основном это deathmatch-сервера), просто отрабатывая стрельбу, пока не почувствует, что он ее хорошо контролирует. Потом мы обсуждаем тактические моменты, которые после обсуждения пытаемся воплотить в жизнь, играя pcw (practice clan war) с другими командами. После каждой игры разбираем самые важные ошибки и причины, по которым они были сделаны.
Ну и по итогам обсуждения стараемся их исправить.
Asfalot: В чем ваши тренировки отличаются и в чем совпадают с тренировочным процессом других топовых команд СНГ?
A-gaming: Трудно ответить, так как мы не сильно знакомы с деталями тренировочного процесса других команд. В среднем, пожалуй, все примерно одинаково. Разве что у нас сами условия тренировок гораздо хуже, чем у многих команд, так как интернет у нас в Украине еще достаточно слабый и нестабильный, а позволить себе такую роскошь как качественный буткемп удается нечасто.
Asfalot: Работаете ли вы над какими-то антитактиками под особых противников, ведь ваша группа и команды-соперницы на предстоящем WCG уже известны? И наоборот - ждете ли вы от них возможной "заточки" своих тактик под ваше поведение и наработки?
A-gaming: Ни под кого конкретно мы не готовимся, хотя самые важные аспекты игры противника и нюансы, которыми он отличается от других, обычно обговариваем - уже перед самой игрой. Особенно обращаем внимание на сильные стороны команд. На самом деле это глупая затея, пытаться угадать, какие из своих тактик команда будет использовать в какой-то определенной игре против нас, - из-за таких попыток многие важные матчи в истории проигрывались. Насмотрелись ребята демок и решили, что противники будут играть так-то, а потом "опа!", а они уже что-то новое нашифровали, в то время как ты с упорством дебила играешь в свои антитактики, не будучи готовым сопротивляться новому раскладу.
Достаточно просто сориентироваться по стилю игры команды-противника, знать о том, чем он может удивлять и быть к этому готовыми. Что касается заточек под нас - это мы тоже вряд ли увидим на финалах WCG. Мы не рассчитываем, что наши потенциально-серьезные соперники будут уделять нашим демкам много внимания
Asfalot: Как сильно изменился набор тактик и стратегий A-gaming для WCG по сравнению с теми нашифровками, что были продемонстрированы на ASUS Summer Cup и Intel Сhallenge Cup?
A-gaming: Тактики изменяются в ходе игр, совершенствуясь после каждой ошибки при их наработке. Так что можно сказать, что наши тактики были не столь изменены, сколь усовершенствованы. Ну и, конечно, появились также некоторые новые нашифровки, которые нам еще предстоит попробовать в важных играх.
You must be registered for see images
WCG 2004 - Team3D имели особую книгу, где были полностью раскрыты не только их наработки и тактики, но и любимые нашифровки основных фаворитов турнира. Вот оно - серьезное отношение к тренировке. Напоминаю, тот турнир они выиграли
В это время зычный голос weiss ’а из игровой зоны оповестил нас о том, что команде пришло время тренироваться, и ребята, попрощавшись, откланялись, а я пожелал им всего наилучшего на грядущих финалах.
ам же с вами предстоит вернуться к обсуждению важности и правильному позиционированию такого элемента в создании и построении команды, как тренировка.
Итак, продолжим наш небольшой экскурс.
Значение тренировок
А что же в том случае, если тренировки поставлены неправильно или им не уделено достаточное количество времени?
Все просто – или привыкайте проигрывать, или готовьтесь к развалу.
Примеров, когда отличные команды теряли свою "нить" тренировки и эффективность оной падала до нуля, – сотни. Большинство команд, достигших небывалых высот за короткие сроки, предаются славе и самолюбованию, вместо того чтобы продолжать упорную работу над собой. Это выглядит как гонка с поездом – ты можешь его обогнать, но однажды ты отвернешься, устанешь или заснешь, и он тебя раздавит.
SK Gaming, compLexity, Team3D, Virtus.pro, NiP, Mousesports, 4Kings – каждая из этих команд может служить живым примером развала по причинам неправильной постановки тренировочного процесса.
Так, именно неправильный процесс тренировки и, в большей степени, неграмотная постановка межличностных отношений между тиммейтами приводит к таким плачевным результатам. Слово – самое опасное оружие во все времена.
Я не хочу разговаривать об этом человеке. Мне трудно вам объяснить, как я доверял Emil’у "HeatoN" Christensen’у и как сильно этот человек меня подвел. Нет, ни о каких отношениях между нами не может быть и речи. Мы все в нем разочаровались", - пылая, рассказывал в одном из интервью раскрасневшийся Christer "Fisker" Eriksson, игрок SK и NiP.
"Неправильная организация тренировок, постоянное давление и тяжкая атмосфера внутри команды – то, с чем мы никогда не могли разобраться. Каждый проигрыш становился в сотни раз горше и каждый вылет наш с турнира был в сто раз больнее, ведь мы знали, что тренировки не принесут нам ни удовольствия, ни стабильности. Мы начинали ненавидеть друг друга и затем, когда ушел fisker, SpawN и vilden решили поддержать его, также покинув команду. Hyper продержался лишь на день больше, также собрав носки и теплые вещи и сбежав поутру с тренировочной базы", - раскрывает правду о развале NiP небезызвестный Tommy "Potti" Ingemarsson.
Potti умалчивает еще об одном инциденте - моментом смерти для легендарных SK.swe в 2004 году стал их проигрыш Team3D. Сломленные SK были столь беззащитны, что принялись играть в известную среди CS’еров игру "найди виновного" - и победил, как полагается, самый крупный. Emil "HeatoN" Christensen основательно загнобил Christer "Fisker" Eriksson’а, обвиняя его в проигрыше всей команды. При молчаливом согласии всего состава оставшийся в одиночку против драчливого гиганта fisker мужественно сносил все упреки своего тиммейта и некогда лучшего друга.
"Ты – женоподобный неженка. Маменькин сынок, слабак и трус", - всего несколькими словами HeatoN подвел жирную черту под легендарной историей великой команды. Ссора навсегда разделила столь важные элементы одного целого. Им больше не суждено было ни выигрывать WCG, ни побеждать на CPL, ни показывать себя в лучах славы ESWC. Позор, поражение и разочарование – то, чем стали SK после WCG 2004, и то, чем они, исключая редкие моменты, являются сейчас.
You must be registered for see images
момент смерти SK.swe - при молчаливом согласии тиммейтов формальный лидер команды HeatoN сильно оскорбляет "душу компании" fisker'а. До драки не доходит только чудом
отому – тренируйтесь и делайте это так, как будто это последняя тренировка в вашей жизни. Выкладывайтесь на полную, предлагайте и не бойтесь критиковать других. Но всегда – уважайте тех, с кем вам придется плечом к плечу встретить бой. Пускай и виртуальный. Настоящая команда – вторая семья, и вам не стоит никогда забывать об этом.
Виды тренировок
Practice Clan War
Practice Clan War - он же PCW, один из самых старых и простых способов тренировки. За кажущейся простотой, однако, скрывается недюжая способность этого тренировочного стиля для формирования грамотного тимплея. Сыгранность и умение понимать друг друга с полуслова – то, что приходит с опытом, и PCW станет вашим лучшим другом на пути к построению команды.
Кроме того, есть два вида PCW – онлайн и LAN. Играя в онлайне, вы способны выбирать любую команду из находящихся в интернете. Можете легко менять сложность и выбирать чуть менее сильных или, наоборот, дьявольски-стреляющих противников. Как правило, поединки назначаются в mIRC’е на различных каналах. Существует огромное множество IRC-каналов, от свободных для всех, где вам вряд ли удастся найти стоящую команду, до высочайшего уровня закрытых. Так, например, лучшие прогеймеры России, Германии и других стран могут быть найдены на закрытых для обычного пользователя каналах #pro.ru и #pro.de соответственно. Не стоит забывать и о закрытом канале #HighTime, который дал название одноименному миксу, некоторое время назад сотрясавшему российскую CS-сцену.
LAN-тренировки более требовательны к стрельбе, потому за несколько дней до крупного турнира лучше засесть за компьютеры в ближайшем клубе, чтобы дать своим рукам и голове привыкнуть к специфическим условиям, в которых вы также окажетесь на выезде. Более того, если online-тренинги хороши для начальных этапов отработки тактик и стратегий, LAN-практика должна стать завершающим элементом подготовки, соединяя вместе все части одного механизма и притирая вашу команду к друг друга максимально. Что, безусловно, положительно скажется на вашем духе во время выездного турнира.
К сожалению, большим минусом этого вида тренировки является потребность в том, чтобы ваша команда присутствовала на ней в полном составе, а также высокая психологическая и физическая концентрация во время игр, что позволяет с пользой отыграть 3-6 матчей. Затем эффективность PCW резко падает, вместе с концентрацией и собранностью ваших тиммейтов.
CSDM
CSDM – чистой воды экшен. Своеобразные Quake в Counter-Strike’е. Умирая, вы почти мгновенно возрождаетесь, с полной амуницией и любым оружием на ваш выбор. Потребность мгновенного выбора и животно-быстрой реакции делает этот вид тренировок одним из самых распространенных среди прогеймеров.
Тренировка на ботах
Игры с ботами уже не так популярны в среде про, ведь за последние 5 лет интернет стал намного доступней и стабильнее, что позволяет забыть об электронных болванах и предаться поиску их реальных аналогов, с коими вам будет не менее интересно порубиться в манере 16vs16 на каком-либо public-сервере.
Отработка тактик на пустой карте
Вряд ли это можно назвать полноценной тренировкой, но безо всяких сомнений - это фундаментальная основа всех тактических схем и наработок. Нет смысла мечтать о том, чтобы удивить профессиональную команду своей игрой, если вы не уделяете время примитивному и скучному, но неоценимо-полезному "разбору полетов". Осматривайте игровые локации и фантазируйте. Оценивайте стиль игры ваших противников, запоминайте их сильные и слабые места, повторяйте и смело воруйте то, что вам особо понравилось - все это еще не раз пригодится вам в серьезной игре. Желаю вам удачи!