Вопрос о втором государственном языке и федерализации.

Fil 74

Well-Known Member
"Порошенко готов вынести на референдум вопрос введения второго государственного языка Сегодня, 16:09 Президент уверен, что граждане проголосуют за украинский как единственный официальный. В Украине единственным государственным языком должен остаться украинский, а страна – унитарной. Для подтверждения этого Петр Порошенко готов провести референдум. Слова президента Украины цитирует "Интерфакс-Украина". "Когда на нас начали давить, что "нет, давайте мы сделаем русский вторым государственным языком, федерацию из Украины" - друзья, я этого не боюсь. Я готов в любое время вынести этот вопрос на референдум и украинский народ даст сторонникам второго государственного языка и сторонникам федерального статуса свое решительное "нет", - заявил Порошенко. "Первым и единственным государственным языком должен остаться украинский", - добавил он. Отметим, ранее Петр Порошенко заявлял, что децентрализация коснется и гуманитарной политики государства. Напомним, Рада 23 февраля 2014 года отменила закон о региональных языках, который был принят в середине 2012 года и негативно воспринят общественностью. Впрочем, после вступления закона в силу во многих регионах, в основном восточной и южной частей Украины, были приняты решения о признании русского языка в качестве регионального. В некоторых районах на западе страны региональными были названы венгерский и румынский языки."
Больше читайте здесь:

Кто,что думает по поводу референдума о гос. языке? Ведь наш регион, да и не только, в основном русскоговорящий (суржикоговорящий))
 
Останнє редагування:

x3mal

In Trance
Кто,что думает по поводу референдума о гос. языке? Ведь наш регион, да и не только, в основном русскоговорящий (суржикоговорящий))
Мне в принципе пофиг будет русский государственным или нет. Это не мешает мне разговаривать на нем и только на нем.
Но я очень хотел бы чтобы вернули русский дубляж в кинотеатры. Если русский гос. язык этому поспособствует - я двумя руками за.

По поводу федерализации только что отписался тут:
 
Останнє редагування:

arnisumy

Well-Known Member
я то думал у нас в стране проблемы с воровством, коррупцией, быдлом у власти и быдлом его выбирающим и тд. А оно оказывается федерализация залог успеха :tmi:.
П.С. может стоит промусолить перед лохторатом темы поактуальней, ну там снятие неприкосновенности (со всех) или право снимать депутатов, министров, гарантов за особые "успехи" и тд.
Хотя конечно, дать возможность "интеллектуальному" большинству законно просрать страну (до розбудови якої 99,9% лохтората не имеет отношения) это сверхзаманчивая идея...
 
Останнє редагування:

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Кто,что думает по поводу референдума о гос. языке? Ведь наш регион, да и не только, в основном русскоговорящий (суржикоговорящий))
" - голосування по державним мовам. На зараз: 2 держмови 5,9+23,0=29%, тільки українська 13,6+57,8=71%, прийняло участь багато людей, після переносу форума голоси тих користувачів, які раніше голосували, але втратили реєстрацію, були скасовані. Але пропорції % приблизно зберіглися.
- обговорення по мовам.
Якщо обговорення теми федералізації когось зацікавить, можна під нього залишити цю тему.

З референдумом є одна проблема, яку ВР ніколи не вирішить. Нема закону по референдуму. Тому, його можна провести, але законної сили він мати не буде. Тільки консультативно-довідкову. Нічим не краще звичайного соцопитування.
 
Останнє редагування:

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Ну федерализация может не совсем красивое слово, но лично мое мнение такое, что управление действительно нужно переносить на места. Только это процесс сложный, с множеством подводных камней, минусов, страхов и т.д.
Первое, регионы не должны стать олигархическими княжествами, где каждый олигарх устанавливает себе какие хочет законы. Значит нужно учесть, чтобы осталось влияние Киева на управление и контроль за деятельностью регионов.
Второе, законодательное творчество. Пример x3mal про штаты в США и в каждом свой букет законов - вот не хотелось бы такого, что бы поехал ты в Одессу в желтых штанах, а тебя там за это посадили :) Потому нужно опять же разделить: какие законы могут приниматься в регионах, а какие на гос. уровне обязательном для всех.
Также регионы нужно сделать экономически состоятельными субъектами. Чтобы не было как сейчас: кто-то заработал N и перечислил в центр, а назад получил меньше. Это сподвигнет местные власти искать пути развития своих регионов (иначе как же разворовывать бюджет, если там ничего нету :)). Возможно есть смысл для достижения такой цели объединять в одно управление несколько областей. И опять же для всего этого нужен жесткий контроль из центра: куда и зачем тратятся деньги.

Ну а в целом процесс это не быстрый, я бы сказал лет эдак на 10-20. Для начала можно было бы выбрать парочку областей и посмотреть что из этого выйдет.
 

Fil 74

Well-Known Member
я то думал у нас в стране проблемы с воровством, коррупцией, быдлом у власти и быдлом его выбирающим и тд. А оно оказывается федерализация залог успеха :tmi:....
Сейчас наша страна- одна большая проблема. И проблемы, о которых вы говорите очень важны. Но эта тема немного о другом.

Федерализация Украины

Аргументы «за» федеративное устройство

Сторонники федерализации прошлого и настоящего;
За федерализацию выступали в прошлом Михаил Драгоманов, Михаил Грушевский, Вячеслав Чорновил, Сергей Подолинский, идеи федерализма провозглашало Кирилло-Мефодиевское братство («федерация славянских народов») и прочее. Сегодня среди украинских политических сил подобной точки зрения придерживаются Петр Симоненко, Вадим Колесниченко, Виктор Тихонов, Леонид Грач, Дмитрий Табачник. Многие пропагандировали федерализацию, часто трансформируя свои настроения в этом вопросе (см. ниже). Время от времени эта проблема обсуждается в Крыму, Донбассе, Галичине, в чем не последнее место занимает политика соседних стран. В мире за федерализацию Украины выступают, в основном, российские политики и СМИ. С этим пунктом связан один распространенный миф: ошибочно соглашаться с политической мыслью украинских общественных деятелей начала ХХ в.: Их позиция формировалась в условиях отсутствия современной украинской государственности. Грушевский и Драгоманов выступали за федерализацию, но в это понятие они вкладывали иной смысл: о предоставлении Украине широкой автономии как субъекта федерации в Российской империи (т.е. федерализация последней).
Объективные причины необходимости федерализации Украины;

Современная Украина по ряду объективных исторических причин не является однородным государством (с единственной культурой, языком, религией, национальным составом): фигурируют как минимум две исторические области с ярко выраженными различиями. Существует мнение, что федерализация может решить эти проблемы, но надо отметить, что:

а) Раскол намеренно усиливается и поддерживается, обостряясь накануне выборов: нагнетаются конфликтные темы НАТО / РФ, ЕС / РФ, украинский язык / русский язык, ОУН-УПА/Радянська Армия, Бандера, Мазепа и тому подобное. Самым ярким недавним примером были события 9 мая во Львове;

б) Ни один из современных популярных политических лагерей не предлагал общегосударственных решений и подлинной позитивной программы развития Украины;

в) Украина де-факто и так федеративная республика, поскольку имеет в своем составе Автономную Республику Крым. Контраргументом здесь может быть тот факт, что и Крым не является полностью федеративным образованием: его автономия ограничена, а потому декларативна и фальшива. Или пример нахождения автономий в составе таких унитарных государств как Испания, Грузия, Таджикистан.

Позитивные последствия федерализации Украины;

Федерализация приведет к формированию региональных элит, увеличение полномочий территориальных общин в отношениях с центром и взаимного контроля двух ветвей власти (субъектов федерации и общефедеральной), выбора путей и механизмов развития конкретных регионов, перераспределения финансовых потоков (тщательного и эффективного оборота средств), снижение уровня противоречий в обществе...
 

Fil 74

Well-Known Member
...
Аргументы «против» федеративного устройства

Противники федерализации прошлого и настоящего;

Против федерализации выступают Арсений Яценюк, Юлия Тимошенко, Анна Герман. Президентская республика — жесткое государственное образование. Она выгодна любой элите, которая обладает президентским постом: федерализация же будет означать ограничение власти президента в определенных регионах. В самом принципе провозглашения курса на федерализацию также содержатся два «плавающих» пункта: во-первых, нет никакой гарантии, что какая-то партия или политический блок — сторонник федерализации / децентрализации — дойдет до финала с таким лозунгом, когда сядет в президентское / парламентское кресло (в частности, с такими лозунгами уже появлялись Кучма, Ющенко, НДП, СДПУ (о), «Наша Украина», Партия регионов и т.п.), во-вторых, федерализация должна проводиться совместно с оппозицией, поскольку она означает передачу власти региональным элитам, то, например, партия пророссийского направления, активируя такой процесс, передаст власть на Западной Украине «местным», что ударит по ее же имиджу.
Объективные причины против федерализации Украины;

а) Вместо того, чтобы снять противоречия, федерализация может усилить раскол страны, что приведет к ее распаду. Если, например, в западных и восточных регионах страны окончательно закрепятся радикально-националистические и пророссийские настроения или произойдет процесс «консервации» различий украинских земель, это повлечет окончательную дезинтеграцию государства в разные стороны, включая возможность исчезновения в объятиях Польши, Румынии, Венгрии или РФ. Иными словами, федерация строится не для того, чтобы ее субъекты распространяли совершенно противоположное друг другу культурную, экономическую или национальную политику;

б) Федеративные страны создаются из каких-то образований, а не в результате деления государства (присутствует принцип «снизу вверх», а не наоборот). В мировой истории устойчивые федерации возникали путем объединения независимых субъектов в федерации (Канада, Германия, США). Часто можно услышать, что «сепаратизм — это плохо, он разъединяет, а федерализация — консолидирует». Действительно, в переводе с латинского separato означает отделение, а foederatio — союз, объединение. Однако в этом случае можно наблюдать подмену понятий, поскольку федерация будет устойчивой, только если ее построить по принципу «снизу вверх». Грубо говоря, согласно этому правилу, Украина должна сначала распасться на регионы, и только потом последние должны создавать федерацию. А современным примером неудачной федерализации унитарного государства является Бельгия со своим фламандско-и франкоязычным населением, экономическими и идеологическими различиями, которая уже стоит в шаге от распада;

в) Если федерализация искоренит культурные противоречия (нет никакой гарантии, что это возможно, тем более в короткий срок), она не сможет помочь во внешней политике (в частности, вопрос вступления в НАТО или параллель ЕС-МС);

г) Сегодня большинство суверенных государств мира являются унитарными;

д) Современные опросы показывают непопулярность будущей федерализации Украины. Например, опрос 22-30 января 2010 года Международным исследовательским агентством ИФАК (Украина) показало, что лишь треть украинцев поддерживает идею федерализации Украины;
е) Федерализация чревата из-за различного экономического потенциала регионов Украины (запад — аграрный, восток — индустриальный). Унитарная форма государства более-менее позволяет сравнивать темпы развития, в федеративном государстве различия в экономическом развитии регионов будут обостряться;

е) Федерализация приведет к увеличению уровня бюрократии в регионах (контраргумент — административно-территориальная реформа), а в современных условиях повальной коррупции — к хищению средств на региональном уровне;

ж) Вопрос федерализации по сути неустойчив и несбалансирован: почти как сепаратизм он возникает из-за низкого социально-экономический уровня граждан, недостаточного внимания центра к региональным проблемам, расшатывания общественно-политических весов представителями малообеспеченных слоев населения во время резких изменений власти, политического курса страны ( 2004, 2010 гг), экономических или иных потрясений ( 2008, 2011 гг.) Также часто словами «федерализм» и «федерализация» прикрываются, имея в виду в реальности настоящий сепаратизм...
 

Fil 74

Well-Known Member
...
Заключение

Наиболее оптимальными вариантами государственного устройства для Украины является унитарная республика или федеративная республика с элементами сильного унитаризма. В последнем случае разумная федерализация могла бы укрепить и усилить государство, глупая — разрушить его. Итак, федерализация Украины не исключается в будущем через 20-30 лет при условии:

повышение социально-экономического уровня граждан и подавлении тенденций сепаратизма (второй пункт напрямую зависит от эффективности первого);прежде чем проводить федерализации по канадской или швейцарской моделями, сначала Украина должна экономически превратиться в Швейцарию или Канаду;развитие чувства единства между всеми украинцами, консолидации граждан, в т.ч. политическая стабилизация, решение спорных вопросов общества и т.д..
В ближайшие 10-15 лет федерализация опасна для Украины, потому что:

отсутствует широкая поддержка и информатизация граждан о подробностях этого процесса;отсутствуют необходимая законодательная база и другие многочисленные реформы;существуют высокие риски, что деструктивные внутренние и внешние факторы могут повлиять на процесс распада страны;федерализацию часто используют для достижения своих целей различные политические силы, фактически шантажируя население Украины и подменяя смысл этого явления недолговременными лозунгами.
Альтернативой федерализации в современное время для Украины является:

расширение прав местных советов с помощью реформ со стороны центральной власти (постепенная децентрализация);усиление финансово-экономической автономии регионов в рамках унитарного государства, совершенствование системы бюджетных отношений между центром и регионами;курс на субсидиарнисть — принцип, согласно которому задачи должны решаться на возможно удаленном от центра уровне, т.е. там, где их решение наиболее возможно и эффективно;эффективное развитие гражданского и экономического самоуправления там, где оно исторически существовало веками, например, в рамках Магдебургского права.

Заключение. Практическая польза от федерализации — неочевидна, риски — слишком велики. Мнение, что подобную систему можно реализовать благодаря политической воле в ближайшие 5-10 лет — опасное заблуждение, потому что федерализация — это долговременная масштабная административно-территориальная, судебная и бюджетная реформа, четкое построение формулы взаимоотношений «центр-регионы». Ее быстрый процесс в условиях экономической, политической и социальной нестабильности может вызвать гражданский коллапс, потерю государственности и независимости. Автор статьи напоминает, что главной слабостью граждан Украины является неумение выбирать правильных руководителей и слепое доверие радикально-националистическим и пророссийским партиям: плохая информатизация украинцев, ошибочный выбор привели к появлению проамериканского Ющенко в 2004 г. и пророссийского Януковича в 2010-м; бомбы замедленного действия в виде неистовой Витренко, радикального Тягнибока, самоуверенного Яценюка, устаревшего Симоненко, хитрого Мороза и упорной Тимошенко; кучи кукол, которыми являются десятки современных политических новообразованных сил. Рост влияния региональных элит и массовое разочарование украинцев в своих идеалах повышает вероятность появления на политической арене украиноцентристской (универсальной) партии или блока «всеобъемлющего типа» (catch-all party) в 2014-2016 гг.
 

sanctum

ОККО fuel
лично я поддерживаю второй государственный язык!
зы. только в том случае если это будет english
 
Зверху