Подарок от правительства и ВР для владельцев авто.

Sergius.UZ.

Нет неудач, есть опыт...
Подарок от правительства и ВР - четыре новых налога для автомобилистов



Для владельцев автотранспорта с 1 января вводятся четыре дополнительных налога.

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки к Налоговому кодексу Украины, согласно которым вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили.

Данные решения были предложены Кабинетом министров Украины в рамках проведения налоговой реформы и приняты Верховной Радой на заседании 28 декабря.



Согласно нововведениям, теперь владельцы «роскошных» автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тыс. куб. см и не старше 5 лет будут обязаны уплачивать годовой налог в размере 25 тыс. грн. Согласно изначальному проекту закона, в разряд налогооблагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя от 2,5 тыс. куб. см, но в связи с общественным резонансом объем двигателя, подпадающий под налог, был увеличен.

С 1 января вводится новый акциз на автобусы и грузовые автомобили. На новые автобусы акциз установлен в размере 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, на подержанные – в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.





На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, ставка акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, использованные не более 5 лет, ставка акциза возрастает в два раза, а на использованные более 8 лет - в 20 раз.

Также попадут под налогообложение электромобили. Ставка акциза за один электродвигатель составит 109 евро.


Кроме того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный сбор на легковые автомобили.

Вновь будет взиматься акциз на переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, то есть без уплаты акциза.

В качестве компенсации роста налогов правительство отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 грн за 100 куб. см.

Также Верховная Рада проголосовала за закон о вводе временных спецпошлин на импорт автомобилей, согласно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и будет уплачиваться на протяжении года. Но данный закон вступит в силу только после согласования с Еврокомиссией.

Справка. В апреле 2014 года правительство приняло закон об отмене экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и обложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль.

С 14 апреля была установлена ставка спецпошлины на импортные автомобили с объемом двигателя от 1000 куб. см до 1500 куб. см на уровне 4,31%, с объемом цилиндра от 1500 куб. см до 2200 куб. см - на уровне 8,63%. При этом с апреля 2015 года планируется снизить эти спецпошлины до 2,15% и 4,32% соответственно.

На сегодняшний день в Украине действует ввозная пошлина на легковые автомобили в размере 10%.
 
  • Like
Реакції: kiss

Sergius.UZ.

Нет неудач, есть опыт...
You must be registered for see images



Чем обернется для украинцев налог на "роскошные" автомобили

В воскресенье, 28 декабря, Верховная Рада поддержала введение в 2015 году налога в размере 25 тыс. грн. в год на роскошные авто, приняв законопроект №1578 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (относительно налоговой реформы). За законодательную инициативу проголосовало 250 народных депутатов. Налог вводится на бензиновые и дизельные авто с объемом двигателя более 3 тыс. куб. см (ранее предполагалось взимании налога с дизельным двигателем более 2,5 тыс. куб. см и бензиновым более 3 тыс. куб см).

Корреспондент обратился к председателю Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олегу Назаренко с просьбой прокомментировать этот законопроект.

"С моей точки зрения - это совершенно не профессионально подготовленный законопроект, который Верховная Рада, увы, приняла. Немного сумели его поправить, потому что была поправка народного депутата Михаила Гвоздева о том, чтобы не облагались налогом дизельные автомобили с объемом двигателя 2,5 литров. Сначала Кабмин хотел и 2,5. В конечном варианте все-таки больше 3 литров. Все это совершенно не профессионально. Почему? Потому что, наверное, авторы этого законопроекта почему-то считают, что двигатель более трех литров - это признак роскоши. Они просто не понимают, что в мире уже давно ведущие фирмы пошли на уменьшение. То есть таких "атмосферников" не существует. Сегодня существует такое понятие как "турбина", "турбодвигатель", "две турбины", "три турбины". То есть при объеме двигателя 2 литра, этот автомобиль намного мощнее, чем какой-то автомобиль шестилитровый", - рассказал нам эксперт.

"Есть еще один непонятный момент. Почему яхта - это не роскошь? Почему частный самолет - это не роскошь? А почему автомобиль - это роскошь? Сегодня ночью народные депутаты работали до 5 утра, приняли "сонный" бюджет. Но зато, начиная с 7 утра, в Борисполе был ажиотаж. Взлетают частные джеты, частные самолеты. Депутаты, у которых есть частные самолеты, поехали отдыхать. И я понимаю, почему Кабмин не ввел налог на роскошь именно на частные самолеты. Потому что они понимают, что депутаты за это не проголосуют. Зато я знаю людей, которые совсем не богаты. Они взяли кредит на автомобиль с объемом двигателя более трех литров, потому что это их увлечение - ночные гонки, езда по болоту и т. д. То есть люди брали кредит. Теперь им что специальный кредит брать, чтобы заплатить налог?", - говорит Назаренко.

"Что касается рынка автомобилей, то депутаты будут себе покупать авто за 200 тысяч долларов. "Тесла" - електомобиль, который вообще не облагается налогом. Просто на сегодняшний день такие автомобильные импортеры перестанут ввозить, потому что этот автомобиль автоматически становится дороже. И люди не будут покупать такой автомобиль. Импортеры будут завозить автомобиль с объемом двигателя, например 2,995 см. Вот и все. Если хотели наполнить бюджет, то этого не удастся. Если хотели показать, что они будто бы борются с богатыми, тогда это непонятно. На таких автомобилях ездят не богатые люди", - заявил Назаренко.

"Кроме того, этим же законом отменили сбор на первую регистрацию. В Украине существовал сбор на первую регистрацию яхт, самолетов и вертолетов. Этот закон отменили. Сегодня богатые люди, которые имеют яхты, вертолеты и самолеты уже с первого января не будут платить в бюджет ни копейки", - резюмировал председатель ВААИД.
 
Зверху